Быстрый старт/Preparing carefully

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск

Эта часть руководства является необязательной и нужна только если вы выбрали Prepare for the journey carefully ru.

Тщательная подготовка[править]

Preparing Carefully означает тщательная подготовка. Так как нам известно о том месте, куда отправляются наши дварфы, то мы можем выбрать для них подходящие навыки и снаряжение. Мы сделаем акцент на металлургии. Мы не будем рвать с места в карьер и ввязываться в схватку с врагами, поэтому сконцентрируемся на гражданских навыках и припасах.


Чтобы переключаться между дварфами и снаряжением в окне подготовки к путешествию, используйте клавишу Tab. Если предмет отсутствует в списке, Вы должны добавить его туда: нажать n, найти необходимую вещь и нажать Enter. В квадратных скобках указывается количество предметов, напротив их общая стоимость. Количество очков выдаваемых на снаряжение и навыки ограничено.

Рубить и копать[править]

На выбранной вами локации будет полно деревьев и поэтому не нужно брать с собой древесину. Вам понадобится инструмент: чтобы рубить деревья нужно взять axe (топор), а для горных работ нужно взять pick (кирку).

Для начала будет достаточно взять один copper axe и две copper pick. Деревянный тренировочный топор (wooden training axe) также может рубить деревья, однако будет бесполезен в бою, поэтому стоит взять медный топор, который может послужить реальным оружием.

Еда и Выпивка[править]

60 порций алкоголя и 40 единиц еды будет достаточно, чтобы продержаться до того, как крепость начнёт производить собственную еду и питьё, даже если привалит толпа иммигрантов. Не берите с собой dwarven wine, так как это первый сорт алкоголя, который вы сможете производить из Plump helmet и его будет хоть завались.

Семена[править]

Семена, основа вашего фермерского хозяйства. Сами семена можно найти в разделе Seeds (этот раздел будет отсутствовать если вы выбрали все типы семян), и в списке у них в названии обычно фигурирует слово seed, кроме спор грибов plump helmet spawn и семян карьерника rock nuts. Нужно взять от пяти до десяти семян каждого типа, при желании можно затариться дополнительными plump helmet spawn.

Медицинские товары[править]

Что касается медицинских товаров, вы легко можете сами сделать crutch ru и splint ru, но для этого нужно будет взять с собой небольшое количество Thread ru, Cloth и Plaster powder, так как их производство не так просто наладить в начале игры.

Другие припасы[править]

Возьмите как минимум одну rope (верёвку), чтобы сделать колодец. Со временем вы сможете сделать собственные цепи и верёвки после налаживания металлургии или ферм Pig Tail, но возможно вы захотите создать колодец раньше. Также они полезны для содержания животных на привязи, тех же собак, для охраны входа в крепость, но в последних версиях это можно сделать и без верёвок, используя систему пастбищ.

Обязательно возьмите с собой Anvil (наковальню). Без неё не удастся сделать кузницу и вы попадёте в ситуацию "что было раньше, курица или яйцо", так как нужна будет наковальня, чтобы изготовить наковальню. В противном случае вам придётся ждать торговый караван, у которого будет с собой наковальня, чтобы купить её, а это может занять немало времени.

Животные[править]

Вы можете взять с собой две или три собаки и пару котов. Собаки помогут вам на охоте, а если натренировать их, то и в бою. Кошки будут ловить разных вредителей, которые могут испортить ваши запасы еды. С кошками нужно быть осторожным и не давать им слишком плодиться, забивая котят пока они не обрели владельца, иначе в крепости может произойти кОтОстрофа. И кошки, и собаки нравятся дварфам и могут вызывать у них приятные мысли (не забудьте потом сделать гнездо куда птицы смогут откладывать яйца).

Навыки[править]

Назначив навыки своим дварфам, вы облегчите себе жизнь. Рекомендуется иметь дварфов с несколькими очками в навыках:

Если вы выбрали место для крепости с проточной водой (река и т.п.), то рыбалка сможет быстро накормить ваших поселенцев. Охотники тоже могут обеспечить всех едой, но за ними нужен глаз да глаз, так как охотники запросто могут атаковать слонов, пум и других опасных животных, не имея достаточно сил, чтобы справиться с ними. Рыбакам стоит остерегаться только аллигаторов и крокодилов.

Навык обработки кожи Leatherworking также может оказаться полезным, если вы занимаетесь охотой или разведением животных. Но если вы не возьмёте его, то ничего страшного — первый же караван привезёт вам массу дешёвой кожи. Из кожи получается неплохая броня для арбалетчиков, так как она довольно лёгкая и не слишком их замедляет.

Так как ваша экономика будет в основном связана с металлургией, вы должны выбрать что-то из навыков работы с металлом Armorsmith или Weaponsmith.

Возможно стоит дать одному из дварфов медицинские навыки, сделав его доктором. В таком случае добавьте по одному очку в навыки Wound dresser, Diagnostician, Surgeon, Bone doctor и Suturer.

Ещё одному дварфу нужно дать несколько ключевых социальных навыков, он будет лидером экспедиции, положите по одному очку в Judge of intent, Appraiser, Organizer и Record keeper.