Быстрый старт/Starting site

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск
Также смотри статью: Embark

Найти хорошее место[править]

Использование утилиты поиска f может помочь найти нужное место для эмбарка.

Информация о горных породах на месте на вашей крепости важна, однако она в любом случае будет неполной. Вы будете знать только, что имется в наличии почва, глина, руда металла или нескольких металлов, водоносный слой или флюс, но абсолютно неизвестно какие именно достанутся вам металлы. И это создаёт определённые проблемы.

Примечание:

часто место высадки содержит несколько биомов,
а видно только наиболее близкий к центру.
Проверить состав можно с помощь клавиш F1,F2 и F3.

Aquifer[править]

Водоносный слой желательно избегать на ранних этапах игры, так как прохождение через него представляет определённую сложность. Вы можете остаться без необходимых материалов (камня, металлов), пока не преодолеете эту преграду, так как они залегают глубже этого слоя.

Tree[править]

Следует избегать мест, где отсутствуют деревья. Дварфы любят спать в кроватях, а они делаются только из дерева. Также может понадобиться древесный уголь для создания топлива. Конечно можно уйти очень глубоко под землю, до открытия первой пещеры, чтобы нарубить огромные грибовые деревья, однако в этих местах бывает полно всяких забавностей, с которыми новичок может не справиться.

Вода[править]

Наличие ручья или реки сделает вашу жизнь проще. Без них можно и обойтись, однако только ocean, lake, river, brook и aquifer содержат бесконечные источники воды, но с реками и ручьями проще иметь дело. Говоря об источниках воды, нужно не забыть упомянуть о климате. В умеренных и холодных биомах вся наземная вода замерзает зимой. Иногда это может доставить мелкие неудобства, а иногда стать головной болью, в зависимости от обстоятельств. Просто имейте это в виду и выбирайте подходящий климат.

Враждебные цивилизации[править]

Когда вы подыскиваете местечко для своей крепости, нажмите клавишу Tab, чтобы переключить режим отображения. Один из экранов, который называется Neighbors, покажет вам информацию о ближайших соседях. Чем выше раса в списке, тем ближе она к вам расположена на карте. Если гоблины находятся недалеко от вас, то уже на вторую весну они станут устраивать вам засады. Для новичка присутствие в такой близости гоблинов может закончиться печально. Если вам нравятся мёртвые дварфы и карта, забрызганная кровью, то расположите свою крепость рядом с их Dark Fortress.

Вы можете убивать гоблинов с помощью ловушек, однако не рассчитывайте, что ваши свежеиспечённые солдаты справятся с их первыми набегами, они просто погибнут. Также вы можете отгородиться от гоблинов, закрыв свою крепость от внешнего мира, однако в этом случае вместе с гоблинами в крепость не смогут попасть торговцы. Или хуже того, торговцы останутся у входа в ожидании, когда их пустят внутрь, и тогда гоблины перебьют весь караван, а виноватым в этом сочтут вас и эта раса может объявить вам войну.

Поэтому, если вы новичок, держитесь подальше от гоблинов. Если вы выберете место для крепости на острове, ни одна другая раса не будет присутствовать в списке. В этом есть минус, так как только торговые караваны от дварфов смогут добраться до вас, но есть и плюс, гоблины не будут атаковать вас.

География[править]

Было бы неплохо подобрать местность с довольно ровной поверхностью с невысокими горами. Вы можете увидеть карту высот, переключившись на экран Cliff Indicator клавишей Tab. На это можно не обращать внимания, но будет проще наблюдать, что происходит на поверхности земли, когда всё находится на одном уровне, а не на склоне горы.

Злые биомы[править]

И, наконец, ни в коем случае не выбирайте для своей первой крепости в графе Surroundings регионы с названиями «sinister», «haunted», или «terrifying». Подобные регионы полны агрессивных злых тварей, в том числе нежити. Даже опытные игроки могут огрести с ними проблем, так что избегайте их.