Увеличение FPS

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск

Dwarf Fortress весьма требовательна к ресурсам компьютера. Основная нагрузка приходится на процессор, так что вам потребуется достаточно мощная машина для комфортной игры (рекомендации). Цель данной страницы — помочь вам уменьшить "тормоза" игры, которые "достают" большинство игроков.

Фреймрейт (частота смены кадров) используется в Dwarf Fortress для указания как быстро игра обсчитывается. Показатель называется frames per second или коротко FPS. Для просмотра FPS в Dwarf Fortress достаточно изменить опцию [FPS:NO] на [FPS:YES] в init.txt. Первое число указывает скорость отрисовки, второй — пересчёта событий в мире.

Ускорение игры[править]

Чем больше событий в мире приходится обсчитывать игре, тем медленнее обновляется мир. Ограничение количества событий ускоряет игру. Типичные причины замедления и способы борьбы:

  • Каждый дварф требует времени для обработки его действий.
    • Ограничьте популяцию дварфов.
  • Каждое животное требует времени для обработки его действий.
    • Приручённые животные могут сидеть в клетках, это исключает праздное шатание по крепости. Или их можно разделать на мясо.
  • Враги требуют ресурсов процессора.
    • Выключите вторжения в D_init.txt.
  • Загрязнения, например кровь, попавшая на стены пол или дварфа растаскивается по замку. Существует баг(Bug:296), приводящий к распространению загрязнений и баг (Bug:3270), который препятствует самостоятельной очистке замка от загрязнения.
    • В D_init.txt есть опция, ограничивающая распространение загрязнений в Fortress Mode, WALKING_SPREADS_SPATTER_DWF, она выключена по-умолчанию.
    • Если загрязнение на поверхности, то запретите передвигаться в зоне загрязнения и подождите, пока дождь смоет его.
    • Создайте, наконец, подходящие санитарные условия в замке. Убедитесь, что дварфам разрешена уборка, подробнее о чистоте дварфов см. в статье cleaning.
    • Не желая тратить силы на чистоту крепости, некоторые игроки читят, используя dfcleanmap из пакета DFhack.
  • G_FPS из файла init.txt определяет как часто Dwarf Fortress перерисовывает экран. Эта же настройка определяет как часто опрашивается клавиатура и мышь.
    • Уменьшение G_FPS может ускорять игру. Начальная настройка 50, но часто её уменьшают до 20, что не снижает комфорта.
    • Слишком малое значение G_FPS снижает отзывчивость игры и делает слишком дёрганым перемещение объектов.
  • PRINT_MODE ещё одна настройка init.txt. Указывает способ отрисовки экрана.
    • Более продвинутые режимы позволяют задействовать дополнительные возможности ОС и видеокарты. STANDARD — хороший выбор для начала.
    • Базовые режимы более стабильны на некоторых видеокартах.
  • Weather — не самая важная, но ресурсозатратная игровая деталь.
    • Если отключить погоду, то не будет тратиться усилия на рисование снега и дождя. Пруды на поверхности перестанут заполняться, но это не так важно при наличии иных источников воды.
  • Temperature. Расчёт воздействия температуры.
    • отключение приведёт к тому, что магма перестанет плавить всё вокруг себя, включая, правда, и врагов.
  • Настройки мира и зоны высадки влияют на производительность.
    • Размер мира мало влияет на производительность (больше на размер файла сохранения), а вот количество подземных пещер — влияет. Ограничьте их, если не собираетесь заниматься исследованиями этого аспекта. Начальное значение -3, 1 нужна как источник воды и подземных растений, 2-подземных деревьев.
  • Указание основных путей движения.
    • Указание для основных коридоров "high traffic" и для ответвлений до мастерских — "low" упрощает расчёт маршрутов движения.
  • Блокирование доступа к ненужным помещениям, выработкам или пещерам с помощью разведённого моста или запертой двери.
    • Это ограничит зону поиска пути для дварфов и праздношатающихся животных.
  • Уменьшение запасов форта может ускорить игру, избавив от расчётов истлевания.
    • Используйте Dwarven atom smasher для уничтожения ненужного барахла или отдавайте его бесплатно приходящим караванам.
    • Не копайте слишком много, если вам не нужен камень; не стройте гигантские поля без необходимости.
  • Текущая вода снижает производительность игры.
    • Не стройте генераторов тумана, подъёмные башни и другие конструкции массового передвижения воды. Если они необходимы — предусмотрите отключение.
    • Реки не сильно нагружают процессор при равномерном течении, но создание плотин или массовая откачка воды плохо влияют на скорость.
    • Водоносный слой так же не влияет, пока его не пытаешься откачать или слить, что нереально.

Дополнительно[править]

  • Если скорость отрисовки кадров слишком маленькая на стадии меню или для слишком маленькой крепости, возможно требуется обновление драйверов вашей видеокарты. Кроме того, можно поиграться с настройками в панели управления вашей видеокартой, например выключить вертикальную синхронизацию.

Размер мира[править]

Уменьшение размера созданного мира серьезно увеличивает производительность игры, особенно для компьютеров с небольшим количеством оперативной памяти. Кроме того, мир будет создаваться быстрее и будет быстрее сохраняться и загружаться.

  • Когда начинаете игру, выберите "Design New World With Parameters"
  • Выберите средний или ещё меньший размер мира
  • Создайте новый мир
  • Начните игру с меньшим миром

Меньше — не всегда лучше. Если вы сделаете мир слишком маленьким, на нем не будет ничего интересного. Сначала попробуйте средний размер, перед тем как пробовать маленький. Маленькие миры создаются ОЧЕНЬ быстро, но их можно использовать только для тестирования различных модификаций. Новые версии игры имеют настройки для генерации настроек, которые могут быть использованы для создания "идеального мира" — небольшого, но со всеми необходимыми вам параметрами. Однако это не совсем просто и требует много времени.

Место для крепости[править]

  • Двигающиеся жидкости являются основной причиной тормозов в начале игры. Магма и (в меньшей степени) вода являются основными пожирателями производительности в текущей версии. Если у вас железо не позволяет нормально играть на карте, где есть магма, то придется играть без нее. Гигантские реки также сильно замедляют игру. Водоносные пласты и большие водоемы не влияют на производительность.
  • Избегайте больших перепадов высот и большого количества z-уровней.
  • Уменьшайте размер карты.
  • Избегайте пещер, городов, руин или чего-либо населенного. Живые существа вызывают поиск пути чаще, что может приводить к тормозам.

Структура крепости[править]

  • Сужения и узкие проходы заставляют пересчитывать наиболее быстрый путь для каждого дварфа (и его животного, если таковое есть). Используйте широкие проходы и много лестниц.
  • Запирайте домашних животных, диких животных и крупно-рогатый скот в клетках. AI для них был улучшен в последних версиях DF, но когда они бродят по карте, они все равно забирают процессорное время.
  • Избегайте назначения задач а-ля повал деревьев, сбор трав, рытья шахт и т. д., особенно если больше количество дварвов могут этим заниматься.
  • Есть наблюдения, что большое количество объектов накопившихся на ваших складах может «просаживать» FPS. Однако эти наблюдения не были подтверждены.
  • Блокирование частей крепости особенно с помощью подвижных средств (раздвижных мостов или закрытых дверей) могут приводить к серьезным проблемам с поиском пути.
  • Большое количество материалов находящихся в заблокированном месте (особенно вблизи от мастерских) увеличивает время нахождения пути. Запрещайте использование таких материалов[1].
  • Двери , открытые для дварфов но непроходимые для питомцев, просаживают FPS до нуля на любом компьютере как только любой зверек подходит к ним близко. Предположительно, зверек ломится в дверь.

Читинг[править]

  • Полностью открытая карта работает быстрее чем частично-закрытая. Использование reveal.exe сделает игру немного быстрее, но менее интересной.
  • Можно немного "сгладить" проблему низкого FPS, повысив стандартную скорость дварфов через документы в папке raw, которая находится в папке с сохранением мира. Внимание: сглаживание проблемы её не решает и даже может усугубить. Аналогично, уменьшает количество веселья от игры.

Что не влияет на производительность[править]

Следующее не имеет никакого влияния на производительность игры.

  • Полноэкранный или оконный режим (при условии что OpenGL нормально работает)
  • Использование графических сетов, или графических тайлсетов
  • Размер тайлов
  • Количество выкопанных z-уровней (имеет значение сложность крепости, а не расстояние вверх/вниз)

Железо/Операционные Системы[править]

Многопроцессорные системы[править]

  • В task manager'е установите affinity процесса Dwarf Fortress на один процессор, после этого все программы которые используют процессор — на другой. Когда DF научится поддерживать многопроцессорные системы, этот пункт можно будет игнорировать. На текущий момент, самое лучше решение — выделять для DF один процессор.
  • В Vista, START комманда может быть использована с параметром AFFINITY.

Ноутбуки[править]

  • Производительность игры почти всегда выше, когда ноутбук работает от розетки. Это потому что ноутбуки снижают скорость процессора, чтобы увеличить время работы от батарей.
  • Эту "фичу" можно выключить в Windows, что скажется на времени работы от батарей.
  • Некоторые ноутбуки могут перегреваться, если DF работает слишком долго. Держите свой ноутбук в прохладном месте, если у вас появляются непонятные притормаживания.

Много мониторов[править]

  • DF умеет работать только на одном мониторе.

Смотри также[править]

Примечания[править]

  1. http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=56041.0