Читерство

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск
MOD На этой странице описывается модификация игры.

Изменение внутренних настроек искажает оригинальный ход игры, а в некоторых случаях приводит к её неработоспособности. Используйте на свой страх и риск.


Читерство — один из методов облегчения игры. Существует два способа использования читов: изменение игровых raw-файлов или редактирование памяти с помощью специальных программ.

Читерство следует отличать от использования несовершенств игры, так же известного как эксплоит.

Изменение внутренних настроек[править]

Большинство внутренних настроек находятся в папке raw/objects. При генерации мира она копируется в папка DF2010\data\save\region<N>\raw\objects, таким образом для изменения существующего сохранения нужно использовать вторую папку. Первая — только для новых миров.

Чаще всего их изменяют для облегчения жизни — получения драгоценных камней, адамантина, флюса, панцирей и т.п.

Некоторые настройки, например виды встречающихся на карте камней, имеют значение только при создании мира и редактирование этих файлов в существующем сохранении уже не помогут.

Настройка существующего мира, скорее всего, не позволит добавить новое "халявное действие". Если вы все же хотите что-либо сделать и облегчить себе игру, то придется менять уже существующее действие.

Shaostoul's Guide содержит множество примеров файлов для разных жизненных ситуаций.

Изменение параметров существ[править]

Изменение параметров существ не требует пересоздания мира, вы можете менять их физические свойства, делать приручаемыми или доступными для военного дела. То же касается и ваших дварфов, модификация может сделать из них маленьких бородатых терминаторов, не знающих голода, страха и сна.

Как сделать:[править]

  1. Откройте creature_standard.txt
  2. Найдите шильдик [CREATURE:DWARF] (или другое существо в файлах creature*.txt)
  3. Удалите часть свойств ниже шильдика и добавьте свои.
  4. Профит.
  • Используйте для это Блокнот, Notepad++ или свой любимый редактор.

Супер — быстрые дварфы[править]

Если вам кажется, что ваши подопечные несколько...эээ...медленные, попробуйте сделать следующее:

1)откройте файл \data\save\region[1-9]\raw\objects\creature_standard.txt

2)добавьте [SPEED:1] где-нибудь после [CREATURE:DWARF], но перед следующим [CREATURE:].

В результате ваши дварфы станут делать все очень быстро(и бегать, и копать, и работать в мастерских). Возможно понижение FPS.

В версии 0.40 атрибут SPEED не работет, для быстрого передвижения добавьте: [APPLY_CREATURE_VARIATION:STANDARD_WALKING_GAITS:4:3:2:1:5:6] или вобще [APPLY_CREATURE_VARIATION:STANDARD_WALKING_GAITS:0:0:0:0:0:0]

Стандартная скорость перемещения : [APPLY_CREATURE_VARIATION:STANDARD_WALKING_GAITS:900:585:390:195:1900:2900], так что если для вас предыдущие варианты были слишком (например из-за падения FPS), можно уменьшить значения в 2/3/10 раз

Дварфы без потребностей[править]

Надоело нытьё дварфов? Нет желания нянчится с ними? Добавьте [NO_EAT], [NO_SLEEP] и [NO_DRINK] в настройки. (Аккуратнее с [NO_SLEEP], так как дварф с таким параметром может заснуть и не проснуться.(правда)

Можно вообще сделать универсальных солдат, добавив до кучи [NOFEAR], [NOBREATHE], [NOSTUN](заснувшие дварфы не просыпаются), [NONAUSEA], [NOPAIN], [NO_DIZZINESS], [NO_FEVERS] и [NOEXERT].

Игра сопротивляется такому издевательству над механикой — дварфы не будут нуждаться в выпивке, но будут сожалеть о славных деньках, хотя вряд ли совершат самоубийство. Чтобы отключить и это уберите [ALCOHOL_DEPENDENT] из настройки дварфа.

Для уменьшения вероятности непробудного сна, при использовании [NO_SLEEP] и [NOSTUN], можно заменить токен [DIURNAL] на [ALL_ACTIVE].

Другие читерские способности для дварфов[править]

[FIREBREATH] и [DRAGONFIREBREATH] - дварфы могут выдыхать пламя, обычное и драконье соответственно. Использовать с осторожностью, наверняка станет причиной множества пожаров.

[FIREIMMUNE] - иммунитет к огню. [FIREIMMUNE_SUPER] - защищает так же и от драконьего огня. Несмотря на неуязвимость самих дварфов, одежда на них продолжит гореть. Чтобы это не стало причиной массовых пожаров, стоит окунуть такой живой факел в воду.

[NOEMOTION] - лишает дварфов эмоций и всех связанных с ними проблем (настроение всегда 100).

[PARALYZEIMMUNE] - иммунитет к парализующим эффектам (не проверено).

[SMALL_REMAINS] - Даже порубленные на кусочки дварфы не умирают(не проверено).

[AMPHIBIOUS] - позволяет дышать под водой.

[CANNOT_UNDEAD] - предотвращает превращение в нежить(требует полноценной проверки).

[FLIER] - не нуждаются в лестницах и рампах.

Питомец для каждого[править]

Хотите приручить пещерного дракона, гигантского пещерного паука, шлемоголовую змею?
Просто добавьте [PET] и [COMMON_DOMESTIC] к желаемому существу и пересоздайте мир. Устройте геноцид слонов армией ручных пауков. Если вам не нравится, что некоторых существ можно содержать только в клетах, замените [FANCIFUL] на [NATURAL].

Заметка: некоторые существа могут оказаться слишком дорогими. Достаточно указать [PETVALUE:1]

Простое лечение дварфов[править]

Обычно травмы, затрагивающие нервы, неисцелимы. Это приводит к тому, что дварфы с такими травмами превращаются в калек, неспособных к работе, и , возможно, к жизни. Чтобы исправить это, удалите токен [NERVOUS] изо всех частей тела дварфа в файле body_default.txt.

Сложнее дело обстоит с мозгом. Дело в том, что мозг содержит токен [THOUGHT]. Если его удалить, то дварфы будут неспособны к любой деятельности. Чтобы лечить мозг и позволить дварфам нормально функционировать, переместите токен [THOUGHT] в любую другую часть тела(лучше в сердце, т.к. раны в сердце, как правило, смертельны).

Также можно удалить токен [BREATHE] из легких, тогда они будут лечиться быстрее.(Возможно, дварфы также не будут нуждаться в воздухе — но это надо проверить).

Борьба со склерозом[править]

Раздражает, что дварфы теряют квалификацию со временем? Попробуйте патч от LordSnow для df_folder/data/save/region/raw/objects/creature_standard.txt В настройках [CREATURE:DWARF]

Phys/Ment rate default: 500

  [PHYS_ATT_RATES:STRENGTH:50:NONE:NONE:NONE]
  [PHYS_ATT_RATES:AGILITY:50:NONE:NONE:NONE]
  [PHYS_ATT_RATES:TOUGHNESS:50:NONE:NONE:NONE]
  [PHYS_ATT_RATES:ENDURANCE:50:NONE:NONE:NONE]
  [PHYS_ATT_RATES:DISEASE_RESISTANCE:50:NONE:NONE:NONE]
  [PHYS_ATT_RATES:RECUPERATION:50:NONE:NONE:NONE]
  [MENT_ATT_RATES:ANALYTICAL_ABILITY:50:NONE:NONE:NONE]
  [MENT_ATT_RATES:CREATIVITY:50:NONE:NONE:NONE]
  [MENT_ATT_RATES:EMPATHY:50:NONE:NONE:NONE]
  [MENT_ATT_RATES:FOCUS:50:NONE:NONE:NONE]
  [MENT_ATT_RATES:INTUITION:50:NONE:NONE:NONE]
  [MENT_ATT_RATES:KINESTHETIC_SENSE:50:NONE:NONE:NONE]
  [MENT_ATT_RATES:LINGUISTIC_ABILITY:50:NONE:NONE:NONE]
  [MENT_ATT_RATES:MUSICALITY:50:NONE:NONE:NONE]
  [MENT_ATT_RATES:PATIENCE:50:NONE:NONE:NONE]
  [MENT_ATT_RATES:SOCIAL_AWARENESS:50:NONE:NONE:NONE]
  [MENT_ATT_RATES:MEMORY:50:NONE:NONE:NONE]
  [MENT_ATT_RATES:SPATIAL_SENSE:50:NONE:NONE:NONE]
  [MENT_ATT_RATES:WILLPOWER:50:NONE:NONE:NONE]

Skill rate default: 100

  [SKILL_RATES:100:NONE:NONE:NONE]

Изменения в производстве[править]

Все производственные цепочки описаны в 2 файлах: reaction_smelter и reaction_other. Изменения в существующих реакциях действуют сразу, а вот при добавлении новой строки [REACTION:NAME] требуется пересоздание мира. Не забывайте добавлять [PERMITTED_REACTION:(reaction)] после [ENTITY:MOUNTAIN] в entity_default


Создание школы[править]

В качестве примера создания новых реакций возьмём Школу — место где без затрат ресурсов дварфы могут повышать свои навыки.

Создайте новый файл building_practice_workshop в \raw\objects и вставьте в него следующие строки (стырено из Lazureus' Crematorium package):

building_practice_workshop

[OBJECT:BUILDING]

[BUILDING_WORKSHOP:PRACTICE_WORKSHOP]
	[NAME:Practice Workshop]
	[NAME_COLOR:7:0:1]
	[DIM:3:3]
	[WORK_LOCATION:2:3]
	[BUILD_LABOR:MASON]
	[BUILD_KEY:CUSTOM_SHIFT_P]
	[BLOCK:1:0:0:0]
	[BLOCK:2:0:0:0]
	[BLOCK:3:0:0:0]
	[TILE:0:1:' ':' ':236]
	[TILE:0:2:' ':236:'/']
	[TILE:0:3:'|':' ':' ']
	[COLOR:0:1:0:0:0:0:0:0:0:0:1]
	[COLOR:0:2:0:0:0:0:0:1:6:0:0]
	[COLOR:0:3:6:0:0:0:0:0:0:0:0]
	[TILE:1:1:236:' ':227]
	[TILE:1:2:'|':' ':8]
	[TILE:1:3:' ':' ':236]
	[COLOR:1:1:0:0:1:0:0:0:0:0:1]
	[COLOR:1:2:6:0:0:0:0:0:0:0:1]
	[COLOR:1:3:0:0:0:0:0:0:0:0:1]
	[TILE:2:1:201:227:187]
	[TILE:2:2:200:8:188]
	[TILE:2:3:' ':' ':' ']
	[COLOR:2:1:0:0:1:0:0:1:0:0:1]
	[COLOR:2:2:0:0:1:0:0:1:0:0:1]
	[COLOR:2:3:0:0:0:0:0:0:0:0:0]
	[TILE:3:1:201:227:187]
	[TILE:3:2:200:8:188]
	[TILE:3:3:150:210:253]
	[COLOR:3:1:0:0:1:0:0:1:0:0:1]
	[COLOR:3:2:0:0:1:0:4:1:0:0:1]
	[COLOR:3:3:0:0:1:6:0:0:7:0:1]
	[BUILD_ITEM:1:NONE:NONE:NONE:NONE][BUILDMAT][WORTHLESS_STONE_ONLY][CAN_USE_ARTIFACT]

Создайте новый файл reaction_practice_workshop и запишите следующее:

reaction_practice_workshop

[OBJECT:REACTION]

[REACTION:PRACTICE_ARMORSMITHING]
[NAME:practice armorsmithing]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:FORGE_ARMOR]

[REACTION:PRACTICE_BONECARVING]
[NAME:practice bonecarving]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:BONECARVE]

[REACTION:PRACTICE_BONESETTING]
[NAME:practice bonesetting]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:SET_BONE]

[REACTION:PRACTICE_BOWMAKING]
[NAME:practice bowmaking]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:BOWYER]

[REACTION:PRACTICE_CARPENTRY]
[NAME:practice carpentry]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:CARPENTRY]

[REACTION:PRACTICE_CLOTHESMAKING]
[NAME:practice clothesmaking]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:CLOTHESMAKING]

[REACTION:PRACTICE_DIAGNOSIS]
[NAME:practice diagnosis]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:DIAGNOSE]

[REACTION:PRACTICE_DYING]
[NAME:practice dying]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:DYER]

[REACTION:PRACTICE_ENGRAVING]
[NAME:practice engraving]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:DETAILSTONE]

[REACTION:PRACTICE_GEM_CUTTING]
[NAME:practice gem cutting]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:CUTGEM]

[REACTION:PRACTICE_GEM_SETTING]
[NAME:practice gem setting]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:ENCRUSTGEM]

[REACTION:PRACTICE_GLASSMAKING]
[NAME:practice glassmaking]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:GLASSMAKER]

[REACTION:PRACTICE_GROWING]
[NAME:practice growing]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:PLANT]

[REACTION:PRACTICE_HERBALISM]
[NAME:practice herbalism]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:HERBALISM]

[REACTION:PRACTICE_LEATHERWORKING]
[NAME:practice leatherworking]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:LEATHERWORK]

[REACTION:PRACTICE_MASONRY]
[NAME:practice masonry]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:MASONRY]

[REACTION:PRACTICE_MECHANICS]
[NAME:practice mechanics]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:MECHANICS]

[REACTION:PRACTICE_METALCRAFTING]
[NAME:practice metalcrafting]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:METALCRAFT]

[REACTION:PRACTICE_METALSMITHING]
[NAME:practice metalsmithing]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:FORGE_FURNITURE]

[REACTION:PRACTICE_MINING]
[NAME:practice mining]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:MINING]

[REACTION:PRACTICE_SIEGE_ENGINEERING]
[NAME:practice siege engineering]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:SIEGECRAFT]

[REACTION:PRACTICE_SIEGE_OPERATION]
[NAME:practice siege operation]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:SIEGEOPERATE]

[REACTION:PRACTICE_STONECRAFTING]
[NAME:practice stonecrafting]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:STONECRAFT]

[REACTION:PRACTICE_SURGERY]
[NAME:practice surgery]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:SURGERY]

[REACTION:PRACTICE_SUTURING]
[NAME:practice suturing]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:SUTURE]

[REACTION:PRACTICE_WEAPONSMITHING]
[NAME:practice weaponsmithing]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:FORGE_WEAPON]

[REACTION:PRACTICE_WEAVING]
[NAME:practice weaving]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:WEAVING]

[REACTION:PRACTICE_WOODCRAFTING]
[NAME:practice woodcrafting]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:WOODCRAFT]

[REACTION:PRACTICE_WOUND_DRESSING]
[NAME:practice wound dressing]
[BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP:NONE]
[PRODUCT:100:0:BAR:NONE:PEARLASH:NONE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:DRESS_WOUNDS]

А теперь добавьте разрешённые действия для ваших дварфов в entity_default после [CREATURE:DWARF]:

	[PERMITTED_BUILDING:PRACTICE_WORKSHOP]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_ARMORSMITHING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_BONECARVING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_BONESETTING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_BOWMAKING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_CARPENTRY]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_CLOTHESMAKING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_DIAGNOSIS]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_DYING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_ENGRAVING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_GEM_CUTTING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_GEM_SETTING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_GLASSMAKING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_GROWING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_HERBALISM]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_LEATHERWORKING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_MASONRY]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_MECHANICS]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_METALCRAFTING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_METALSMITHING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_MINING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_SIEGE_ENGINEERING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_SIEGE_OPERATION]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_STONECRAFTING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_SURGERY]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_SUTURING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_WEAPONSMITHING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_WEAVING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_WOODCRAFTING]
	[PERMITTED_REACTION:PRACTICE_WOUND_DRESSING]

Халявные самоцветы[править]

Подставьте понравившееся имя файла из inorganic_stone_gem и добавьте полученное в reaction_smelter.

[REACTION:FREE_(ИМЯ КАМНЯ ИЗ НАСТРОЕК)]
[NAME:make (ИМЯ КАМНЯ ИЗ НАСТРОЕК)]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:(ИМЯ КАМНЯ ИЗ НАСТРОЕК})]
[SKILL:SMELT]

Заметка: Вы можете изменить используемый для выплавки навык, но тогда копировать этот текст нужно будет в другой файл. Примеры реакций для дорогих самоцветов

[REACTION:FREE_DIAMOND_LY]
[NAME: make light yellow diamonds]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:DIAMOND_LY]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_DIAMOND_FY]
[NAME: make faint yellow diamonds]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:DIAMOND_FY]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_EMERALD]
[NAME: make emeralds]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:EMERALD]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_RUBY]
[NAME: make rubies]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:RUBY]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_SAPPHIRE]
[NAME: make sapphires]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:SAPPHIRE]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_DIAMOND_CLEAR]
[NAME: make clear diamonds]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:DIAMOND_CLEAR]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_DIAMOND_RED]
[NAME: make red diamonds]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:DIAMOND_RED]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_DIAMOND_GREEN]
[NAME: make green diamond]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:DIAMOND_GREEN]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_DIAMOND_BLUE]
[NAME: make blue diamonds]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:DIAMOND_BLUE]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_DIAMOND_YELLOW]
[NAME: make yellow diamonds]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:DIAMOND_YELLOW]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_DIAMOND_BLACK]
[NAME: make black diamonds]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:DIAMOND_BLACK]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_RUBY_STAR]
[NAME: make star rubies]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:RUBY_STAR]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_SAPPHIRE_STAR]
[NAME: make star sapphires]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:STONE:SAPPHIRE_STAR]
[SKILL:SMELT]

Халявный адамантин[править]

Для выплавки адамантиновых вафель в печи добавьте в reaction_smelter.

[REACTION:FREE_ADAMANTINE_WAFERS]
[NAME:create adamantine wafers]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:BAR:NO_SUBTYPE:METAL:ADAMANTINE][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:SMELT]

Для адамантиновых нитей:

[REACTION:FREE_ADAMANTINE_THREAD]
[NAME:create adamantine thread]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:1:THREAD:NO_SUBTYPE:METAL:ADAMANTINE][PRODUCT_DIMENSION:15000]
[SKILL:SMELT]


Простое получение песка, флюса и руды[править]

Добавьте признак [REACTION_CLASS:FLUX] к самым ходовым камням для использования их в качестве флюса. Настраивается в inorganic_stone_mineral и inorganic_stone_layer

Измените [METAL_ORE:{ИМЯ МЕТАЛА}:100] для превращения камня в источник метала. Вы можете использовать тот же приём для выплавки сразу сплава, вроде бронзы или стали.

Откройте inorganic_stone_soil и добавте [SOIL_SAND] ко всем видам почвы, что позволит собирать песок на глиняном полу.

Все эти изменения вступают в силу при загрузке игры и не требуют пересоздания мира.

Лёгкая выплавка металлов[править]

Откройте reaction_smelter и удалите плашку [FUEL] из реакций, чтобы отказаться от использования топлива при обработке. Удалите [REAGENT:что_угодно] для создания предметов из воздуха, по аналогии с самоцветами из другого совета.

[REACTION:FREE_(ИМЯ МЕТАЛА)]
[NAME:create (ИМЯ МЕТАЛА)]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:1:BAR:NO_SUBTYPE:METAL:(КОРОТКОЕ ИМЯ МЕТАЛА})][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:SMELT]

Все эти изменения вступают в силу при загрузке игры и не требуют пересоздания мира.


Сотворение пищи[править]

Для сотворения пищи из воздуха добавте строки в reaction_smelter

[REACTION:FREE_PLUMP_HELMET]
[NAME:create plump helmets]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:PLANT:NO_SUBTYPE:PLANT_MAT:MUSHROOM_HELMET_PLUMP:STRUCTURAL]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_CAVE_WHEAT]
[NAME:create cave wheat]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:PLANT:NO_SUBTYPE:PLANT_MAT:GRASS_WHEAT_CAVE:STRUCTURAL]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_WILD_STRAWBERRIES]
[NAME:create wild strawberries]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:PLANT:NO_SUBTYPE:PLANT_MAT:BERRIES_STRAW_WILD:STRUCTURAL]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_PRICKLE_BERRIES]
[NAME:create prickle berries]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:PLANT:NO_SUBTYPE:PLANT_MAT:BERRIES_PRICKLE:STRUCTURAL]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_SWEET_PODS]
[NAME:create sweet pods]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:PLANT:NO_SUBTYPE:PLANT_MAT:POD_SWEET:STRUCTURAL]
[SKILL:SMELT]

[REACTION:FREE_GRASS_TAIL_PIG]
[NAME:create pig tail grass]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:10:PLANT:NO_SUBTYPE:PLANT_MAT:GRASS_TAIL_PIG:STRUCTURAL]
[SKILL:SMELT]


а это в entity_default

	[PERMITTED_REACTION:FREE_PLUMP_HELMET]
	[PERMITTED_REACTION:FREE_CAVE_WHEAT]
	[PERMITTED_REACTION:FREE_WILD_STRAWBERRIES]
	[PERMITTED_REACTION:FREE_CAVE_WHEAT]
	[PERMITTED_REACTION:FREE_PRICKLE_BERRIES]
	[PERMITTED_REACTION:FREE_SWEET_PODS]
	[PERMITTED_REACTION:FREE_GRASS_TAIL_PIG]

Сотворение воды[править]

Для превращения камня в воду:

[REACTION:CHEAT_WATER]
        [NAME:make water]
        [BUILDING:SMELTER:NONE]
        [REAGENT:A:1:BOULDER:NONE:NONE:NONE][WORTHLESS_STONE_ONLY]
        [REAGENT:B:1:BUCKET:NONE:NONE:NONE][EMPTY][DOES_NOT_ABSORB][PRESERVE_REAGENT][DOES_NOT_DETERMINE_PRODUCT_AMOUNT]
        [PRODUCT:100:1:LIQUID_MISC:NONE:WATER:WATER][PRODUCT_DIMENSION:150][PRODUCT_TO_CONTAINER:B]

Менее читерское, выпаривание воды из выпивки в пивоварне. Помните, что раненные пьют только воду:

[REACTION:PURIFY_WATER]
	[NAME:purify water from booze]
	[BUILDING:STILL:CUSTOM_P]

	[REAGENT:booze:150:DRINK:NONE:NONE:NONE]
	[REAGENT:container1:1:NONE:NONE:NONE:NONE]
		[CONTAINS:booze]
		[PRESERVE_REAGENT]
		[DOES_NOT_DETERMINE_PRODUCT_AMOUNT]

        [REAGENT:bucket:1:BUCKET:NONE:NONE:NONE]
		[EMPTY]
		[DOES_NOT_ABSORB]
		[PRESERVE_REAGENT]
		[DOES_NOT_DETERMINE_PRODUCT_AMOUNT]

        [PRODUCT:100:1:LIQUID_MISC:NONE:WATER:NONE]
		[PRODUCT_DIMENSION:75]
		[PRODUCT_TO_CONTAINER:bucket]
   [SKILL:BREW]

Сотворение дерева[править]

Для сотворения дерева из воздуха добавьте в reaction_smelter. (Не забудте короткое название двевесины OAK, PINE, TOWER_CAP, FUNGIWOOD.)

[REACTION:FREE_WOOD]
[NAME:create wood]
[BUILDING:SMELTER:NONE]
[PRODUCT:100:5:WOOD:NO_SUBTYPE:PLANT_MAT:(КОРОТКОЕ ИМЯ ДЕРЕВА):WOOD][PRODUCT_DIMENSION:150]
[SKILL:SMELT]

Сотворение прочих ресурсов[править]

Для сотворения прочих ресурсов из воздуха добавьте в reaction_smelter как в примерах выше.

[REAGENT:A:1:BARREL:NONE:NONE:NONE][EMPTY][PRESERVE_REAGENT]
[PRODUCT:100:1:DRINK:NONE:PLANT_MAT:POD_SWEET:DRINK][PRODUCT_TO_CONTAINER:A] - выпивка
[REAGENT:A:1:BARREL:NONE:NONE:NONE][EMPTY][PRESERVE_REAGENT]
[PRODUCT:100:1:DRINK:NONE:PLANT_MAT:MUSHROOM_HELMET_PLUMP:DRINK][PRODUCT_TO_CONTAINER:A] - выпивка
[REAGENT:A:1:BARREL:NONE:NONE:NONE][EMPTY][PRESERVE_REAGENT]
[PRODUCT:100:1:DRINK:NONE:PLANT_MAT:MUSHROOM_HELMET_PLUMP:DRINK][PRODUCT_TO_CONTAINER:A] - выпивка
[PRODUCT:100:1:ANVIL:NONE:INORGANIC:STEEL] - Наковальня
[PRODUCT:100:15:CLOTH:NONE:PLANT_MAT:GRASS_TAIL_PIG:THREAD] - Нити
[PRODUCT:100:10:CLOTH:NONE:CREATURE_MAT:SPIDER_CAVE_GIANT:SILK] - Шёлк
[PRODUCT:100:10:BOULDER:NO_SUBTYPE:INORGANIC:GRANITE] - Гранит
[PRODUCT:100:10:ROUGH:NO_SUBTYPE:INORGANIC:DIAMOND_CLEAR] - Алмаз

Отладка в памяти[править]

Отладка в памяти сложнее, чем редактирование исходных файлов и требует специальных утилит. К настоящему времени большинство утилит поддерживают версию DF2010, включая пакеты Reveal, позволяющий открывать карту (для поиска скрытого веселья), и DFhack, содержащий множество "утилит бога" — сотворение воды и магмы, открытие карты, подсчёт ресурсов на карте и многое другое.