Aqueduct

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Акведук — любая комбинация элементов, позволяющая воде или магме (двум типам жидкости в игре) попадать из одного места в другое самостоятельно. С помощью каналов, туннелей, винтовых насосов и естественных или построенных полов и стен акведук подключается к естественному источнику жидкости. Благодаря давлению и гравитации жидкость перемещается в пункт назначения.

Хотя простые акведуки не требуют постройки каких-либо специальных сооружений, в целях безопасности, лёгкости обслуживания и модернизации можно построить, например, крышу, мост или шлюзы на рычагах. Как правило, в более сложных акведуках вода перемещается под давлением. В связи с тем, что давление в игре рассчитывается по контринтуитивным законам, перед постройкой большого проекта следует тщательно изучить поведение жидкостей в игре, чтобы предотвратить затопление крепости.

Водный акведук

Самый примитивный тип акведука — канал, прорытый на поверхности от ближайшей речки или озера к вашей крепости. Такая конструкция обеспечит дварфов чистой питьевой водой и местами для рыбалки. Часто рядом с таким акведуком сооружают колодец или резервуар:

   Простой акведук
      вид сверху
    ≈≈≈......║++           = Река/озеро
    ≈≈≈......║++           = Канал, заполненный водой
    ≈≈≈≈≈≈≈≈≈          +. = Пол (внутри/снаружи)
    ≈≈≈≈.....║++           = Стена
    ≈≈≈≈.....║++           = Колодец   

Чистая вода, пригодная для питья и промывки ран травмированных дварфов, есть лишь в реках и некоторых прудах и озёрах. Морская вода всегда солёная, в озёрах она может быть мутной или солёной, в прудах вода обычно мутная. Несмотря на то, что в этих источниках можно рыбачить или использовать воду для различных других целей, из них нельзя пить. Кроме того, промывка ран такой водой несёт серьёзную угрозу заражения, поэтому воду следует опреснить с помощью винтового насоса.

Чтобы предотвратить попадание существ в вашу крепость через акведук, вы можете построить фортификации, однако они эффективны лишь на глубинах до 7/7. При максимальной глубине поток воды проносит существ сквозь укрепления и вертикальные прутья. Чтобы обезопасить акведук, направьте поток воды через решётку или горизонтальные прутья — существа, плывущие по акведуку, будут остановлены, разрушители зданий окажутся в тупике, а поток воды не сможет протолкнуть существ сквозь прутья.

Другой полезной постройкой будет так называемый "сливной" канал, представляющий собой акведук, сбрасывающий большой объём жидкости за пределы карты. Жидкость из резервуаров на поверхности обычно сбрасывается в пещеры на краю карты (это позволяет сэкономить время на раскопки благодаря использованию гравитации). Постройка более серьёзных конструкций, направляющих воду в укрепления на краю карты, позволяет предотвратить падение FPS.

Магматический акведук

Магма расположена в недрах земли, и ее подъём на поверхность требует специальной конструкции, состоящей из насосов (акведуки не могут "выталкивать" жидкости вверх). Обратите внимание, что магма гораздо более вязкая, чем вода, поэтому для получения необходимого напора потребуется избыточное давление. Естественно, для перемещения магмы акведук должен быть сооружён из магмастойких материалов.

Смотри также