Building designer

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Architecture»)
Перейти к: навигация, поиск
Building Designer ru
Ассоциация  
Профессия Администратор
Название задания Архитектура
Работы Архитектура
Задачи
  • Construct Building ru
Мастерская
Нет
Атрибуты
  • Analytical Ability
  • Creativity
  • Spatial Sense

Архитектура — это навык, используемый при создании некоторых строений. Ему соответствует работа "Проектирование строений" ("Architecture"). Развитие навыка не влияет на скорость постройки строений, но влияет на их качество, что, впрочем, имеет мало практической пользы.

Применение архитектурного проектирования[править]

Строения, требующие проектирования:

Если сооружается строение, требующее проектирования, именно архитектор приносит к нему строительные материалы и расчищает под него место. Строение сооружается в два этапа: сначала его проектирует архитектор, а затем — строит каменщик (mason) (если строение состоит из камня, каменных или стеклянных блоков), плотник (при использовании бревен или деревянных блоков) или кузнец (если строение состоит из металлических болванок или блоков).

Скорость постройки[править]

Навык архитектора не влияет на скорость, с которой проектируется строение: архитектор без навыка и легендарный архитектор проектируют строения с одинаковой скоростью. (Влияние ловкости пока не протестировано.) Уровень вторичного навыка (каменщик, плотник, кузнец) также не влияет на скорость постройки. Это делает навык архитектора не слишком полезным, так как он влияет исключительно на качество строений.

Строения с переменным количеством используемого для постройки материала (а именно, мосты и дороги) строятся со скоростью, пропорциональной количеству используемого материала. Строения, для постройки которых необходимо всегда одно и тоже количество материала (такие как торговая площадь или опора), строятся с одной и той же скоростью (после того как нужные материалы будут принесены на стройку).

Мосты и дороги строятся дольше строений с постоянным набором используемых материалов, даже если сравнивать, например, скорость постройки одной клетки дороги (нужно 1 камень) и всей торговой площади (требуется 3 камня).

Получаемый опыт[править]

Архитектор, спроектировавший строение, получает 30 очков опыта, а каменщик/плотник/кузнец, который осуществил постройку, — 10 очков (если это один и тот же дварф, то он получает в сумме 10+30=40 очков). Строения из металла может строить дварф с активированной работой "Ковка доспеха" ("Armoring"), "Ковка оружия" ("Weaponsmithing"), "Кузнечное дело" ("Blacksmithing") или "Работа по металлу" ("Metalcrafting"), при этом опыт начисляется всегда в навык кузнеца (metalsmith).

Опыт архитектору начисляется при окончании проектирования, а опыт каменщику (или другим) в начале второго этапа (собственно постройки). Вероятно, это единственный случай в игре, когда дварфы получают опыт не по завершении работы.

Методы тренировки[править]

Относительно легкий путь тренировки навыка архитектора — проектирование большого количества опор (support) в только что отрытом помещении. При запрещённой у архитекторов (и у других дварфов тоже) работы "Каменная кладка" ("Masonry"), они будут только проектировать опоры, используя близлежащий камень, и получать за это опыт без возведения опор. При этом камень может быть немедленно использован на другие нужды после отмены постройки уже спроектировнных опор.

Качество строений[править]

Навык архитектора влияет на качество перечисленых выше строений. Однако до сих пор не известно, как именно он на него влияет, и учитывается ли при этом навык строителя (каменщика и т.д.). Строения, не требующие проектирования, не имеют качества (за исключением "построенных" предметов обстановки (furniture) — столов, статуй, дверей и тому подобное).

Качество строений имеет только два игровых эффекта: высококачественные строения доставляют дварфам, любующимся ими, счастливые мысли, а также увеличивают общее богатство вашей крепости (показывается в строке "созданное богатство" (created wealth) в окне статуса z. Однако первый эффект легко достигается путем использования высококачественных предметов обстановки, а действие второго эффекта минимально, если только вы не делаете строения из дорогих материалов, например из золота.

Разбор мастерски сделанного строения не вызывает у его создателя приступа гнева (tantrum).