Attribute

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск


Revision-icon.png Эта статья нуждается в переработке.

Причина: Не переведено и устарело

Каждое создание в игре имеет набор атрибутов, влияющих на скорость выполнения операций. Атрибуты разделены на 2 вида:

  • телесные, связанные с телом,
  • ментальные, связанные с душой.

Атрибуты существа видны в окне «мысли и свойства». Телесные атрибуты перечислены перед списком предпочтений, психические — сразу после предпочтений. Позитивные атрибуты окрашены тёмно-зелёным, а негативные — красным.

В текущей версии атрибуты связанны с навыками, например использование щита развивает выносливость, но не память. Скорость обучения и забывания навыков определяется в настройках каждого существа. см. Creature_Tokens.

Атрибуты можно посмотреть, выбрав дварфа в меню объектов v-z-enter или единиц u-v-enter.

Данная статья помечена как не оконченная.

Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.


Телесные атрибуты[править]

Значения атрибутов, приведённые в таблице соответствуют только для обычных дварфов. Для всех остальных существ описания будут такими же, но числовые значения могут сильно разниться. Практически во всех случаях высокое значение атрибута более предпочтительно, в отличие от черт личности, ценность которых зависит от конкретной ситуации.

Сила[править]

Влияет на повреждения в ближнем бою (за счёт увеличения скорости махания оружием), мышечную массу (накачанные мышцы лучше сопротивляются урону) и переносимый вес. Высокая сила также увеличивает скорость с которой существо, даже голое (sic!), способно перемещаться.

Значение(+) Описание
2250 — 5000 Невероятно сильный en
2000 — 2249 Могучий en
1750 — 1999 Очень сильный en
1500 — 1749 Сильный en
751 — 1000 Слабый en
501 — 750 Очень слабый en
251 — 500 Полный слабак en
0 — 250 Необъяснимо слабый en

Ловкость[править]

Увеличивает скорость передвижения существа, так же как и сила — таким образом существо с максимальной ловкостью и максимальной силой будет перемещаться втрое быстрее существа с минимальными силой и ловкостью.

Значение(+) Описание
2250 — 5000 Сверхловкий en
2000 — 2249 Экстремально ловкий en
1750 — 1999 Очень ловкий en
1500 — 1749 Ловкий en
751 — 1000 Неловкий en
501 — 750 Неуклюжий en
251 — 500 Очень неуклюжий en
0 — 250 Экстремально неуклюжий en

Стойкость[править]

Уменьшает физический урон.

Значение(+) Описание
2250 — 5000 Просто неразрушимый en
2000 — 2249 Удивительно крепкий en
1750 — 1999 Достаточно прочный en
1500 — 1749 Крепкий en
751 — 1000 Хлипкий en
501 — 750 Очень хлипкий en
251 — 500 Удивительно хлипкий en
0 — 250 Ужасно хрупкий en

Выносливость[править]

Уменьшает скорость, с которой дварф становится обессиленным (exhausted).

Значение(+) Описание
2250 — 5000 Абсолютно неутомимый en
2000 — 2249 Неустающий en
1750 — 1999 Очень медленно устающий en
1500 — 1749 Медленно устающий en
751 — 1000 Быстро устающий en
501 — 750 Очень быстро устающий en
251 — 500 Очень быстро устающий en
0 — 250 Невероятно быстро устающий en

Восстановление[править]

Увеличивает скорость заживления ран.

Значение(+) Описание
2250 — 5000 Обладатель удивительных спосбностей к восстановлению en
2000 — 2249 Невероятно быстро выздоравливает en
1750 — 1999 Достаточно быстро выздоравливает en
1500 — 1749 Быстро выздоравливает en
751 — 1000 Медленно выздоравливает en
501 — 750 Очень медленно выздоравливает en
251 — 500 Действительно медленно выздоравливает en
0 — 250 Ужасно медленно восстанавливается en

Сопротивление болезням[править]

Уменьшает риск заражения.

Значение(+) Описание
2250 — 5000 Практически не может заболеть en
2000 — 2249 Почти никогда не болеет en
1750 — 1999 Очень редко болеет en
1500 — 1749 Редко болеет en
751 — 1000 Уязвим для болезни en
501 — 750 Очень уязвим для болезни en
251 — 500 Воистину уязвим для болезни en
0 — 250 Умопомрачительно уязвим для болезни en

Ментальные атрибуты[править]

Значения атрибутов, приведённые в таблице соответствуют только для обычных дварфов. Для всех остальных существ описания будут такими же, но числовые значения могут сильно разниться. Практически во всех случаях высокое значение атрибута более предпочтительно, в отличие от черт личности, ценность которых зависит от конкретной ситуации.

Из поста Toady One

Что касается навыков: многие из этих атрибутов влияют только на их продолжительность (время применения), если не указаны другие эффекты, однако все они учитываются при подсчёте результата применения навыка. en

Перечень ментальных атрибутов[править]

Аналитические способности[править]

Возможно, используется для некоторых работ (по крайней мере в Режиме голодранца искателя приключений

Значение (+) Описание
2250 — 5000 Потрясающий интеллект en
2000 — 2249 Выдающийся ум en
1750 — 1999 Острый ум en
1500 — 1749 Хороший интеллект en
751 — 1000 Плохой интеллект en
501 — 750 Очень плохой интеллект en
251 — 500 Ужасный интеллект en
0 — 250 Невероятно ужасный интеллект en
Сосредоточенность[править]

Влияет на точность стрельбы, навык следопыта и, возможно, ещё на что-то.Требует проверки

Значение(++) Описание
2542 — 5000 Неразрушимая фокусировка en
2292 — 2541 Великолепная фокусировка en
2042 — 2291 Очень хорошая фокусировка en
1792 — 2041 Способности к фокусировке en
1043 — 1292 Слабая фокусировка en
793 — 1042 Более чем слабая фокусировка en
543 — 792 Ужасная фокусировка en
0 — 542 Абсолютная неспособность сосредоточиться en
Сила воли[править]

Сила воли напрямую уменьшает болевые эффекты и усталость. Улучшает ходьбу на костылях и плавание.

Значение(средн) Описание
2000 — 5000 Несокрушимая сила воли en
1750 — 1999 Железная сила воли en
1500 — 1749 Хорошая сила воли en
1250 — 1499 Обычная сила воли en
501 — 750 Слабая сила воли en
251 — 500 Большой дефицит силы воли en
1 — 250 Сила воли практически отсутствует en
0 Полное отсутствие силы воли en
Креативность[править]

Высокий показатель Креативности увеличивает шанс создать предмет высокого качества.

Значение (+) Описание
2250 — 5000 Несдерживаемое креативное воображение en
2000 — 2249 Превосходная креативность en
1750 — 1999 Очень высокая креативность en
1500 — 1749 Высокая креативность en
751 — 1000 Посредственная креативность en
501 — 750 Жалкая креативность en
251 — 500 Практически никакая креативность en
0 — 250 Полное отсутствие творческого таланта en
Интуиция[править]

Помогает навыку наблюдателя.

Значение (средн) Описание
2000 — 5000 Необъяснимая интуиция en
1750 — 1999 Замечательная интуиция en
1500 — 1749 Очень хорошая интуиция en
1250 — 1499 Хорошая интуиция en
501 — 750 Плохая интуиция en
251 — 500 Очень плохая интуиция en
1 — 250 Действительно слабо развита интуиция en
0 Ужасающая интуиция en
Терпение[править]

Влияет на некоторые задания, не требующие особых навыков.

Значение (+) Описание
2250 — 5000 Практически бесконечное терпение en
2000 — 2249 Очень большое терпение en
1750 — 1999 Большое терпение en
1500 — 1749 Обычное терпение en
751 — 1000 Короткое терпение en
501 — 750 Малый запас терпения en
251 — 500 Очень малый запас терпения en
0 — 250 Абсолютно нетерпеливый en
Память[править]

В Режиме искателя приключений от этого атрибута зависит количество областей, оставшихся в памяти после их посещения.

Значение (+) Описание
2250 — 5000 Умопомрачительная память en
2000 — 2249 Невероятная память en
1750 — 1999 Великолепная память en
1500 — 1749 Хорошая память en
751 — 1000 Посредственная память en
501 — 750 Скудная память en
251 — 500 Очень плохая память en
0 — 250 Почти никакой памяти en
Лингвистические способности[править]

Эффект неизвестен.

Значение(средн) Описание
2000 — 5000 Удивительные способности к лингвистике en
1750 — 1999 Превосходное знание языка en
1500 — 1749 Естественная склонность к языку en
1250 — 1499 Владеет языком en
501 — 750 Некоторые затруднения с правописанием en
251 — 500 Слабые лингвистические способности en
1 — 250 Очень низкие лингвистические способности en
0 Проблемы с речью и письмом en
Пространственное воображение[править]

Влияет на боевые навыки, ходьбу на костылях, навык наблюдателя, плавание, и, возможно, некоторые другие.Требует проверки

Значение (++) Описание
2542 — 5000 Ошеломительное чувство пространственных соединений en
2292 — 2541 Удивительное пространственное воображение en
2042 — 2291 Превосходное чувство пространства en
1792 — 2041 Хорошее чувство пространства en
1043 — 1292 Сомнительное пространственное воображение en
793 — 1042 Плохое пространственное воображение en
543 — 792 Отвратительное пространственное воображение en
0 — 542 Пространственное воображение отсутствует en
Музыкальный слух[править]

Этот атрибут не влияет на навыки в версии .31.25. (DF2010)
Для DF2016 влияет на все музыкальные навыкиТребует проверки

Значение (средн) Описание
2000 — 5000 Удивительный музыкальный талант en
1750 — 1999 Превосходный музыкальный слух en
1500 — 1749 Прирождённая способность к музыке en
1250 — 1499 Чувствует музыку en
501 — 750 Плохое чувство музыки en
251 — 500 Слабые способности к музыке en
1 — 250 Музыкальный слух практически отсутствует en
0 Полное отсутствие музыкального слуха en
Координация[править]

Многие навыки связанные с движением, а также многие задания, не требующие особых навыков, зависят от координации (например, боевые навыки, плавание, ходьбу на костылях и, возможно, некоторые другие.Требует проверки)

Значение (средн) Описание
2000 — 5000 Удивительное чувство положения собственного тела en
1750 — 1999 Превосходная координация en
1500 — 1749 Очень хорошее чувство положения своего тела en
1250 — 1499 Хорошая координация en
501 — 750 Посредственная координация en
251 — 500 Плохая координация en
1 — 250 Очень неуклюжая координация en
0 Невероятное отсутствие чувства положения собственного тела en
Эмпатия[править]

Эффект неизвестен.

Значение (средн) Описание
2000 — 5000 Невероятное чувство чужих эмоций en
1750 — 1999 Превосходная эмпатия en
1500 — 1749 Очень хорошая эмпатия en
1250 — 1499 Довольно хорошая способность считывать чужие эмоции en
501 — 750 Плохая эмпатия en
251 — 500 Очень плохая эмпатия en
1 — 250 Эмпатия практически отсутствует en
0 Полная неспособность судить о чужих эмоциях en
Обществознание[править]

Эффект неизвестен.

Значение (средн) Описание
2000 — 5000 Потрясающе глубокое чувство социальных взаимоотношений en
1750 — 1999 Превосходное чувство социальных взаимоотношений en
1500 — 1749 Очень хорошее чувство социальных взаимоотношений en
1250 — 1499 Хорошее чувство социальных взаимоотношений en
501 — 750 Посредственное чувство социальных взаимоотношений en
251 — 500 Плохая способность управлять или просто понять социальные взаимоотношения en
1 — 250 Отсутствие понимания социальных взаимоотношений en
0 Полная неспособность понять устройство общества en

Навыки, зависящие от ментальных атрибутов[править]


Навыки, зависящие от врождённых способностей

Analytical Ability
Аналитик
Animal caretakerTrapperCheese makerCookFurnace operatorStrand extractorGem cutterSiege engineerSiege operatorMechanicArchitectureDiagnosticianAppraiserOrganizerRecord keeperStudentKnapper

Memory
Память
Animal caretakerHerbalistDiagnosticianAppraiserRecord keeperStudent

Creativity
Креативность
Bone carverClothierGlassmakerLeatherworkerStone crafterWeaverWood crafterTrapperCheese makerCookArchitectureOrganizerLiarComedian

Intuition
Интуиция
Animal trainerJudge of intentAppraiserObserverDiagnostician

Focus
Сосредоточенность
FisherdwarfArcherSiege operatorAmbusherSurgeonBone doctorSuturerRecord keeperStudentConcentrationObserver

Willpower
Воодушевлённость
MinerWood cutterFighterCrutch-walkerPump operatorSwimmerConcentrationУстойчивость к истиранию и боли

Patience
Усидчивость
Animal trainerFisherdwarfConcentrationНекоторые задачи, не затрагивающие навыки

Spatial Sense
Чувство пространства
MinerWood cutterBone carverClothierGlassmakerLeatherworkerStone crafterWeaverWood crafterTrapperCombat SkillsSiege operatorAmbusherArchitectureWound dresserSurgeonBone doctorSuturerCrutch-walkerSwimmerObserverKnapping

Kinesthetic Sense
Чувство движения
Большинство навыков, сопряжённых с движением. Задачи, не затрагивающие навыки

Linguistic Ability
Говорливость
PersuaderNegotiatorLiarIntimidatorConversationalistComedianFlattererConsolerPacifierLeaderTeacher

Musicality
Музыкальность
KeyboardistPercussionistStringed instrumentalistWind instrumentalistMusician

Empathy
Сочувствие
Animal trainerAnimal caretakerWound dresserPersuaderNegotiatorJudge of intentConversationalistFlattererConsolerPacifierLeaderTeacher

Social Awareness
Социальность
PersuaderNegotiatorJudge of intentOrganizerLiarConversationalistFlattererConsolerPacifierLeaderTeacher


Полезные для медика атрибуты[править]

Диагност Перевязчик Сшиватель Костоправ Хирург
Аналитические способности x
Память x
Интуиция x
Сосредоточенность x x x
Сила воли
Пространственное воображение x x x x
Эмпатия x
Координация  ?  ?  ?  ?

Полезные для солдата атрибуты[править]

Учитель Ближний бой Дистанционный бой Сопротивляемость урону Наблюдатель
Аналитические способности x
Память x
Интуиция x
Сосредоточенность x x x
Сила воли x
Пространственное воображение x x x x
Эмпатия
Координация  ?  ?

Skills and associated attributes[править]

Замечено что атрибуты можно натренировать. Скорее всего они тренируются теми же навыками в которых используются (т.е. высокая ловкость увеличивает шанс уклонения, чем больше существо уклоняется тем больше у него ловкость). Было замечено в версии 31.18

Что чем тренируется:

  • Пространственное воображение и Координация - почти всеми действиями.
  • Никак нельзя натренировать Сопротивление болезням, Восстановление и Музыкальный слух.
  • Intimidation и Comedy, социальные навыки, raise Agility. Дварфийские комедии - хлопушки/клоунады, а не stand-up.
  • knowledge_acquisition (student) не повышает улучшение навыков кроме как во время обучения teacher'ом в бараках.
  • Choose high-volume labors that train useful attributes for milita day-jobs/bootcamp.
  • Рыболов, Осадный оператор, и Record Keeping полезны для арбалетчиков т.к. тренируют Сосредоточенность.
  • Hunting (ambusher/sneak) прокачивают атрибуты для навыков Crossbow и Archer.

Military/Adventure skills[править]


Labor skills[править]



Social awareness/Admin/Misc skills[править]



Unimplemented skills[править]



Тренировка атрибутов при помощи навыков[править]

Strength/Сила

Шахтёр, плотник, дровосек, каменщик, костоправ, пивовар, сыровар, маляр, садовод, варщик щёлока, молочник, мельник, варщик поташа, мыловар, обмолотчик, углежог, рыбак, бронник, сталевар, кузнец, резчик по металлу, оружейник, стеклодув, кожевник, отжимщик, механик, оператор насоса, инженер осадных машин, артиллерист, пловец, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя (кроме неуловимости).

Agility/Ловкость:

Изготовитель арбалетов, плотник, дровосек, гравировщик, Mason, ветеринар, дрессировщик, ловчий, костоправ, ходун на костылях, хирург, накладыватель швов, перевязчик ран, пивовар, мясник, сыровар, повар, маляр, садовник, травник, молочник, мельник, дубильщик, обмолотчик, чистильщик рыбы, потрошитель рыбы, рыбак, бронник, кузнец, резчик метала, оружейник, огранщик, инкрустатор, резчик по кости, портной, стеклодув, кожевник, резчик по камню, ткач, резчик по дереву, вытягиватель нитей, механик, инженер осадных машин, алхимик, пловец, комик, устрашитель, студент, друид, все основные боевые навыки, ближний бой, дальний бой/охотничьи умения (кроме кусателя и носителя брони).

Toughness/Стойкость:

Шахтёр, дрессировщик, Варщик щёлока, варщик поташа, мыловар, углежог, сталевар, оператор насоса, артиллерист, друид, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя.

Endurance/Выносливость:

Шахтёр, дровосек, каменщик, дрессировщик, ходун на костылях, мясник, сыровар, маляр, садовник, варщик щёлока, молочник, мельник, варщик поташа, мыловар, обмолотчик, углежог, чистильщик рыбы, бронник, сталевар, кузнец, резчик метала, оружейник, стеклодув, кожевник, вытягиватель нитей, механик, оператор насоса, инженер осадных машин, артиллерист, пловец, броненосец, кусатель, неуловимый, друид.

Disease Resistance/Устойчивость к болезням:

Ничего!

Recuperation/Восстановление сил:

Опять ничего!

Analytical Ability/Аналитическая способность:

Ветеринар, ловчий, диагност, сыровар, повар, сталевар, огранщик, вытягиватель нитей, механик, инженер осадных машин, артиллерист, алхимик, архитектор, организатор, счетовод, студент, тактик.

Memory/Память:

Ветеринар, диагност, травник, оценщик, счетовод, студент, читатель.

Creativity/Креативность:

Изготовитель арбалетов, плотник, гравировщик, каменщик, ловчий, сыровар, повар, бронник, кузнец, резчик метала, оружейник, инкрустатор, резчик по кости, портной, стеклодув, кожевник, резчик по камню, ткач, резчик по дереву, механик, инженер осадных машин, алхимик, архитектор, организатор, комик, лжец, тактик, поэт, составитель речей, писатель.

Intuition/Интуиция:

Дрессировщик, диагност, алхимик, оценщик, наблюдатель, тактик, поэт, составитель речей, писатель.

Focus/Фокусировка:

Костоправ, хирург, накладыватель швов, рыбак, артиллерист, счетовод, наблюдатель, студент, читатель, навыки дальнего боя/охотничьи умения.

Willpower/Сила воли:

Шахтёр, дровосек|, ходун на костылях, оператор насоса, пловец, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя.

Patience/Терпение:

Дрессировщик, рыбак.

Spatial Sense\Пространственное вооброжение:

Шахтёр, лукодел, плотник, дровосек, гравировщик, каменщик, ловчий, костоправ, ходун на костылях, хирург, зашиватель ран, перевязчик ран, бронник, кузнец, резчик метала, оружейник, огранщик, инкустатор, резчик по камню, портной, стеклодув, кожевник, резчик по камню, ткач, резчик по камню, механик, инженер осадных машин, Siege operator, пловец, архитектор, наблюдатель, следопыт, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя, дальнего боя, охотничьи умения (кроме носителя брони).

Kinesthetic Sense\Кординация:

Шахтёр, лукодел, плотние, дровосек, гравировщик, каменщик, костоправ, ходун на костылях, хирург, зашиватель ран, перевязчик ран, пивовар, мясник, сыровар, повар, маляр, садовник, травник, варитель щелока, молочник, мельник, варитель поташа, мыловар, дубильщик, обмолотчик, угольщик, чистильщик рыбы, потрошитель рыбы, рыбак, бронник, сталевар, кузнец, резчик метала, оружейник, огранщик, инкустатор, резчик по кости, портной, стеклодув, кожевник, резчик по камню, швея, резчик по дереву, вытягиватель нитей, оператор насоса, пловец, комик, устрашитель, все основные боевые навыки и навыки ближнего боя, охотничьи умения.

Linguistic Ability\Лингвистика:

Комик, собеседник, льстец, устрашитель, лжец, посредник, увещиватель, утешитель, лидер, пацифист, учитель, поэт, создатель речей, писатель, читатель, оратор (личные особенности могут оказывать влияние).

Musicality\Музыкальный слух:

Ничего, музыкальный слух, он или есть, или нет!

Empathy\Эмпатия:

Ветеринар, дресировщик, собеседник, льстец, судья о намереньях, посредник, увещеватель, утешитель, лидер, пацифист, учитель (личные особенности могут исключать доступ к этому атрибуту).

Social Awareness\Социальность:

Организатор, собеседник, льстец, судья о намереньях, лжец, посредник, увещеватель, утешитель, лидер, пацифист, учитель (личные особенности могут исключать доступ к этому атрибуту).

Механика атрибутов[править]

Каждый атрибут характеризуется значением от 0 до 5000, однако для дварфов любое значение выше 2500 является экстраординарным. В исходниках игры (/raw/objects/creature_standard.txt) атрибуты дварфов описываются для четырёх уровней.

Фокусировка и пространственное воображение помечены как (++), т.е. значительно выше обычных. Диапазон определён как [700:1200:1400:1500:1600:1800:2500], состоящий из шести интервалов: 700—1200, 1200—1400, и т.д. Дварфы имеют равные шансы попадания в любой из этих диапазонов, а также равные шансы снова получить число из этого диапазона ( en). Таким образом 1/6 ваших дварфов будут иметь низкие значения, 1/6 — высокие, а оставшиеся 2/3 — средние значения атрибутов. Это также означает, что среднее значение не равно медиане: для (++) среднее равно 1516.66, в то время как медиана равна 1500.

Сила, стойкость, аналитическая способность, креативность, терпение и память отмечены как (+), т.е. выше обычных. Их диапазоны [450:950:1150:1250:1350:1550:2250], среднее значение равно 1266.66.

Выносливость, сопротивление болезням, восстановление сил, интуиция, сила духа, координация, лигвистика, музыкальный слух, эмпатия и комуникабельность отмечены как (средн.), т.е. обычные. Их диапазоны не заданы в конфигурационных файлах и равны [200:700:900:1000:1100:1300:2000] для Телесных и [200:800:900:1000:1100:1300:2000] для Ментальных атрибутов.

Ловкость отмечена как (-), единственный атрибут ниже обычного значения. Её диапазон составляет [150:600:800:900:1000:1100:1500], при среднем значении 862.5 и медиане 900.