Bolt

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск
Roach.png Аспект игры, описываемый в данной статье, забагован. Смотри раздел Баги.

Болты — это боеприпасы для стрельбы из арбалета и арбалетных ловушек. Изготавливаются из дерева, кости или оружейных металлов. Любой дварф, которому приказано использовать арбалет, будет носить с собой болты, если сможет достать колчан для них.

При изготовлении болтов из дерева или металла получается пачка из 25 болтов на одно бревно или слиток. При изготовлении костяных болтов из пачки берётся только одна кость и превращается в 5 болтов. Металлические болты создаются в кузнице или магма-кузне, для их изготовления требуется навык оружейника. Деревянные и костяные болты создаются в ремесленной мастерской и требуют соответственно навыки резьбы по дереву и резьбы по кости. Болты, инкрустированные драгоценными камнями, не меняют своих характеристик, но увеличивают свою стоимость. Это можно рассматривать как нечестный приём, так как изготовление таких болтов увеличит общую стоимость крепости до небес.

Тесты показывают, что даже шедевральные деревянные болты отскакивают от медных доспехов, железные же болты пробивают их без каких-либо проблем. Костяные болты значительно лучше, чем деревянные, но всё же в военных целях рекомендуется пользоваться металлическими болтами.

Надо заметить, что использованные болты помечаются как мусор. Чтобы избежать этого нужно в приказах пометить соответствующий пункт: orders -> Forbid -> p Claim used ammunition.

В режиме приключенца, болты можно метать с таким же успехом, как и стрелять ими, за исключением того, что для этого используется навык thrower.

Шедевральные болты[править]

Высококвалифицированные дварфы могут изготавливать болты шедеврального качества. Хотя им безразлично, если болты сломаются при стрельбе, но они расстроятся, если болт уносят за край карты — например, если этот болт застрял в отступающем противнике.

Самый просто способ избежать этого – делать больше болтов. Дварф, создавший сотню шедевральных болтов, скорее обратит внимание на раздражающее жужжание мух, чем на потерю шедевра. Всё потому, что штрафы по стрессу из-за утерянного шедевра делятся на количество созданных предметов (подробнее в статье Thought).

Оружие для ловушек[править]

Не стоит использовать костяные болты для ловушек - они хранятся всего по 5 штук, из-за арбалеты приходится часто перезаряжать.

Баги[править]

  • Иногда дварфы отказываются собирать сложенные на складе боеприпасы, особенно если вы собрали использованные боеприпасы в ящики. Попробуйте деактивировать текущий склад для боеприпасов и временно создать новый. Если не поможет: сделайте новые болты. Ещё можно попытаться назначить дварфам меньше снарядов, чтобы увеличить шансы, что всем хватит: m, f, нажмите -, чтобы уменьшить количество боеприпасов на каждый отряд – 50 штук должно быть достаточно. Также можно отключить ящики на складах для боеприпасов. Bug:2706
  • Если отряду присвоено несколько видов снарядов, дварфы с опцией "individual choice ranged" набирают неправильные снаряды. Bug:1374
  • Ситуация с уничтожением шедеральных болтов, описанная выше, также считается багом. Bug:3169
"Bolt" на других языках
Дварфийский: alåth
Эльфийский: ene
Гоблинский: okom
Язык людей: thora