Butcher

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск
Мясник
Ассоциация  
Профессия Farmer
Название задания Мясник
Работы Butchery
Задачи
  • Забой не прирученных домашних животных
  • Extract from a dead animal
  • Отлов мелких животных
Мастерская

Лавка мясника

Атрибуты
  • Strength
  • Agility
  • Endurance
  • Kinesthetic Sense

Мясники делают грязную работу, разделывая туши животных для получения мяса, сала, шкур, костей и черепов в лавке мясника — Butcher's shop. Опытные мясники разделывают туши животных (убитых на охоте) быстрее.

Поймать живое наземное животное - задача для дварфа с навыком trapper и ловушкой для зверей. Это касается только мелких созданий, для больших тварей вам потребуется Hunter или Cage Trap, но охотник скорее всего убьет животное и оттащит тушу к мяснику.

Забой и разделка туш происходит в butcher's shop, но только если там есть животное, предназначенное для забоя и разделки, или подходящий труп где-нибудь на складе, куда он попадает после охоты или боя.

Забой и разделка разного ручного зверья делается:

  • по ключу z, enter на вкладке животных (Animals tab), и после b чтобы пометить животное "на убой".
  • выделить находясь в режиме осмотра v, зайти на страницу свойств p и нажать s для постановки в очередь на забой. Снимается флаг той же кнопкой.

Их статус будет гласить «Ready for slaughter.» - готов к забою. После этого мясник отведёт животное в ближайшую из мясницких и всё будет кончено. Зверье, ставшее чьими-то питомцем (вне зависимости от степени отвратительности твари) забить нельзя, отчего случаются беды большого масштаба, с количеством животных или попытками добычи пищи.


Все животные имеют примерно одинаковый набор частей, однако количество их может отличаться в десятки раз, в зависимости от размеров животного.

Польза от прокачки навыка[править]

Навык мясника влияет только на скорость забоя, что имеет значение только при необходимости разделать множество туш прежде чем те протухнут. Помните, что мясницкие очень легко захламляются, так как 1 животное может состоять из десятков единиц продуктов и даже сотен. Старайтесь расположить рядом с мясницкой действительно просторный склад как для отбросов, так и сырых кож, мяса, органов и сала. Для защиты от миазмов лучше сразу расположить мастерскую за дверью или шлюзом.

Техническая информация[править]

Тушка любого животного может быть подобрана и разделана, по умолчанию. Избавить от такой участи может только статус «NOT_BUTCHERABLE» в raw object data. Если обозначение гласит «BUTCHERABLE_NONSTANDARD», то НЕЛЬЗЯ забить/разделать убитого в бою, но МОЖНО если сделать, как описано ниже.

Когда животное разделают проворные руки Мясника, всегда получится:

  • Один череп skull, вне зависимости от того сколько там было голов на самом деле. Животинки без голов и этого не дадут - следите за пометкой «NOSKULL» в основных данных по объекту.
  • Одну шкуру skin, если шкура вообще есть, опять же следим за пометкой «NOSKIN».
  • Никакого жира fat, пока не будет прописано что он у животного есть! Вообще-то - он почти всегда есть, так что все путем и следим за пометкой «FAT».
  • Куски мяса meat пропорционально размерам зверюшки, если вообще мясо присутствует в конструкции. Смотрим на «NOMEAT» , и, не найдя, глядим на «SIZE».
  • Несколько бесполезных обрубков chunks - тут все как с мясом.
  • Косточки bones числом, зависящим от размера и наличия их вообще, смотрим «NOBONES» и «SIZE».

Существ, отмеченных как [BUTCHERABLE_NONSTANDARD], нужно сначала приручить и только потом отправлять на убой (через меню z — Animals, прокручивая список с помощью + и - и отмечая животных клавишей b).

Существ, отмеченных как [NOT_BUTCHERABLE], нельзя отправить на убой. Такая отметка ставится для большинства (если не всех) гуманоидов, а также для некоторых других существ.

Наличие/отсутствие указанных отметок можно посмотреть в файлах профилей существ.

Баги[править]

  • Мёртвое прирученное животное, которое не было забито, нельзя разделать.Bug:1180 Включая прирученных животных, умерших от старости, из-за голода или убитых гоблинами.
  • Дварфы не разбирают на кости скелеты разумных существ.Bug:1180

Смотри также[править]