Calendar

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск
Внутриигровой календарь.

Дварфийский календарь можно увидеть в правом верхнем углу экрана z-Статуса, на нам отображается день, месяц и год в формате YY-MM-DD. В году дварфийского календаря 336 дней, разделённых на 12 месяцев по 28 дней, распределённых по четырём временам года. Месяцы названы в честь названий пород, металлических руд, видов самоцветов и древесины. Первый день Нового Года и первый день весны выпадают на первое Гранита. Канун Нового Года и последний день зимы — 28-е Обсидиана.

Первый игровой год определяется генератором игрового мира, варьируется в широких пределах от 5 до 1050 года. Вы можете указать дату окончания при создании собственного мира опцией End Year в окне Design New World with Advanced Parameters или прервать генерацию на определённой дате. По умолчанию мир прекращает генерацию в 250 году.

Времена года и месяцы

Мир следует сезонным циклам. Каждый сезон влияет на климат, урожай, который можно выращивать, и торговлю. Также календаре дварфов ровно 13 полнолуний, в эти дни будут трансформироваться оборотни.

Месяц Аналог Сезон Караван Полнолуние
Granite ru Март Весна Эльфы 25-е
Slate ru Апрель 23-е
Felsite ru Май 21-е
* Hematite ru Июнь Лето Люди 19-е
* Malachite ru Июль 17-е
* Galena ru Август 15-е
Limestone ru Сентябрь Осень Дварфы 13-е
Sandstone ru Октябрь 10-е
Timber ru Ноябрь 8-е
Moonstone ru Декабрь Зима Никого* 6-е
Opal ru Январь 4-е
Obsidian ru Февраль 2-е или 28-е

* Если вы изменили игру, чтобы не воевать с гоблинами или кобольдами, то они отправят вам караваны, и вы сможете торговать с ними, но только если вы также добавили вьючных или тягловых животных. Если вы это сделаете, они будут отправлять караваны каждый сезон, включая зиму.

Влияние на фермерство

Основная статья: Farming

Со сменой времён года меняются и погодные условия в зависимости от климата. В районе обычной горной крепости, расположенной в зоне умеренного климата зимой и весной будет снежно, летом тепло, а осенью красиво. Временам года соответствуют сезоны роста (выбираемые из меню q на полях) определённых культур, доступных для выращивания в течение года. Подробнее об этом в статье List of crops.

Влияние на торговлю

Основная статья: Trading

Караваны цивилизаций приходят только в определенное время года. Эльфы приходят весной, люди летом, а дварфы осенью. Зимой к вам никто не придет, так что будет разумно запастись едой и выпивкой заранее.

Эпохи

Эпохи определяются по состояниям мира в разные времена его создания. В число известных факторов, влияющих на эпохи входят число живых мегачудовищ и главенствующие цивилизации. Эра не влияет на игровую ситуацию, но в режиме легенд эра будет отражена. Смена эпохи во время игры, например в результате убийства мегачудовищ, вызовет соответствующее объявление.

Dwarven Age.png

Любая история начинается с Эпохи мифов (Age of Myth), рассказывающей о временах, когда боги и великие существа бродили по нашему миру. Исключением могут быть миры, созданные при помощи изменения параметров генерации.

Известные эпохи

Ниже приведен список возможных эпох, объяснение и их (возможные) триггеры, а также их описания в игре. Размер мира часто влияет на продолжительность эпохи. Поскольку эпохи зависят от таких переменных, как количество мегачудовищ, количество цивилизованных существ и т. д., меньшие миры быстрее меняют эпохи. И наоборот, большие миры как правило более стабильно держатся в эпохе.

Властвуют могущественные существа

Если в самом начале генерируется больше 3 сверхсил (исторических фигур с токенами [POWER] (в ванильной игре это демоны) или [MEGABEAST]/[TITAN]), тогда мир проходит через Эпохи Мифов, Легенд и Героев. Если же генерируется 3 или меньше, то мир проходит через Эпохи различных чудовищ/демонов.

The Age of Myth: количество живых чудовищ/демонов как минимум 2/3 от изначального.

"Эпоха Мифов была временем, когда боги и чудовища безраздельно правили миром." en

The Age of Legends: количество живых чудовищ/демонов как минимум 1/3 от изначального.

"Эпоха Легенд была временем, когда ряды сильных мира сего редели." en

The Age of Heroes: количество живых чудовищ/демонов меньше 1/3 от изначального, но больше 3.

"Эпоха Героев была временем, когда последние сильные мира сего сходились в финальных битвах." en

В больших мирах распространение (и истребление) некромантов, вампиров и оборотней во время генерации мира может случится "регресс" эпох обратно к Героям, Легендам или в крайних случаях даже к Мифам, иногда по несколько раз.

Если мир начинает с 3 могущественных существ и продвинется дальше, он перейдет в Эпоху Мифов.

The Age of Three Powers: Ровно три могущественных существа остались в мире.

"Эпоха Троевластия была временем, когда когда дракон Фларрг, демон Бларрг и титан Гларрг владычествовали в этом мире." en

The Age of Two (Вид существа)s или The Age of (Вид существа) and (Вид существа): Ровно два могущественных существа остались в мире.

"Эпоха Дракона и Демона была временем, когда дракон Фларрг и демон Бларрг владычествовали в этом мире." en
"Эпоха Дракона и Демона была временем, когда дракон Фларрг и дракон Бларрг владычествовали в этом мире." en

The Age of (Имя/Вид существа): Только одно могущественное существо осталось в мире. Для названия эпохи выбирается случайно либо имя существа, либо его вид.

"Эпоха Гидры была временем, когда гидра Фларрг владычествовала в этом мире." en
"Эпоха Фларрга была временем, когда дракон Фларрг безраздельно владычествовал в этом мире." en
"Драконова Эпоха была временем, когда дракон Фларрг владычествовал в этом мире." en

Нет могущественных существ

Как только в мире не останется могущественных существ, эпохи будут носить название на основании состояния разумных цивилизаций.

The Age of (Раса) или The (Раса) Age: Менее 50% всех разумных созданий составляют не-фэнтезийные существа (в ванильной игре это люди), при это большинство составляет одна из рас. Первый или второй вариант названия будет эпохи — выбирается случайно.

"Эпоха Дварфов была временем, когда дварфы правили миром." en

The Golden Age: Менее 50% всех разумных созданий составляют люди, но нет большинства.

"Золотая эпоха была временем, когда разнообразные цивилизованные расы населяли этот мир." en

The Twilight Age: Люди составляют от 50% до 90% всех разумных созданий в мире.

"Эпоха Сумерек была временем, когда численность фантастических существ заметно сократилась." en

The Age of Fairy Tales: Не менее 90% всех разумных созданий составляют люди, но где-то ещё остались фантастические существа.

"Эпоха Сказок была временем, когда фантастические существа были редки, и многие даже сомневались в их существовании." en

Toady One в 2008 написал в девлоге:

"Наконец-то я увидел мир, который достигнул Эпохи Сказок, которая случается если реальные разумные создания (т.е. люди) составят не менее 90% всего населения мира, при условии, что есть ещё мифические существа, которые где-то прячутся. В моём случае это была пещера кобольдов, которую людские разведчики так и не нашли. Могу предположить, что все сказки этого мира были о кражи всяческого барахла у людей. en"

The Age of Civilization: Единственные разумные создания, населяющие мир — это люди, все чудовища побеждены.

"Эпоха Цивилизации была временем, когда фантастические существа стали не более чем байками, которые рассказывают странники." en

The Age of Death: Все разумные создания мертвы, а мир пережил Эпоху Сумерек, Эпоху Сказок, Эпоху одной из рас, Золотой Век или Эпоху Цивилизации (достаточно дойти хотя бы до одной из этих Эпох).

"Эпоха Смерти была временем, когда цивилизации вымерли окончательно."The Age of Death was a time after civilization had crumbled completely. en

The Age of Emptiness: Все разумные создания мертвы, но мир никогда не выходил дальше Эпохи Мифов, Легенд, Героев или Эпохи какого-либо чудовища/демона. Подробнее по вопросам Эпохи Смерти/Пустоты в этом треде.

"Эпоха Пустоты была временем, когда в мире не осталось ни одного цивилизованного народа." en
"Эпоха Пустоты была временем, когда мир населяли только примитивные создания." en

Мир, который заканчивает генерацию в Эпоху Смерти или Пустоты, будет доступен только через режим Легенд или Искателя Приключений.

Объявление

Изменения в сезоне вызовут соответствующее объявление. В зависимости от биома, объявленный сезон может отличаться от календарного сезона. Например, в некоторых биомах "влажный" и "сухой" сезоны заменяют весну или лето. У некоторых биомов нет изменений в погоде, и в них объявляются смены сезона как "-сезон- has arrived on the calendar." В любом случае растения и караваны всегда соответствуют календарному сезону, указанному на экране статуса.