Cave

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск

Возможно вы имели ввиду Caverns — место обитания всех подземных тварей.

Вход в пещеру.
Внутри пещеры.

Пещеры — это небольшие естественные места, состоящие из большого каменого холма высотой в несколько z-уровней, с проходом, уходящим глубоко вниз, который в большинстве случаев ведет к слоям подземных пещер. Проход же может начаться в любом месте вдоль холма. Изредка пещера может не иметь прохода вглубь или даже входа в холм.

Большинство пещер имеют природную популяцию подземных животных, таких как пещерные ласточки и летучие мыши. Некоторые мега-чудовища, чудовища и создания ночи поселяются в пещерах. Если пещера населена существами, которые полюбляют воровать вещи из близлежащих мест, их накопления будут разбросаны по всему месту. Драконы известны запасанием драгоценностей; эттины и великаныдрагоценностей, еды и алкоголя.

Цивилизованные расы также могут поселиться в незанятой пещере. Пещеры являются начальным местом для кобольдов. Пещеры кобольдов имеют расширенную подземную сеть из туннелей и комнат, которые соединены с природным проходом. Как и другие места, пещеры могут быть атакованы враждебными захватчиками или монстрами. Они являются одним из немногих мест, в котором могут высадиться игроки без сторонних инструментов.

Генерация

Место охватывает 3х3 клетки карты при высадке, хотя пещерный холм сам по себе занимает всего одну клетку карты при высадке, или 48х48 клеток. Холм может быть расположен на любой из высадочных клеток, так что он не всегда оказывается в центре места.

Есть два способа, с помощью которых генерируются пещеры: горные пещеры появляются на соседней к горе клетке региона, тогда как негорные пещеры появляются в любом наземном биоме, отличным от гор. Количество пещер в мире определяется параметром Number of Mountain Caves ru и Number of Non-Mountain Caves ru. Оба параметры могут быть настроены в продвинутой генерации мира.

На карте мира пещеры показываются как . Однако, по умолчанию они спрятаны, пока не будут открыты приключенцем. В продвинутой генерации мира, установка опции Make Caves Visible на Yes сделает пещеры видимыми со старта.

Внутри пещеры, на каждом z-уровне есть два пандуса: один вверх и один вниз. Пандусы создают путь, который идет от поверхности до подземелья. Он не всегда является прямой линией; на некоторых z-уровнях, проход может расширяться в небольшие галереи.

Различные предметы (включая артефакты), разбросаны в пределах границ места, от поверхности и до любого подземного уровня, достижимого пешком. Так, даже если владелец сокровищ является летающим или земноводным существом, за ямой с отсутствующим пандусом или затопленным туннелем не будет никаких вещей.

Пещера кобольдов

Пещера, заселенная этими пронырливыми ворами, дополнительно имеет запутанную сеть из подземных проходов, которые соединяют единый вход с естественным проходом пещерного холма. Подземная сеть расположена недалеко от поверхности и над слоями подземных пещер; иногда она расположена прямо на один z-уровень ниже поверхности. Тут могут быть найдены кобольды, ядовитые создания и украденные сокровища.

В сети туннелей шириной в 1 клетку, которые вьются во всевозможных направлениях, довольно легко заблудиться. Пандусы и лестницы поднимаются и опускаются на несколько z-уровней. В проходах содержатся спрятанные ловушки с оружием и охранные посты с вооруженными кобольдами размером в 3х3 клетки. Эти туннели также усеяны крохотными ямами, с ловушками на дне. Уникальная особенность этого места в том, что каждая ловушка с оружием обмазана вызывающим синдром ядом, который варьируется от яда шмеля до яда гремучей змеи, и даже до смертельно опасного яда гигантского пещерного паука. Если ловушка сработает успешно, обмазанное оружие введет яд в незваного гостя. Так как быстрое путешествие или отдых как правило недоступны в пещере, вы, скорее всего, будете вынуждены притерпевать (или поддаться) воздействию яда.

Туннельная сеть соединяет пять главных комнат: трофейную комнату, большую комнату-яму для домашних животных, комнату для яиц, комнату заполненную трупами, и жилые комнаты. Украденные артефакты нагромаждены с другими украденными вещами в трофейной комнате. Жилые комнаты — это беспорядочные полости, которые могут содержать враждебных кобольдов. Комната-яма для животных является самой большой, охватывая несколько z-уровней глубоко в спускающихся пандусах, с небольшими углублениями размером в 3х3 клетки по бокам. Эта комната также будет содержать любых ядовитых немлекопитающих существ.

В соответствии с режимом легенд, кобольды могут сооружать рынок и темницу в их пещере. На данный момент нет никаких доказательств существования структур, похожих на упомянутые выше. Поэтому, насколько известно, они являются остатками кода незавершенной особенности генерации мира.

Режим крепости

Пещера на экране выбора карты для высадки

В режиме крепости, вы можете выбрать, следует ли отображать пещеры на экране высадки, когда вы составляете мир, в котором будете играть. По умолчанию опция для Make Caves Visible установлена на No. Если установить ее на Yes, пещеры появятся на карте, что позволит отыскать или избежать их по желанию. Пещеры имеют странную особенность, что породы, из которых они состоят, не соответствуют материалу, который они оставляют после того, когда выкопаны; например, каменная стена оставит после себя глиняный пол.

Режим приключений

Пещеры являются одним из способов входа в подземные слои пещер в режиме приключений. Есть несколько способов узнать их местонахождение.

Например, если цивилизация контролирует пещеру, тогда местонахождение этой пещеры становится обыденным знанием внутри цивилизации. Играя за приключенца из этой цивилизации, вы можете найти информацию о этой пещере и ее местонахождение в вашем журнале квестовТребует проверки; вы даже сможете начать ваше приключение оттуда.

Приключенцы начинают, зная распространенные в их цивилизации слухи, но они обычно не знают их локации. Вы можете Bring up specific incident or rumor ru в разговоре и потом Ask for directions to (спросить дорогу) к локации. Это добавит локацию в ваш журнал квестов, в котором вы потом сможете проверить, пещера ли это. Подобным образом, пещеры могут быть локацией, вовлеченной в слухах, которые вы не знаете, но могут быть обсуждены с помощью Inquire about any troubles ru.

Иногда они могут быть найдены многократно спрашивая у жителей about the surrounding area ru; Если жители в одном регионе не рассказывают вам о пещерах, переместитесь в другой регион и попробуйте снова (но обратите внимание, что некоторые названия мест могут указывать на регионы, а не на интересные места. Когда кто-нибудь упоминает о месте, оно будет добавлено в список мест, к которым вы можете спросить дорогу.

"Cave" на других языках
Дварфийский: äs
Эльфийский: garetho
Гоблинский: omo
Язык людей: ngethac