Климат

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Climate»)
Перейти к: навигация, поиск

Климат в контексте Dwarf Fortress означает лишь температурные условия; окружающая среда определяется биомами (biome).

В игре есть следующие климаты, от самого жаркого к самому холодному:

Иногда биомы оказываются жарче или холоднее, чем указано. Так, морозный регион может изредка оттаивать.

Scorching[править]

Обжигающий

Температура: +++

Доступность воды: Любой стоячий водоём на поверхности пересыхает. Только реки продолжают течь.

Что стоит знать при высадке: Если нет реки или океана, то для животных и раненных дварфов необходимо раскопать подземное озеро. Это не так сложно в текущей версии, но надо успеть раньше, чем закончится выпивка. Животных с собой тоже сначала лучше не брать.


Hot[править]

Жаркий

Температура: ++

Доступность воды:

  • В сухих биомах непроточные пруды могут высыхать в сухие сезоны (обычно летом (summer)). Начиная с версии 39а, вода в прудах может восполняться во время дождей (rain).

Что стоит знать при высадке: Обязательно выройте водохранилище до наступления лета.


Warm[править]

Тёплый

Температура: +

Доступность воды: Вода доступна круглый год.

Что стоит знать при высадке: Самый простой для жизни климат.


Temperate[править]

Умеренный

Температура: -

Доступность воды: Есть смена времён года: листья меняют свою окраску и опадают осенью, водоёмы и реки на поверхности замерзают зимой. Продолжительность стояния льда может меняться — может не таять до середины весны или наоборот — не замерзать долгое время.

Что стоит знать при высадке: Если рек нет, то надо откопать подземный резервуар и наполнить в теплый сезон. Вы также можете использовать магму или другой источник тепла для растопки льда. При высадке стоит все водоемы указать запрещенными для движения зонами, это убережет дварфов от утопления при таянии весной. Если повозка оказалась на замёрзшем водоёме, то надо первым делом создавать склад для всех возможных материалов на ближайшем участке суши и переносить туда запасы.


Cold[править]

Холодный

Температура: --

Доступность воды: Водоёмы на поверхности заморожены большую часть года, оттаивая только летом.

Что стоит знать при высадке: Та же стратегия, что и в умеренном климате.


Freezing[править]

Морозный

Температура: ---

Доступность воды: Водоёмы на поверхности заморожены круглый год.

Что стоит знать при высадке: Вам нужен источник тепла (магма) для получения воды на поверхности. Однако под землёй в DF2010 всегда есть источники воды. Ослабленные дварфы и домашние животные могут замёрзнуть насмерть.

Как холод влияет на жизнь дварфов[править]

Вода замерзает, если температура окажется достаточно низкой. Это может происходить только на тайлах, помеченных как наземные ('Above Ground'), подземные тайлы ('Subterranean') имеют постоянную температуру 10015°U (47°F, 8.3°C).

Вода глубиной 1/7 становится ледяным полом, глубиной 2/7 и выше — ледяной стеной. Это можно использовать для быстрой постройки ледяных стен, т.к. требует всего 2 ведра воды на тайл и не требует строительных навыков. При таянии ледяная стена всегда заполняет тайл водой на 7/7, а при выкапывании опытным дварфом всегда даст одинаковое количество льда.

Существа, попавшие в замерзающую воду погибают. Дварфы погибают с сообщением "<имя дварфа> has been encased in ice". Для извлечения вещей или существ вам надо расплавить или раскопать этот тайл.

Магма плавит лёд в любом климате на расстоянии 2 клеток, но только в том же z-уровне (как минимум в версии 34.* — ещё и на один уровень вверх. Река, под которой сделан тоннель с магмой, не замерзает на зиму).

Смотри также[править]