Cook

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Cooking»)
Перейти к: навигация, поиск
Cook ru
Ассоциация  
Профессия Farmer ru
Название задания Cook ru
Работы Cooking ru
Задачи
  • Prepare Easy Meal ru
  • Prepare Fine Meal ru
  • Prepare Lavish Meal ru
  • Render fat ru
Мастерская
Атрибуты
  • Agility
  • Analytical Ability
  • Creativity
  • Kinesthetic Sense

Повар соединяет ингредиенты на кухне для получения готовых блюд — finished meal. Там же они также могут вытопить жир для получения топлёного жира. Дварфы с более высоким навыком приготовления пищи готовят быстрее и делают блюда более высокого качества.

Приготовление вкусного ☼plump helmet stew☼

Хотя некоторые виды пищи можно употреблять в сыром виде, множество продуктов съедобны только при приготовлении. Таким образом, готовка увеличивает количество доступных источников пищи. И наоборот, приготовление растений не оставляет семян, что снижает ваши потенциальные урожаи. Пища высокого качества даёт дварфам счастливые мысли, но только если в них содержится один из их любимых продуктов.Bug:4661 Точно не известно, как навык повара и качество ингредиентов влияют на счастье, получаемое от еды, но как правило "слишком хорошего" блюда не бывает.

Готовые блюда

Есть три вида готовых блюд: easy, fine и lavish. Все три из них дают одинаковое количество опыта навыку, поэтому для тренировки навыка достаточно готовить самые простые блюда; если опыт не критичен, приготовление щедрых блюд экономит гораздо больше места на складе. Количество произведенных порций не влияет на прирост опыта. Готовая еда может гнить, но будет делать это намного медленнее, чем сырая пища, особенно мясо.

Готовые блюда создаются из различного количества ингредиентов:

  • Easy meals требуют два ингредиента и называется "{последний ингредиент} biscuit".
  • Fine meals требуют три ингредиента, и называются "{последний ингредиент} stew".
  • Lavish meals требуют четыре ингредиента и называются "{последний ингредиент} roast".

Последний добавленный в блюдо ингредиент будет определять его название, ингредиенты же определяется попадают в блюдо в том порядке, в котором повар их берёт. Чтобы успешно приготовить блюдо, повар должен иметь доступ к нужному количеству отдельных стаков ингредиентов при получении задания, в противном случае задание будет отменено. Один и тот же ингредиент может использоваться несколько раз в одном рецепте при условии, что этот ингредиент находится в нескольких отдельных стаках. Размер стака готового блюда является суммой размеров стака её ингредиентов, поэтому повар, взявший "turkey hen egg [14]", "plump helmets [5]" и "plump helmets [5]", приготовит "plump helmet stew [24]". Готовые блюда нельзя использовать в качестве ингредиентов для других блюд.

Повара могут иногда создавать еду, которая содержит больше необходимого количества ингредиентов; жаркое, например, может иметь 5, или 6 ингредиентов, изредка даже 12. По всей видимости этот баг схож багом, породившим Planepacked. По всей видимости это происходит, когда доступны несколько стаков одинаковых ингредиентов (например, много-много листьев карьерника), и повар берет сразу все эти стаки.

Несмотря на большие размеры получившихся стаков, готовые блюда могут помещаться (хотя и не всегда) в обычные бочки или кастрюли на складе продуктов.

На базовую стоимость готовых блюд действуют модификаторы качества, и при этом каждый отдельный ингредиент также получает модификатор качества, благодаря чему приготовление еды может быть крайне прибыльным производством.

Ценность приготовленной еды

Здесь приведены модификаторы качества в сравнении с остальным:

Качество Блюдо Ингредиент Модификатор качества
(обычное) (нет) порубленный 1x
-Неплохого качества- неплохо приготовленный неплохо порубленный 2x
+Хорошего качества+ хорошо приготовленный хорошо порубленный 3x
*Превосходного качества* превосходно приготовленный превосходно порубленный 4x
≡Отличного качества≡ отлично приготовленный отлично порубленный 5x
☼Шедеврального качества☼ шедеврально приготовленный шедеврально порубленный 12x

Цена стопки приготовленных блюд равняется базовой цене блюда, помноженной на десятикратный модификатор качества (хорошо приготовленный и т.д.) плюс базовая цена каждого ингредиента, помноженная на модификатор качества (неплохо порубленный и т.д.), и все это умножается на размер стопки. Таким образом, неплохо приготовленное блюдо составом в 5 неплохо порубленных коровьих сыров, 3 неплохо порубленных требухи ламы, 1 неплохо порубленный зоб ламы и 2 превосходно порубленных устрицы будет выглядеть как "-устричное жаркое- [11]" стоимостью 770☼ (хотя ингредиенты стоят всего 62☼!). Точный подсчет - (2*10 + 3*10 + 3*2 + 3*2 + 4*2)(5 + 3 + 1 + 2).

Пояснения к подсчету:

(неплохо приготовленный = 2) x (базовая цена блюда = 10☼) 
+
(неплохо порубленный = 3) x (цена сыра = 10☼)
+
(неплохо порубленный = 3) x (цена требухи = 2☼)
+
(неплохо порубленный = 3) x (цена зоба = 2☼)
+
(превосходно порубленный = 4) x (цена устриц = 2☼)

все умножается на количество ингредиентов (11)
=
770☼

Размеры стопок ингредиентов не влияют на конечную цену. Один "шедеврально порубленный толстошлемник" с десятью кусками "неплохо порубленного собачьего мяса" будет иметь такое же описание и стоить столько же, сколько десять "шедеврально порубленных толстошлемников" и один кусок "неплохо порубленного собачьего мяса".

Транспортировка и кухни

Когда повар работает с большими стеками ингредиентов, кухни быстро загромождаются. (При готовке из больших стеков выпивки, сваренной из стартовых запасов или из сельскохозяйственных культур, выращенных умелым садоводом, не так уж редко можно получить что-нибудь наподобие "Dwarven Wine Stew [75]". Из-за скопления готовых блюд работа ваших поваров серьёзно замедлится. Кроме того, готовые блюда могут начать портиться, т.к. лежат не в кладовой. Поэтому полезно следить за уровнем захламлённости кухонь и при необходимости менять количество носильщиков еды, чтобы гарантировать быструю доставку блюд на склад пищи.

Разнообразие

Повара, к сожалению, не умеют сами поддерживать вариативность ингредиентов. Чтобы максимально разнообразить приготовленные блюда (и повысить вероятность включения предпочитаемого дварфами ингредиента), вы можете связать несколько небольших складских помещений с кухней. Избегайте использования бочек для твердых ингредиентов, иначе ваш повар, скорее всего, закинет в одно блюдо листья карьерника х4.

Алкопохлёбка

Выпивка (и другие жидкие продукты) может использоваться в качестве ингредиента в готовых блюдах, но первый ингредиент любого приготовленного блюда должен быть твердым. Из-за бага дварфы предпочитают готовить в первую очередь только твердые ингредиенты – решается через привязку отдельного склада к кухне, где будет храниться только алкоголь.

Обучение

При топлении большого количества жира (например, добытого из слонов или забытых зверей) дварф очень быстро улучшает поварской навык благодаря десяткам и сотням единиц топлёного жира, создаваемых за одно задание — вплоть даже до прыжка с dabbling до skilled за выполнение одного задания. Таким образом, готовка жира позволяет довольно быстро подготовить высококлассных поваров.

Баги

  • Повара будут использовать жидкие ингредиенты (например дварфский сироп и выпивку) в последнюю очередь, вместо этого предпочитают готовить только твердые продукты. Bug:2393 Обойти это можно, если установить несколько складов вокруг кухни, где будут только бочки с жидкостями. При этом все другие ингредиенты на складах кухни должны лежать вне в бочек, тогда повара будут использовать жидкости вместе с другими продуктами для приготовления пищи.
  • Повара предпочитают хранящиеся в контейнерах твердые ингредиенты (и, тем более, ингредиенты, хранящиеся в контейнерах внутри других контейнеров, например муку, листья карьерника и т. д.).
  • Замороженное молоко превращается в готовые блюда в виде твердого вещества, из-за чего блюдо впоследствии тает. Bug:2787
  • Высококачественные блюда при употреблении приносят радостную мысль, только если хотя бы на один из ингредиентов дварф имеет предпочтения. Bug:4661
  • Повара могут объединить все ингредиенты в бочке в одно огромное блюдо. Bug:7546

Смотри также

"Cook" на других языках
Дварфийский: rafar
Эльфийский: othi
Гоблинский: kengku
Язык людей: lem