Mount

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Exotic mount»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Дварф на лошади.
Art by alarie-tano

Враги во время осады часто приезжают верхум на других существах, на своих ездовых животных. Эти существа не только увеличивают атаку своих наездников, но также позволяются использовать свои способности: ездовые животные иногда могут летать или плавать, разрушать постройки, защищать от воздействия мостов, ускорять или пугать своих врагов.

Виды

Вражеские отряды могут появиться либо с одним наездником, который будет капитаном отряда, либо полным отрядом наездников (возможно даже верхом на разных существах). Некоторые ездовые животные, такие как гигантские летучие мыши или гигантские пещерные ласточки умеют летать, а значит могут преодолевать стены и избегать ловушек. Что может привести к огромному количеству веселья, если заранее не рекрутировать достаточно арбалетчиков. Некоторые атакующие могут прибывать на ездовых амфибиях, например пещерных крокодилах и гигантских жабах. Забавно, но в таком случае эти животные будут игнорировать неспособность своего всадника плавать или дышать под водой, и сообщения об амфибиях, залезающих в рвы или реки, только для того, чтобы утопить незадачливых гоблинов-наездников, будут появляться довольно часто.Bug:926

Существует три типа монстров: обычные монстры, которыми управляют люди; наземные (или "добрые") редкие существа, которых седлают эльфы; и подземные (или "злые") редкие существа, осёдланные гоблинами. Ими могут быть любые существа с тегами [MOUNT] или [MOUNT_EXOTIC] в своем исходном файле, но ниже приведены некоторые из наиболее распространенных во время осад крепости.

Наездники

  • Эльфы предпочитают приходить на своих двоих, но когда они все же садятся верхом, то седлают либо больших кошек, либо ещё более жутких тварей – единорогов. Теоретически они могут прибыть на любых редких наземных животных, например слонах, тиграх или даже гигантских богомолах. Из-за этого будьте готовы к какого-нибудь случайному летающему наезднику во время эльфийских осад.
  • Дфарфы могут седлать тех же существ, что люди и гоблины (если им доведётся хоть что-то из этого приручить).

Помимо множителя силы для противника, мертвые монстры могут быть разделаны после битвы и напитать вашу мясную промышленность. Побеждённый отряд пещерных драконов после перемещения в вашу крепость даст массу мясных продуктов и, если вы изловчитесь приготовить всё, ваши пищевые склады будут доверху забиты ещё долгое время. Обратите внимание, что у гоблинов есть только один дрессировщик животных, их генерал; если он погибнет (или, из-за бага, покинет карту), вы больше никогда не увидите гоблинов-наездников.

Обратите внимание, что при игре в режиме крепости невозможно ни при каких обстоятельствах создать кавалерийскую единицу в текущей версии; независимо от расы, а не только для дварфов.

Режим приключений

h Залезть верхом или слезть
p Положить предмет в поклажу на животное
g Снять предмет из поклажи с животного
c Показать компаньонов
x-a Погладить животное

Начиная с версии 0.47.01, приключенцы и их спутники могут использовать ездовых животных, которые могут быть взяты при создании персонажа или приобретены в ходе игры. Чтобы подняться на (или слезть) ездовое животное, нажмите h, стоя рядом с ним. Вы также можете спрыгнуть через j с верхового животного или спешиться с опцией уклонения в меню атаки A. (К сожалению, скорость передвижения верхового животного не увеличивает расстояние, на которое вы можете прыгнуть, в отличие от бега пешком.)

Вы также можете вести животное через опцию h. Это полезно для прохода через двери, так как вы не можете открывать двери сидя верхом (если, конечно, ваше животное само не обладает такой способностью).

Находясь верхом или рядом с животным, вы также можете положить предметы в качестве поклажи животного через p и снимать через g. Это может быть полезно для перевозки провизии в дальние путешествия или перевозки тяжелых трофеев, сокровищ или товаров.

Ездовые животные перечислены в списке компаньонов c с указанием их местоположения относительно вас. См. Adventurer mode gameplay#Компаньоны для подробностей.

С помощью x-a вы можете гладить своих верховых животных (и вообще любое животное, включая нежить, хотя последнее обычно не желательно). Это может вызвать у вашего персонажа радостную мысль, но никак не повлияет на животное. Не все существа, за которых вы можете играть, обладают этой способностью (Pet animal).

Это может быть весьма полезно, так как животные, подходящие для верховой езды, обычно очень большие и, следовательно, довольно опасные в бою. Они также позволяют вам путешествовать быстрее и даже догонять врагов, которых иначе было бы невозможно поймать (или убежать от них). Вы можете изменить скорость своего верхового животного в меню скорости и скрытности S, пока вы верхом. Однако у осёдланных существ по-прежнему есть собственный разум, и они могут запаниковать и убежать или принять решение атаковать неподходящее время. Навык верховой езды, похоже, влияет на вероятность того, что это произойдет.

Можно также приручить любое блуждающее по населённым местам животное, просто оседлав на него. Единственный известный способ оседлать неприрученное небродячее существо — сначала стать некромантом, убить существо и поднять его как своего раба-нежить. Таким образом можно ездить на обоих драконах и рухах. Только приключенцы-некроманты могут ездить верхом на нежити.

Интересно, что питомцы не являются частью цивилизации и не имеют ID цивилизации, единственная ссылка на них, как на историческую личность, — это то, что приключенец является их владельцем. С другой стороны, у приключенца нет соответствующей ссылки на питомца, поэтому, если член вашей группы спросит другого члена о питомце, он ответит, что ничего о нем не знает.

Навык засад не повышается при подкрадывании верхом, вместо этого тренируется навык самого животного (при условии, что оно обладает токеном CAN_LEARN).

Верховые животные могут родить в режиме приключений, иногда даже в разгар битвы.

Баги