Finished goods

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск

Готовые товары — это ряд товаров, не используемых в производстве, как то игрушки, музыкальные инструменты, кубки и бижутерия. Готовые товары производят ремесленники, кожевенники, портные, резчики по камню и другие.

Готовые товары обычно используются для экспорта, но знатные дварфы могут забрать понравившуюся вещь себе в комнату.

Одежда, привезённая вашими дварфами начинает изнашиваться после 2 лет её использования, поэтому стоит подумать о её замене заранее.

Все готовые товары хранятся на складах готовых товаров.

Если есть доступные ящики и в настройках склада разрешено их использование, то готовые товары будут упаковываться в ящики. Кроме экономии места на складах, вырастет и скорость переноски товаров на торговую площадь для торговли с караваном, так как ящик считается 1 единицей.

Некоторые типы товаров на продажу могут быть произведены в нескольких экземплярах. Из одной единицы ресурса можно получить до трех изделий. Шанс этого увеличивается с повышением опыта в мастерстве ремесленника. Кружки всегда будут сделаны в трёх экземплярах, так что у них более высокая производительность в единицах стоимости по сравнению с другими товарами на продажу (пока договор об импорте не предложит высокую цену за другие типы товаров на продажу).

Нельзя дать распоряжение на изготовление конкретного товара, только типа товаров.

Типы товаров

Crafts

Поделки включают в себя статуэтки, драгоценности (кольца, серьги, амулеты, браслеты, короны) и скипетры. Используются только на продажу. В версии 0.42.01 дварфы снова носят украшения.

Goblets

Кубок – вид посуды, используемый дварфами для питья, как товар для торговли, объект мандата мэра, или коллекционный предмет.

Если в крепости нет кубков, чашек(cup), кружек(mug) или наблюдается их дефицит, то дварфы будут пить напрямую из бочек, но при этом у них появятся грустные мысли. При использовании ценной качественной посуды - дварфы наоборот, испытывают позитивные эмоции.

Кубки делаются из металла, стекла, камня, или дерева. Каменные кубки зовутся кружками (mug). Деревянные – чашками (cup). Из 1 единицы сырья делаются 3 кубка, которые стоят как прочие изделия (crafts) , и это – чувствительный плюс производства кубков. Если у Вас есть дварф с навыком stonecrafter легендарного уровня, то будет неплохой идеей обеспечить его складом золотой руды (кубки из необработанного золота – native gold mugs – имеют ценность, равную ценности кубков из переплавленного золота) и заставить его вырезать из него кубки, минуя переплавку.

В данный момент кубки находятся в секции Cups/Mugs/Goblets меню торговли. Если у Вас есть ящики с готовой продукцией, то дварфы складывают их вперемешку с прочими ремесленными изделиями. Ящик, полный кубков отображается как готовая продукция в секциях All и Cups/Mugs/Goblets.

В версии 0.42.01 дварфы (и не только они) научились пить из кружек.

Toys

Включают в себя мини-кузницы, игрушечные молоты, игрушечные топоры, игрушечные лодки и головоломки.

Может случиться так, что дварф в странном настроении сделает игрушку из не подходящего для игрушки материала, как например шёлк.

Instruments

¿ Инструменты включают в себя барабаны, флейты, арфы, трубы и пикколо.

В редких случаях, когда дварф впадает в странное настроение, он может изготовить музыкальный инструмент из необычного материала, например, из ткани.

В новых версиях инструменты стали случайно генерируемы во время создания мира. Также большинство инструментов собираются из нескольких частей. Причем "Instruments parts" будут хранится на складах готовых товаров как и уже готовые к использованию музыкальные инструменты.

Totems

Тотемы делаются из черепов резчиками по кости в ремесленной мастерской. Тотемы нельзя установить в качестве капитального сооружения, но аккуратное управление настройками складов позволит игроку размещать тотемы в наиболее живописных местах вокруг крепости.

Несмотря на то, что тотемы имеют ту же базовую стоимость, что и другие поделки, тотемы, сделанные из черепов более ценных животных, таких как единороги, будут иметь высокую цену.

Large gems

Большие самоцветы не разделяются на подтипы. Это не позволяет выдавать заказ на изготовление больших самоцветов; взамен, огранка любого самоцвета или сырого стекла даёт возможность произвести большой самоцвет вместо обычных гранёных самоцветов. У самоцветов и стекла также есть шанс, что в процессе огранки будут получены готовые изделия. На самом деле, стеклянные изделия не могут быть изготовлены непосредственно в стекловаренной печи, и должны быть получены с помощью обработки сырого стекла огранщиком.

Материалы

Большинство материалов можно использовать для изготовления товаров на продажу. Иногда дварф в странном настроении может сделать товар на продажу из неподходящего материала (например, тряпичный музыкальный инструмент).

Материал Работа Мастерская Поделки Кубки Инструменты Игрушки Большие самоцветы
Камень Резьба по камню Ремесленная мастерская + + + + -
Древесина Резьба по дереву Ремесленная мастерская + + + + -
Кожа Обработка кож Ремесленная мастерская + - - - -
Ткани Пошив Ремесленная мастерская + - - - -
Кости1 Резьба по кости Ремесленная мастерская + - - - -
Раковина Резьба по кости Ремесленная мастерская + - - - -
Рога Резьба по кости Ремесленная мастерская + - - - -
Бивни Резьба по кости Ремесленная мастерская + - - - -
Жемчуг Резьба по кости Ремесленная мастерская + - - - -
Керамика Pottery Печь для обжига или Магма-плавильня + - - - -
Воск Wax working Ремесленная мастерская + - - - -
Металл Работа по металлу Кузница или Магма-кузница + + + + -
Стекло Производство стекла Стеклоплавильная печь или Магма-стеклоплавильная печь| +2 + + + +2
Драгоценные камни Огранка Ювелирная мастерская +2 - - - +2

1 Тотемы из черепов, подобно костяным поделкам, также изготовляются резчиком по кости в ремесленной мастерской.

2 См. выше Большие самоцветы. Большие стеклянные самоцветы ограняются в ювелирной мастерской, а не в стеклоплавильной печи.