Frequently Asked Questions

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск


Эта секция предназначена для создания списка всех вопросов (впоследствии по порядку), заданных на форуме Bay 12 Games в подфоруме Gameplay Questions.

General[править]




Environment[править]



Fortress[править]




Skills[править]



Некатегоризированные[править]

Вопросы про воду

В: Если вылить воду в естественно залитые пещеры, уйдёт ли она за пределы карты или пещера начнёт переполняться?

О: Выльется за пределы карты.

Кости

В: У меня есть дварф в странном настроении, и ему нужны кости. Ну так у меня скелет дохлого медведя лежит снаружи плюс много домашних животных.

О: Во-первых, убедитесь в наличии у вас лавки мясника и собственно мясника. Далее откройте экран животных (animal screen, zEnter) и включите "ready for slaughter" ru напротив того животного, которого хотите зарезать (обратите внимание, что вы не можете зарезать животное, имеющее хозяина). Мясник также будет автоматически разделывать любое мёртвое существо на складе отходов (refuse stockpile), включая разборку "partial skeletons" на кости. Для этого просто постройте рядом с мясницкой лавкой склад отходов и включите сбор мусора снаружи (refuse gathering from outside: oro — вроде, верно, но надо уточнить).

Копание

В: У меня три шахтёра в крепости, один из них — мигрант, двое других здесь с самого основания. Эта парочка не собирается копать ничего, в то время как приезжий стабильно работает. Кирки есть у всех, я проверял. В чём проблема?

О: Если вы роете тоннель шириной всего лишь в одну клетку, то туда поместится и будет лишь один шахтёр. Убедитесь ещё раз, что у всех экипирована кирка. Возможно, вы попытались назначить работы через Dwarf Therapist'а? В любом случае, попробуйте отключить их у ваших дварфов, затем снять игру с паузы и снова включить копание. Возможно, потребуется сделать именно так, хотя лично у меня в некоторых тестах снимать с паузы было даже не обязательно: просто нажать vpl и жмакнуть на опции "mining" дважды хватало, чтобы решить проблему.

Иммигранты

В: Есть ли какой-либо способ изменить максимальное/минимальное число мигрантов, приезжающих в вашу крепость? У меня постоянно десятки приезжих, и я ненавижу, что приходится так быстро расширяться. Знаю, их можно просто послать служить в армию, но у меня есть строгий принцип, что лучше не иметь работы вообще, чем впустую терять время на ней.

О: Dwarf_Fortress\data\init\d_init.txt строка POPULATION_CAP — ваш максимум иммигрантов

Передвижение В: Как заставить дварфа (или существо в клетке) передвинуться на нужную мне клетку, чтобы к примеру казнить его на ловушке?

О: Строишь "привязь" (b-v) или клетку как предмет интерьера b-j. Дальше привязываешь существо: q, навел на цепь/клетку, a. К сожалению, существо может и убежать во время конвоирования, радикальное решение описано тут.

linux и DF

В: Не запускается df пишет "error while loading shared library: %название библиотеки%: Cannot open shared obkect file: No such file or directory"

О: Если у вас 32битная система то достаточно установить недостающие пакеты. Если же 64битная система то можно почитать официальную вики, но сначала попробуйте установить пакеты ia32-libs и ia32-libs-gtk.

Принцип написания ответов[править]

Если вы знаете страницу в вики, где уже дан ответ на этот вопрос, не нужно просто перенаправлять на неё. Отредактируйте линк так, чтобы он прямо вёл к нужному пункту, и вставьте его в подходящий FAQ.

Создаёте ли вы новую страницу, чтобы ответить на вопрос, или даёте ссылку на уже существующую, не забудьте добавить шаблон! Вот он:

{{Название FAQ}}