Grazer

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск
Roach.png Аспект игры, описываемый в данной статье, забагован. Смотри раздел Баги.

Содержание пастбищных животных (существ с токеном [STANDARD_GRAZER] ) требует постоянный источник травы или пещерного мха. Пастбища обеспечивают самый простой доступ к траве, но для этого нужно позаботиться об обеспечении достаточной площади для прокорма всех привязанных к нему животных, а также автоматически привязываемых к ним детёнышей. Также привязанных или помещённых в клетки животных могут кормит пастухи, и каждый дварф сам будет кормить своего питомца.

Размер пастбища

Для существ с токеном [STANDARD_GRAZER] используется следующая формула:

GRAZER = 20000 × G × (max size)-3/4

где G – коэфициент из файла d_init (по умолчанию 100);

max size – максимальный размер существа, делённый на 10;
GRAZER – значение, описываемое ниже, составляет минимум 150 и максимум 3 миллиона.

Для созданных пользователем существ значение указывается напрямую через токен [GRAZER:<значение>]. И так, значение параметра GRAZER определяет то, сколько голода утоляется поглощением тайла травы. Голод повышается каждый тик; по достижению значения в 100,000 животное умирает. Увеличение параметра GRAZER в десять раз снизит количество необходимых тайлов травы, а следовательно и пастбища, в десять раз.

Лучшим выбором для выпаса могут стать животные, которые способны давать молоко и шерсть. Существа, потребляющие большее количество травы, оставляют больше мяса после выделки. Питомцев иногда кормят их владельцы, что позволяет им свободно передвигаться без пастбищ, однако это ненадежно, поскольку кормление домашних животных является работой с очень низким приоритетом, из-за чего домашние животные часто голодают и умирают, если это не контролируется. Если травоядное животное съедает всю траву на тайле, то он становится тайлом почвы, т. е. тайлом песка, глины или земли. Таким образом по исчезновению травы можно визуально отслеживать и контролировать необходимый размер пастбища.

Список пастбищных животных

Приведённые ниже числа стоит воспринимать с долей скептицизма; здесь не учитывается скорость роста травы в разных биомах. Значение GRAZER подбиралось так, чтобы при умножении на количество требуемых для прокорма тайлов получалось число 20000 (т.е. 20000=Grazer*Required_tiles). На практике вам скорее всего подойдут пастбища меньших размеров. Несмотря на это, большие стада могут довольно быстро выедать траву, поэтому следите за появлением голодных животных и контролируйте опустошённые пастбища.

Животное Значение
GRAZER
Размер
существа
Дойное Шёрстное Мин. размер пастбища
на существо
Необходимо
тайлов
Сторона необходимого
квадратного пастбища
Слон 106.366 5,000,000 19 x 10 188.03 13.7
Гигантский лось-самец 119.990 4,257,750 14 x 12 166.68 12.9
Носорог 156.023 3,000,000 13 x 10 128.19 11.3
Гигантский лось-самка 176.008 2,554,650 13 x 9 113.63 10.7
Дралфа 178.885 2,500,000 14 x 8 111.80 10.6
Гигантская панда 318.005 1,160,900 9 x 7 62.89 7.9
Водяной буйвол 355.656 1,000,000 Да 10 x 6 56.23 7.5
Жираф 355.656 1,000,000 10 x 6 56.23 7.5
Як 464.736 700,000 Да 9 x 5 43.04 6.6
Корова 521.695 600,000 Да 8 x 5 38.34 6.2
Единорог 521.695 600,000 8 x 5 38.34 6.2
Лось-самец 576.648 525,000 7 x 5 34.68 5.9
Гигантская капибара 578.011 523,350 7 x 5 34.60 5.9
Лошадь 598.140 500,000 Да 7 x 5 33.44 5.8
Верблюд (оба) 598.140 500,000 Да 7 x 5 33.44 5.8
Мул 707.107 400,000 6 x 5 28.28 5.3
Лось-самка 845.857 315,000 5 x 5 23.64 4.9
Осел 877.383 300,000 Да 5 x 5 22.80 4.8
Вапити 877.383 300,000 5 x 5 22.80 4.8
Овцебык 911.793 285,000 5 x 5 21.93 4.7
Гигантская красная панда 1,053.393 235,100 5 x 4 18.99 4.4
Тапир 1,189.207 200,000 Да 6 x 3 16.82 4.1
Лама 1,286.991 180,000 Да Да 4 x 4 15.54 3.9
Олень 1,553.939 140,000 5 x 3 12.87 3.6
Северный олень 1,642.754 130,000 Да 5 x 3 12.17 3.5
Панда 1,642.754 130,000 5 x 3 12.17 3.5
Бородавочник 2,000.000 100,000 4 x 3 10.00 3.2
Вапитицы 2,000.000 100,000 4 x 3 10.00 3.2
Кенгуру 2,164.453 90,000 Да 4 x 3 9.24 3.0
Альпака 2,613.403 70,000 Да Да 4 x 2 7.65 2.8
Козел 3,363.586 50,000 Да 3 x 2 5.95 2.4
Горный козел 3,363.586 50,000 3 x 2 5.95 2.4
Козерог 3,363.586 50,000 3 x 2 5.95 2.4
Импала 3,363.586 50,000 3 x 2 5.95 2.4
Овца 3,363.586 50,000 Да Да 3 x 2 5.95 2.4
Капибара 3,640.161 45,000 3 x 2 5.49 2.3
Вомбат 5,656.854 25,000 2 x 2 3.54 1.9
Газель 6,687.403 20,000 2 x 2 2.99 1.7
Седой сурок 11,246.827 10,000 2 x 1 1.78 1.3
Красная панда 18,914.832 5,000 2 x 1 1.06 1.0
Заяц 24,716.044 3,500 1 x 1 0.81 0.9
Сурок 27,745.276 3,000 1 x 1 0.72 0.8
Морская свинка 74767.439 800 1 x 1 0.27 0.5
Кролик 106365.918 500 1 x 1 0.19 0.4
♠ панды питаются только бамбуком (любого типа), из-за чего для них требуется либо пастбище огромного размера на картах с оным, либо модификация файлов игры.

Баги

  • Травоядные детёныши стараются находиться в том же тайле, что и их мать, в результате чего умирают из-за голода или перенаселения. Особенно проблематично для больших существ с большим выводком, например гигантских капибар.