Здравоохранение

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Healthcare»)
Перейти к: навигация, поиск

Госпиталь[править]

В ходе освоения подземных глубин дварфы встречают много врагов и получают множество ран. Чтобы их вылечить, необходимы специальные принадлежности и умения. Место, где ранения встречаются с врачами и лекарствами, и является госпиталем.

Госпиталь — специализированное место, где дварфы с навыками лечения могут помочь своим захворавшим товарищам. Вне госпиталя никто никого лечить не будет.

Основные положения[править]

  • Госпиталь создаётся как зона, из меню зон ih и там же настраивается (i — наводим на зону госпиталя — H). Все предметы, размещённые в зоне госпиталя, считаются принадлежащими госпиталю. Сам госпиталь, являясь зоной, может размещаться где угодно и быть любого размера.
  • Для полноценного функционирования в госпитале должны быть размещены некоторые предметы обстановки (furniture), которые обеспечат его предметами и материалами для лечения.
  • Заболевание дварфа должно быть диагностировано (любым дварфом-диагностом).
  • Лечение происходит под руководством "главврача", которого нужно назначить через меню знати nChief Medical Dwarf.
  • Для возможности лечить товарищей у дварфов должны быть включены специальные умения.


Предметы обстановки и материалы[править]

Для успешного функционирования (и функционирования вообще) госпиталю необходимы следующие предметы обстановки и материалы:

  • Предметы обстановки:
  • Кровати — тут лежат больные дварфы.
  • Стол/столы (Table) — тут проходят операции.
  • Кушетки (Traction bench) — для лечения переломов.
  • Сундуки (Chest ака Container) — хранение материалов, необходимых для лечения.
  • Сумки (Bag) — хранение материалов, необходимых для лечения.
  • Шкаф (Cabinet) — хранение материалов, необходимых для лечения.

Все это размещается стандартным образом через клавишу b. Все эти предметы могут быть изготовлены в мастерских. Тракционные кушетки изготавливаются в мастерской механика (Mechanic's workshop) и требуют нескольких компонентов (обычный стол, механизм и цепь).

  • Материалы:

Все это размещается в предметах описанных выше и используется дварфами в процессе лечения больных. Все эти предметы можно изготовить в мастерских или купить у каравана. В меню настроек госпиталя можно задать количество этих предметов, но, как правило, заданного по умолчанию достаточно. В случае нехватки дварфы приносят со склада ещё (если необходимый предмет есть на складе). Для разных видов лечения нужны различные предметы. Если к лечению дварфа уже приступили, но чего-то не хватает, игра будет писать об этом.

Вода, Мыло, Гипс[править]

Заболевшие дварфы не пьют алкоголь, так что если у вас нет источника воды и вёдер (bucket), то они умрут от жажды.

Вода (Water) — важный компонент госпиталя, так как используется для промывания ран и утоления жажды больных. Грязная вода повышает риск заражения инфекций, даже несмотря на мыло. Хороший вариант — расположить госпиталь недалеко от колодца (или колодец от госпиталя), это обеспечит его самой лучшей водой.

Мыло (Soap) также является достаточно важным компонентом госпиталя, т.к. помогает дварфам избежать смерти от инфекций. Как бы хорошо вашему дварфу не заштопали раны, инфекция (и сопутствующая ей смерть) всегда рядом, поэтому стоит озаботиться и иметь немного мыла на складе.

Гипсовый порошок (plaster powder) производится в печи или магма-печи из гипса, алебастра, селенита или шелковистого шпата и помещается в мешки дварфом с включенной работой furnace operator. Также гипсовый порошок можно взять на экране выбора снаряжения экспедиции, перед высадкой. Мешки с гипсовым порошком обходятся по 3☼ за штуку.

Врачи и Медицинские навыки[править]

В меню врачебных умений можно попасть так: v — выбираем дварфа — pl — Healthcare.

Врачи — это дварфы, назначенные на одну из пяти медицинских работ и использующие соответствующий навык.

Навык — Профессия:

Больные дварфы так же нуждаются в пище и питье, как и здоровые (только их не устраивает алкоголь), к тому же больных часто нужно донести до госпиталя. Поэтому у всех дварфов, даже не врачей, есть две профессии, которые необходимы для обслуживания больных и включены у них по умолчанию:

Это не навыки — они не приносят дварфам опыта; это лишь работы, которые можно включить/выключить для каждого дварфа. Хороший совет: не трогайте их без особых нужд.

Сломанные кости[править]

Тракционные кушетки используются врачами в госпитале для фиксирования дварфов с комплексными повреждениями организма (множественными переломами).

Костыли обозначаются символом T .

Дварф, который нуждается в использовании костыля/костылей, получает опыт в навыке хождение на костылях. Тоади заявил, что уменьшил штраф на скорость, против того, который собирался сделать изначально. Возможно, прокачавшийся до легендарного уровня дварф на костылях будет бегать быстрее, чем бегал бы без них. Тестирование покажет, имеет ли хождение на костылях какие-либо ещё штрафы, кроме штрафа на скорость перемещения.


Настройка госпиталя[править]

Как правило, активно госпиталь пользуется во времена экстренных случаев и туда могут свозить десятки пострадавших, но чаще выживших в передряге и требующих лечение бывает куда меньше. Больные дварфы будут лежать на любой кровати (куда они лягут сами), не обязательно на кровати госпиталя, и ждать своей очереди, а если врач один или их нет, то будут ждать все. Поэтому, если поставить пять кроватей + всю необходимую фурнитуру, это вполне удовлетворит обычным запросам крепости.

Первое, что вы должны сделать — убедиться, что зал, который вы вырезали под больницу, вместит все кровати, на которых будут лежать неспособные ходить дварфы. Далее нажмите клавишу i и установите зону госпиталя. Потом разместите (клавиша b) ящики, сундуки и прочую фурнитуру в зоне госпиталя. Это важно для обеспечения адекватного снабжения госпиталя материалами. Вам потребуются несколько контейнеров для хранения нитей и тканей. Могут пригодиться также контейнеры для костылей и мешков. Через i --> H вы можете узнать о поставках в больницу и о количестве материалов хранящихся в данный момент в сундуках. Также в госпитале нужно установить столы и тракционные кушетки (traction bench), необходимые для операций. Для отдельных дварфов может быть полезно включение отдельных работ здравоохранения. Не забудьте назначить главврача. Убедитесь, что в крепости есть источник воды.

Все кровати в зоне госпиталя автоматически становятся госпитальными, где покалеченные дварфы будут восстанавливаться. Но усталые дварфы могут, если им далеко идти до своей кровати, спать и в госпитале. В ряде случаях частая ночёвка дварфов в госпитале может говорить о неоптимизированности расстояний до спальни, либо о том, что вы забыли назначить эту зону госпиталем.

Болен ли дварф?[править]

Есть несколько вариантов узнать, что с дварфом не так:

  • v — выбираем дварфа — w — видим повреждения на теле
  • vzh — описания повреждений.
  • vzEnter — описания повреждений в описании дварфа.
  • z — Health — общая сводка по здоровью крепости.

Баги[править]

v31.02?
  • Иногда ставится диагноз, но раны заживают до начала лечения. В таких случаях хирургическая операция/выправление костей/etc никогда не будет завершена, и пациент никогда не будет признан здоровым. Вы получите инвалида.
  • Гипсовый порошок не хранится в госпитале.
  • Дварфы с медицинскими навыками будут брать припасы на обычных складах вместо госпитальных для выполнения своей работы.
  • В госпитале часто хранится больше материалов, чем назначено. (очень часто)
  • Качество и стоимость тракционных кушеток не зависит от материала, из которого они сделаны.