Ambusher

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Hunter»)
Перейти к: навигация, поиск
Засадчик
Ассоциация  
Профессия Егерь
Название задания Охотник
Работы Охота
Задачи
  • Охотиться
Мастерская
Нет
Атрибуты
  • Ловкость
  • Фокусировка
  • Пространственное чувство
  • Кинетическое чувство
Дварфы, назначенные охотниками, автоматически используют навык Засадчик, когда охотятся за пределами крепости, что позволяет им бесшумно подкрадываться к своим жертвам. Дварфы, использующие этот навык, двигаются медленнее, но зато их не видят враги. Чем ближе следопыт к своей жертве, тем больше вероятность, что он будет обнаружен. Эта вероятность также зависит от навыка следопыта.

Вы можете назначить охотниками охотничних собак, тогда они тоже будут красться, как следопыты. Военные собаки обычно умирают чаще, чем охотники, даже если они сильнее. Как правило, это случается потому, что они опережают крадущегося охотника и вступают в бой значительно раньше, чем подоспеет подмога.

Дварфы могут охотиться с оружием или даже без него, но лучше всего брать на охоту арбалет, потому что это стрелковое оружие.

Следопытам нужно тренировать борьбу и умение владеть молотом, чтобы они могли защититься в случае опасности. Если у охотника кончились арбалетные стрелы, то он продолжит драться прикладом арбалета, который считается как слабый молот. борьба — последняя надежда охотника, если он бросил свой арбалет в бою. Борьба поможет ему освободиться от вражеского захвата и даже самому провести захват врага, если обе его руки свободны.

Охотник выбирает цель, которую он преследует. После убийства цели, охотник отнесёт её домой в лавку мясника. Охотники могут убивать других существ, которые находятся ближе к ним, чем преследуемая цель. Это часто случается, если охотники вооружены арбалетами. Они будут игнорировать такие "дополнительные" трупы и принесут домой только тушу той цели, которую наметили заранее. Это означает, что иногда после охоты будет оставаться множество мёртвых тварей, которые начнут гнить, если Вы не дадите указание 'собирать мусор снаружи' ('gather refuse from outside') (труп считается как мусор). Если Вы сделали это, и у Вас налажена хорошая система складов, доступны дварфы-носильщики и карта свободна от опасных тварей (охотники должны прекрасно справиться с этим), то будете способны поддержать чистоту снаружи крепости, убрав трупы.

Такие же меры предосторожности следует соблюдать при разделке туш. Охотники бросают трупы непосредственно в лавку мясника, которая очень быстро оказывается загромождённой. После убоя от животных остаются ошмётки, мясо, кожа, кости, сало и черепа. заграмождение значительно замедляет работу мясника. Вам потребуются склады и носильщики, иначе туши будут гнить даже в лавке мясника, и шкуры, мясо, жир и т.д. пропадут. При этом кости и черепа сохранятся даже на сгнивших трупах.

Если у Вас не будут отлажены системы складирования и переноски грузов, то Вы не дополучите больше половины добычи, и ремесленник, которому, к примеру, понадобятся кости сгнивших тварей, вынужден будет в одиночку несколько раз выходить за ними из крепости, что серьёзно скажется на скорости и безопасности производства.

Охотники-иммигранты и дварфы, у которых навык следопыта наиболее развит, получают дополнительное снаряжение по сравнению с другими дварфами. Они начинают с арбалетом, сделанным из висмуто-бронзы, бронзы, меди или железа. Кроме того, они получают стальную шапку и колчан из шёлка гигантского паука, содержащий 30 железных арбалетных стрел. Им также достаются кожанная броня, кожаные штаны, кожаный шлем и кожаную обувь.

В режиме искателя приключений следопыт также умеет красться (S). Как и в режиме крепости, это значительно уменьшит Вашу скорость, но опасные существа не будут атаковать Вас. Пока Вы крадётесь (S) и не обнаружены, Вы будете получать немного опыта в навыке с каждым шагом. Лучший способ определить, крадётесь ли Вы или Вас обнаружили, — посмотреть значение скорости в нижнем правом углу экрана.