Legendary

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск

Дварфы, часто выполняющие определённую работу, довольно быстро набирают уровни навыков и в течение года или двух постоянного труда, в зависимости от навыка, могут достичь легендарных способностей. Уровни навыков в работах, не требующих длительного сбора материалов, в особенности в таких, как горные работы, гравировка или учёт, повышаются довольно легко и быстро. Если опытный шахтёр будет копать без остановки через камень, то он легко может достигнуть легендарного уровня в своём деле ещё до первой зимы.

Дварфы, имеющие легендарный навык в любом виде работ, будут мигать на игровом поле, также как и их имена в списке существ (u).

Легендарный уровень не является наивысшим достижимым. Есть ещё 5 «невидимых» более высоких уровней, и все они отображаются как легендарный и проявляются в дополнительном повышении эффективности навыка. Обычно их называют легендарный+1…легендарный+5. При уровне навыка легендарный+5 дварф всегда будет производить товары только исключительного качества, в то время как на уровнях легендарный…легендарный+4 будут товары превосходного качества.

Плюсы легендарного статуса[править]

  • Улучшение характеристик

Вместе с повышением уровня навыка улучшаются характеристики. Легендарные дварфы, как правило, выделяются среди остальных силой, ловкостью и/или выносливостью.

  • Повышенная производительность

Дварфы с легендарными навыками будут работать в прекрасном (легендарном) темпе, например, шахтёр выкопает 14-15 клеток так же быстро, как новичок выкопает одну. В то же время производительность легендарного гравировщика превосходит производительность новичка в этом деле в 20-25 раз. Реальная скорость зависит от производительности вашего компьютера: чрезвычайно ловкий легендарный копатель может рыть со скоростью FPS×2 клеток в минуту (где FPS — Frames-per-Second — кол-во кадров в секунду), или выкапывать FPS×4 клеток руды. Данные приведены для нормальных каменных пород, и, возможно, для других пород скорость будет более высокой.

  • Бесплатное жильё

Дварфийская экономика была отключена в версии 40d.

Так же как знать, легендарные дварфы исключаются из дварфийской экономики: они могут брать любой объект в личное пользование, не платя за него, а также бесплатно занять любую спальную. Это делает их более счастливыми, однако некоторые легендарные дварфы могут со временем обзавестись раздражающе большим количеством объектов.

Ускоренное повышение уровня навыков[править]

Если обеспечить дварфов, занимающихся непосредственно производством (каменщика, плотника, ремесленника, пивовара и т. д.), всем необходимым, они довольно быстро достигнут высокого мастерства в своих навыках. При этом такие дварфы могут произвести горы товаров, и под них придётся выделять огромные склады и множество дварфов-носильщиков, чтобы предотвратить захламление мастерских. Фермер, располагающий близлежащими складскими помещениями с семенами, бочками и едой, также может довольно быстро развить свой навык.

Strange mood (странное настроение)[править]

Дварфы, попавшие под влияние странного настроения и успешно создавшие артефакт, обычно приобретают легендарный навык с соответствующим повышением характеристик. Исключением является одержимость, в результате которого создаётся артефакт, но не повышается уровень навыка. Навык, который повышается, как правило, является одним из наиболее «коммерческих» навыков (в общем смысле, любой навык относящийся к производству готовых товаров, а также Mining, Engraving, and Furnace Operation). Если ваши работники натренированы хотя бы до уровня «любитель» в нужных умениях (например, бронника), шансы на повышение именно одного из данных умений до легендарного уровня будут значительно выше.

Легендарные дварфы широкого профиля[править]

Не работает в версиях 0.40.XX. Теперь атрибуты повышаются только определёнными навыками, см. Attribute


В силу того, что у легендарных дварфов уже довольно высокие характеристики, они довольно быстро прогрессируют и в непрофильных профессиях. Это особенно полезно в том случае, если у вас есть взаимозаменяемые легендарные дварфы в одной и той же профессии, а в других отраслях наблюдается дефицит кадров.

Также полезной может оказаться намеренная тренировка до легендарного уровня в какой-либо лёгкой профессии, с тем, чтобы в основной профессии после этого дварф прогрессировал максимально быстро. Если вы вдруг захотите пойти по этому пути, то один из вариантов — назначить одного из дварфов счетоводом и выставить в настройках учёта высочайший уровень точности. Имея в распоряжении офис, и не имея иных заданий, кроме ведения учёта, дварф доведёт данное умение до легендарного уровня в течение нескольких сезонов.

Также неплохо было бы потренировать ваших дварфов-носильщиков, так как, как правило, они не имеют каких-либо развитых навыков и по этой причине имеют весьма низкие показатели характеристик. С улучшенными характеристиками Силы и Ловкости они в общем и целом начнут больше и быстрее таскать, тем самым повышая общую производительность крепости.

Навык оператора осадных орудий также может оказаться довольно полезным при тренировке дварфов. Управление осадным орудием не является быстро тренируемым умением, так как требует нескольких лет до достижения легендарного уровня. С другой стороны, процесс практически не требует контроля с вашей стороны: постройте катапульту и установите её в режим стрельбы по готовности. Данный навык не является «коммерческим», поэтому он не помешает получению других полезных навыков в случае странных настроений, а кроме того, постоянный огонь катапульты поможет избавиться от излишков камня. К тому же, без опытных операторов осадные орудия будут малоэффективны в реальном бою. Операторы-любители будут тратить несколько минут только на зарядку орудия болтом или камнем, в то время как искусные операторы могут заряжать и производить несколько выстрелов в минуту.

Другим любопытным навыком для подобной тренировки является Оператор насосной станции (Pump Operator). Просто постройте несколько винтовых насосов (Screw Pumps), причём не обязательно вблизи воды, переключите их в режим ручного привода (manual pumping) и активируйте соответствующий навык у дварфов. В результате дварфы будут заниматься перекачкой воздуха из пустого в порожнее исключительно ради повышения характеристик. Данный навык также не имеет отношения к странным настроениям и не требует надзора. Сам по себе приобретаемый навык весьма бесполезен, так как есть возможность создания механической движущей силы (Water_wheel) в пределах крепости. Так что вряд ли кто либо будет использовать пару дварфов с этим навыком по прямому назначению.

Кроме того, внимания заслуживают так называемые социальные навыки, такие как Комик (Comedian), Утешитель (Consoler), Балабол (Conversationalist), Льстец (Flatterer), Устрашитель (Intimidator), Оценщик намерений (Judge of intent), Лжец (Liar), Переговорщик (Negotiator), Миротворец (Pacifier) и Очковтиратель (Persuader). Данные навыки прогрессируют с выполнением таких заданий как торговля, но также и при обыкновенном общении между дварфами. Это происходит автоматически и случайно на вечеринках. Одним из способов спровоцировать этот обмен информацией является создание зоны встреч (meeting area) размером 1x1 Zone. Все бездельничающие и отдыхающие дварфы будут собираться в этой зоне, образуя в результате кучу размером 3x3 и целую бурю разговоров. Таким образом, чем больше они будут отдыхать, тем эффективней будет происходить их тренировка. Ввиду того, что тренируется не один навык, а сразу несколько (всего их 10), то достижение легендарного уровня в каждом их этих навыков почти автоматически приведёт к максимизации их характеристик. В порядке исключения некоторые дварфы могут не пользоваться одним или двумя социальными навыками вообще, например особо честный дварф может никогда не лгать. Но особого влияния на общий эффект от такой тренировки это всё равно не оказывает. Повышение Силы и Выносливости посредством общения выглядит довольно странным, поэтому уже последовало предложение убрать зависимость характеристик от социальных навыков. С другой стороны, болтовня в среде дварфов часто заканчивается мордобоем, и в этом смысле развитие характеристик уже не выглядит столь абсурдным. Помимо этого, развитие социальных навыков довольно быстро приведёт к тому, что значительная часть дварфов передружится. С одной стороны, это может показаться положительным моментом, так как новые друзья и дружеское общение вызывает у них счастливые мысли, но с другой стороны, дварфы начинают переживать смерть близких людей более тяжело, что ведёт к повышению риска цепной реакции гневных вспышек(tantrum). Помимо описанного выше, на эффективность развития социальных навыков влияет количество одновременно общающихся дварфов, чем больше — тем лучше. В этом смысле, цифра в 70 бездельников может быть и хорошим знаком в определённых условиях. Опять же, навыки не имеют отношения к странным настроениям и не требуют особого надзора, но уж больно это всё смахивает на чит.