Поручение

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Mandate»)
Перейти к: навигация, поиск



Renewal-icon.png
Данная статья по строению и/или содержанию соответствует устаревшей версии игры. Постарайтесь привести её к виду, соответствующему актуальной версии

Поручение — это запрос дворянина о том, чтобы Ваши дварфы произвели определённый предмет. Лидер экспедиции не даёт поручений, у него появляются такие полномочия только после получения статуса мэра.

Поручения отображаются в сообщениях внизу экрана. Если Вы пропускаете такое сообщение, то информацию о поручениях можно посмотреть на экране знати (n). Если заключенное в скобки слово '[MANDATE]' (поручение) рядом с именем дворянина — серого цвета, то он ничего не требует. Если цвет коричневый, то дворянин дал производственное поручение и время на его исполнение. Если цвет этого слова жёлтый, то у Вас осталась пара сезонов до окончания срока исполнения поручения. Если цвет красный, то срок уже на исходе. Если цвет белый, то это экспортный запрет.

Выполнение поручения даёт дворянину счастливую мысль.

Счастливые дворяне дают меньше поручений и предъявляют меньше требований, чем недовольные.

Не путайте поручения с требованиями (demand).


Есть два типа поручений: производственные поручения и экспортные запреты.

Производственное поручение[править]

На выполнение производственного поручения у Вас будет около года. Такое поручение имеют целью производство предмета и может содержать как сам тип предмета, так и материал для его изготовления (как и в случае с экспортными запретами). Помните, что один кубок (mug) считаетя как 1 предмет, несмотря на то, что из одной единицы сырья получается 3 кубка. Поэтому если у Вас мало материала, необходимого для выполнения производственного поручения, изготовление кубков является предпочтительным. Покупка требуемых предметов у торговых караванов не закрывает поручение. Создание металлических предметов включает также плавление руды для получения соответствующих заготовок ///Noteable for metals that has brittle tag on it and can’t be made into anything: pig iron and bismuth///. Если Ваша крепость находится на карте без флюса, а дворянин просит предмет из чугуна, то небольшой «несчастный случай» может стать неплохим выходом из ситуации (например, можно запереть дворянина в своей комнате и заполнить её водой).

Если производственное поручение не выполняется, то дворянин получит несчастливую мысль, и тогда один или более дварфов могут быть наказаны за 'невыполнение производственного заказа' ('violation of production order'). Наказанные дварфы всегда будут обладать навыками, соответствующими поручению. Так, невыполненное поручение по производству колчана (quiver) приведёт к наказанию кожевника (leatherworker). Если дворянин не сможет найти виновных в невыполнении поручения или привлечь таковых к ответственности в виду их благородного происхождения или легендарного статуса, то он станет ещё несчастнее.

Запрет на экспорт[править]

Экспортные запреты запрещают экспорт некоторых товаров и могут касаться как товаров определённого типа (например, кольчуг), так и товаров, изготовленных из определённого материала (например, из меди).

Нарушение экспортного запрета посредством торговли запрещёнными товарами является преступлением для каждого из дварфов, которые принесли такие товары (если те всё-таки были проданы) на торговую площадь (trade depot). Выбирая товары для переноски на торговую площадь, Вы можете установить опцию «Выборка по поручениям» («culling on mandates») с тем, чтобы список предметов не включал товары, которые Вы не можете экспортировать по поручению. Предметы, подпадающие под экспортный запрет, отображаются фиолетовым цветом в окне торговли.


Только некоторые знатные дварфы могут давать поручения: