Masterwork dwarf fortress

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Masterwork»)
Перейти к: навигация, поиск

☼MASTERWORK☼ Dwarf Fortress (MDF) — это набор модов, расширяющий оригинальную ДФ в 6 раз, сохраняя её атмосферу. Его лозунг: Более 100 настроек. Каждая игра будет неповторимой!. Актуальная версия — MDF v.6.

Сравнение тайлсетов
  • повышает FPS на ~25%;
  • добавлено 35 рас, 500 строений, 1300 существ, 2000 реакций, 1000 растений и предметов;
  • содержит 25 тайлсетов, среди которых: Ascii, CLA, Ironhand, JollyBastion, JollyBastion (с другим шрифтом), Phoebus, Vherid, Soviet, Taffer, Matrix, DawnFortress;
  • окно запуска, позволяющее включать/выключать 90% модификаций;
  • семь играбельных рас: дварфы, орки, кобольды, гномы, варлоки, суккубы, люди;
  • большой мануал, к которому есть частичный перевод.


Утилиты[править]

  • Dwarf Therapist (модифицированный) - утилита для удобного управления профессиями;
  • DFhack (требуется для корректной работы ядовитых покрытий и паровых двигателей);
  • Stonesense (не содержит многих спрайтов для объектов мастерворка);
  • SoundSense - утилита, позволяющая озвучивать события в игре;
  • Embark Everywhere - позволяет высадиться там, где оригинальная игра не разрешает;
  • Nano Fortress - позволяет высадиться на однотайловом куске карты;
  • Legends Viewer - позволяет просматривать режим легенд, играя в режиме крепости;
  • Perfect World - создаёт миры с заданными параметрами, много настроек;
  • Isoworld - позволяет просматривать миры в изометрии;
  • Quickfort - позволяет размечать постройки с помощью заранее подготовленных шаблонов;
  • Creature Generator - процедурная генерация случайных существ, наподобие титанов и демонов;
  • DF Story Maker - позволяет отфильтровать лог игры, получив в отдельном файле сообщения только на нужные темы;
  • Announcement Filter - показывает уведомления DF в отдельном окне. Можно отфильтровать ненужное;
  • DFterm 3 - позволяет нескольким игрокам управлять одной крепостью по сети;
  • Large Address Aware Patcher - позволяет Dwarf Fortress использовать до 4 Гб оперативной памяти.

Пре-генерированные миры[править]

Данный мод вносит в DF столько нового, что обычная генерация мира уже не подходит. Миры делаются через advanced world generator. Через обычную генерацию миры создавать не рекомендуется, так как вы можете лишиться некоторых элементов. Для лучшего результата рекомендуется использовать один из шаблонов, включенных в пакет MDF. Каждый мир имеет свою тематику, что, надеемся, облегчит отыгрыш.

Все карты имеют размер 65x65 тайлов, минимум 10 z-уровней до первой пещеры. Пещеры, в основном, просторные, чтобы сберечь FPS, и содержат небольшие озера. Все карты богаты минералами, флюсом и самоцветами. Все эффекты злых биомов активны, много мегабистов, титанов и пещер. Не рекомендуется генерировать более 300 лет истории, чтобы большое число захватчиков не перебило ваших союзников.

Самый первый пункт генерации мира, именуемый "Starters World" - самый простой выбор для нового игрока. Число очков высадки максимально, создания ночи и демоны - отключены, никаких злых дождей и других негативных эффектов.

Список миров:

  • Garden of Gaia - мир с множеством перемешанных биомов. Легко можно найти доброе, нормальное и злое окружение внутри одного квадрата высадки. Предназначен для того, чтобы дать вам максимальное разнообразие рас и существ. Однако из-за большого фактора случайности распределение почв и металлов может быть нестабильным. Чем дальше от озера в центре, тем более дикое окружение.
  • Blessed Serra - легкий мир. В нем не найти злых биомов, только добрые. Множество рек и вулканов облегчают поиски подходящего места. Окружение меняется от гор к морю, большинство цивилизаций - на побережье. Область вокруг озера на северо-западе - дикая.
  • Cursed Urborg - сложная карта. Только злые биомы, добрых нет совсем. Цивилизации с трудом переживают генерацию мира, так что не удивляйтесь, если у вас на пару союзников меньше, чем обычно. Мир ограничен горами на западе и морем на востоке. Окружение дикое. Из-за обилия болот и каналов на этой карте меньше металлов и флюсов, чем обычно. Наслаждайтесь!
  • Scorching Shiv - пустынный мир. Много гор, холмов и дюн, но всего несколько областей с деревьями, водой и травой. Самые дружелюбные цивилизации селятся на севере, за горным проходом. На карте много вулканов чтобы компенсировать отсутствие деревьев. Топлива мало из-за высокой вулканической активности. Чем дальше на юго-запад, в пустыню, тем более дикое окружение.
  • Remote Tolaria разработана для игры в изоляции на маленьких островах. Возможно присутствие одного союзника или противника, но его доступность можно проверить до высадки. При этом вы можете найти все: леса, горы, океаны и т.д. Большинство цивилизаций селятся на большом острове в центре. Чем дальше от него, тем более дикое окружение. Xорошо подходит для !НАУКИ!.
  • Icy Myr в основном состоит из ледников и гор. Непростое место для высадки. Можно найти несколько вулканов, чтобы упростить растопку воды. Большинство цивилизаций предпочитают теплый и зеленый юг. Но все еще возможно, что не всем удастся выжить в таком суровом климате, так что не удивляйтесь, если у вас меньше союзников или врагов, чем на других картах.
  • Gears of War.Формой напоминая шестерню, эта карта состоит из изолированных островов с очень пестрыми берегами. Большинство областей либо злые, либо добрые, а большинство цивилизации селятся на внешнем периметре шестерни. На этой карте могут быть затруднения с торговлей и осадами, поэтому Embassy workshop может очень пригодиться.
  • Geomagic - темница из гор и воды. Круглый материк со множеством рек и восемью заблокированными добрыми/злыми биомами. Материк окружен океаном, который прорезают тоненькие мосты, ведущие к горам на наружном периметре. Это карта дает большое разнообразие биомов и может послужить хорошим стартом для начинающего игрока.
  • Mandelbrot состоит из большого океана, усеянного крохотными островками и окаймленного цепью гор. Тропический климат на севере уступает холодному при продвижении на юг. Много озер, рек и пальм. Сотни вулканов.

Расы[править]

Дварфы[править]

Логотип режима дварфов

Почти те же самые дварфы, что вы привыкли наблюдать в ванильном Dwarf fortress:

  • Пьяные кузнецы, шахтеры и ремесленники.
  • Привыкают к пещерам, алкоголю, сходят с ума по носкам.
  • Молитесь Армоку, богу крови и будете вознаграждены.
  • Ищите древние сокровища с помощью археолога.
  • Великие металлурги, хорошие оружейники и бронники.
  • Превращайте ненужных граждан в шагающих статуй - големов.
  • Исследуйте химию, алхимию, ботанику.
  • Магия и технология. Что вам ближе: портал или паровой двигатель?
  • Скрытые сокровища могут подорвать ваш форт. Будьте бдительны.

Отношения:

  • Дружественные: дварфы, эльфы, люди, дроу.
  • Агрессивные: гоблины, орки, варлоки, автоматоны, ледяные гиганты.
  • Пещерные: антмены, бетмены, троглодиты, гремлины.
  • Воры: кобольды.

Орки[править]

Логотип режима орков

На 50% выше и сильнее дварфов. На ранних стадиях могут отбиться от местной фауны голыми руками. Технология развита хуже. В крепости орков используется продвинутая система рейдов.

  • Гордые воины. Пираты, Уруки и ремесленники в одном флаконе.
  • Четыре вида магов Dreamwalker, использующие магию элементалей.
  • Дешевое массовое производство для полностью военизированной крепости.
  • Или общество искусных воинов с оружием ручной работы.
  • Совершайте набеги на другие расы и возвращайтесь с рабочей силой.
  • Покупайте и продавайте вещи в Caravanserai или Shadowbroker.
  • Стреляйте экспериментальными взрывпакетами и пушками.
  • Тренируйте боевые навыки в Чемпионате Кровавого Кубка.

Кобольды[править]

Логотип крепости кобольдов

Ближайший аналог Кобольдов - зерги из StarCraft. Они быстро размножаются; маленькие и слабые (в три раза меньше дварфов); едят только мясо; пьют воду без плохих мыслей; тантрумоустойчивы. Кобольды не умеют копать камень, поэтому основным сырьем будет глина, древесина и мясо убитых зверей.
Играя за кобольдов можно выбрать несколько интересных вариантов эмбарка: The Ogre (минимум ресурсов, но с вами друг, Огр); The Rat Shepard (с вами странный кобольд с губной гармошкой и 25 крысами); The Brave Bold (с вами герой с супер-оружием - bloodsteel machete); Hunting Party (оружие и броня, чтоб зачистить первую пещеру); Traps, Webs and Doom (пауки, железо и уголь позволяют сделать ловушки); Hypno Toad (достаточно обычный эмбарк, но! Вашему племени поручено заботиться о гипножабе)

  • Жадные и любопытные ящеры с собачьей мордой.
  • Раса маленьких, быстро плодящихся, глуповатых храбрецов.
  • Сражайтесь заостренными палками и самодельными луками.
  • Воруйте у других рас технологии и безделушки.
  • Курите кальян, медитируйте в sweatlodge или разговаривайте с вашим тотемом.
  • Заботьтесь о крысах. Крысиный пастух приветствуется.

Отношения:

  • Дружественные: кобольды.
  • Агрессивные: все остальные.

Варлоки[править]

Основная статья: Warlock.

Логотип режима варлоков

Раса темных магов, которые оживляют мертвых, похищают и пытают людей, вызывают демонов, в общем, делают все, что взбредет в их зловещие умы.

  • Соберите группу злых магов, стремящихся овладеть миром.
  • Оживите мертвецов, подчиняющихся приказам.
  • Зомби, Гули, Скелеты, Вампиры и т.п.
  • Назначьте сюзерена для правления над вашей башней.
  • Стройте библиотеки и изучайте ~100 заклинаний.
  • Отправляйте ваших слуг в набеги, похищайте деревенщину.
  • Заключайте сделки с демонами из преисподней за души.
  • Создавайте отвратительных калек из плоти и костей, пусть они дерутся за вас.

Отношения:

  • Дружественные: варлоки.
  • Нейтральные: автоматоны, ледяные гиганты.
  • Агрессивные: все остальные.

Гномы[править]

Логотип режима гномов

Раса технофилов, не разрывающих связи с природой. Масса уникальных фич и мастерских: автоматическая буровая установка, способная вести горные работы и выкачивать жидкости, катушка Теслы, чтобы поджарить захватчиков, дикие животные, присоединяющиеся к вашему форту, птицы, рассказывающие о событиях за пределами карты, вроде караванов и армий, что идут к вам, автоматизированные заводы-мастерские, манипуляции с временем и многое другое.

  • Маленькие, но умные: тяготеют к природе, любят технологии. В шапочках.
  • Производите широкий ассортимент одежды и брони.
  • Животные могут примкнуть к вам, птицы могут делиться информацией, боевые звери - даром.
  • Используйте силы пара, давления и электричества.
  • Игра базируется на тяжелых ловушках, машинах и механизмах. Прямые сражения не приветствуются.
  • Зовите караваны, союзников и мигрантов через телеграф.
  • Стройте автоматизированные производственные линии и динамо-машины.
  • Котлованы и бурильное оборудование для продвинутой добычи.

Суккубы[править]

Логотип режима суккубов

Очаровательные, пленительные и смертельно опасные суккубы из преисподней. В плане игрового процесса - полная противоположность кобольдам: на одного мужчину приходится девять женщин, из-за чего размножаются крайне медленно, взрослеют целое столетие, по причине взрывного темперамента склонны к тантрумам. Берегите детей: у суккубов очень сильно развит родительский инстинкт, так что на защиту попавшего в беду малыша мгновенно кидается чуть ли не все население, в том числе и гражданские (что обычно выливается в веселье). Погибший ребенок вызывает у всех столько негативных эмоций, что в 90% случаев крепость можно заранее считать погибшей.

  • Тентаклевые монстры. Черти и Ведьмы под вашим командованием.
  • Зачаровывайте пленных и присоединяйте к своей цивилизации.
  • Призывайте союзников с помощью темных ритуалов.
  • Черная магия и власть над огнем: изучайте новые способности в Церкви Греха и Колодце Душ.
  • Гнев, похоть и безумие.
  • Кузница душ использует жизненную силу павших противников для прокачки способностей.
  • Создавайте изделия из стекла и самоцветов, плоти и кожи.

Люди[править]

Логотип режима людей
  • Нейтральные и осторожные. Преуспевают в торговле и заключении альянсов.
  • Стройте великолепные замки, окруженные фермами.
  • Добыча ископаемых открытым методом, чтобы избежать ужасов глубин.
  • Рады караванам любой расы, будь то дварф, эльф или гоблин.
  • Гильдии управляют коммерцией. Специализируйте работников.
  • Порох дотянется до любого: пушки и мушкеты на страже безопасности.
  • Крестьяне держат собак, овец, коров; выращивают ячмень и виноград.
  • Рыцари сражаются за долг и честь.

Отшельник[править]

Логотип режима отшельника
  • Покиньте своё прошлое и закопайте старое горе.
  • Начните новую одинокую жизнь в глуши.
  • Никаких мигрантов и караванов.
  • Дружите с дикой природой.
  • Постройте хижину и снарядите её всем, что Вам требуется.
  • Молитесь богу дабы защитить свой дом.
  • Или станьте Друидом и приручайте местных животных.
  • Годы размышления сделали Вас устойчивым к тантруму и странному настроению.
  • Используйте солнечные часы для управления потоком времени.

Строения[править]

Добавлены новые строения, а часть старых позволяет делать больше реакций:






☼MASTERWORK☼ Dwarf Fortress (MDF) База Данных[править]

Хранилище информации по моду, на русском языке

Особенности[править]

Все данные настройки регулируются во вкладке Misc Features (приведены для значения ON).

  • Балансировка
    • Aquifer: включить аквафир
    • Grazing: позволяет отключить необходимость пасти животных (животные не нуждаются в еде).
    • Harder smithing: изделия из металлов требуют больше слитков.
    • Harder farming: яйца откладываются реже, растения растут дольше (наземные - полгода, подземные - год)
    • Harder smelting: шанс отравиться мышьяком, получить ожоги при переплавке руды.
    • Harder mining: угольная пыль и warpstone могут навредить шахтерам (нелетально). Копание руды может привести к появлению монстров. Обязательно брать с собой как минимум железное оружие.
    • Harder learning: дварфы учатся в 2 раза медленнее, что мотивирует использовать касты.
    • Weaker traps: делает компоненты ловушек слабее и добавляет несколько новых
    • Diseases: добавляет 9 заболеваний, которые могут посетить вашу крепость. Чтоб бороться с ними постройте ward в apothecarius.
    • Bodyguards: дает торговцам телохранителей.
  • Новые реакции в строениях ванилы
    •  :
  • Прочее
    •  :
  • Красивости
    •  :

Баги и недочеты[править]

  • stonesense недостает спрайтов, часто отображает неверные цвета.
  • Иногда из строения нельзя дать задание, хотя все ингредиенты присутствуют. Решается назначением через менеджера.




Ссылки:[править]