Military design

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск


Это статья — одна из цикла статей по защите вашей крепости и ваших дварфов. Устройство армии рассматривает тренировку, организацию и размещение войск, и как подготовить их к любой ситуации. Общий обзор угроз крепости и того, что стоит учитывать при подготовке обычной обороны находится в руководстве по обороне. Идеи по размещению построек для защиты армии в руководстве по безопасности. Сложные ловушки, не являющиеся частью более глобального плана защиты (но которые могут быть приспособлены или включены в него), рассматриваются в устройстве ловушек.

Вклад живой силы в защиту крепости может существенно варьироваться, в зависимости от общего подхода игрока и стратегии; он может быть ключевым, несуществующим и всем, что в промежутке. Одно из преимуществ войска — мобильность; оно может добраться до тех мест, где нет стационарной защиты, чтобы спасти или поддержать других дварфов или проводить караван через неизвестные или смертельные угрозы. Только армия (за исключением устройств судного дня) может драться с врагом.

К сожалению, она дорого обходится по сравнению с неподвижными ловушками и может стоить много ресурсов в плане металла, работы, равно как и пищи, питья и привычки воинов исключительно к военной жизни. К тому же, солдаты почти всегда сильно рискуют, защищая крепость, и, возможно, лишают при этом крепость своих прочих ценных в мирной жизни умений. Наконец, организация военной системы может занять у игрока много времени до полной боеготовности. Правильное устройство армии может компенсировать часть этих недостатков.

Тренировка[править]

Важная часть армии — дварфы с высокими физическими характеристиками и неплохим опытом в боевых искусствах, а для достижения этого нужны тренировки. См. комплексную тренировку о подходах к тренировке разных характеристик.

Метод опасной комнаты быстр и эффективен для тренировки щита, уклонения и любого оружейного умения. Ещё один эффективный способ: послать бойцов драться с пленёнными захватчиками или животными, можно даже вооружить их тренировочным оружием, чтобы дольше дрались. Некоторые создания, типа шаров плоти, больше подходят для тренировки. См. mass pitting.

Тренировочный зал на поверхности[править]

Поставьте оружейную стойку, стойку для брони или мишень на поверхности рядом со входом и сделайте её тренировочным залом, отметив как бараки. Тренирующиеся дварфы будут наготове в случае проблем. Основной плюс в тренировке на поверхности в том, что она помогает предотвратить пещерную адаптацию в армии.

Стрельба[править]

Стрелки смертоносны, но уязвимы в рукопашной — арбалеты в качестве дубинок не особо хороши. К тому же, стрелковые башни каждые 15 клеток на карте просто непрактичны (это возможно, но временами скучновато). Иногда единственный способ — направить их прямо на врага. Всё остальное — решать вам.

Укрепления критичны для любой стрелковой площадки, даже для самых высоких башен. Если они построены не так или вообще отсутствуют, вражеские лучники откроют ответный огонь, и у любой команды будут огромные потери.

Тренировка арбалетчиков[править]

Пара трюков/подсказок по тренировке стрелков:

  • Если используете мишени, убедитесь, что есть хотя бы одна на каждого дварфа в подразделении и назначьте каждую мишень на это подразделение.
  • Если используете живые мишени, дварфы скорее всего будут стрелять, если не смогут добраться до цели.
  • Заставьте дварфов стоять вплотную в укреплениям (чтобы касались их), например с помощью постов или стены.
  • Каждому стрелку нужен колчан.
  • Создайте достаточно боеприпасов и назначьте каждому дварфу 100—200 болтов вместо 200 по умолчанию на всё подразделение.

Живые мишени[править]

Тир из живых гоблинов, может ускорить тренировку стрелков. Пленники в клетках, получающиеся из клеток-ловушек, сбрасываются в шахту глубиной 4-5 клеток, чего хватит, скорее всего, для перелома им ног и ничего более. Стрелки потом пускай расстреливают оглушённых и лишённых возможности передвигаться гоблинов с 14-18 шагов. Чем они будут дальше, тем с более высокой вероятностью будут промахиваться, что продлит тренировку. Не забудьте добавить рычаг и мост, чтобы забирать трупы гоблинов и их вещи и чтобы прибрать устроенную мясорубку. Иногда возможно потребуется послать рукопашников прикончить гоблина. В любом случае, рычаг расположите снаружи тира, так как мирные дварфы, увидев гоблина, убегут.

╔═══════════╗    четырьмя уровнями выше:
║···········║    ╔═╦═╦═╦═╦═╗
║·+·+·g·+·+·║    ║·║·║·║·║·║
║···········║    ║+║+║+║+║+║
║▼·········▼║    ║+++++++++║
║+++++++++++║    ║+++++++++║   
║+++++++++++║      
║+++++++++++║       ║D║
║+++++++++++║       ║+║
║+++++++++++║    запертый тоннель
║+++++++++++║     уровнем ниже
║+++++++++++║       ║+║
║+++++++++++║       ║+║
║+++++++++++║       ║+║
║+++++++++++║  ╔════╝D╚════╗
║···········║  ║+++++++++++║
║▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼▼║  ║▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲▲║
║++☺+++☺++☺+║  ╚═══════════╝
║+☺++☺++☺+++║   
║+++++++++++║   
╚════++═════╝
         ò   Рычаг к мосту

Управление отрядами[править]

Управление несколькими подразделениями со временем может стать затруднительным. Лучше всего установить большинству дварфов хороший распорядок тренировок, охраны важных нор и патрулирования форта через расписания. Подготовив набор разных тревог для разных расписаний можно управлять армией в целом, меняя тревоги у нескольких подразделений. С основной массой подразделений, патрулирующих форт, вполне возможно выделить пару, чтобы позаботиться о некоторых возникающих проблемах.

Имейте в виду, что дварфы — кровожадные твари. Если им на пути встретится создание, вне зависимости от шансов или приказов стоять на месте, дварфы погонятся за ним и будут атаковать, пока оно или они не погибнут. Приглядывайте за дварфами, и если они собираются принять участие в схватке разумно будет убедиться, что с ними в команде есть несколько натренированных рукопашных бойцов.

Будучи раскачанным до (почти)легендарного состояния в уклонении, драке, своём оружии и закованным в сталь или во что покрепче, герой-одиночка может вынести несколько команд гоблинов, не получив и царапины. Но в любой драке есть элемент случайности — бывает.

Униформы[править]

Имейте в виду, что эти униформы просто пример того, что работает — они не самый лучший выбор. См. статью о броне, чтобы узнать больше.

Используйте одежду для новичков из статьи о броне — её защита максимальна для её материала. Если вы знаете, что брони хватает на всех рекрутов, используйте замену одежды и точное совпадение её частей. Так можно заставить армию носить полный набор без риска получить XXCave Spider Silk RobeXX на рекрутах, оставив их таким образом без защиты.

Начальная униформа[править]

  1. Leather shirts
  2. Leather trousers
  3. Leather gloves
  4. Leather caps
  5. Leather armor
  6. Leather low/high boots
  7. Bone gauntlets
  8. Bone helms
  9. Bone greaves
  10. Wooden shields
  11. Melee weapons (non-training) или Crossbows

Основная униформа[править]

  1. Leather shirt
  2. Leather trousers
  3. Leather caps
  4. Leather hoods
  5. Leather gloves
  6. Leather mittens
  7. Leather shoes
  8. Cloaks (6)
  9. Socks
  10. Metal helm
  11. Metal mail armor
  12. Metal gauntlets
  13. Metal greaves
  14. Metal shield
  15. Metal melee weapon (не тренировочные)

Можете приказать дварфам носить больше одной части определённого типа, скорее всего вам захочется надеть на них три комплекта кольчужной брони и шесть плащей.

Подробности в статье о броне.

Стратегия и тактика[править]

Счастливый солдат[править]

Всегда заставляйте ваших солдат носить с собой еду. Чтобы носить её с собой, им потребуется рюкзак. Это заставит их не шататься по крепости в поисках еды, а выполнять свою работу. Вы также можете заставить носить их алкоголь или воду (вода не рекомендуется, потому что дварфы заядлые алкоголики) в бурдюках или флягах. Всегда следите, чтобы запасы выпивки были полны.

Не заставляйте спать вашу круглосуточную охрану на холодном полу при исполнении обязанностей. Надеюсь, вой сторожевой собаки разбудит охрану, прежде чем её убьют. Обратите внимание, что сон на полу вызывает плохие мысли, но если кровать включена в военный дизайн, то это облегчит жизнь ваших солдат.

Ждите моего сигнала…[править]

Когда вы объединяете ваших дварфов против опасного существа (например, megabeast), держите их в безопасности, пока все ваши войска не будут наготове. Попытайтесь напасть на цель в месте, где нет других существ. Если ваши дварфы увидят врага они будут атаковать цель независимо от того, что вы приказали им и вы не сможете остановить их. Приготовьте ваших солдат, поставьте игру на паузу и затем отдайте приказ, так можно добиться желаемого успеха против грозных соперников.

Когда ваша крепость под осадой, держите все войска внутри крепости, пока они не вооружены или не защищены бронёй.

Животные[править]

Боевых животных можно дать дварфам, часто покидающим крепость, неважно, гражданским или военным. Когда дварф столкнётся с опасностью, животное бросится в атаку, а дварф убежит. К сожалению, боевые животные медленнее дварфов с высокой ловкостью, и не смогут всегда следовать за дварфом по пятам. Старайтесь не назначать дварфам больше, чем 1-2 животных; несчастье от смерти назначенного животного (назначенные охотничьи/боевые животные — питомцы) может привести к массовой истерике. Также боевые животные не могут быть переназначены; чтобы это обойти, дайте дварфу, нуждающемуся в охране, тренировать животных самостоятельно.