Mining

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск
Там на неведомых дорожках..

Копание — важнейшая часть постройки крепости в Dwarf Fortress. Есть несколько причин копать, например — искать разные полезные ископаемые, или попросту отрывать туннели и комнатки в вашей крепости.

Есть несколько разновидностей копания:

  • Копание/mining снесёт стену, оставляя нетронутыми и потолок и пол.
  • Рытье траншей/channeling сносит стену, пол и, если это возможно, создаёт пандус уровнем ниже. (ненужный пандус можно удалить d — z).
  • Пандусы/ramp заменяют стену пандусом вверх и сносят клетку с полом уровнем выше.
  • Ступеньки/stairs строят ступеньки вверх (upward) или вниз (downward).

Копать можно только в уже существующем камне или почве; построенные стены, лестницы или пандусы копать нельзя. Всё это добро придётся сносить, используя соответствующую опцию 'remove construction' (d, n).

В v0.34.08 изменилась вероятность выкапывания камней/ресурсов[править]

Теперь, когда вы выкапываете тайл с природным камнем/рудой, булыжник остаётся с вероятностью 25 % и не зависит от навыка шахтёра. Это одинаково верно для обычных руд и металлосодержащих руд. Минералы, выкапываемые из маленьких кластеров (малое месторождение, таблица на странице камней), выпадают со 100 % вероятностью (драгоценные камни, адамантин).

Также изменения коснулись производства блоков из камня и выплавки руды. Теперь из одного камня производится 4 блока. А из одного металлосодержащего камня выплавляется 4 слитка. Таким образом, добавилось дополнительное звено (производство блоков) для строительства конструкций, металлопереработка практически не изменилась, а количество добываемых материалов для производства из «сырого» камня уменьшилось (флюс для стали, поделки и мебель из камня и т. п.)

Превращение дварфа в матёрого шахтёра[править]

  1. Обозначить дварфа как шахтёра через кнопки view, pref, labor.
  2. Выбрать «Mining» используя + или -, затем безжалостно нажать на enter. Этим вы выставите дварфу разрешение заниматься копанием во всех его видах, какие только изобрёл изощрённый дварфийский мозг.

Шахтёру также необходима кирка. Уровень навыка miner и степень утомления дварфа влияет на скорость копания, материал кирки — нет.

Обозначение зоны горных работ[править]

  1. Нажать designate дабы узреть меню назначений.
  2. Подсветить необходимую задачу нажатием:
    • d для копания
    • h для рытья траншей
    • r для рытья пандуса вверх
    • u для ступенек на верхний уровень
    • j для ступенек на нижний уровень
    • i для ступенек ведущих и вверх и вниз
  3. Cдвинуть курсор на начальную позицию и нажать enter. По идее вы увидите зелёный моргающий крестик, говорящий вам — «хэй, ты сейчас в Режиме Выбора!». Впрочем, это сильно зависит от ваших промилле.
  4. Передвиньте курсор в другую точку, чтобы задать противостоящие углы прямоугольника, нажмите enter ещё раз. В ряде случаев (например, раскопка лестницы в обе стороны) имеет смысл перед нажатием второго enter увести курсор на другой уровень, при этом будет размечен не просто прямоугольник, а (прости, Армок) прямоугольный параллелепипед. Зона подсветится жёлтым, обозначая фронт работ. Также можно назначать клетки левым щелчком мыши. Это особенно удобно при назначении той же клетки на нескольких этажах, когда задаёшь постройку лестницы. Левый щелчок и удерживаем кнопку пока меняем уровни.

Обучение копанию[править]

От навыка махания киркой зависит только скорость раскопок.

Дварфы учатся в труде. Дварф получает шахтёрский опыт, раскапывая одну клетку, без разницы, будь то почва, камень, руда или драгоценности. Почва копается быстрее всего и лучшим образом подходит для тренировок в шахтёрском ремесле. Поскольку навык шахтёра имеет боевое применение, дварф с назначенной работой шахтёра и киркой в натруженных лапах, будет улучшать навык копания в военных тренировках. Какая разница, что раскапывать — гранит или мозги гоблина? Замах ширше, удар глубже! Этот метод тренировки быстрее, чем копание камня, но уступает по скорости рытью почвы.

Примечания[править]

Чтобы отрыть ров без нисходящих пандусов, следует прокопать туннель в обозначенной траншее или руками назначить устранение пандусов после создания рва. Если ров должен быть полностью недоступен снаружи — сройте прочь точку доступа (ступеньки вниз/downward staircase). Рвы без доступа — отличная альтернатива стенам, хотя и защищают только от рукопашных нелетающих врагов, оставаясь уязвимыми для обстрелов и драконьего огня.

Также смотрим[править]