Pit trap

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Яма-ловушка — это одна из огромных и крайне эффективных ловушек. По сути, это многоуровневая яма с неприятными сюрпризами на дне. Выдвижной мост может быть использован для того, чтобы сбрасывать врагов вниз; при помощи подъёмного моста можно запустить их в довольно далёкий полет. Поток жидкости можно использовать для того, чтобы смывать врагов в яму, а заранее подготовленные оружейные ловушки и отряды арбалетчиков спровоцируют врагов падать туда при попытке уклониться. Движущиеся вагонетки также могут помочь вашим гостям полюбоваться чудесами, ждущими их на дне ловушки.

К сожалению ямы-ловушки неэффективны против летающих врагов, а также "больших" противников, невосприимчивых к мостам-ловушкам (хотя этих можно отправить в яму другими способами).

Конечно захваченных врагов можно и просто оставить там, хотя лучше их использовать более весело, с дварфийским размахом, так сказать. Сброшенная в яму осада гоблинов или титан дают большое количество возможностей развлечься, пусть это и покажется жестоким. Заметьте, что идея тут отличается от системы массового сброса, хотя, конечно, одна ловушка может вести в другую.

Вся суть ямы-ловушки сводится к возможности сбрасывать в неё всё новых и новых посетителей, причём уже в процессе сброса новоприбывшие немного обрадуют тех, кто уже давно сидит в яме, нанося последним травмы при падении. И это помимо того, что они сами себе падая сломают/вывихнут. Но самое интересное здесь в том, что оказавшись в одной яме враждебные друг другу существа (люди и гоблины, чьи цивилизации находятся в состоянии войны, например), сразу же устроят состязание за звание "Лорда ямы".

В целом, падение на 1-2 z-уровня вряд ли нанесет значительный урон даже вашим дварфам, а гоблины, падающие даже более чем с четырех уровней, отделываются легкими синяками и оглушением. Затяжное падение (через 30+ z-уровней) заставит несчастную жертву разорваться при ударе о поверхность. Минимальное падение для 100%-ной смертности составляет около 25 z-уровней.[1]

Также этот тип ловушек годится и для "ликвидации органических отходов". Ваши собственные дварфы будут радостно маршировать по мосту вплоть до момента сброса. В случае срабатывания ямы-ловушки в момент, когда по ней прогуливается кто-то из знати, возглавляя толпу легендарных мыловаров, считайте, что они отправились на "углублённую инспекцию".

      
 ++     
 ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++   z 
 ++     
      
                                                          
      
 ..................................................     
 ..................................................  ...
 ..................................................     
      
                                                          
      
 ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++     
 ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++  z-n
 ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++     
      

Схема простейшей ямы-ловушки

Дополнительные улучшения

Долгожданных посетителей, добровольно вызвавшихся оценить гостеприимство вашей ямы, на её дне могут ожидать различные сюрпризы. Вымостите пол ямы самым тяжёлым материалом, который сможете найти, чтобы увеличить урон от падения; если глубина ямы будет достаточно большой, гостей может буквально разорвать при ударе. Ещё можно устроить топильную камеру, хотя, если у вас уже есть доступ магме, почему бы не упокоить посетителей в обсидиане? Более сложный способ: установите управляемые рычагом шипы (желательно металлические) и слегка "продырявьте" пленников. Используйте несколько подъёмных мостов для того, чтобы посетители начали тренировать навык полёта. Вдруг получится. Даже сброс рваных носков в глубокую яму имеет шансы привести к появлению черепно-мозговых травм. Установите легковоспламеняющиеся полы из решеткок и подожгите пол. Добавьте вызывающих синдром существ или экстракты. Добавьте балкон с некромантом и наблюдайте, как осаждающие сражаются со своими усопшими родственниками. Или познакомьте своих пленников с обитателями самых глубоких глубин.

Яма с построенными или вырытыми в стенах фортификациями может быть использована для тренировки ваших арбалетчиков на живых целях, при том условии, существо внутри не имеет собственной дальнобойной атаки. Просто прикажите стрелкам пройти за фортификации, и они превратят все, что находится внутри, в живые подушки для булавок. Если попался кто-то действительно большой — даже лучше; вы можете временно запретить своим войскам использовать металлические болт, поскольку более слабые деревяные и костяные для убийства потребуют больше выстрелов и, следовательно, арбалетчики получат больше опыта. Поскольку навык арбалета нельзя натренировать с помощью опасной комнаты, сброшенный в яму каменный или металлический титан является огромным благом для правильно оснащенной крепости, так как в них можно запускать деревянные болты целую вечность без каких-либо негативных последствий.

Яма с сооруженными или вырытыми по бокам фортификациями также может быть использована для обучения ваших артиллеристов. Это похоже на тренировку стрелков, за исключением того, что она медленнее и менее эффективна. Тем не менее, способ работает против атакующих в дальнем бою врагов, поскольку осадное орудие имеет больший радиус действия и его (как правило) безопасно использовать против вражеских лучников и подобных противников с большого расстояния.

И все эти идеи можно объединить в одну поистине универсальную ловушку!

Осторожно!

Будьте осторожны при совмещении ямы-ловушки, имеющей фортификации, с топильной камерой. Некоторым это может показаться очевидным, но иногда игроки упускают из виду такие детали, что приводит к очень весёлым водным приключениям.