Position token

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск

Эти токены определяют позиции в цивилизациях в файлах entity_*.txt. Под "позициями" подразумеваются как должности, например лидер экспедиции или торговый представитель, так и титулы, например монарх или барон.

Токены позиций[править]

Эти токены определяют позицию, заданную в описании цивилизации через токен [POSITION]. Описание всегда должно начинаться с [POSITION:название позиции].

Токен Аргументы Описание
ACCOUNT_EXEMPT Занимающий позицию не будет участвовать в экономике. В текущих версиях не актуально.
ALLOWED_CLASS класс существа Только существа, принадлежащие к определённому классу, могут занимать позицию.
ALLOWED_CREATURE существо:каста Только существа, принадлежащие к определённому виду и касте в нём, могут занимать позицию.
APPOINTED_BY позиция На позицию можно назначить на экране знати и только когда занята позиция, указанная в аргументе. Например, для GENERAL используется [APPOINTED_BY:MONARCH]. Противопоставляется [ELECTED]. Многие вещи во время генерации мира и режиме крепости происходит благодаря монарху.
BRAG_ON_KILL Существо, которое убило представителя этой позиции, обязательно будет много говорить об этом.
CHAT_WORTHY В режиме приключений, когда NPC говорят про локации, могут упомянуть представителя этой позиции, живущего или совершившего там что-то заметное. Также означает, что позиция существует в ходе генерации мира, а не просто появляется в конце.

Если у цивилизаций темной крепости этот токен появится на ком-то, кроме их законодателя, игра вылетит.

COLOR цвет Существа этой позиции будут иметь этот цвет, а не цвет своей профессии, например [COLOR:5:0:1].
COMMANDER позиция:ALL Будет действовать как командир указанной позиции.Требует проверки Например, у GENERAL стоит токен [COMMANDER:LIEUTENANT:ALL]. Неизвестно, работают ли значения, отличные от ALL.
CONQUERED_SITE Эта позиция – марионеточный правитель, оставленный позади на завоеванном месте.
DEMAND_MAX число (0-100) Сколько требований одновременно может предъявлять населению.
DETERMINES_COIN_DESIGN На монетах будет отчеканено изображение представителя этой позиции.
DO_NOT_CULL Во время генерации мира представители этой позиции не будут отбрасываться как "неважные" для режима легенд.
DUTY_BOUND Представители позиции никогда не согласятся присоединиться к персонажу в режиме приключений.
ELECTED Население будет периодически выбирать наиболее подходящее существо на эту позиции. Противопоставляется [APPOINTED_BY].
EXECUTION_SKILL навык оружия Обязательный подтокен для [RESPONSIBILITY:EXECUTIONS]. Определяет оружие, выбранное палачом для своей работы.
EXPORTED_IN_LEGENDS Личности, которые занимали эту позицию, будут перечислены в истории цивилизации.
FLASHES Существо, занимающее эту позицию, будет мигать, как житель с легендарным уровнем навыка. По умолчанию представляет собой позицию знати.
GENDER значение MALE или FEMALE Позицию может занимать только указанный пол. В настоящее время не работает.Bug:2714
KILL_QUEST Может выдавать квесты искателям приключений.
LAND_HOLDER уровень важности (1-3) Альтернатива [SITE]. Позволяет распределять необходимые позиции на уровне цивилизации для всех поселений по заданным условиям, значения которых установлены в [LAND_HOLDER_TRIGGER]. Персонаж постоянно привязан к определенному поселению, но также выполняет функции на уровне цивилизации.
LAND_NAME текст Название территории под контролем представителя этой позиции с токеном [LAND_HOLDER]. Например, для значения DUKE, [LAND_NAME:a duchy].
MANDATE_MAX число (0-100) Максимальное количество мандатов, которое представитель позиции может сделать за один раз.
MENIAL_WORK_EXEMPTION Представителю позиции нельзя назначать работу. В текущей версии не работает.Bug:3721
MENIAL_WORK_EXEMPTION_SPOUSE Супругам представителя позиции нельзя назначать работы. В текущей версии не работает.Bug:3721
MILITARY_SCREEN_ONLY Позиция не может быть назначена с экрана знати. Предназначен для капитанов ополчения и других руководителей отрядов, чтобы уменьшить беспорядок. В текущей версии не работает.Bug:8965
NAME ед. ч.:мн. ч. Название позиции в игре.
NAME_MALE ед. ч.:мн. ч. Если представитель позиции мужского пола, используется значение этого токена. Например, для MONARCH, [NAME_MALE:king:kings].
NAME_FEMALE ед. ч.:мн. ч. Если представитель позиции женского пола, используется значение этого токена. Например, для MONARCH, [NAME_FEMALE:queen:queens].
NUMBER количество/AS_NEEDED Сколько позиций должно быть. Если присутствует [SITE], то это лимит для каждого места, в противном случае – для каждой цивилизации.
PRECEDENCE число (0-30000) Насколько важна позиция в обществе; числа меньше обозначают более важные позиции, которые отображаются выше на экране знати. Для MONARCH значение 1, для MILITIA_CAPTAIN – 200.
PUNISHMENT_EXEMPTION Представитель позиции не будет привлекаться к ответственности за свои преступления. В настоящее время не работает.Bug:4589
QUEST_GIVER Представитель позиции может давать квесты в режиме приключений. Функциональность в 0.31.13 и более поздних версиях неясна, заменён на [KILL_QUEST].
REJECTED_CLASS класс существа Существа указанного класса не могут быть назначены на эту позицию.
REJECTED_CREATURE существо:каста Существа указанного вида и касты не могут занимать позицию.
REPLACED_BY название позиции Позиция поглощается указанной. Например, для лидера экспедиции [REPLACED_BY:MAYOR].
REQUIRED_BEDROOM число (0-1000000) Представителю позиции необходима спальня по крайней мере с этим значением ценности.
REQUIRED_BOXES число (0-100) Представителю позиции необходимо как минимум столько ящиков.
REQUIRED_CABINETS число (0-100) Представителю позиции необходимо как минимум столько шкафов.
REQUIRED_DINING число (0-1000000) Представителю позиции необходима столовая по крайней мере с этим значением ценности.
REQUIRED_OFFICE число (0-1000000) Представителю позиции необходим офис по крайней мере с этим значением ценности.
REQUIRED_RACKS число (0-100) Представителю позиции необходимо как минимум столько оружейных стоек.
REQUIRED_STANDS число (0-100) Представителю позиции необходимо как минимум столько доспешных стоек.
REQUIRED_TOMB число (0-1000000) Представителю позиции необходима гробница по крайней мере с этим значением ценности.
REQUIRES_MARKET Позиция не появится в небольших поселениях (таких как поселения на холмах), только в крупных городах (таких как крепости дварфов). Несмотря на название токена, в текущей версии не имеет ничего общего с рынками.
REQUIRES_POPULATION число Необходимо как минимум указанное количество населения, чтобы назначить кого-либо на позицию или чтобы её представитель прибыл.
RESPONSIBILITY обязанности Обязанности определяют деятельность представителя позиции. Ниже в статье перечислены возможные аргументы токена.
RULES_FROM_LOCATION Если для правителей отведено специальное место, например, человеческий замок/медовый зал, представитель позиции всегда будет находиться в этом конкретном месте. Не влияет дварфийскую знать, потому что в настоящее время у дварфов нет таких особых мест.
SITE Правительство любого поселения будет иметь определенное через [NUMBER] количество представителей позиции; при условии, что другие критерии (если таковые имеются) выполнены.
SLEEP_PRETENSION Представитель позиции расстроится, если кто-то с более высоким значением [PRECEDENCE] будет иметь комнаты с большей ценностью, чем их собственная.
SPECIAL_BURIAL Цивилизация хоронит труп представителя позиции в специальную могилу, либо в катакомбы, либо в монументы. Если эта могила будет вскрыта, представитель позиции может ожить в виде мумии.Требует проверки
SPOUSE ед. ч.:мн. ч. Название для супругов представителя позиции.
SPOUSE_FEMALE ед. ч.:мн. ч. Название супруги представителя позиции.
SPOUSE_MALE ед. ч.:мн. ч. Название супруга представителя позиции.
SQUAD число:ед. ч.:мн. ч. Представитель позиции уполномочен формировать военный отряд во главе с собой. Число обозначает максимальную численность отряда. Существительное, используемое для описания подчиненных (например, "royal guard"), предназначено для режима приключений для искателя приключений.
SUCCESSION BY_HEIR/BY_POSITION:название позиции Как получает назначение новый представитель позиции. Одна позиция может иметь несколько токенов BY_POSITION. При значении BY_HEIR позиция передаётся по наследству.

Обязанности[править]

Аргумент Описание
ACCOUNTING Имеется у счетовода. Представитель позиции будет использовать навык кладовщика, чтобы вести учёт.
ATTACK_ENEMIES Имеется у эльфийских капитанах рейнджеров и людских воинов. Эффект неизвестен.Требует проверки
BUILD_MORALE Имеется у чемпиона. Позиция будет возглавлять военные учения.Требует проверки
COLLECT_TAXES В настоящее время не используется – изначально было присвоено сборщику налогов.
EQUIPMENT_MANIFESTS В настоящее время не используется – изначально было присвоено интенданту (дварф, заведовавший арсеналом).
ESCORT_TAX_COLLECTOR В настоящее время не используется – изначально было присвоено королевской страже (отряд, подчинявшийся молотобойцу).
ESTABLISH_COLONY_TRADE_AGREEMENTS Имеется у столичного представителя. Путешествует с караваном, чтобы заключать торговые соглашения с поселениями, которые посещает, при условии, что они находятся внутри родной страны, распространяет новости и продвигает правителей ([LAND_HOLDER]) на позицию выше. Предположительно не влияет на уровень поселения. Важно отметить, что он не посещает иностранные поселения, торговлей с другими цивилизациями занимается позиция [TRADE].
EXECUTIONS Имеется у молотобойца. Осуществляет смертную казнь с оружием соответствующего навыка, указанным в [EXECUTION_SKILL].
HEALTH_MANAGEMENT Имеется у главного врача крепости. Будет использовать навык диагноста, чтобы предоставлять доступ к меню Health screen через клавишу z.
LAW_ENFORCEMENT Имеется у шерифа и капитана стражи. Он и его подчиненные отвечают за наказание преступников. Позиция с этой обязанностью, а также токеном [SQUAD] необходима для того, чтобы приключенец мог стать телохранителем, стражником и проч.
LAW_MAKING Имеется у монархов/правителей. В режиме приключений будут упоминаться как лидеры поселения.
MAKE_INTRODUCTIONS Представитель позиции осуществляет социальные взаимодействия с иностранными поселениями: отправляет похвалы или оскорбления в зависимости от отношений, распространяет новости.
MAKE_PEACE_AGREEMENTS Имеется у дипломата. Согласовывает мирные договоры с целью прекращения войн.
MAKE_TOPIC_AGREEMENTS Имеется у дипломата. Согласовывает специальные соглашения, такие как квоты на вырубку деревьев.
MANAGE_PRODUCTION Имеется у менеджера. Позволяет использовать профили мастерских, представитель использует навык организатора для обработки заданий введенных в диспетчере работ. Доступен после того, как численность крепости достигает 20.
MEET_WORKERS Имеется у лидера экспедиции/мэра. Использует различные социальные навыки для проведения встреч с несчастными гражданами и пытается успокоить их, внушив счастливые мысли.
MILITARY_GOALS Имеется у монархов/правителей/лидеров. Персонаж отвечает за то, чтобы объявлять войну и заключать мир от имени правительства, на которое они работают. Без позиции с такой обязанностью цивилизация не сможет заключить мир, и ее поселения будут вести постоянную войну друг с другом. Следовательно, все жизнеспособные цивилизации должны иметь одного лидера с этим токеном. Похоже, исключением являются кобольды, возможно, из-за токенов [SKULKING] или [UTTERANCES].
MILITARY_STRATEGY Имеется у генералов/командиров ополчения. Во время генерации мира ходят в экспедиции, чтобы приручать экзотических существ. Командуют армиями своего поселения или цивилизации. Выдает приказы отрядам, проводящим рейды или другие операции вдали от крепости.v0.44.01
PATROL_TERRITORY Имеется у эльфийских капитанах рейнджеров. Эффект неизвестен.Требует проверки
RECEIVE_DIPLOMATS Имеется у монархов/правителей/лидеров. Использует различные социальные навыки чтобы проводить встречи с дипломатами и представителями.
RELIGION Имеется у эльфийского друида. Предоставляет информацию о культах поклонения.Требует проверки
SORT_AMMUNITION В настоящее время не используется – изначально было присвоено интенданту (дварф, заведовавший арсеналом).
TAME_EXOTICS В настоящее время не используется – изначально было присвоено хозяину подземелий.
TRADE Имеется у брокера. Будет использовать навык оценщика для отображения примерных цен и социальные навыки, чтобы торговаться на площади. Применительно к другим цивилизациям – представитель позиции прибывает с караваном для заключения торговых соглашений (например, представитель гильдии из ранних версий) и ведет себя иначе, чем представитель позиции [ESTABLISH_COLONY_TRADE_AGREEMENTS] родной цивилизации.
UPGRADE_SQUAD_EQUIPMENT В настоящее время не используется – изначально было присвоено интенданту.

Связанные токены[править]

Следующие токены из категории Entity token также влияют на поведение отдельных позиций:

Токен Аргументы Описание
LAND_HOLDER_TRIGGER
  • Уровень land holder’а
  • Население
  • Экспортированное богатство
  • Произведённое богатство
Определяет когда правитель переходит на следующий уровень.
VARIABLE_POSITIONS Обязанности или ALL Позволяет брать на себя ответственность динамически генерируемой позиции (например, законодателю).

Добавление позиций в игру[править]

То, как DF определяет, какие позиции в действительности будут "появляться" в вашей крепости, несколько нелогично и довольно ограниченно. Это руководство должно помочь вам понять, как сделать так, чтобы ваши позиции работали должным образом.

Есть пять токенов, определяющих, какие позиции появляются в вашей крепости – [LAND_HOLDER], [REQUIRES_POPULATION], [APPOINTED_BY], [ELECTED] и [REPLACED_BY]. Первые два определяют, когда ваша крепость получает право на новую позицию, следующие две определяют, как можно добавить новую позицию, на которую имеет право ваша крепость, а пятая позволяет вам удалить устаревшие позиции. К сожалению, они также взаимодействуют немного странным образом, что затрудняет создание интересных и сложных позиций.

Когда вы основываете новую крепость, DF составляет список ваших начальных позиций. Для этого игра проверят требования для каждой позиции – любой позиции, единственное требование которой наличие семи и менее дварфов (то есть либо те, у которых вообще нет требований, либо с [REQUIRES_POPULATION:=<7] или [LAND_HOLDER_TRIGGER] с единственным условием – популяцией =<7). Если будет две позиции с двумя выполненными условиями, одна из которых имеет токен [REPLACED_BY] по отношению ко второй, в игре появится только одна из них. Также отбраковываются все [APPOINTED_BY] позиции, с ними нельзя высаживаться. Остальные позиции заполняются дварфами случайно.

Когда требования позиции удовлетворены, она появится не сразу. [ELECTED] позиции должны быть избраны, [APPOINTED_BY] – назначены. Без одного из этих токенов они никогда не появятся сами. Это относится ко всем позициям вашей крепости, которые не появляются сразу на старте.

На практике всё сложнее, чем кажется. Позиции [APPOINTED_BY] должны назначаться другой позицией, уже находящейся в вашей крепости, или позицией уровня цивилизации. Только позиции [LAND_HOLDER] могут назначаться позициями уровня цивилизации. [LAND_HOLDER], которые назначаются позициями на уровне цивилизации, по своей сути назначаются благодаря обязанности [ESTABLISH_COLONY_TRADE_AGREEMENTS]. Если крепость выполняет [LAND_HOLDER_TRIGGER] для нового уровня [LAND_HOLDER] при отбытии каравана, то в следующий раз, когда прибудет столичный представитель или его эквивалент, он предложит вам стать официальной колонией, что позволит вам назначить все позиции для полученного уровня [LAND_HOLDER]. Каждый раз, когда появляется представитель форпоста, он продвигает вашу крепость только на один уровень вверх по иерархии [LAND_HOLDER]. Самая большая проблема с этой системой состоит в том, что вы можете настроить свой [LAND_HOLDER_TRIGGER] таким образом, чтобы иметь право на первый уровень [LAND_HOLDER] прямо при посадке. Если у вас есть право на первый уровень позиций [LAND_HOLDER] при высадке, то все позиции первого уровня будут появляться дважды – один раз в начале игры и снова, когда придет столичный представитель для назначения вас на первый уровень.