Preference

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск

Предпочтения в материалах, существах или предметах указаны в профиле "Thoughts and Preferences" каждого дварфа, доступного по нажатию u-v-enter. Интересно, что дварфы создают предметы, занимающие их мысли как положительными, так и отрицательными эмоциями. В результате дварф, любящий коров и ненавидящий крыс, в своём творчестве будет использовать образы и тех и других.

Возможные объекты привязанности или отвращения[править]

Дварф может иметь множество предпочтений, всего пару или даже (теоретически) ни одного. Каждый раз предпочтения генерируются из:

Еда[править]

Каждому дварфу обязательно нравится по меньшей мере один тип выпивки и может нравиться один или несколько видов пищи. Дварфы вероятнее получат хорошие мысли от поглощения любимых ими пищи и выпивки, поскольку с точки зрения механики игры будут считать её более качественной.

Работа[править]

Предпочтения дварфа (а также ненавистные ему вредители) имеют тенденцию чаще проявляться в его искусстве, чем объекты, не упомянутые в профиле. Например, каменщик, любящий коров за их навязчивое мычание и питающий полное отвращение к летучим мышам, будет создавать их статуи. Вероятно, будучи без ума от любви к первому и в благоговейном ужасе от второго.

Чем хороши предпочтения?[править]

Работая с любимым материалом, дварф создаёт более качественные товары. Например, любящий оливин механик будет делать вещи из оливина качественнее и, как следствие, дороже, чем из какого-нибудь гранита. Правильное использование предпочтений ваших дварфов может быть особенно полезно сразу после высадки, когда рабочих рук не хватает и хочется привлечь побольше мигрантов богатством крепости.

Хотите создать роскошные спальни? Заказывайте кровати у любящего их столяра. Хотите взрывного роста богатства? Сделайте любителя золота кузнецом. Хотите одеть армию в классные доспехи? Урист Любящийвозитьсясддоспехами будет лучшим кандидатом на эту должность.

Стоит ли оно того?[править]

Предпочтения влияют на субъективную оценку комнат и мебели. Даже королевские покои будут создавать плохие мысли, если всё в них сделано из нелюбимого материала. Верно и обратное: бедная комната с любимыми материалами определённо порадует живущего в ней дварфа.

Это верно не только для материалов, но и для любых других предпочтений. Так каменщик, любящий лошадей, будет создавать статуэтки лошадей, групп лошадей, себя любимого, окружённого лошадьми... Заполнив спальню продуктами наваждения вы улучшите его настроение. Если ваш король ненавидит тараканов, то даже безумно дорогая ☼Platinum Statue of a Large Roach в его спальне создаст о ней негативные мысли.

Если мебель капризному дворянину ещё удастся выбрать, то с гравировкой сложнее — мастер может разукрасить всю комнату мастерски выгравированными тараканами или другими паразитами, которые не нравятся никому. Попытки удалить мастерское изображение будут угнетать его создателя. Однако в версии 0.43.01 появилась возможность выбрать рисунок для гравировки, инкрустации или вышивки и внешний вид для статуи (кроме керамики) или статуэтки. Выбор предоставляется из огромного списка существующих изображений и существ, а картинку и вовсе можно создать свою. Настройки в подменю деталей d.

Знать[править]

Знать выдаёт поручения и требования в соответствии со своими предпочтениями. По этой причине, чтобы упростить жизнь в крепости, можно назначить барона из тех дварфов, у кого нет предпочтений среди создаваемых вещей. Этот барон не будет выдавать никаких поручений или требований.