Relationship

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск

Дварфы образуют между собой отношения. Подробности можно увидеть в профиле дварфов, где при нажатии r открывается экран отношений. Отношения возникают, если дварф проводит какое-то время с другим дварфом. Часто наиболее крепкие отношения между дварфами из одной волны миграции, даже если они много времени проводят с дварфами других миграционных волн. Отношения важны, потому что их присутствие или отсутствие влияет на мысли и настроение дварфов. Обратите внимание, что когда речь идёт о родственных отношениях, такие дварфы не обязательно должны присутствовать в вашей крепости.

Друзья занимаются дружбой не реже раза в квартал.

Если дварф заводит дружбу, либо просто разговаривает с другом, это дарит ему счастливую мысль, тогда как смерть питомца, друга, ребёнка или супруга вызывает несчастливые мысли. Дварфы, объединённые родственными и дружескими связями, счастливее, чем дварфы-одиночки; они будут чаще устраивать вечеринки и заводить детей, но это также приводит к большим моральным травмам, если знакомый дварф погибает в засаде или любым другим образом. Преследование призраком близкого также наносит намного более сильный ущерб моральному состоянию дварфов.

Типы отношений

Renewal-icon.png Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду.

Нижеследующее - список отношений, представленный в порядке появления на экране отношений (и в порядке убывания важности):

  • Супруг - Женатые дварфы являются друг для друга супругами, делят друг с другом постель и заводят общих детей (чем счастливее пара, тем больше детей). Дварфы вступают в брак один раз в жизни.
  • Возлюбленный - Влюблённые дварфы - это, в основном, дварфийские пары, которые ещё не вступили в брак, но собираются это сделать. Дварф, влюбляясь, не меняет объекта своей любви (по крайней мере, до тех пор, пока второй дварф жив). Счастливые возлюбленные будут стремиться вступить в брак, после чего они переберутся на одну кровать и начнут производить детей.
  • Ребёнок - Любой ребёнок является объектом пристального внимания своих родителей-дварфов. Дети абсолютно бесполезны для крепости (и являются обузой, если дварф - хороший кандидат в военные). Дети мало чем занимаются, кроме как устраивают вечеринки и отвлекают своих родителей, но их смерть приводит к очень сильным плохим мыслям. (Кое-что они всё же делают, например, переносят грузы, но исключительно по собственной воле). Стоит помнить, что взрослые дети всё равно являются детьми в глазах своих родителей, и они не обязательно должны быть в вашей крепости.
  • Брат/сестра - Если у дварфа есть братья-сёстры, об этом будет написано; как и дети, они не обязательно должны находится в вашей крепости.
  • Божество - Старые дварфийские боги являются наиболее важными не-родственными связями дварфов. Поклонение богам на сегодняшний день до конца не реализовано, однако дварфы уже имеют разные степени преданности своему богу("верный", "обычный", "сомнительный"), а отсутствие возможности ему помолиться с новой версией, введшей строительство храмов в режим крепости, начнёт вызывать у верующих дварфов плохие мысли. Стоит иметь в виду, что проклятые создания всегда сомнительные поклонники своих богов, что может быть очень важным при попытке вычислить вампира. Также дварфы часто посвящают своим богам различные произведения искусства, такие как гравюры, гобелены и т.д.
  • Объект поклонения - Дварфы склонны поклоняться мегамонстрам, атакующим поселение. Отношение дварфов к ним носит пока что исключительно эстетический характер, но, кажется, не влияет на поведение дварфа и мегамонстра при встрече.
  • Друг - Дварфы, которые селятся рядом с другими дварфами, и/или обладающие хорошими социальными навыками склонны заводить друзей. Заведение друга требует некоторых усилий со стороны дварфа, и чаще всего дружба возникает внутри отдельных волн миграции. Личность дварфа играет при этом большую роль. Возникновение дружбы даёт дварфам счастливую мысль, а смерть друга заставляет дварфов грустить. Любовные отношения развиваются из дружеских.
  • Неприязнь - Неприязнь является противоположностью дружбе и склонна возникать между дварфами с конфликтной личностью. Иногда может случиться так, что ваши начальные дварфы начинают испытывать неприязнь друг другу ещё до приезда в вашу крепость. Возникновение неприязни вызывает несчастливые мысли, но, что забавно, смерть неприятного дварфа также вызывает грустную мысль.
  • Долговременное знакомство - Возникает, если дварфы давно знакомы друг с другом, но ещё не друзья. Неизвестно, вызывает ли смерть знакомого грустные мысли.
  • Мимолётное знакомство - Возникает, если дварфы познакомились друг с другом, но и только. Неизвестно, вызывает ли их смерть грустные мысли.

Члены королевской семьи

Для короля/королевы и их консортов существуют некоторые дополнительные особые отношения. В этих отношениях перечислены все родственные дварфы, которых обычно даже вообще нет в крепости. Это дяди/тёти, кузены и бабушки с дедушками по отцовской и материнской линии.

Влияние

Пока неизвестно, насколько социальные навыки, такие как собеседник, угрожатель, миротворец, комедиант, переговорщик, льстец, утешитель, увещеватель или судящий о намерениях, играют важную роль в отношениях, но дварфы с абсолютно разными личностями (например, уверенная и самоотверженная особа против нервной-но-высокомерной) склонны к образованию неприязни, а дварфы с похожими личностями образуют дружбу или даже становятся возлюбленными. В тестах бездельничающие дварфы с высокими социальными навыками испытывали дружбу (и неприязнь) намного быстрее, чем дварфы без навыков.