Remove

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Ни для кого не секрет, чтобы построить что-нибудь ненужное в режиме крепости, нужно удалить (разрушить) что-нибудь ненужное. Например, выкапывание частей ландшафта, разрушение конструкций (стен, полов и др.), разрушение моста, или даже перестановка мебели.

Несмотря на то, что в других статьях встречаются объяснения, как удалить ту или иную конструкцию или мебель, тем не менее вы зашли на эту страницу! А это значит, вам нужна основательная подсказка из ряда "how to".

И вот о том, "как удалять"...

Почва/камень

Основная статья: Mining

Копка (Digging) — пожалуй, самое основное действие в Dwarf Fortress. Всё, что вам нужно, это дварф, с активированной рабочей обязанностью "Mining", и доступ к кирке.

Затем назначьте зону для копки. Чтобы это сделать, нажмите designate/dig клавиши. Затем щёлкните левой кнопкой мыши по клеткам, которые нужно раскопать, ИЛИ воспользуйтесь курсором и нажмите Enter, чтобы установить начальную точку, сдвиньте курсор в угол прямоугольной зоны для раскопки и повторите нажатие.

Если вы хотите (или нужно получить подъём или спуск) сделать лестницу или рампу вместо тоннеля, она делается так же, но с некоторыми дополнительными манипуляциями (подробнее смотрите в соответствующих статьях: Ramps/Stairs).

Снос рамп/лестниц

Так же, как описано выше, но для обозначения удаления выкопанных рамп или природных склонов (одно и тоже), или вырезанных лестниц, используйте клавиши d, z.

Удаление (отмена) разметки

Если действие над выделенной областью ещё не завершено, его можно отменить. Для этого используйте d, x, как описано выше, и щёлкайте по клеткам, работу на которых нужно отменить.

Построенные стены, лестницы и т.д.

Основная статья: Construction

Если вы пытаетесь снести постройку (иными словами, любой объект, построенный сочетанием клавиш b, C), вам следует воспользоваться сочетанием клавиш m x, отметив участок конструкции для сноса. Любой дварф ответит и (в конечном итоге) снесет его — правда, этой займёт больше времени, чем потребовалось для постройки.

Приказы на строительство, по аналогии с завершёнными постройками, могут быть отменены сочетанием клавиш q, x.

Мосты

Есть два типа мостов: разводной мост и обычная конструкция из пола или стен, постоянно находящаяся над рвом или речкой.

Если мост разводной, его можно снять так же, как и деревянную мебель — сочетанием клавиш q, x.

Так как второй тип является просто конструкцией, удалить его можно так же, как и в случае с другими постройками (см. выше). При сносе длинного пола или стены стоит убедиться, что ваши дварфы не находятся на данной конструкции — иначе произойдёт обвал.

Приказ "снести конструкцию"

Вы можете отменить приказ на снос по аналогии другими приказами — с помощью сочетания клавиш d, x.

Мебель

Основная статья: Furniture

Нажмите q (или t), поместите курсор над частью мебели, которую хотите удалить, и затем нажмите x. Вам также понадобится дварф с рабочим навыком (labor) furniture hauling и терпение, чтобы дождаться, пока тот отреагирует.

Мастерские

Основная статья: Workshop

По аналогии с мебелью, нажмите q (или t), и затем нажмите x. Вам понадобится дварф с подходящими рабочими обязанностями, в зависимости от конкретной мастерской — это можно увидеть через q после того, как мастерская была помечена для сноса.

Приказ на снос мастерской или мебели

Вы можете отменить приказ на снос мастерской или мебели, нажав q (или t), а затем stop.

Мусор

Основные статьи: Stockpile, Zone, Refuse

Здесь начинаются сложности. Существует два разных подхода.

Первый заключается в создании склада мусора для этого класса предметов (обычно заполняется вредителями, убитыми кошкой, или предметами, оставленными после мясника, но возможны и другие предметы), и в ожидании, пока дварф с рабочим навыком (labor) refuse hauling найдёт свободное время для выполнения этой работы.

Более агрессивным и специфичным методом является создание мусорной свалки (с использованием меню i) и последующей разметкой мусора для отправки на свалку. Опять же, это требует перевозки мусора, но можно создать так называемый сверхкомпактный склад (используя баги игры) для любого типа предмета (обычно делается для камня).

Склады

Основная статья: Stockpile

Склад можно убрать с помощью сочетания клавиш p, x. С помощью курсора и Enter можно выбрать участок, с которого нужно убрать складские помещения.

Зоны активности

Основная статья: Zone

По аналогии со складом, зоны активности можно убрать с помощью сочетания клавиш i, x. С помощью курсора и Enter можно выбрать участок, с которого нужно убрать зоны активности.

Камни

Дварфы с рабочим навыком рабочим навыком (labor) stone hauling самостоятельно подбирают камни и переносят их на склад камня или на мусорную свалку, если был назначен такой приказ.

Вода

Основная статья: Water

Вы можете убрать воду несколькими способами, в зависимости от количества и происхождения воды, а также от местности неподалёку от вашей крепости:

Самый безотказный метод — откачка воды куда-либо или слив на более нижний уровень.
В местах с жарким климатом вода испаряется сама собой, особенно летом.
Напротив, в местах с холодным климатом вы можете подождать, пока вода замёрзнет и превратится в лёд, а затем просто выкопать его.
Вода в прудах или цистернах испаряется, если достигает глубины всего 1/7 единиц. Вы можете разлить воду, раскопав больше пространства, чтобы вода могла вытекать.
Если вы хотите осторожно перенести источник воды, учитывайте, что это очень трудоёмкая задача. Используя вёдра, а также разметку зон, вы можете заставить дварфов перенести воду, не мешая остальным.
Если вам нужно убрать возобновляемый источник воды (например, реку), вам придётся проявить изобретательность в инженерии, построив плотину или перенаправив поток.
Продвинутый метод (который, однако, может доставить много веселья), заключается в комбинировании магмы с водой. Вы можете получить много ценного обсидиана таким образом (см. Obsidian farming.

Примечание: Уровень воды в прудах увеличивается во время дождя; вам придётся принять некоторые меры, если вы хотите избавиться от воды навсегда.

Грязный пол

После того, как на поверхности высохнет вода, она может стать грязной. Лучший способ справиться с этим — приказать дварфу с рабочим навыком stonecutter "сгладить" зону с помощью сочетания клавиш d + s.

Если камень уже сглажен (или вы не хотите сглаживать его в первую очередь), просто поместите предмет мебели (например, стойку для брони, статую или ловушку для животных) поверх грязного поля, и грязь пропадёт.

Магма

Магма — крайне опасная жидкость, однако она, подобно воде, будет так же испаряться при глубине 1/7.

Кроме того, добавление воды к магме (даже если её глубина всего 1/7) создаст обсидиан.

Тела

Тела ваших дварфов, их части и кости будут сложены на кладбище, либо в индивидуальных могилах, если для дварфа таковая имеется. Для этого следует собрать гроб, а также обозначить его как "Use for burial". Для переноса тела в могилу требуется дварф с рабочим навыком burial.

Тела остальных существ, от вредителей до титанов, размещаются на складе отходов дварфом, имеющим рабочий навык refuse hauling. Если тела ещё не разложились и их можно расчленить, дварфы с рабочим навыком butchery перетащат их в мастерскую мясника и разделят их на мясо, жир, кости, череп и потроха. Жир и мясо будут использованы для еды и доставлены на склад, а всё остальное пойдёт в отходы. Однако, кости и, в некоторых случаях, черепа могут быть пригодны для чего-либо.

Миазма

Хотя миазма со временем исчезнет, вы можете ускорить этот процесс, если построите вертикальную вентиляцию (не забудьте установить там решётки, иначе посторонние существа смогут проникнуть в крепость!).

!!Огонь!!

С тушением огня могут возникнуть проблемы. Вода потушит огонь лишь в том случае, если объект погружен на глубину 7/7. Очевидно, возникнут проблемы, если в огонь попадёт дварф. Лучшим решением здесь будет изоляция всех горящих объектов (дварфов, одежды, пива и т.д.) и предотвращение попадания дварфов и животных в горящую зону, пока не погаснет пламя.

Обрушение части конструкции полностью уничтожит горящий объект. В связи с тем, что объект будет и так уничтожен пламенем, в этом случае вы ничего не потеряете. Обязательно ознакомьтесь со статьёй об обвалах, чтобы уберечь себя от проблем.


FAQ — Основы игры
Что такое ось координат Z?
В чём заключается цель игры?
Удовольствие от игры
Как ускорить течение времени в игре?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы