Stockpile

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Stockpiles»)
Перейти к: навигация, поиск

Кладовые (склады, хранилища) – это место где дварфы хранят различные припасы. Дварфы-носильщики (смотри «переноска») будут искать припасы лежащие в ненадлежащих местах и автоматически носить их в соответствующие кладовые. Постарайтесь расположить свои кладовые так, чтобы время на переноску припасов с места сбора до кладовой было минимально. В кладовых припасы могут храниться в мешках, бочках или ящиках (смотри «использование ящиков и бочек»). Мешки с семенами, мукой, и красками могут быть упакованы в бочки. Пустые мешки не могут быть упакованы.

Размещение кладовых[править]

Чтобы объявить некую область кладовой, используйте p меню. Справа появится панель со списком всех возможных типов кладовых и соответствующих им кнопок. Выберите нужный тип кладовой и обозначьте территорию. Делается это так же, как и указание территории работ. Сперва курсором выбираете один угол вашей кладовой и нажимаете Enter, затем выбираете противоположный по диагонали угол и снова нажимаете Enter. Если при этом в зону, назначенную кладовой, попал какой-нибудь предмет, не предназначенный для этого (например, кусок стены), то кладовая все равно создастся, хотя и не будет включать в себя этот кусок стены.

Когда создается кладовая, любой переносимый предмет (например: выкопанный камень, не установленная мебель, и тд) находящийся в зоне разметки становится содержимым этой кладовой, даже если настройки кладовой запрещают его хранение. Эти предметы так же занимают клетку кладовой, так что другие предметы не могут быть складированы в эту клетку, пока они не будут убраны. Что бы убрать нежелательные предметы, вы можете связать эту кладовую с мастерской или другой кладовой, которая принимает эти предметы, так же можно пометить предметы как мусор, что бы их перенесли на свалку.

Удаление кладовых работает точно так же, только через пункт меню x: Remove Designation.

Кладовые не могут быть расширенны после создания; вы должны удалить кладовую и разметить заново. DFHack предоставляет возможность копировать настройки кладовой, что сильно упрощает процесс расширения и перемещения кладовых.

Ограничение размера кладовых[править]

Размер разметки (и удаления) кладовых ограничен: любая из сторон не может превышать 31 клетку в длину. Ограничение распространяется на каждую сторону отдельно, например кладовая 2 клетки шириной остается ограниченна длинной в 31 клетку (всего 2x31). Максимальный размер кладовой это квадрат в 961 клетку (31*31). Игра не позволит выделить большую зону при разметке.

Использование кладовых[править]

Как только кладовая будет размещена, дварфы сразу же начнут автоматически стаскивать в нее доступные подходящие вещи, до тех пор пока кладовая не заполнится. Обратите внимание, что дварфы будут размещать предметы начиная с самых ближайших клеточек кладовой, «игнорируя любые препятствия». Также учитывайте, что сначала дварфы понесут в кладовую новейший предмет, который не обязательно, будет ближайшим к кладовой. Вы можете отключить автоматическое наполнение кладовой, выбрав в настройках q a take from links only. Клетки кладовой, содержащие запрещенные предметы, считаются свободными и могут вместить ещё один предмет, без использования сверхкомпактного склада.

Одним из способов обеспечения постоянного наличия материалов в мастерских является создание небольших кладовых около мастерских. Это позволяет существенно ускорить производство, так как ремесленник, закончив одно изделие, не будет бежать далеко за новой порцией сырья, а возьмет его из расположенной рядом кладовой, в то время как работу по доставке сырья до этой маленькой кладовой будут выполнять ваши носильщики.

Нет необходимости создавать кладовые под все типы предметов. Если кладовой под тот или иной предмет нет, то дварф просто возьмет этот предмет там, где он лежит. Это может быть выгодно, например, если у вас нет кладовой под драгоценные камни, тогда ювелир просто принесет свежую партию драгоценных камней самостоятельно, не дожидаясь, пока это сделают носильщики. Минусом такого подхода будет то, что ювелир потратит много времени на переноску вместо работы. Так что, если у вас достаточно носильщиков, устраивать кладовые выгодно. Также учтите, что мастерские подвержены захламлению, что снижает их производительность. Захламление наступает, если в мастерской скапливается большое количество произведённой продукции, потому важно отчищать мастерские если они захламлены. Это, может быть, сделано с помощью свободной кладовой, куда носильщики смогут перенести предметы, с помощью сверхкомпактного склада, или путём разрушения и постройки мастерской заново, что позволит выбросить её содержимое на землю.

Получать предметы из кладовой/мастерской[править]

Другая особенность кладовых позволяет вам приказать дварфам переносить предметы из одной кладовой в другую. Что бы создать такую связь, используйте меню q и выберете кладовую куда вы хотите поставлять предметы. Нажмите t, и используя курсор, выберете другую кладовую и нажмите Enter. Выбранная вами кладовая, теперь будет в списке откуда предметы могут быть получены. Это означает, что предметы из второй кладовой будут перемещаться в первую кладовую. Чтобы остановить это вызовите меню первой кладовой q, затем выберете в списке вторую кладовую используя + и -, и затем нажмите delete Selected кладовую.

Кладовая может получать предметы из неограниченного количества других кладовых. Вы не можете заставить две кладовые поставлять ресурсы друг другу одновременно, однако возможно добиться этого используя больше кладовых (например 3 кладовые перемещающие предметы по кругу).

Кладовые так же могут получать предметы из мастерских, используя тот же интерфейс (q-t, затем выберете мастерскую вместо другой кладовой). В таком случае, все предметы произведенные в мастерской (видимые через t) будут переноситься на выбранный склад. Будьте внимательны все предметы созданные в этой мастерской для которых не хватает места в привязанной кладовой, останутся в мастерской пока не появится место в привязанной кладовой.

Немного микроменеджмента позволяет создавать эффективные и (относительно) налаженные продукционные цепочки. Вот несколько примеров:

  • Вы можете ускорить добычу дерева, плотничество, а так же производство золы и древесного угля с помощью размещения нескольких небольших кладовых для дерева рядом с зонами валки деревьев, большой "главной" кладовой рядом с мастерской плотника которая будет получать дерево из тех маленьких кладовых, а так же небольшой кладовой рядом с углевыжигательной печкой которая получает дерево из главной кладовой.
  • Небольшая кладовая под растения (с запрещенными бочками) рядом с фермами, позволит вашим сборщикам тратить меньше времени на складирование растений. Больший склад рядом с винокурней (уже можно использовать бочки), будет получать предметы из меньших складов, что позволит сбросить всю тяжелую работу по переносу растений носильщикам и сэкономить время для винокура. Большой склад должен быть переключен в режим "take from links only", что бы сборщики не тратили своё время.
  • Мастерская портного производит новую высококачественную одежду. Однако на текущий момент невозможно создать отдельную кладовую только для новой одежды, как например для поношенной одежды, но можно использовать тот факт, что новая одежда всегда находится сначала в мастерской, где была создана. Кладовая может быть настроена принимать вещи только из мастерской портного (с выбранным "take from links only"), так он будет получать только новые вещи произведенные в этой мастерской. Если существует другая кладовая с выбранным "take from anywhere" и не связанная с другими кладовыми/мастерскими, то она будет принимать всю поношенную одежду. Эта кладовая для поношенных вещей может быть расположена рядом с торговой площадью, если вы планируете продать поношенные вещи, или рядом с утилизатором отходов если нет.

Передавать предметы в кладовую/мастерскую[править]

Альтернативно можно использовать клавишу g, что бы перемещать предметы в другую кладовую или мастерскую. Когда предметы передаются в кладовую это эквивалентно "take from stockpile" созданном в противоположном направлении (и наоборот). Удаление соединения в списке одной из кладовых так же приведет к удалению из списка связанной кладовой.

Выбор кладовой из которой мастерская или печь будет получать материалы, предоставляет возможность убедится, что все производимое в этой мастерской будет сделано из определенного материала. Например, если кладовая с гранитом будет передавать предметы в мастерскую каменщика, то эта мастерская будет производить предметы только из гранита. Так же это очень полезно, когда мастерская изготавливает предметы из тяжелых материалов (например из камня); привязывание к близко расположенной кладовой предотвращает ситуации, когда каменщик начинает таскать камни, которые находятся за сотни клеток от мастерской.

Это достаточно полезная функция, но надо быть очень осторожным, так как привязанная мастерская будет получать ресурсы исключительно из кладовой, которой было назначено передавать предметы в мастерскую. Когда используете эту функцию, то убедитесь, что мастерская получает все необходимые материалы для возможных задач. Например, если вы привяжите вашу кладовую с рудой к не-магменной плавильне, но не привяжите так же к кладовой, в которой есть топливо, тогда ваши дварфы не смогут использовать плавильню из-за отсутствия топлива. Даже если вы привязали кладовую топлива к плавильне, то она все равно не будет переплавлять предметы, помеченные на переплавку, так как она может принимать предметы только из кладовых для руды и топлива. Другая распространенная ошибка – установка этой опции для кладовой растений, чтобы поставлять их в винокурню, без создания связи с кладовой мебели, из-за чего у винокурни не будет бочек для производства.

Максимум ящиков/бочек[править]

Настройки "max bin" и "max barrel" контролируют количество ящиков и бочек используемых для хранения предметов в кладовой. Иногда, может быть полезно запретить использовать ящики и бочки в некоторых кладовых, например кладовым которые используются для хранения семян или для сверхкомпактного склада, путём уменьшения этого значения до 0.

Увеличение этих значений обычно не обязательно – по умолчанию оно устанавливается равным количеству клеток склада указанном при создании, которое так же является максимальным количеством бочек или ящиков которые поместятся на этом складе. Будут ли использоваться ящики или бочки зависит от типа предметов выбранных при разметке – например, склад еды будет использовать бочки, а склад слитков будет использовать ящики. Тем не менее, эти настройки не обновляются когда типы предметов разрешенных на складе изменяются. Когда вы изменяете типы предметов, которые разрешены на складе, может быть полезно так же изменить количество бочек и ящиков, которые разрешено использовать на складе, это позволит вашим дварфам складировать предметы более эффективно.

Максимум тачек[править]

Другая настройка складов "max wheelbarrow" позволяет вам контролировать количество тачек, назначенных складу. Их может быть 0, 1, 2, или 3.

Если их количество установлено в 0 (что является значением по умолчанию для всех складов, кроме склада камня), то склад будет создавать отдельную задачу по переноске для каждого предмета который надо перенести, в потенциале по одной задача на тайл склада, одновременно.

Если складу назначены тачки, то они будут на него перенесены. Их количество будет ограничивать количество существующих одновременно задач по переноске предметов на этот склад. Каждая задача переноски будет выполнятся с помощью тачки, а не руками.

К сожалению, тачки на текущий момент немного забагованны, и в действительности могут только уменьшить эффективность ваших складов; смотрите Wheelbarrow для остальных подробностей.

Также для эффективной транспортировки можно использовать вагонетки, но они требуют гораздо более налаженной инфраструктуры крепости.

Принимать отовсюду[править]

Опция склада take from anywhere не ограничивает источники предметов. Склады с "take from links only", будут принимать только с назначенных мастерских и привязанных складов. Вы можете использовать q-a, чтобы переключить эту опцию.

Установка вашим складам семян настройки "take from links only", предотвратит ситуацию, когда ваши носильщики бегают по всей карте каждый раз, когда в столовой появляется новое семечко. Когда у вас заканчиваются семена, вы можете временно переключить эту настройку в "anywhere", чтобы собрать разбросанные семена разом.

Виды кладовых[править]

Боеприпасы[править]

Эта кладовая хранит боеприпасы для всех видов оружия. В каждом ящике может храниться по 100 единиц боеприпасов. Так как дварфы могут использовать только арбалетные болты, то будет разумно запретить носить в хранилище стрелы и дротики.

Животные[править]

Животные, посаженные в клетки, будут храниться здесь. Также тут складируются ловушки, предназначенные для поимки диких животных, и пустые клетки.

Этот тип кладовой не может использовать ящики или бочки.

Доспехи[править]

Здесь хранятся доспехи всех типов. Можно использовать ящики для хранения по 10 элементов доспехов в каждой, независимо от того, для какой части тела предназначен данный элемент.

Обратите внимание, что если активирован режим помойки, то вся броня и одежда на складе будет достаточно быстро [[wear|изнашиваться].

Слитки/Блоки[править]

Слитки выплавленного металла и блоки вырубленного камня и стекла хранятся здесь после того, как они изготовлены в плавильне, мастерской каменщика, или стекловаренной печи, пока не будут использованы для других нужд. Что интересно, зола, поташ, мыло, древесный уголь, произведенные в углевыжигательной печи, зольнике, мыловарне и плавильне будут так же хранится тут. Как и со всеми складами, вы можете изменить настройки склада, что бы разрешить только определенные типы блоков и слитков. Ящики могут быть использованы для хранения вплоть до 10 слитков/блоков.


Ткань[править]

Здесь хранятся сотканные в ткацких мастерских ткани и пряжа. Можно использовать ящики в которые входит по 10 единиц ткани.

Монеты[править]

Здесь хранятся отчеканенные монеты. Хранятся или в грудах по 500 монет, или в ящиках по 3000 монет в каждом.

Трупы[править]

Мертвые дварфы и их домашние животные, не имеющие личных усыпальниц, будут находится здесь. Если склад находится внутри, то разлагающиеся тела будут источать зловоние, но кости не исчезнут в конце сезона. Гниющие друзья и питомцы будут приносить дварфам плохие мысли пока не будут достойно погребены в гробу.

Склады для трупов так же используются для тел ВСЕХ разумных существ. (гоблины, тролли, и т. д.)

Готовые товары[править]

Готовые товары изготовленные в ремесленных мастерских, а также в пошивной и кожевенной мастерской хранятся здесь, пока не будут проданы или использованы. Если использовать ящики, то в них уместится по 25 штук товара в каждом.

Пища[править]

Здесь хранится пища. Как ни странно, щёлок, яд гигантских пустынных скорпионов и мешки с красителями тоже хранятся здесь. Сырая рыба также приносится сюда и хранится до тех пор, пока не будет обработана в рыболовецкой и не превратится в съедобное мясо. Напитки всегда хранятся в бочках. Семена могут быть в мешках, вся остальная еда может храниться в бочках, по 10 единиц в каждой, но следует отметить, что штабели жареной говядины (+Cow meat roast [8]+) хранятся по 8 единиц.

Следует также отметить, что готовая еда в штабелях из более чем 10 единиц (например — Dwarven Beer Roast [200]) не поместятся в бочку, но не будут гнить, если помещены на соответствующий склад и занимают одну клетку. Чтобы высвободить бочки из-под еды, вы можете выделить отдельный склад для готовой еды, который не принимает бочки, но если вы готовите еду большими порциями, это вряд ли вам понадобится.

Мебель[править]

Здесь хранится мебель изготовленная в плотницкой, мастерской каменщика и мастерской механика вместе с мебелью, созданой в других мастерских. Так как эта категория имеет очень широкий ассортимент предметов, желательно создавать более специализированные хранилища.

Драгоценные камни[править]

Здесь хранятся драгоценные камни и стекло, как обработанные, так и необработанные. Можно складывать в ящики по 10 штук в каждый.


Кожа[править]

Кожа изготовленная в дубильной мастерской хранятся здесь. Можно хранить в ящиках по 10 кусков кожи в каждом.

Помойка[править]

Помойка. Дварфы ненавидят зловоние, распространяющееся по их жилищу, поэтому любой предмет, который может сгнить, нужно относить на помойку. Многие игроки предпочитают устраивать помойку снаружи пещеры, на небольшом расстоянии от входа. Если устроить помойку внутри помещения, то разлагающиеся предметы будут издавать зловоние, которое начнет распространяться по пещерам и оказывать на проходящих через облако зловония дварфов угнетающее воздействие, вызывая у них невеселые мысли. Чтобы избежать этого, стоит отделять помойки от остальных помещений. Зловоние не проникает через закрытые двери и по диагонали, и тогда только дварфы, зашедшие в вонючую комнату по делу, станут огорчатся. Альтернативой этому является выкопка канала с поверхности, что создаст небольшую область внутри крепости, которая технически будет считаться внешней поверхностью, а значит зловоние не возникнет.

Кости и черепашьи панцири также будут выброшены сюда, независимо от их происхождения — получены ли они из мертвых врагов или в процессе мирного приготовления пищи. Содержимое наружных помоек исчезает каждый сезон, а содержимое внутренних — нет. Поэтому можно создать отдельную помойку внутри крепости, где будут скапливаться кости, пригодные для дальнейшей переработки.

Помните: помойка — это не то же самое, что и мусорный отвал. В отвалы сбрасываются только предметы, помеченные как Мусор вручную или через меню приказов.

Камень[править]

Так как камень невозможно сложить в ящики, крайний избыток камня часто приводит к тому, что обычно склад, предназначенный для них, заполняется очень быстро, поэтому резонно создание нескольких мест для склада камней. Создание гигантского склада едва ли можно назвать хорошей идеей: пройдёт уйма времени пока он заполнится до конца. Разумно располагать эти склады рядом с мастерскими каменщиков и слесарей. Другой вариант — создавать маленькие склады рядом с каменщиками, оставляя камни лежать где они лежат, избавляя дварфов от необходимости непрерывно бегать. Хотя в таком случае камни будут мешать большим сооружениям и их просто некуда будет убрать чтобы расчистить место. Некоторые дварфы рассматривают существование складов камня как кару божью, вынуждающую их носиться туда-сюда без остановки на веки вечные. Избежать переноски камня, когда в ней нет необходимости, поможет меню приказов (o), содержащее пункт mineral(s).

Оружие[править]

Оружие всех типов (включая неиспользуемое дварфами и части ловушек) по умолчанию складируется здесь. Чтобы уместить до 10-ти единиц оружия любых видов на одной клетке, можно использовать ящики.

Древесина[править]

В ожидании своей очереди в мастерскую плотника срубленные деревья попадают на склад древесины. На переноску древесины с поверхности уходит много времени, поэтому логичнее сделать этот склад побольше. И, конечно, стоит располагать его поближе к рабочему месту плотника. Древесина не складывается в ящики.

Произвольные кладовые[править]

Произвольные кладовые позволяют вам выбирать типы предметов, которые будут в них храниться. Можно смешивать любые предметы. Например, если захотите, вы можете создать кладовую, которая будет содержать сырых черепах, механизмы и все камни кроме оникса. Чтобы выбрать нужные типы предметов, нажмите q, выберите кладовую, а затем нажмите s. Можно также нажать кнопку t в меню p перед размещением кладовой клавишей c. Имейте в виду, что многие подменю имеют по несколько страниц. К примеру, подменю другие меню «камни» (stone) имеет несколько страниц, в то время как «руды металлов» (metal ore) и «экономически полезные» (economic) имеют по одной.

Настройка кладовых[править]

Экран настроек кладовых (Stockpile Settings) может показаться непривычным. В первой колонке расположены основные категории. Во второй могут быть или не быть подкатегории. В третьей находятся отдельные предметы. Вторая и третья колонки видимы только когда выбрана и разрешена для хранения (enabled) категория в первой.

Перемещаться по этому экрану вам помогут кнопки + и -, а также стрелки влево и вправо. e и d используются для разрешения и запрета на хранение категории в данной кладовой. a и b действуют также на все подкатегории, а p и f — только на выбранную. Эти шесть кнопок будут работать вне зависимости от колонки, в которой вы находитесь, хотя последние четыре не всегда будут доступны.
Enter меняет разрешение на отдельные предметы.

Заметки[править]

Некоторые категории имеют дополнительные типы предметов, для которых используются кнопки u и, иногда, j.

Категория Типы предметов
Животные (Animals) Пустые клетки (Empty cages) и пустые ловушки для животных (Empty animal traps)
Еда (Food) Приготовленная еда (Prepared food)
Мебель (Furniture) Мешок с песком (Sand bag)
Оружие (Weapons) Местное (Local) и привезённое (Foreign)
Доспехи (Armor) Местное (Local) и привезённое (Foreign)


Если вы запретите хранение предмета, который уже лежит в этой кладовой, он станет считаться лежащим не на месте и ваши дварфы перенесут их в более подходящую кладовую (если таковая у вас есть).

Использование произвольных кладовых[править]

Произвольные кладовые полезны для еды, предметов обстановки и болванок/блоков, для того, чтобы щёлок и яды не лежали рядом с кухней, шлюзы и механизмы не лежали рядом с комнатами в которых нужны статуи и двери, каменные блоки не лежали рядом с кузницами и металлические болванки — рядом с фермами.

Один из вариантов использования — создание наружной кладовой для отходов кроме костей и раковин, и внутренней кладовой рядом с ремесленной мастерской, в которой будут лежать только эти вещи. Если вы выставили опцию для сбора отходов снаружи, кости будут перенесены внутрь как только мясо на трупах полностью сгниёт. Правда, если дварфы попытаются собрать отходы, находящиеся далеко от входа, то они будут подвергаться угрозе нападения и бесполезной переноски больших количеств хлама.

Другой эффективный вариант использования произвольных кладовых — торговля с эльфами. Для этого надо создать кладовую для «эльфобезопасных» вещей: большая часть категорий, где это важно, содержит опцию «материалы».

Ещё один эффективный метод состоит в том, чтобы создать кладовую слитков/блоков только для древесного угля рядом с кузницами и плавильными печами, чтобы он переносился из углевыжигательных печей туда. Будет ещё лучше, если вы создадите маленькую кладовую для дерева рядом с углевыжигательными печами.

Другие варианты:

  • Кладовая фермера: Семена и поташ. (Если зольник рядом, также можно хранить тут золу и щёлок). Не забудьте выключить использование бочек в кладовых для семян. Лучше хранить семена в мешках, так что важно убрать хранение семян во ВСЕХ остальных кладовых для еды.)
  • Кладовая плавильщика: Руда и промышленные минералы.
  • Кладовая для песка: Мешки с песком.
  • Одежда: Кладовая для одежды и красок. (Краски обычно считаются едой.)
  • Кладовая для еды: Кладовая для еды и бочек для того, чтобы ваши дварфы не таскали бочки на и со складов предметов обстановки.
  • Кладовая для кожи Кладовая отходов, ограниченная кожей, подобная кладовой с костями и раковинами. Располагать рядом с дубильней.
  • Кладовая пивовара: Растения, из которых можно варить алкоголь.
  • Кладовая освежительных напитков: Поскольку дварфы пьют в два раза больше, чем едят, размещение множества маленьких кладовых с алкоголем, разбросанных по форту, поможет уменьшить продолжительность перерывов в работе.
  • Кладовая камня: При строительстве эпических сооружений, больших мостов и дорог стоит создавать небольшие склады камня рядом с предполагаемой стройкой. Бездельников носильщиков всегда больше каменщиков и архитекторов, пускай помогают.