Tantrum

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск



Renewal-icon.png
Данная статья по строению и/или содержанию соответствует устаревшей версии игры. Постарайтесь привести её к виду, соответствующему актуальной версии

Дварфы — непостоянные существа и когда они очень несчастны, они могут впасть в истерику (по-англ. tantrum). В таком плачевном состоянии они будут нападать на других дварфов, животных и разрушать здания. Дварф получает счастливые мысли от этого. Эти действия рассматриваются как криминал.

Дварфы начнут истерить, если их уровень счастья упадет до «очень низкий» (very unhappy). Также мастера могут впасть в ярость, если их шедевры были украдены или уничтожены. Работы гравёра могут быть уничтожены шахтером (который выкопал выгравированный пол) или каменщиком (который построил конструкцию на выгравированном полу).

В версии 40.хх, впасть в истерику может любой дварф с высокой склонностью к агрессии, долго пробывший в состоянии стресса. Также в этой версии имеются менее разрушительные аналоги:
Забывчивость - дварф отменит работу и будет бродить, пока не развеселится или не впадет в сумасшествие. Только для дварфов с высокой склонностью к беспокойству.
Депрессия - дварф отменит работу и начнет хандрить, пока не развеселится или не впадет в сумасшествие. Только для дварфов с высокой склонностью к депрессии.

Однако, мастер не будет против, если его предмет продадут или потеряют при демонтаже здания.

Цепная реакция[править]

Если любой дварф начнёт истерику в начале жизни крепости, то это — серьёзное предупреждение. Такой случай является сигналом того, что остальные дварфы если не уже, то скоро станут несчастливы.

К ужасным результатам приводят истерики и в более "зрелых" крепостях. В одном запущенном случае наблюдалась цепная реакция истерик, которая буквально поставила крепость на колени. Цепные реакции происходят нечасто, однако их чрезвычайно трудно остановить.

Типичный сценарий

Дварф А истерит и бьёт дварфа Б.
Дварф А счастлив, но Б впадает в истерику и разносит лавку мясника.
Мясник, В, истерит и разбивает стол ближайшего из знати, Г.
Г в истерике и начинает драку сразу с троими -- А, В и Д.
Они все в истерике, а В вообще попадает в тюрячку.
Д занимается тем, что шлёпает Б. Тем временем, дварфа В убивает дварф-молотобоец (случайно или нарочно).
Друзья В: Е, Ё, Ж, З, И и дварф Й истерят все вместе и творят прочие страшные вещи.
Все и каждый в истерике, производство в глубоком ауте.
Все умирают от голода, бросаются в вулкан и тому подобное.

Итог

Крепость из 10 дварфов, охваченная истерикой превращается в 9 трупов и берcерка, умирающего от голода или жажды.