Деревья

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Tree»)
Перейти к: навигация, поиск



Данная статья помечена как не оконченная.

Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.


Деревья — многотайловые образования, которые встречаются на поверхности (кроме засушливых и горных районов карты), а также под землёй в кавернах. Виды деревьев, которые растут в данной местности, зависят от биома этого места, поскольку разные виды предпочитают разные условия. Например, в тропических районах преобладают пальмы, в то время как более холодные участки покрыты соснами. Подземные деревья, такие как нижнешляпники, являются исключением, так как они будут расти в любом месте под землёй. Вид дерева, в свою очередь, определяет его свойства, в том числе структуру, цвет и плотность древесины, а также какие «наросты» оно производит. Отметим также, что понятие «деревья» в Dwarf Fortress также включает то, что на самом деле не является деревьями, например, большие кактусы (сагуаро) и крупные грибы (подземные деревья).

Деревья используются в качестве источника древесины, одного из главных ресурсов в игре, незаменимого (или труднозаменимого) для некоторых применений. Таким образом, количество деревьев в локации сильно влияет на развитие крепости, так как без готового источника древесины игрок будет вынужден полагаться на торговлю, чтобы получить её. Плотность произрастания деревьев на месте высадки определяется биомом, поэтому она отображается при высадке с остальными свойствами биома (температурой и пр.) на экране «Выберите местоположение крепости».

До версии игры 0.40 деревья были размером 1 тайл в ширину и высоту и давали только древесину.

Строение[править]

Деревья состоят из нескольких типов тайлов: корни, секции ствола, толстые ветки, ветки с листвой и веточки (стебли), которые, в свою очередь, могут быть покрыты некоторым количеством «наростов» (листья, хвоя, цветки, плоды, шишки и т. д.), в зависимости от вида дерева и времени года. Отдельное дерево представляет из себя структуру, которая может занимать множество тайлов в горизонтальном и вертикальном направлении. Например, обычное лиственное дерево представляет собой однотайловый ствол на уровне земли, который поддерживает многоуровневую корону из переплетённых секций ствола и ветвей, покрытых листьями. Не все виды деревьев следуют этой схеме — пальмы высоки, их оголённые стволы не покрыты ветвями и только большие пучки листьев находятся на самых верхушках. А у других видов ствол может быть тоньше одного тайла у земли. Под землёй у деревьев находится корневая система, состоящая только из одного вида тайлов.

Графически вертикальные секции ствола дерева 1х1 напоминают деревянные колонны O. Более толстые стволы (2х2 или 3х3) изображаются как замкнутые структуры из деревянных стен. После первого уровня над землёй ствол может ветвиться, образуя горизонтальные секции ствола, напоминающие деревянные стены . Они могут истончаться до толстых ветвей или заканчиваться с образованием кроны. Концы вертикальных стволов, если не покрыты кроной, представляют собой характерные колпачки .

Тайлы корней (¼) перекрывают некоторую площадь под каждым деревом. Они могут быть отмечены для раскопок, а так как корни используют в своих тайлах тот же коричневый цвет, что и разметка, обозначение не является очевидным (исключение составляют лишь деревья с белыми корнями). Некоторые деревья могут иметь несколько тайлов корней, другие — только один;Требует проверки в любом случае, если раскопать все тайлы корней под деревом, оно исчезает без следа.

Существуют исключения, не попадающие под описание, приведённое выше. Сагуаро не имеют веток с листьями или веточек, только ствол и толстые ветви. Большинство деревьев-грибов, растущих в подземных пещерах, не имеют ветвей — у некоторых есть только ножка и шляпка, состоящая из рамп, по которым можно ходить.

По деревьям можно карабкаться в режиме крепости и в режиме приключенца. В районах с густым лесом, накладывающиеся кроны деревьев могут образовывать непрерывный навес, по которому можно ходить, карабкаться или прыгать. Оба типа веток позволяют ходить по ним, но тонкие ветки слишком слабы, чтобы выдержать вес дварфа. Все виды тайлов стволов рассматриваются как непроходимые барьеры, исключая кончики стволов — по ним можно ходить и их можно перепрыгнуть.

На поверхности стволы деревьев являются препятствиями, которые препятствуют выкапыванию каналов и созданию стен и других построек на своих тайлах. Они могут стать проблемой для повозок караванов, так как они требуют дорогу шириной хотя бы в три тайла, чтобы получить доступ к вашей крепости; на картах с густым лесом возможно придётся проверять доступ к торговому депо (D) каждый раз по мере роста новых деревьев, чтобы убедиться, что повозки могут пройти, и срубать (d-t) мешающие, если не могут. Позже это может стать для вас благословением, так как благодаря существованию только одного или нескольких путей к крепости станет легче направлять караваны по отдельным, хорошо охраняемым путям, не позволяя им выбирать свой, на котором они могут попасть в засаду или того хуже. Также новые деревья делают строительство на поверхности сложнее, так как перед стройкой все деревья должны быть срублены.

Наросты[править]

Наросты — это то, что растёт на дереве. Это то, что не является жизненно важной частью дерева и может быть собрано без нанесения ущерба дереву. Это листья, иголки, цветы, семена, фрукты, «серёжки», шишки и т. д. Каждый вид дерева даёт хотя бы один вид наростов, самыми распространёнными, как ни странно, являются листья.

Листва меняет цвет осенью, опадает в начале зимы и вырастает весной. Опавшие листья раскрашивают тайлы под деревом, превращая землю в лесу в разноцветное лоскутное одеяло.

Обычно на плодоносящих деревьях весной распускаются цветы, а потом появляются фрукты. Цветы опадают, когда распускается листва. Опадающие цветы отображаются как падающие, и про просмотре [k]летки вместе с другим содержимым будет показаны «цветы дерева». Цветы и фрукты появляются и опадают в определённое время года, и возможно, что на молодом дереве никогда не будет цветов и фруктов.

Фрукты могут быть собраны с дерева как в режиме приключений, так и в режиме крепости. Фрукты падают на землю в режиме крепости, и их можно перегнать в алкоголь. Если срубить фруктовое дерево, фрукты на нём исчезнут.

Рубка деревьев[править]

Основная статья: Woodcutting

Для производства древесины нужно срубить дерево. Для этого достаточно назначить для рубки только один тайл ствола. Назначать можно любой тайл ствола, даже тот, что находится над землёй, или даже часть многотайлового ствола. Соответственно, нельзя «подрезать» дерево, отрубив только часть.

Как только дровосек закончит с рубкой, дерево мгновенно превращается в некоторое количество брёвен, которые падают в свободном полёте на землю в направлении от дровосека. Рубка дерева с части ствола, находящейся выше основания, может привести к падению дровосека на землю (действует как снос тайла под ногами).

Продукты[править]

Древесина[править]

Основная статья: Wood

Виды деревьев могут различаться весом и цветом древесины. Вес имеет значение, если дерево используется для изготовления переносимых предметов, например ящиков или вёдер. Хорошим вариантом будет выбор лёгкой древесины, так как облегчит вес конечного продукта. Тяжёлое дерево сделает деревянное оружие и снаряды осадных орудий эффективнее, тогда как лёгкие деревянные щиты снижают штраф к скорости, хотя блокируют так же, как и тяжёлые щиты.

Тем не менее, все деревья имеют одинаковую внутреннюю стоимостьТребует проверки (в пределах предпочтений отдельных дварфов), хотя цвет дерева может выполнять эстетические задачи.

Фрукты[править]

Некоторые виды деревьев дают фрукты. В режиме крепости их можно собрать при помощи лестницы-стремянки в отмеченной зоне сбора. Также, эльфы будут приносить фрукты для торговли. Фрукты можно съесть, и от них останутся семена.

Выращивание деревьев[править]

Деревья вырастают из саженцев, которые начинают расти произвольно на тайлах подходящего биома. Таким образом, вырубка леса может оставить прогалину, на которой через несколько лет вырастет новый лес. Саженцы могут быть уничтожены от интенсивного движения (heavy traffic), но затопление им не страшно — они могут жить погружёнными в воду продолжительное время и вырастут в взрослое дерево, как только уровень воды упадёт до 4/7Требует проверки или ниже. Мёртвые саженцы гниют на протяжении нескольких сезонов, а позже пропадают, этот процесс можно ускорить, если растоптать их тяжёлым трафиком. Саженец вырастает в дерево ровно за 3 года. Многие подземные деревья называются «young <tree>» в отличии от «sapling», но идея всё та же. Саженцы не вырастают, если их тайл занят предметом или строением (включая разметку склада) и освобождение тайла может вызвать произвольный рост. Мощёной дорогой и фермерскими участками можно периодически очищать землю под ними от лишних растений, исключая рост деревьев (и кустов) в нежелательных местах. Деревья не могут вырастать на пандусах или ступеньках, позволяя держать ваш водопровод свободным от деревьев, используя uступеньки вверх вместо dвыкапывания (это не открывает тайл выше). Наземные деревья вырастут только в местах, где есть достаточный 1 z-уровень почвы под ними (исходя из наблюдений, нужен хотя бы один некопаный тайл в двухтайловом радиусе); подземные деревья не только игнорируют этот запрет для подземной почвы, но ещё и растут на илистом подземном камне. Кроме того, саженцы на подземной почве заблокируют подготовление фермерского участка, если только под ними ещё есть пыль или куча ила.

Деревья не могут быть умышленно посаженными, даже если «ободрать» от деревьев всю карту, новые саженцы вырастут произвольно, и в своё время. К сожалению, похоже, что эльфы не спешат это постичь. Есть возможность выращивать деревья, воздвигая или механизируя кусок земли и изолируя его, дабы дварфы не вытоптали, но такая ферма долгое время будет простаивать, прежде чем дать результат. После открытия пещер подземная флора (включая деревья) начнёт расти на любом участке пригодной почвы в крепости. Вдруг появившаяся в зоне сбора песка рощица кровавых шипов может раздражать, но, в то же время, это позволяет выкапывать большие подземные фермы разноцветных деревьев.

Список видов деревьев[править]

Таблицу деревьев для v0.34 и ранее можно посмотреть здесь.

Второй тайл ствола означает, что ствол может ветвиться по горизонтали. Первый тайл ветвей изображает толстые ветки, второй, если присутствует, — ветки, покрытые листьями/хвоей. Деревья с покрытыми листвой ветками также имеют стебли.Требует проверки Шляпки грибов имеют тот же цвет, что и ствол (ножка), и состоят из тайлов, подобным рампам и стенам.

Название Биом / Ареал Окружение Тайлы
Корни - Ствол - Ветви
Вырастает Сбрасывает
листья
Гриб Плотность
древесины
(г/см3)
"Нравятся за их..."


Абака Любой тропический Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
Нет Нет листья


Акация Тропический сухой лиственный лес
Тропический луг
Тропическая саванна
Тропический кустарник
Любое (сухо)  — O — ¼ Листья
Цветы
% Стручки
Нет Нет 0.600 колючки


Ольха Любой умеренный лиственный лес Любое (сухо)  —  —  Листья
* Серёжки
* Плодовые серёжки
* Шишки
Да Нет 0.410 серёжки
осеннюю окраску


Миндаль Любой умеренный лиственный лес Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Орехи
Да Нет 0.795 серёжки
осеннюю окраску


Яблоня Любой умеренный Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Да Нет 0.745 плоды


Абрикос Любой умеренный Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Да Нет 0.745 плоды


Ясень Любой умеренный лиственный лес Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Да Нет 0.600 летающие крылатки
осеннюю окраску


Авокадо Любой тропический Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Нет Нет 0.540 плоды


Банан Любой тропический Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Нет Нет плоды


Восковница Любой умеренный
Тайга
Любое (сухо)  —  —  Листья
* Серёжки
* Плодовые серёжки
% Плоды
Нет Нет 0.700 восковые ягоды


Берёза Любой умеренный лиственный лес Любое (сухо)  —  —  Листья
* Серёжки
* Плодовые серёжки
Да Нет 0.650 серёжки
серебристую кору
осеннюю окраску


Горький апельсин Любой тропический Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Нет Нет 0.590 плоды


Черношляпник Подземные пещеры (уровни 2-3) Любое Н/И — O — Н/И Нет Да 0.650 мрачный вид


Кровошипник Подземные пещеры (уровень 3)
Подземный разлом
Любое  —  —  Нет Нет 1.250 отвратительный вид


Дерево какао Тропический дождевой лиственный лес Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Нет Нет 0.430 цветы


Лумбанг Любой тропический лес Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
Орехи
Нет Нет 0.140 орехи


Карамбола Любой тропический Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Нет Нет 0.550 плоды


Кешью Любой тропический Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Нет Нет 0.450 плоды и орехи


Кедр Умеренный хвойный лес
Тропический хвойный лес
Любое (сухо)  —  —  * Листья
* Созревшие шишки
* Молодые шишки
Нет Нет 0.570 величие


Вишня Любой умеренный Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Да Нет 0.425 плоды
цветение


Каштан Любой умеренный лиственный лес Любое (сухо)  —  —  Листья
* Серёжки
* Плодовые серёжки
* Шипастые плоды
Да Нет 0.430 зловонные серёжки
шипастые плюсны
каштаны
осеннюю окраску


Цитрон Любой тропический Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Нет Нет 0.700 плоды


Кокосовая пальма Любой тропический Любое (сухо)  —  —  * Листья
Прицветники
Плоды
Нет Нет 0.680 листья


Кофейное дерево Любой тропический Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Нет Нет 0.620 аппетитные ягоды


Аннона Любой тропический Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Нет Нет 0.360 плоды


Финиковая пальма Любой тропический Любое  —  —  * Листья
Цветы
% Плоды
Нет Нет 0.820 плоды


Пустынный лайм Тропический луг
Тропическая саванна
Тропический кустарник
Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Нет Нет 0.590 плоды


Дуриан Любой тропический Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Нет Нет 0.520 ароматные плоды


Перьедрево Не морозный Доброе (сухо)  —  —  Перья
% Яйца
Нет Нет 0.100 перистые листья


Пальчиковый лайм Любой тропический Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Нет Нет 0.590 плоды


Грибовник Подземные пещеры (уровни 1-2) Любое Н/И — O —  Нет Нет 0.600 мелкое зерно


Гинкго Любой умеренный Любое (сухо)  —  —  Листья
* Серёжки
% Семена
Да Нет 0.450 семена


Мракозуб Не морозный Злое (сухо)  —  —  Нет Нет 1.200 живые тени


Гоблошляпник Подземные пещеры (уровни 2-3) Любое Н/И — O — Н/И Нет Да 0.600 ошеломляющий цвет


Гуава Любой тропический Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Нет Нет 0.610 плоды


Лещина Любой умеренный Любое (сухо)  —  —  Листья
* Серёжки
% Орехи
Да Нет 0.580 орехи


Выседревник Не морозный Дикое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
Нет Нет 0.500 великолепие


Капок Тропический дождевой лиственный лес Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
Плоды
Нет Нет 0.260 ствол с подпорками


Кумкват Любой тропический Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Нет Нет 0.590 плоды


Лиственница Тайга
Умеренный хвойный лес
Любое (сухо)  —  —  **** Хвоя
* Созревшие шишки
* Молодые шишки
Да Нет 0.590 шишки
хвою


Лайм Любой тропический Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Нет Нет 0.590 плоды


Личи Любой тропический Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Нет Нет 0.880 плоды


Макадамия Любой тропический Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Нет Нет 0.705 орехи


Манго Любой тропический лес Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
Плоды
Нет Нет 0.520 благоухающие цветы


Махагони Любой тропический лес Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
Плоды
Нет Нет 0.600 рыхлые соцветия


Мангровое дерево Мангровое болото Любое (влажно)  —  —  Листья
Цветы
Плоды
Нет Нет 0.830 корни


Клён Умеренный лиственный лес
Умеренный луг
Умеренная саванна
Умеренный кустарник
Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Да Нет 0.540 осеннюю окраску


Нижнешляпник Подземные пещеры (уровень 3) Любое Н/И — O — Н/И Нет Да 0.550 прохладу при прикосновении
(есть тег [MAT_FIXED_TEMP:10000])


Дуб Любой умеренный лиственный лес Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
Жёлуди
Да Нет 0.700 жёлуди
осеннюю окраску


Олива Любой тропический Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Нет Нет 0.990 дающие масло плоды


Апельсиновое дерево Любой тропический Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Нет Нет 0.590 плоды


Папайя Любой тропический Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Нет Нет 0.130 плоды


Лецитис Любой тропический Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Нет Нет 0.820 жёсткие плоды с орехами


Персиковое дерево Любой умеренный Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Да Нет 0.795 плоды


Грушевое дерево Любой умеренный Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Да Нет 0.600 плоды


Пекан Любой умеренный Любое (сухо)  —  —  Листья
* Серёжки
% Орехи
Да Нет 0.735 орехи


Хурма Любой умеренный Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Да Нет 0.835 плоды


Сосна Тайга
Умеренный хвойный лес
Тропический хвойный лес
Любое (сухо)  —  —  * Хвоя
* Созревшие шишки
* Молодые шишки
Нет Нет 0.510 шишки
хвою


Слива Любой умеренный Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Да Нет 0.795 плоды


Гранатовое дерево Любой тропический Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Да Нет 0.770 плоды


Помело Любой тропический Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Нет Нет 0.590 плоды


Рамбутан Любой тропический Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Нет Нет 0.620 плоды


Круглый лайм Любой тропический Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Нет Нет 0.590 плоды


Гевея Тропический дождевой лиственный лес Любое (сухо)  —  —  Листья Нет Нет 0.490 сбрасывание покрова


Сагуаро Любая пустыня Любое (сухо)  —  —  Цветы
Плоды
Нет Нет 0.430 удивительные боковые побеги


Песчаная груша Любой умеренный Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Да Нет 0.690 плоды


Споровик Подземные пещеры (уровни 2-3) Любое Н/И — O — ¼ Нет Нет 0.600 рассыпающиеся споры


Чай Любой тропический Любое (сухо)  —  —  Листья
Цветы
% Плоды
Нет Нет 0.560 листья


Грибошляпник Подземные пещеры (уровни 1-2) Любое Н/И — O — Н/И Нет Да 0.600 огромный размер


Трубовик Подземные пещеры (уровни 2-3) Любое Н/И — O — Н/И Нет Нет 0.500 искривлённый ствол


Грецкий орех Любой умеренный Любое (сухо)  —  —  Листья
* Серёжки
Цветы
% Орехи
Да Нет 0.562 орехи


Ива Любой умеренный
Любой тропический лес
Тропический луг
Тропическая саванна
Тропический кустарник

Тропическое пресноводное болото
Тропическое солёное болото
Тропический пресноводный марш
Тропический солёный марш
Любое (влажно)  —  —  Листья
* Серёжки
* Плодовые серёжки
* Плоды
Нет Нет 0.390 печальный вид
пушистые серёжки


Баги[править]

  • В режиме крепости фрукты (и, скорее всего, другие побеги) нельзя собрать, хотя есть возможность есть фрукты в режиме приключений. Подробнее в 0.40.01 информации о релизе.
  • Строительство на деревьях заставляет дерево исчезнуть. Bug:6551
  • Постройка чего-либо (например, клетки) на дереве и последующая его рубка оставляет саму постройку в воздухе. Bug:6949
  • Срубленные ранее деревья создают сообщения вида «something has collapsed on the surface!». Сила падения равна силе падения стены с нескольких z-уровней. Это достаточно весело, когда случается над рекой. Bug:7533