Waterfall

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск


Водопады — участок реки, на котором вода переходит на другой z-уровень. Водопады бывают естественные и искусственные.

Польза от водопадов[править]

Недостатки водопадов[править]

Поиск естественных водопадов[править]

Хотя мастер поиска интересных мест и не позволяет выбрать место с водопадом, найти таковой не очень сложно. Нажимайте Tab, пока не переключитесь в режим карты высот или карты утёсов (cliff). Просматривайте реки, пока не наткнётесь на место слияния двух рек в горах. Обычно этого бывает достаточно для обнаружения водопада (см. рисунок ниже). В некоторых случаях водопадов может оказаться даже несколько.


WaterfallLocation 2.png


В большинстве регионов реки текут в одной плоскости, однако в горах это не так. Отыщите место с перепадом высот, которое пересекает река — есть вероятность образования водопада.

Waterfall 3.png


Индикатор утёсов поможет точнее выявить место с водопадом. В данном примере река впадает в океан, снижаясь во высоте до уровня 0, однако устье зажато в квадратах с уровнем 4, что повышает шансы найти водопад. Указываем в качестве зоны высадки участок 4x4 на месте перепадов.

WaterfallLocation 1.png


Результат усилий — семь дварфов и пятиуровневый водопад, кишащий крокодилами, панцирником и карпами.


WaterfallLocation 4.png

Создание водопадов[править]

Искусственные водопады также повышают настроение дварфов. Можно сделать простой водопад из закольцованного коридора и помпы, приводимой в движение ветром или дварфом. А можно создать каналы, проходящие по всей крепости и уносящие свои воды в глубины подземелий.

Водопад генерирует радость только при просмотре, поэтому размещайте их вблизи мест скопления дварфовстоловых или мест встреч.


Примеры дизайна[править]

Водопад с замкнутым контуром, работает от помпы

Для постройки нужно три z-уровня. На нижнем резервуар с водой. На среднем находится помпа и "зал встреч", где собираются дварфы для наслаждения туманом. Наверху узкий коридор, ведущий к дыре в потолке над резервуаром. На самом резервуаре стоит решётка, чтобы дварфы не свалились вниз.

Помпа закачивает воду из резервуара наверх, откуда она стекает по коридору, генерируя туман. Вода через решётку над резервуаром снова попадает к помпе.

Канал, по которому вода протекает к месту забора, может быть достаточно длинным, однако это не влияет на отношение дварфов.

См. также[править]

Вокруг Света
          Создание мира (Основное/Расширенное)
         Регионы - Климат - Окружение - Условные обозначения - Цивилизации - Календарь
Особенности Водоносный слой - Ручьи - Острова - Туннели - Дороги - Вулканы - Водопады
Биомы Пропасти/Пещеры - Пустыни - Леса - Ледники - Луга - Озера - Горы
Пруды - Океаны - Реки - Саванны - Кустарники - Тундра - Заболоченные местности
Места Пещеры - Логова - Лагеря - Дварфийские Крепости - Горные чертоги - Hillock
Темные Крепости - Темные Ямы - Лесные убежища
Человеческие Крепости - Города - Деревни - Захоронения
Башни Некромантов - Лабиринты - Храмы - Руины - Пики Преисподней - Склепы