Wealth

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к: навигация, поиск

Общее благосостояние (Created Wealth) крепости отображается в меню статуса z, как только Ваш bookkeeper (счетовод) достигнет как минимум уровня Novice в навыке appraiser (оценщик). При подсчете благосостояния учитываются все объекты, имеющие ценность, включая выкопанные территории, мосты, гравюры и любые созданные предметы.

Артефакты обычно оказывают наибольшее влияние на уровень благосостояния. Артефакты, изготовленные из ценных ресурсов и богато украшенные, в ранние годы могут легко утроить стоимость Вашей крепости.

Запрещённые к использованию предметы не учитываются при подсчёте. Если предмет запрещён, то его ценность вычитается из общей стоимости. Эта ценность снова добавляется, как только Вы разрешаете предмет.

Предметы извне не учитываются при подсчёте. Их ценность указывается в графе «imports».

Уровень благосостояния крепости оказывает влияние на различные игровые события, такие как гоблинские осады, приезд знати, количество и, возможно, время прибытия мигрантов.

Повышение благосостояния[править]

  • Проверяйте многообещающие горные породы при выборе стартовой локации.
  • Ищите и используйте ценные металлы (такие как золото, алюминий, платина) уже в ранней игре. Например, колодец, сделанный из золота, сильно улучшит настроение Ваших дварфов.
  • Выбирайте "правильных" дварфов при подготовке экспедиции (embark); опытные дварфы работают быстрее и делают вещи лучшего качества.
  • Используйте более ценный камень (такой как обсидиан или флюс) для вещей «на каждый день», но не переборщите: даже мрамор закончится лет через двадцать, хотя в большинстве случаев Вы достигните веселья гораздо раньше.
  • Шлифуйте и гравируйте стены.
  • Проверяйте ценность вещей, чтобы видеть, как их обработка влияет на рост благосостояния;
  • Производите стальные доспехи.
  • Инкрустируйте/украшайте предметы посредством высококвалифицированных ремесленников.
  • Заключая торговое соглашение, отмечайте, какие товары пользуются спросом, и фокусируйтесь на их производстве.
  • Оказывайте помощь дварфам в странных настроениях, доставляя поближе драгоценные камни, шёлк гигантского пещерного паука и адамантин/алюминий/платину для инкрустации/украшения.