Refuse

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Refuse stockpile»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Renewal-icon.png Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду.

Могильник — это место, где ваши дварфы хранят различные останки существ — такие как ошметки, кости, панцири, черепа, тела, невыделанные шкуры и другие подверженные гниению останки. Правильное расположение могильника помогает избежать распространения по вашей крепости зловоний от разлагающихся останков.

Оптимальное размещение могильника представляет собой непростую задачу. Если расположить могильник внутри крепости, то разлагающиеся останки будут издавать зловоние, которое начнет распространяться по пещерам и оказывать на мимо проходящих дварфов угнетающее воздействие, вызывая у них грустные мысли. При размещении могильника на поверхности зловоние не образуется, но дварфы будут подвержены опасности (особенно во время осады), если будут пытаться подбирать трупы. Этого можно избежать путем запрещения предметов. Также, находясь на поверхности, некоторые останки со временем исчезают.

Желательно размещать могильник в закрытой комнате по соседству с лавкой мясника, что позволяет хранить поблизости тела, подлежащие разделке, а также избегать захламления лавки и распространения зловоний от гниющих останков, образующихся в процессе разделки. Лавка мясника очень быстро захламляется, поскольку туша каждого животного разделывается на десятки составных частей.

Также полезно разместить могильник под землей и хранить в нем только кости, панцири, раковины и черепа поблизости от мастерской ремесленника и арбалетной мастерской для обработки костей и изготовления арбалетов. Такой могильник не будет являться источником зловония, поскольку кости и черепа никогда его не источают (на поверхности они со временем исчезают, независимо от места хранения.)

При входе в могильник можно оборудовать воздушный шлюз, состоящий из 2 дверей, тем самым практически исключив возможность распространения зловоний, когда на свалку входит дварф. Сдержать зловония полностью возможно, если вход на свалку построить в виде диагонального коридора, так как зловоние не распространяется по диагонали, но это эксплойт.

Детали

Тела, ошметки, части тел, шкуры и продукты гниют, источая зловоние, когда размещены на Темных подземных клетках карты. Важно заранее позаботиться о правильном размещении могильника, поскольку зловоние вызывает у дварфов грустные мысли. Размещение могильника на любой освещенной клетке на поверхности предотвратит зловоние, но при этом любые останки, включая кости, панцири, раковины и черепа с течением времени будут исчезать навсегда.

Альтернативой является выкопка канала до поверхности земли, что создаст небольшую область внутри крепости, которая технически будет считаться внешней поверхностью, а значит зловоние не возникнет. Причем, будучи освещенной однажды, клетка карты остается таковой навсегда, и поверхность над ней можно перестроить.