Известные ошибки и проблемы: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(не показано 7 промежуточных версий 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Pigbug.png|thumb|400px|Исправленный баг. Свиньи думали, что они могут торговать.]]
[[Файл:Pigbug.png|thumb|400px|Исправленный баг. Свиньи думали, что они могут торговать.]]
{{заготовка}}
Dwarf Fortress находится в разработке в ней много '''ошибок'''. Какие-то из них незначительно и практически незаметны, какие-то маленькие и раздражающие, а некоторые серьёзно влияют на процесс игры. Некоторые из самых известных ошибок описаны ниже; официальный список всех ошибок и статус работы над ними находится [http://www.bay12games.com/dwarves/mantisbt/my_view_page.php здесь] и неофициальный список доступен на [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=111051.0 форуме игры].
Dwarf Fortress находится в разработке в ней много '''ошибок'''. Какие-то из них незначительно и практически незаметны, какие-то маленькие и раздражающие, а некоторые серьёзно влияют на процесс игры. Некоторые из самых известных ошибок описаны ниже; официальный список всех ошибок и статус работы над ними находится [http://www.bay12games.com/dwarves/mantisbt/my_view_page.php здесь] и неофициальный список доступен на [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=111051.0 форуме игры].


Строка 8: Строка 7:
Эти баги сильно влияют на игру.
Эти баги сильно влияют на игру.


* {{bug|link=1|7170}} Дикие животные, летящие/ползущие/плывущие к краю карты без пешего пути, не выходят за карту, предотвращая появление новых животных.
* <s>{{bug|link=1|7170}} Дикие животные, летящие/ползущие/плывущие к краю карты без пешего пути, не выходят за карту, предотвращая появление новых животных.</s> Исправлено в v40.10
* {{bug|link=1|7161}} Мораль работает неправильно.
* {{bug|link=1|7161}} Мораль работает неправильно.
** Решение: модифицирование начального навыка Дисциплины у существ.
** Решение: модифицирование начального навыка Дисциплины у существ.
Строка 15: Строка 14:
* {{bug|link=1|7185}} Напуганные торговцы моментально собирают вещи и покидают карту.
* {{bug|link=1|7185}} Напуганные торговцы моментально собирают вещи и покидают карту.
* {{bug|link=1|6586}} Дварфы ползают по деревьям и падают без видимых причин.
* {{bug|link=1|6586}} Дварфы ползают по деревьям и падают без видимых причин.
** Возможно, частично исправлено; нужно больше информации.
** <s>Возможно, частично исправлено; нужно больше информации.</s>
** Решение: создайте как минимум одну зону встреч или сад скульптур, где дварфы могут проводить свободное время.
** Решение: создайте как минимум одну зону встреч или сад скульптур, где дварфы могут проводить свободное время.
* {{bug|link=1|7447}} Многочисленные проблемы с [[brewing|изготовлением алкоголя]].
* {{bug|link=1|7447}} Многочисленные проблемы с [[brewing|изготовлением алкоголя]].
Строка 26: Строка 25:


* {{bug|link=1|6704}} Срубленное дерево «обрушивается», если копать под его бывшими корнями.
* {{bug|link=1|6704}} Срубленное дерево «обрушивается», если копать под его бывшими корнями.
* {{bug|link=1|6691}} Завышенное количество башен некромантов.
* <s>{{bug|link=1|6691}} Завышенное количество башен некромантов.</s> Исправлено в v40.11
** Частично исправлено в новых версиях.
** Частично исправлено в новых версиях.
* {{bug|link=1|6545}} Летающие существа сталкиваются с деревьями, перестают лететь, падают и взрываются.
* <s>{{bug|link=1|6545}} Летающие существа сталкиваются с деревьями, перестают лететь, падают и взрываются.</s> Исправлено в v40.05
** Частично исправлено.
* <s>{{bug|link=1|7032}} Обработка карьерника не приносит семян и даёт слишком мало листьев.</s> Исправлено в v40.09
* {{bug|link=1|7032}} Обработка карьерника не приносит семян и даёт слишком мало листьев.
** Помечено как исправленное в версии 40.09 (еще не выпущена). Нужна проверка.
* {{bug|link=1|7274}} Дварфы пытаются выполнить работу на расстоянии, само собой неудачно.
* {{bug|link=1|7274}} Дварфы пытаются выполнить работу на расстоянии, само собой неудачно.
** Относится к {{bug|link=1|7825}} помечено как исправленное в версии 40.07.
** Относится к {{bug|link=1|7825}}.
* {{bug|link=1|6970}} Дварфы в странном настроении телепортируют предметы в занятую мастерскую.
* <s>{{bug|link=1|6970}} Дварфы в странном настроении телепортируют предметы в занятую мастерскую.</s> Исправлено в v40.10
* {{bug|link=1|6874}} Дварфы автоматически повышаются до короля/королевы/других представителей знати.
* <s>{{bug|link=1|6874}} Дварфы автоматически повышаются до короля/королевы/других представителей знати.</s> Исправлено в v40.09
* {{bug|link=1|7349}} Зрелище дварфа в состоянии берсерка провоцирует массовую драку.
* <s>{{bug|link=1|7349}} Зрелище дварфа в состоянии берсерка провоцирует массовую драку.</s> Исправлено в v40.09
* {{bug|link=1|7651}} Некоторые взятые на старте животных не [[breeding#Размножение|размножаются]].
* {{bug|link=1|7651}} Некоторые взятые на старте животные не [[breeding#Размножение|размножаются]].
* {{bug|link=1|7444}} Тренирующиеся дварфы могут бить друг друга через стену.
* {{bug|link=1|7444}} Тренирующиеся дварфы могут бить друг друга через стену.
* {{bug|link=1|7574}} Существа, приписанные к норам или пастбищам могут стать склонными к авариям.
* <s>{{bug|link=1|7574}} Существа, приписанные к норам или пастбищам могут стать склонными к авариям.</s> Исправлено в v40.11


== Lingering bugs ==
== Застоявшиеся ошибки ==
These bugs are not new to v0.40, but have been confirmed as still existing. Any workarounds that involve binary patches or DFhack will not work until those tools have been updated to the new version.
Эти баги отмечены как существующие для v0.40, хотя появились уже давно.


* {{bug|link=1|1451}} Military equipment interferes with civilian equipment (picks/axes/crossbows/quivers). It is not possible to use a single axe for both [[wood cutter|wood cutting]] and combat, or a single pick for both [[miner|mining]] and combat. Crossbows in the hands of [[hunter]]s can also cause problems.
* {{bug|link=1|1451}} Военная экипировка смешивается с гражданской (кирки/топоры/арбалеты/колчаны). Невозможно использовать один топор для [[wood cutter|дровосека]] и военного или одну кирку для [[miner|шахтёра]] и военного. Арбалет в руках [[hunter|охотника]] тоже может вызвать проблемы.
* {{bug|link=1|4552}} Siegers waiting by bodies of dead leaders.
* {{bug|link=1|4552}} Осаждающие ждут тела своих лидеров.
* {{bug|link=1|412}} Nobles job priority is weird (trading, diagnose, talking with liaison and attend meeting jobs have extremely low priority). Many very necessary jobs get glutted out by insignificant things like hauling spare stone around, requiring labor management when you want something done.
* {{bug|link=1|412}} Приоритет работ знати странно настроен (торговля, диагностика, переговоры, заседание имеют очень низкий приоритет). Многие необходимые работы поглощаются неважными вещами вроде переноски камня.
* {{bug|link=1|2712}} Weapons, especially whips, cut through steel armor like butter.
* {{bug|link=1|2712}} Оружие, особенно кнуты, прорезают сталь как нож масло.
** Workaround: appropriate [[modding]] to [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=115448 nerf] these weapons
** Возможное решение: правильный моддинг позволяет [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=115448 уменьшить] силу оружия.
* {{bug|link=1|2780}} Pond/pool populations (e.g. pond turtles) do not replenish, gradually become [[extinct]]
* {{bug|link=1|2780}} Популяции животных в водоёмах (например, прудовые черепахи) не восстанавливаются, приводя к окончательному вымиранию.
** Supposedly fixed in 0.40.01 but reported to still be happening with ponds (possibly fixed for rivers only?)
** Предположительно, исправлено в 0.40.01, но были сообщения о таких случаях в прудах (возможно, исправлено только для рек).
* {{bug|link=1|535}} Equipping weapons/armor on military is erratic. This is a long-standing bug that has been slowly but surely rolled back.
* {{bug|link=1|535}} Экипирование оружием/бронёй работает неправильно. Это давний баг.
* {{bug|link=1|296}} Pools/smears/spatters of blood, dust and other materials multiply themselves, get tracked around too much. [[Contaminant]] physics are strange in Dwarf Fortress; instead of washing away, when exposed to running water, it will actually multiply to other tiles.
* {{bug|link=1|296}} Лужи/ошметки/пятна крови, пыли и других субстанций множатся, оставляя много следов. Физика [[Contaminant|загрязнений]] странно работает в DF; вместо того, чтобы очистить тайл льющейся водой, грязь распространяется на другие тайлы.
** Workaround: routinely run [https://github.com/DFHack/dfhack/blob/master/Readme.rst#clean clean] in [[DFHack]]
* {{bug|link=1|4550}} Уклонение в реку/лаву/яму и т. д. Видимо, дварфы туповаты. Сюда же: они стремятся прыгнуть в [[waterfall|водопад]] и умирают от падения потому, что не учитывают течения воды.
* {{bug|link=1|4550}} Dodging into river/lava/pit etc. Apparently, dwarves are stupid. Related: they tend to get thrown off of [[waterfall]]s and die from fall damage because they did not account for the current.
* {{bug|link=1|425}} Дварфы выполняют [[cleaning|уборку]] беспорядочно.
* {{bug|link=1|425}} Dwarves perform [[cleaning]] erratically at best.
* {{bug|link=1|5986}} Назначение больших зон сглаживания камня очень сильно замедляет игру.
** Workaround: routinely run [https://github.com/DFHack/dfhack/blob/master/Readme.rst#clean clean] in [[DFHack]]
* {{bug|link=1|136}} При высадке в большой зоне, DF достигает лимита в 2ГБ памяти и вылетает.
* {{bug|link=1|5986}} Designating large areas for smoothing slows game to a crawl.
** Временное решение: [http://www.ntcore.com/4gb_patch.php NTCore’s 4GB патч], который не только повысит лимит памяти, но и увеличит производительность игры в целом.
* {{bug|link=1|136}} When embarking on large area, DF hits 2GB memory limit and crashes.
* {{bug|link=1|797}} Животные постоянно проходят через «прикрытые от животных» [[door|двери]], вызывая падение производительности.
** Workaround: Until a permanent fix is made, the player can use [http://www.ntcore.com/4gb_patch.php NTCore’s 4GB fix], which will not only increase the memory limit, but will improve performance overall. (This is not a permanent solution for the devs; it could lead to unforeseen problems if incorporated within the .exe downloaded from the server.)
* {{bug|link=1|4065}} Существа, не участвующие в торговле (вражеские, дикие животные), выпускаются из [[cage|клеток]], когда клетку должны доставить в [[trade depot|торговое депо]].
* {{bug|link=1|797}} Animals repeatedly path through «tightly closed» [[door]]s causing lag.
* {{bug|link=1|4065}} Untradeable creatures (hostiles, wild animals) are released from [[cage]]s when the cages are ordered taken to the [[trade depot]].


== Unverified bugs ==
== Непроверенные баги ==
These bugs were known to exist in v0.34, and ''may or may not'' still exist. They need to be verified. Any workarounds that involve binary patches or DFhack will not work until those tools have been updated to the new version.
Эти баги были в v0.34, ''могут или не могут'' существовать в новых версиях. Они должны быть проверены.


* {{bug|link=1|1582}} Injured dwarf in bed in stocked hospital ignored by idle doctors. Medical jobs are too low-priority, and will be ignored in favor of pretty much everything else, hauling included, forcing players that need to administer medical care to disable all other labors; and even then, doctors tend to idle a bit in between their jobs.
* {{bug|link=1|1582}} Незанятые врачи игнорируют раненых дварфов в кроватях госпиталя. Медицинские работы имеют очень низкий приоритет и будут игнорироваться многими другими работами, включая переноску, заставляя игрока отключать другие работы. И даже тогда дварфы-врачи теряют много времени между работами.
* {{bug|link=1|5097}} Names overwriting text with TrueType and {{bug|link=1|5696}} strange gaps in report texts.
* {{bug|link=1|5097}} Имена перекрывают текст со включенным шрифтом TrueType и {{bug|link=1|5696}} создают странные промежутки в текстах отчетов.
** Workaround: Hitting F12 to toggle True Type can often get you around this problem.
** Решение: нажатие F12 для переключения шрифта часто помогает решить проблему.





Версия от 08:50, 22 мая 2015

Исправленный баг. Свиньи думали, что они могут торговать.

Dwarf Fortress находится в разработке в ней много ошибок. Какие-то из них незначительно и практически незаметны, какие-то маленькие и раздражающие, а некоторые серьёзно влияют на процесс игры. Некоторые из самых известных ошибок описаны ниже; официальный список всех ошибок и статус работы над ними находится здесь и неофициальный список доступен на форуме игры.

Некоторые ошибки были исправлены патчем от пользователя Quietust и других.

Серьёзные ошибки

Эти баги сильно влияют на игру.

  • Bug:7170 Дикие животные, летящие/ползущие/плывущие к краю карты без пешего пути, не выходят за карту, предотвращая появление новых животных. Исправлено в v40.10
  • Bug:7161 Мораль работает неправильно.
    • Решение: модифицирование начального навыка Дисциплины у существ.
    • Решение: тренировка в бараках повышает Дисциплину.
    • Решение: продолжительная демонстрация трупов разумных существ повышает Дисциплину (вместе с чувством страха).
  • Bug:7185 Напуганные торговцы моментально собирают вещи и покидают карту.
  • Bug:6586 Дварфы ползают по деревьям и падают без видимых причин.
    • Возможно, частично исправлено; нужно больше информации.
    • Решение: создайте как минимум одну зону встреч или сад скульптур, где дварфы могут проводить свободное время.
  • Bug:7447 Многочисленные проблемы с изготовлением алкоголя.
  • Bug:5895 Переносимые предметы «недоступны», когда дварф тащит их через карту в ящике/бочке.
    • Решение: новая настройка STORE_DIST_* в d_init.txt может поправить положение.
    • Решение: запретить бочки на складе с семенами. На самом деле не особо помогает, потому что дварфы теперь могут брать мешок семян и нести его за семенем.

Новые ошибки

Эти ошибки появились в версии v0.40. (На самом деле их намного больше, это только самые упоминаемые).

  • Bug:6704 Срубленное дерево «обрушивается», если копать под его бывшими корнями.
  • Bug:6691 Завышенное количество башен некромантов. Исправлено в v40.11
    • Частично исправлено в новых версиях.
  • Bug:6545 Летающие существа сталкиваются с деревьями, перестают лететь, падают и взрываются. Исправлено в v40.05
  • Bug:7032 Обработка карьерника не приносит семян и даёт слишком мало листьев. Исправлено в v40.09
  • Bug:7274 Дварфы пытаются выполнить работу на расстоянии, само собой неудачно.
    • Относится к Bug:7825.
  • Bug:6970 Дварфы в странном настроении телепортируют предметы в занятую мастерскую. Исправлено в v40.10
  • Bug:6874 Дварфы автоматически повышаются до короля/королевы/других представителей знати. Исправлено в v40.09
  • Bug:7349 Зрелище дварфа в состоянии берсерка провоцирует массовую драку. Исправлено в v40.09
  • Bug:7651 Некоторые взятые на старте животные не размножаются.
  • Bug:7444 Тренирующиеся дварфы могут бить друг друга через стену.
  • Bug:7574 Существа, приписанные к норам или пастбищам могут стать склонными к авариям. Исправлено в v40.11

Застоявшиеся ошибки

Эти баги отмечены как существующие для v0.40, хотя появились уже давно.

  • Bug:1451 Военная экипировка смешивается с гражданской (кирки/топоры/арбалеты/колчаны). Невозможно использовать один топор для дровосека и военного или одну кирку для шахтёра и военного. Арбалет в руках охотника тоже может вызвать проблемы.
  • Bug:4552 Осаждающие ждут тела своих лидеров.
  • Bug:412 Приоритет работ знати странно настроен (торговля, диагностика, переговоры, заседание имеют очень низкий приоритет). Многие необходимые работы поглощаются неважными вещами вроде переноски камня.
  • Bug:2712 Оружие, особенно кнуты, прорезают сталь как нож масло.
    • Возможное решение: правильный моддинг позволяет уменьшить силу оружия.
  • Bug:2780 Популяции животных в водоёмах (например, прудовые черепахи) не восстанавливаются, приводя к окончательному вымиранию.
    • Предположительно, исправлено в 0.40.01, но были сообщения о таких случаях в прудах (возможно, исправлено только для рек).
  • Bug:535 Экипирование оружием/бронёй работает неправильно. Это давний баг.
  • Bug:296 Лужи/ошметки/пятна крови, пыли и других субстанций множатся, оставляя много следов. Физика загрязнений странно работает в DF; вместо того, чтобы очистить тайл льющейся водой, грязь распространяется на другие тайлы.
  • Bug:4550 Уклонение в реку/лаву/яму и т. д. Видимо, дварфы туповаты. Сюда же: они стремятся прыгнуть в водопад и умирают от падения потому, что не учитывают течения воды.
  • Bug:425 Дварфы выполняют уборку беспорядочно.
  • Bug:5986 Назначение больших зон сглаживания камня очень сильно замедляет игру.
  • Bug:136 При высадке в большой зоне, DF достигает лимита в 2ГБ памяти и вылетает.
    • Временное решение: NTCore’s 4GB патч, который не только повысит лимит памяти, но и увеличит производительность игры в целом.
  • Bug:797 Животные постоянно проходят через «прикрытые от животных» двери, вызывая падение производительности.
  • Bug:4065 Существа, не участвующие в торговле (вражеские, дикие животные), выпускаются из клеток, когда клетку должны доставить в торговое депо.

Непроверенные баги

Эти баги были в v0.34, могут или не могут существовать в новых версиях. Они должны быть проверены.

  • Bug:1582 Незанятые врачи игнорируют раненых дварфов в кроватях госпиталя. Медицинские работы имеют очень низкий приоритет и будут игнорироваться многими другими работами, включая переноску, заставляя игрока отключать другие работы. И даже тогда дварфы-врачи теряют много времени между работами.
  • Bug:5097 Имена перекрывают текст со включенным шрифтом TrueType и Bug:5696 создают странные промежутки в текстах отчетов.
    • Решение: нажатие F12 для переключения шрифта часто помогает решить проблему.