Известные ошибки и проблемы

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 22:44, 10 сентября 2014; Xenofeel (обсуждение | вклад) (Новые ошибки)

Перейти к: навигация, поиск
Исправленный баг. Свиньи думали, что они могут торговать.

Dwarf Fortress находится в разработке в ней много ошибок. Какие-то из них незначительно и практически незаметны, какие-то маленькие и раздражающие, а некоторые серьёзно влияют на процесс игры. Некоторые из самых известных ошибок описаны ниже; официальный список всех ошибок и статус работы над ними находится здесь и неофициальный список доступен на форуме игры.

Некоторые ошибки были исправлены патчем от пользователя Quietust и других.

Серьёзные ошибки

Эти баги сильно влияют на игру.

Дикие животные, летящие/ползущие/плывущие к краю карты без пешего пути, не выходят за карту, предотвращая появление новых животных. Исправлено в v40.10
Мораль работает неправильно.
    • Решение: модифицирование начального навыка Дисциплины у существ.
    • Решение: тренировка в бараках повышает Дисциплину.
    • Решение: продолжительная демонстрация трупов разумных существ повышает Дисциплину (вместе с чувством страха).
  • Bug:7185
Напуганные торговцы моментально собирают вещи и покидают карту.
Дварфы ползают по деревьям и падают без видимых причин.
    • Возможно, частично исправлено; нужно больше информации.
    • Решение: создайте как минимум одну зону встреч или сад скульптур, где дварфы могут проводить свободное время.
  • Bug:7447
Многочисленные проблемы с изготовлением алкоголя.
Переносимые предметы «недоступны», когда дварф тащит их через карту в ящике/бочке.
    • Решение: новая настройка STORE_DIST_* в d_init.txt может поправить положение.
    • Решение: запретить бочки на складе с семенами. На самом деле не особо помогает, потому что дварфы теперь могут брать мешок семян и нести его за семенем.

Новые ошибки

Эти ошибки появились в версии v0.40. (На самом деле их намного больше, это только самые упоминаемые).

Срубленное дерево «обрушивается», если копать под его бывшими корнями.
Завышенное количество башен некромантов. Исправлено в v40.11
    • Частично исправлено в новых версиях.
  • Bug:6545
Летающие существа сталкиваются с деревьями, перестают лететь, падают и взрываются. Исправлено в v40.05
Обработка карьерника не приносит семян и даёт слишком мало листьев. Исправлено в v40.09
Дварфы пытаются выполнить работу на расстоянии, само собой неудачно.
    • Относится к Bug:7825

.

Дварфы в странном настроении телепортируют предметы в занятую мастерскую. Исправлено в v40.10
Дварфы автоматически повышаются до короля/королевы/других представителей знати. Исправлено в v40.09
Зрелище дварфа в состоянии берсерка провоцирует массовую драку. Исправлено в v40.09
Некоторые взятые на старте животных не размножаются.
Тренирующиеся дварфы могут бить друг друга через стену.
Существа, приписанные к норам или пастбищам могут стать склонными к авариям. Исправлено в v40.11

Застоявшиеся ошибки

Эти баги отмечены как существующие для v0.40, хотя появились уже давно.

Военная экипировка смешивается с гражданской (кирки/топоры/арбалеты/колчаны). Невозможно использовать один топор для дровосека и военного или одну кирку для шахтёра и военного. Арбалет в руках охотника тоже может вызвать проблемы.
Осаждающие ждут тела своих лидеров.
Приоритет работ знати странно настроен (торговля, диагностика, переговоры, заседание имеют очень низкий приоритет). Многие необходимые работы поглощаются неважными вещами вроде переноски камня.
Оружие, особенно кнуты, прорезают сталь как нож масло.
    • Возможное решение: правильный моддинг позволяет уменьшить силу оружия.
  • Bug:2780
Популяции животных в водоёмах (например, прудовые черепахи) не восстанавливаются, приводя к окончательному вымиранию.
    • Предположительно, исправлено в 0.40.01, но были сообщения о таких случаях в прудах (возможно, исправлено только для рек).
  • Bug:535
Экипирование оружием/бронёй работает неправильно. Это давний баг.
Лужи/ошметки/пятна крови, пыли и других субстанций множатся, оставляя много следов. Физика загрязнений странно работает в DF; вместо того, чтобы очистить тайл льющейся водой, грязь распространяется на другие тайлы.
Уклонение в реку/лаву/яму и т. д. Видимо, дварфы туповаты. Сюда же: они стремятся прыгнуть в водопад и умирают от падения потому, что не учитывают течения воды.
Дварфы выполняют уборку беспорядочно.
Назначение больших зон сглаживания камня очень сильно замедляет игру.
При высадке в большой зоне, DF достигает лимита в 2ГБ памяти и вылетает.
    • Временное решение: NTCore’s 4GB патч, который не только повысит лимит памяти, но и увеличит производительность игры в целом.
  • Bug:797
Животные постоянно проходят через «прикрытые от животных» двери, вызывая падение производительности.
Существа, не участвующие в торговле (вражеские, дикие животные), выпускаются из клеток, когда клетку должны доставить в торговое депо.

Непроверенные баги

Эти баги были в v0.34, могут или не могут существовать в новых версиях. Они должны быть проверены.

Незанятые врачи игнорируют раненых дварфов в кроватях госпиталя. Медицинские работы имеют очень низкий приоритет и будут игнорироваться многими другими работами, включая переноску, заставляя игрока отключать другие работы. И даже тогда дварфы-врачи теряют много времени между работами.
Имена перекрывают текст со включенным шрифтом TrueType и Bug:5696
создают странные промежутки в текстах отчетов.
    • Решение: нажатие F12 для переключения шрифта часто помогает решить проблему.