Skill: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — «#redirect» на «#перенаправление»)
(Убрал перенаправление на аналогичную статью с английским названием и переместил сюда текст из неё.)
Строка 1: Строка 1:
#перенаправление [[Skill]]
{{elven}}
'''Навыки''' используются дварфами для выполнения практически всех задач. Более высокий уровень навыка позволяет выполнять задачи быстрее и часто эффективнее([[Miner|Шахтер]], например, чаще оставляет за собой [[руда|руду]] и другие материалы, а при производстве повышается шанс получить более [[качество|качественную]] вещь). Использование навыка, как правило, повышает уровень владения этим навыком (''исключение'' — [[mason|каменщик]] не получает опыта при строительстве [[construction|конструкций]]).
 
Если дварф длительное время не пользуется каким-то навыком, тот начинает забываться.{{version|30.11}} Процесс забывания отображается флагами '''{{tt|rusty|запущенный}}''', затем '''very rusty'''. Точно процесс не описан, но "very rusty" навык со временем деградирует. Это, однако, не относится к [[Legendary|легендарным]] навыкам: мастер легендарного уровня, достигнув его однажды, не деградирует никогда, даже если потом годами будет заниматься совершенно другими вещами.
 
 
Уровни навыка по возрастанию:
 
:* {{tooltip|Dabbling|Дилетант}}
:* {{tooltip|Novice|Новичок}}
:* {{tooltip|Adequate|Адекватный}}
:* {{tooltip|Competent|Компетентный}}
:* {{tooltip|Skilled|Умелый}}
:* {{tooltip|Proficient|Обученный}}
:* {{tooltip|Talented|Талантливый}}
:* {{tooltip|Adept|Знаток}}
:* {{tooltip|Expert|Эксперт}}
:* {{tooltip|Professional|Профессионал}}
:* {{tooltip|Accomplished|Искусный}}
:* {{tooltip|Great|Великий}}
:* {{tooltip|Master|Мастерский}}
:* {{tooltip|High Master|Высшее мастерство}}
:* {{tooltip|Grand Master|Великое мастерство}}
:* {{tooltip|Legendary|Легендарный}}
 
==Штраф навыка==
[[Image:Rusty.23.07.2010.jpg|thumb|]]
[[Status icon|Голодные, расстроенные или страдающие жаждой]] дварфы будут работать медленнее и хуже. Для некоторых задач, таких как рубка дерева или выплавка металлов, это не очень страшно, но добычу или обработку редких металлов или камней лучше делать в хорошем настроении.
 
==Навыки==
 
{| style="margin: 0 auto"
|-
| valign='top' |
 
{{Skill Box|Miner (Шахтер)|7:0|7:0|
* [[Miner]]<br />(Шахтер)
}}
 
{{Skill Box|[[Woodworker]] (Плотник)|6:1|6:1|
* [[Bowyer]]<br />(Арбалетный мастер)
* [[Carpenter]]<br />(Плотник)
* [[Wood cutter]]<br />(Дровосек)
}}
 
{{Skill Box|[[Stoneworker]] (Каменотёс)|7:1|7:1|
* [[Engraver]]<br />(Гравировщик)
* [[Mason]]<br />(Каменщик)
}}
 
{{Skill Box|[[Ranger]] (Лесничий) |2:0|2:0|
* [[Ambusher]]<br />(Следопыт/охота)
* [[Animal caretaker]]<br />(Ветеринар)
* [[Animal dissector]]<br />(Потрошитель мелких животных)
* [[Animal trainer]]<br />(Дрессировщик)
* [[Trapper]]<br />(Зверолов)
}}
 
{{Skill Box|[[Doctor]] (Врач)|5:0|5:0|
* [[Bone doctor]]<br />(Костоправ)
* [[Crutch-walker]]
* [[Diagnostician]]<br />(Диагност)
* [[Surgeon]]<br />(Хирург)
* [[Suturer]]<br />(Накладыватель швов)
* [[Wound dresser]]<br />(Перевязчик)
}}
 
| valign='top' |
 
{{Skill Box|[[Farmer]] (Фермер)|6:0|6:0|
* [[Brewer]]<br />(Пивовар)
* [[Butcher]]<br />(Мясник)
* [[Cheese maker]]<br />(Сыродел)
* [[Cook]]<br />(Повар)
* [[Dyer]]<br />(Красильщик)
* [[Grower]]<br />(Садовод)
* [[Herbalist]]<br />(Травник)
* [[Lye maker]]<br />(Варщик щёлока)
* [[Milker]]<br />(Молочник)
* [[Miller]]<br />(Мельник)
* [[Potash maker]]<br />(Варщик поташа)
* [[Soaper]]<br />(Мыловар)
* [[Tanner]]<br />(Дубильщик)
* [[Thresher]]<br />(Молотильщик)
* [[Wood burner]]<br />(Углежог)
* [[Shearer]]<br />(Стригаль)
* [[Spinner]]<br />(Прядильщик)
* [[Presser]]<br />(Прессер)
* [[Beekeeper]]<br />(Пчеловод)
}}
 
{{Skill Box|[[Fishery worker]] (Рыбак)|1:0|1:0|
* [[Fish cleaner]]<br />(Чистильщик рыбы)
* [[Fish dissector]]<br />(Потрошитель рыбы)
* [[Fisherdwarf]]<br />(Рыболов)
}}
 
{{Skill Box|[[Metalsmith]]|0:1|0:1|
* [[Armorsmith]]<br />(Бронник)
* [[Furnace operator]]<br />(Оператор печи)
* [[Metal crafter]]<br />(Резчик по металлу)
* [[Blacksmith|Metalsmith]]<br />(Кузнец)
* [[Weaponsmith]]<br />(Оружейник)
}}
 
| valign='top' |
 
{{Skill Box|[[Jeweler]] (Ювелир)|2:1|2:1|
* [[Gem cutter]]<br />(Огранщик)
* [[Gem setter]]<br />(Оправщик)
}}
 
{{Skill Box|[[Craftsdwarf]]|1:1|1:1|
* [[Bone carver]]<br />(Резчик по кости)
* [[Clothier]]<br />(Портной)
* [[Glassmaker]]<br />(Стеклодув)
* [[Leatherworker]]<br />(Кожевенник)
* [[Stone crafter]]<br />(Резчик по камню)
* [[Weaver]]<br />(Ткач)
* [[Wood crafter]]<br />(Резчик по дереву)
* [[Strand extractor]]<br />(Вытягиватель нитей)
}}
 
{{Skill Box|[[Engineer]] (Инженер)|4:1|4:1|
* [[Mechanic]]<br />(Механик)
* [[Pump operator]]<br />(Оператор насоса)
* [[Siege engineer]]<br />(Инженер осадных машин)
* [[Siege operator]]<br />(Артиллерист)
}}
 
{{Skill Box|Other Jobs|3:0|3:0|
* [[Alchemy|Alchemist]]<br />(Алхимик)
* [[Swimmer]]<br />(Пловец)
* [[Knapper]]<br />(Скольщик)
}}
 
{{Skill Box|[[Administrator]]|5:0|5:0|
* [[Appraiser]]<br />(Оценщик)
* [[Building designer]]<br />(Архитектор)
* [[Organizer]]<br />(Управитель)
* [[Record keeper]]<br />(Счетовод)
}}
 
| valign='top' |
 
{{Skill Box|[[Military]]|0:1|0:0|
* [[Archer]]<br />(Стрелок)
* [[Armor user]]
* [[Axeman]]<br />(Топорщик)
* [[Biter]]
* [[Blowgunner]]
* [[Bowman]]<br />(Лучник)
* [[Crossbowman]]<br />(Арбалетчик)
* [[Dodger]]
* [[Fighter]]<br />(Боец)
* [[Hammerman]]<br />(Молотобоец)
* [[Kicker]]
* [[Knife user]]
* [[Lasher]]
* [[Maceman]]<br />(Булавоносец)
* [[Misc. object user]]
* [[Pikeman]]<br />(Пикинер)
* [[Shield user]]
* [[Spearman]]<br />(Копейщик)
* [[Striker]]
* [[Swordsman]]<br />(Мечник)
* [[Thrower]]
* [[Wrestler]]<br />(Рукопашник)
}}
 
{{Skill Box|[[Broker]]|3:0|3:0|
* [[Comedian]]<br />(Шутник)
* [[Conversationalist]]<br />(Собеседник)
* [[Flatterer]]<br />(Льстец)
* [[Intimidator]]<br />(Задира)
* [[Judge of intent]]<br />(Оценщик намерений)
* [[Liar]]<br />(Лжец)
* [[Negotiator]]<br />(Переговорщик)
* [[Persuader]]<br />(Увещеватель)
}}
 
| valign='top' |
 
{{Skill Box|Miscellaneous|3:0|3:0|
* [[Concentration]]<br />(Концентрация)
* [[Consoler]]<br />(Утешитель)
* [[Leader]]<br />(Лидер)
* [[Observer]]<br />(Наблюдатель)
* [[Pacifier]]<br />(Миротворец)
* [[Student]]<br />(Ученик)
* [[Teacher]]<br />(Учитель)
}}
 
{{Skill Box|Unused|3:0|3:0|
* [[Balance]]
* [[Coordination]]
* [[Discipline]]
* [[Druid]]
* [[Poet]]
* [[Reader]]
* [[Speaker]]
* [[Tracker]]
* [[Wordsmith]]
* [[Writer]]
}}
|}
 
==Навыки, атрибуты и персональные черты==
*'''Навыки''' ('''Skill'''):
**развиваются при работе.
**развивают '''атрибуты''' '''[[attribute]]'''.
**один и тот же атрибут развивается от разных навыков.
**развиваемый атрибут влияет на навык.
**некоторые навыки необходимы или желательны для определённых [[noble|дворянских]], [[military|военных]] или гражданских профессий.
**некоторые профессии требуют нескольких навыков.
**некоторые навыки влияют на несколько профессий.
**зависят от предпочтений ([[preference]]) дварфов, но только в сторону понижения.
 
*'''Персональные черты''' ('''[[Personality trait|Trait]]'''):
**не развиваются{{verify}}
**влияют на получение опыта в [[social skill|социальных навыках]] ''(если у дварфа есть черта X, то он не сможет получать опыт в навыке Y)''.
**могут иметь полезный для какой-то профессии эффект.
**генерируют [[thought|мысли]], связанные с видом деятельности.
 
Как оно работает:
Черта --> Навык <--> Атрибут
  |        ^
  v        |
эффект      |
  |        v
  '-->  Профессия
 
Поскольку один и тот же навык может использоваться в нескольких профессиях, а атрибут влиять сразу на несколько навыков, существует возможность производить косвенную тренировку. Смотри подробнее в статье [[cross-training]].
 
Поскольку [[Personality trait|черты]] не развиваются, они могут стать как сдерживающим фактором в развитии некоторых навыков у конкретного дварфа, так и усиливающим.
*избегайте назначения дварфов с врождёнными ограничениями в некоторых навыках, к примеру:
**''назначив прямолинейного ([[Personality trait|straightforward]]) дварфа [[broker|брокером]] вы получите [[consoler|утешающего]], не-[[flatterer|гибкого]], не-[[liar|лживого]] [[broker|брокера]]''.
*старайтесь использовать [[Personality trait|персональные черты]] в свою пользу:
**''назначение недисциплинированного ([[Personality trait|undisciplined]]) дварфа на важные работы приведёт к морю [[fun|веселья]]''.
**''назначение злобного ([[Personality trait|angry]]) дварфа в [[soldier|солдаты]] даст яростного ([[Status_icon|enraged]]) бойца.
 
 
== Умения появившиеся в версии 0.31.01 ==
 
* Боевые:
** [[Fighter|Боец]], [[Archer|Лучник]], [[Striker|Бить]], [[Kicker|Пинать]], [[Biter|Кусать]], [[Dodger|Уворачиваться]],
* Медицинские:
** [[Wound dresser|Перевязка]], [[Diagnostician|Диагностика]], [[Surgeon|Хирургия]], [[Bone doctor|Лечение переломов]], [[Suturer|Наложение швов]]
** [[Crutch-walker|Использование костылей]] ''(это скорее для пациентов, а не докторов)''
* Другие:
** [[Miscellaneous object user|Использование других объектов]], [[Student|Ученик]], [[Concentration|Концентрация]], [[Observer|Наблюдательность]], [[Leader|Лидерство]], [[Teacher|Учитель]]
 
== Умения появившиеся в версии 0.31.14==
* Боевые:
** [[Military tactics|военная тактика]]
 
== Умения появившиеся в версии 0.31.19==
* Фермерство:
** [[Shearer|стрижка шерсти]], [[Spinner|прядильщик]], [[Presser|отжимщик]], [[Beekeeper|пасечник]]
* Crafting:
** [[Potter|гончар]], [[Glazer|глазировщик]], [[Wax worker|обработчик воска]]
 
{{Skills}}
{{category|Навыки}}
[[en:Skill]]

Версия от 00:29, 15 марта 2014


Навыки используются дварфами для выполнения практически всех задач. Более высокий уровень навыка позволяет выполнять задачи быстрее и часто эффективнее(Шахтер, например, чаще оставляет за собой руду и другие материалы, а при производстве повышается шанс получить более качественную вещь). Использование навыка, как правило, повышает уровень владения этим навыком (исключениекаменщик не получает опыта при строительстве конструкций).

Если дварф длительное время не пользуется каким-то навыком, тот начинает забываться.v30.11 Процесс забывания отображается флагами rusty, затем very rusty. Точно процесс не описан, но "very rusty" навык со временем деградирует. Это, однако, не относится к легендарным навыкам: мастер легендарного уровня, достигнув его однажды, не деградирует никогда, даже если потом годами будет заниматься совершенно другими вещами.


Уровни навыка по возрастанию:

  • Dabbling
  • Novice
  • Adequate
  • Competent
  • Skilled
  • Proficient
  • Talented
  • Adept
  • Expert
  • Professional
  • Accomplished
  • Great
  • Master
  • High Master
  • Grand Master
  • Legendary

Штраф навыка

Rusty.23.07.2010.jpg

Голодные, расстроенные или страдающие жаждой дварфы будут работать медленнее и хуже. Для некоторых задач, таких как рубка дерева или выплавка металлов, это не очень страшно, но добычу или обработку редких металлов или камней лучше делать в хорошем настроении.

Навыки

Miner (Шахтер)
 
Woodworker (Плотник)
 
Stoneworker (Каменотёс)
 
Ranger (Лесничий)
 
Doctor (Врач)
 
Farmer (Фермер)
 
Fishery worker (Рыбак)
 
Metalsmith
 
Jeweler (Ювелир)
 
Craftsdwarf
 
Engineer (Инженер)
 
Other Jobs
 
Administrator
 
Military
 
Broker
 
Miscellaneous
 
Unused
 

Навыки, атрибуты и персональные черты

  • Навыки (Skill):
    • развиваются при работе.
    • развивают атрибуты attribute.
    • один и тот же атрибут развивается от разных навыков.
    • развиваемый атрибут влияет на навык.
    • некоторые навыки необходимы или желательны для определённых дворянских, военных или гражданских профессий.
    • некоторые профессии требуют нескольких навыков.
    • некоторые навыки влияют на несколько профессий.
    • зависят от предпочтений (preference) дварфов, но только в сторону понижения.
  • Персональные черты (Trait):
    • не развиваютсяТребует проверки
    • влияют на получение опыта в социальных навыках (если у дварфа есть черта X, то он не сможет получать опыт в навыке Y).
    • могут иметь полезный для какой-то профессии эффект.
    • генерируют мысли, связанные с видом деятельности.

Как оно работает:

Черта --> Навык <--> Атрибут
  |         ^
  v         |
эффект      |
  |         v
  '-->  Профессия

Поскольку один и тот же навык может использоваться в нескольких профессиях, а атрибут влиять сразу на несколько навыков, существует возможность производить косвенную тренировку. Смотри подробнее в статье cross-training.

Поскольку черты не развиваются, они могут стать как сдерживающим фактором в развитии некоторых навыков у конкретного дварфа, так и усиливающим.


Умения появившиеся в версии 0.31.01

Умения появившиеся в версии 0.31.14

Умения появившиеся в версии 0.31.19

Шахтёр
Древодел
Камнедел
Егерь
Доктор
Фермер
Рыбник
Кузнец
Ювелир
Ремесленник
Инженер

Администратор
Боевые
Основные
Оружейные
Прочие
Социальные
Брокер
Прочие
Работа на публику
Учёный

Другие/Крестьянин
Неиспользуемые