Skill: различия между версиями
ArexBot (обсуждение | вклад) м (Замена текста — «#redirect» на «#перенаправление») |
(Убрал перенаправление на аналогичную статью с английским названием и переместил сюда текст из неё.) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{elven}} | |||
'''Навыки''' используются дварфами для выполнения практически всех задач. Более высокий уровень навыка позволяет выполнять задачи быстрее и часто эффективнее([[Miner|Шахтер]], например, чаще оставляет за собой [[руда|руду]] и другие материалы, а при производстве повышается шанс получить более [[качество|качественную]] вещь). Использование навыка, как правило, повышает уровень владения этим навыком (''исключение'' — [[mason|каменщик]] не получает опыта при строительстве [[construction|конструкций]]). | |||
Если дварф длительное время не пользуется каким-то навыком, тот начинает забываться.{{version|30.11}} Процесс забывания отображается флагами '''{{tt|rusty|запущенный}}''', затем '''very rusty'''. Точно процесс не описан, но "very rusty" навык со временем деградирует. Это, однако, не относится к [[Legendary|легендарным]] навыкам: мастер легендарного уровня, достигнув его однажды, не деградирует никогда, даже если потом годами будет заниматься совершенно другими вещами. | |||
Уровни навыка по возрастанию: | |||
:* {{tooltip|Dabbling|Дилетант}} | |||
:* {{tooltip|Novice|Новичок}} | |||
:* {{tooltip|Adequate|Адекватный}} | |||
:* {{tooltip|Competent|Компетентный}} | |||
:* {{tooltip|Skilled|Умелый}} | |||
:* {{tooltip|Proficient|Обученный}} | |||
:* {{tooltip|Talented|Талантливый}} | |||
:* {{tooltip|Adept|Знаток}} | |||
:* {{tooltip|Expert|Эксперт}} | |||
:* {{tooltip|Professional|Профессионал}} | |||
:* {{tooltip|Accomplished|Искусный}} | |||
:* {{tooltip|Great|Великий}} | |||
:* {{tooltip|Master|Мастерский}} | |||
:* {{tooltip|High Master|Высшее мастерство}} | |||
:* {{tooltip|Grand Master|Великое мастерство}} | |||
:* {{tooltip|Legendary|Легендарный}} | |||
==Штраф навыка== | |||
[[Image:Rusty.23.07.2010.jpg|thumb|]] | |||
[[Status icon|Голодные, расстроенные или страдающие жаждой]] дварфы будут работать медленнее и хуже. Для некоторых задач, таких как рубка дерева или выплавка металлов, это не очень страшно, но добычу или обработку редких металлов или камней лучше делать в хорошем настроении. | |||
==Навыки== | |||
{| style="margin: 0 auto" | |||
|- | |||
| valign='top' | | |||
{{Skill Box|Miner (Шахтер)|7:0|7:0| | |||
* [[Miner]]<br />(Шахтер) | |||
}} | |||
{{Skill Box|[[Woodworker]] (Плотник)|6:1|6:1| | |||
* [[Bowyer]]<br />(Арбалетный мастер) | |||
* [[Carpenter]]<br />(Плотник) | |||
* [[Wood cutter]]<br />(Дровосек) | |||
}} | |||
{{Skill Box|[[Stoneworker]] (Каменотёс)|7:1|7:1| | |||
* [[Engraver]]<br />(Гравировщик) | |||
* [[Mason]]<br />(Каменщик) | |||
}} | |||
{{Skill Box|[[Ranger]] (Лесничий) |2:0|2:0| | |||
* [[Ambusher]]<br />(Следопыт/охота) | |||
* [[Animal caretaker]]<br />(Ветеринар) | |||
* [[Animal dissector]]<br />(Потрошитель мелких животных) | |||
* [[Animal trainer]]<br />(Дрессировщик) | |||
* [[Trapper]]<br />(Зверолов) | |||
}} | |||
{{Skill Box|[[Doctor]] (Врач)|5:0|5:0| | |||
* [[Bone doctor]]<br />(Костоправ) | |||
* [[Crutch-walker]] | |||
* [[Diagnostician]]<br />(Диагност) | |||
* [[Surgeon]]<br />(Хирург) | |||
* [[Suturer]]<br />(Накладыватель швов) | |||
* [[Wound dresser]]<br />(Перевязчик) | |||
}} | |||
| valign='top' | | |||
{{Skill Box|[[Farmer]] (Фермер)|6:0|6:0| | |||
* [[Brewer]]<br />(Пивовар) | |||
* [[Butcher]]<br />(Мясник) | |||
* [[Cheese maker]]<br />(Сыродел) | |||
* [[Cook]]<br />(Повар) | |||
* [[Dyer]]<br />(Красильщик) | |||
* [[Grower]]<br />(Садовод) | |||
* [[Herbalist]]<br />(Травник) | |||
* [[Lye maker]]<br />(Варщик щёлока) | |||
* [[Milker]]<br />(Молочник) | |||
* [[Miller]]<br />(Мельник) | |||
* [[Potash maker]]<br />(Варщик поташа) | |||
* [[Soaper]]<br />(Мыловар) | |||
* [[Tanner]]<br />(Дубильщик) | |||
* [[Thresher]]<br />(Молотильщик) | |||
* [[Wood burner]]<br />(Углежог) | |||
* [[Shearer]]<br />(Стригаль) | |||
* [[Spinner]]<br />(Прядильщик) | |||
* [[Presser]]<br />(Прессер) | |||
* [[Beekeeper]]<br />(Пчеловод) | |||
}} | |||
{{Skill Box|[[Fishery worker]] (Рыбак)|1:0|1:0| | |||
* [[Fish cleaner]]<br />(Чистильщик рыбы) | |||
* [[Fish dissector]]<br />(Потрошитель рыбы) | |||
* [[Fisherdwarf]]<br />(Рыболов) | |||
}} | |||
{{Skill Box|[[Metalsmith]]|0:1|0:1| | |||
* [[Armorsmith]]<br />(Бронник) | |||
* [[Furnace operator]]<br />(Оператор печи) | |||
* [[Metal crafter]]<br />(Резчик по металлу) | |||
* [[Blacksmith|Metalsmith]]<br />(Кузнец) | |||
* [[Weaponsmith]]<br />(Оружейник) | |||
}} | |||
| valign='top' | | |||
{{Skill Box|[[Jeweler]] (Ювелир)|2:1|2:1| | |||
* [[Gem cutter]]<br />(Огранщик) | |||
* [[Gem setter]]<br />(Оправщик) | |||
}} | |||
{{Skill Box|[[Craftsdwarf]]|1:1|1:1| | |||
* [[Bone carver]]<br />(Резчик по кости) | |||
* [[Clothier]]<br />(Портной) | |||
* [[Glassmaker]]<br />(Стеклодув) | |||
* [[Leatherworker]]<br />(Кожевенник) | |||
* [[Stone crafter]]<br />(Резчик по камню) | |||
* [[Weaver]]<br />(Ткач) | |||
* [[Wood crafter]]<br />(Резчик по дереву) | |||
* [[Strand extractor]]<br />(Вытягиватель нитей) | |||
}} | |||
{{Skill Box|[[Engineer]] (Инженер)|4:1|4:1| | |||
* [[Mechanic]]<br />(Механик) | |||
* [[Pump operator]]<br />(Оператор насоса) | |||
* [[Siege engineer]]<br />(Инженер осадных машин) | |||
* [[Siege operator]]<br />(Артиллерист) | |||
}} | |||
{{Skill Box|Other Jobs|3:0|3:0| | |||
* [[Alchemy|Alchemist]]<br />(Алхимик) | |||
* [[Swimmer]]<br />(Пловец) | |||
* [[Knapper]]<br />(Скольщик) | |||
}} | |||
{{Skill Box|[[Administrator]]|5:0|5:0| | |||
* [[Appraiser]]<br />(Оценщик) | |||
* [[Building designer]]<br />(Архитектор) | |||
* [[Organizer]]<br />(Управитель) | |||
* [[Record keeper]]<br />(Счетовод) | |||
}} | |||
| valign='top' | | |||
{{Skill Box|[[Military]]|0:1|0:0| | |||
* [[Archer]]<br />(Стрелок) | |||
* [[Armor user]] | |||
* [[Axeman]]<br />(Топорщик) | |||
* [[Biter]] | |||
* [[Blowgunner]] | |||
* [[Bowman]]<br />(Лучник) | |||
* [[Crossbowman]]<br />(Арбалетчик) | |||
* [[Dodger]] | |||
* [[Fighter]]<br />(Боец) | |||
* [[Hammerman]]<br />(Молотобоец) | |||
* [[Kicker]] | |||
* [[Knife user]] | |||
* [[Lasher]] | |||
* [[Maceman]]<br />(Булавоносец) | |||
* [[Misc. object user]] | |||
* [[Pikeman]]<br />(Пикинер) | |||
* [[Shield user]] | |||
* [[Spearman]]<br />(Копейщик) | |||
* [[Striker]] | |||
* [[Swordsman]]<br />(Мечник) | |||
* [[Thrower]] | |||
* [[Wrestler]]<br />(Рукопашник) | |||
}} | |||
{{Skill Box|[[Broker]]|3:0|3:0| | |||
* [[Comedian]]<br />(Шутник) | |||
* [[Conversationalist]]<br />(Собеседник) | |||
* [[Flatterer]]<br />(Льстец) | |||
* [[Intimidator]]<br />(Задира) | |||
* [[Judge of intent]]<br />(Оценщик намерений) | |||
* [[Liar]]<br />(Лжец) | |||
* [[Negotiator]]<br />(Переговорщик) | |||
* [[Persuader]]<br />(Увещеватель) | |||
}} | |||
| valign='top' | | |||
{{Skill Box|Miscellaneous|3:0|3:0| | |||
* [[Concentration]]<br />(Концентрация) | |||
* [[Consoler]]<br />(Утешитель) | |||
* [[Leader]]<br />(Лидер) | |||
* [[Observer]]<br />(Наблюдатель) | |||
* [[Pacifier]]<br />(Миротворец) | |||
* [[Student]]<br />(Ученик) | |||
* [[Teacher]]<br />(Учитель) | |||
}} | |||
{{Skill Box|Unused|3:0|3:0| | |||
* [[Balance]] | |||
* [[Coordination]] | |||
* [[Discipline]] | |||
* [[Druid]] | |||
* [[Poet]] | |||
* [[Reader]] | |||
* [[Speaker]] | |||
* [[Tracker]] | |||
* [[Wordsmith]] | |||
* [[Writer]] | |||
}} | |||
|} | |||
==Навыки, атрибуты и персональные черты== | |||
*'''Навыки''' ('''Skill'''): | |||
**развиваются при работе. | |||
**развивают '''атрибуты''' '''[[attribute]]'''. | |||
**один и тот же атрибут развивается от разных навыков. | |||
**развиваемый атрибут влияет на навык. | |||
**некоторые навыки необходимы или желательны для определённых [[noble|дворянских]], [[military|военных]] или гражданских профессий. | |||
**некоторые профессии требуют нескольких навыков. | |||
**некоторые навыки влияют на несколько профессий. | |||
**зависят от предпочтений ([[preference]]) дварфов, но только в сторону понижения. | |||
*'''Персональные черты''' ('''[[Personality trait|Trait]]'''): | |||
**не развиваются{{verify}} | |||
**влияют на получение опыта в [[social skill|социальных навыках]] ''(если у дварфа есть черта X, то он не сможет получать опыт в навыке Y)''. | |||
**могут иметь полезный для какой-то профессии эффект. | |||
**генерируют [[thought|мысли]], связанные с видом деятельности. | |||
Как оно работает: | |||
Черта --> Навык <--> Атрибут | |||
| ^ | |||
v | | |||
эффект | | |||
| v | |||
'--> Профессия | |||
Поскольку один и тот же навык может использоваться в нескольких профессиях, а атрибут влиять сразу на несколько навыков, существует возможность производить косвенную тренировку. Смотри подробнее в статье [[cross-training]]. | |||
Поскольку [[Personality trait|черты]] не развиваются, они могут стать как сдерживающим фактором в развитии некоторых навыков у конкретного дварфа, так и усиливающим. | |||
*избегайте назначения дварфов с врождёнными ограничениями в некоторых навыках, к примеру: | |||
**''назначив прямолинейного ([[Personality trait|straightforward]]) дварфа [[broker|брокером]] вы получите [[consoler|утешающего]], не-[[flatterer|гибкого]], не-[[liar|лживого]] [[broker|брокера]]''. | |||
*старайтесь использовать [[Personality trait|персональные черты]] в свою пользу: | |||
**''назначение недисциплинированного ([[Personality trait|undisciplined]]) дварфа на важные работы приведёт к морю [[fun|веселья]]''. | |||
**''назначение злобного ([[Personality trait|angry]]) дварфа в [[soldier|солдаты]] даст яростного ([[Status_icon|enraged]]) бойца. | |||
== Умения появившиеся в версии 0.31.01 == | |||
* Боевые: | |||
** [[Fighter|Боец]], [[Archer|Лучник]], [[Striker|Бить]], [[Kicker|Пинать]], [[Biter|Кусать]], [[Dodger|Уворачиваться]], | |||
* Медицинские: | |||
** [[Wound dresser|Перевязка]], [[Diagnostician|Диагностика]], [[Surgeon|Хирургия]], [[Bone doctor|Лечение переломов]], [[Suturer|Наложение швов]] | |||
** [[Crutch-walker|Использование костылей]] ''(это скорее для пациентов, а не докторов)'' | |||
* Другие: | |||
** [[Miscellaneous object user|Использование других объектов]], [[Student|Ученик]], [[Concentration|Концентрация]], [[Observer|Наблюдательность]], [[Leader|Лидерство]], [[Teacher|Учитель]] | |||
== Умения появившиеся в версии 0.31.14== | |||
* Боевые: | |||
** [[Military tactics|военная тактика]] | |||
== Умения появившиеся в версии 0.31.19== | |||
* Фермерство: | |||
** [[Shearer|стрижка шерсти]], [[Spinner|прядильщик]], [[Presser|отжимщик]], [[Beekeeper|пасечник]] | |||
* Crafting: | |||
** [[Potter|гончар]], [[Glazer|глазировщик]], [[Wax worker|обработчик воска]] | |||
{{Skills}} | |||
{{category|Навыки}} | |||
[[en:Skill]] |
Версия от 00:29, 15 марта 2014
Навыки используются дварфами для выполнения практически всех задач. Более высокий уровень навыка позволяет выполнять задачи быстрее и часто эффективнее(Шахтер, например, чаще оставляет за собой руду и другие материалы, а при производстве повышается шанс получить более качественную вещь). Использование навыка, как правило, повышает уровень владения этим навыком (исключение — каменщик не получает опыта при строительстве конструкций).
Если дварф длительное время не пользуется каким-то навыком, тот начинает забываться.v30.11 Процесс забывания отображается флагами rusty, затем very rusty. Точно процесс не описан, но "very rusty" навык со временем деградирует. Это, однако, не относится к легендарным навыкам: мастер легендарного уровня, достигнув его однажды, не деградирует никогда, даже если потом годами будет заниматься совершенно другими вещами.
Уровни навыка по возрастанию:
- Dabbling
- Novice
- Adequate
- Competent
- Skilled
- Proficient
- Talented
- Adept
- Expert
- Professional
- Accomplished
- Great
- Master
- High Master
- Grand Master
- Legendary
Штраф навыка
Голодные, расстроенные или страдающие жаждой дварфы будут работать медленнее и хуже. Для некоторых задач, таких как рубка дерева или выплавка металлов, это не очень страшно, но добычу или обработку редких металлов или камней лучше делать в хорошем настроении.
Навыки
|
|
|
|
|
Навыки, атрибуты и персональные черты
- Навыки (Skill):
- развиваются при работе.
- развивают атрибуты attribute.
- один и тот же атрибут развивается от разных навыков.
- развиваемый атрибут влияет на навык.
- некоторые навыки необходимы или желательны для определённых дворянских, военных или гражданских профессий.
- некоторые профессии требуют нескольких навыков.
- некоторые навыки влияют на несколько профессий.
- зависят от предпочтений (preference) дварфов, но только в сторону понижения.
- Персональные черты (Trait):
- не развиваютсяТребует проверки
- влияют на получение опыта в социальных навыках (если у дварфа есть черта X, то он не сможет получать опыт в навыке Y).
- могут иметь полезный для какой-то профессии эффект.
- генерируют мысли, связанные с видом деятельности.
Как оно работает:
Черта --> Навык <--> Атрибут | ^ v | эффект | | v '--> Профессия
Поскольку один и тот же навык может использоваться в нескольких профессиях, а атрибут влиять сразу на несколько навыков, существует возможность производить косвенную тренировку. Смотри подробнее в статье cross-training.
Поскольку черты не развиваются, они могут стать как сдерживающим фактором в развитии некоторых навыков у конкретного дварфа, так и усиливающим.
- избегайте назначения дварфов с врождёнными ограничениями в некоторых навыках, к примеру:
- назначив прямолинейного (straightforward) дварфа брокером вы получите утешающего, не-гибкого, не-лживого брокера.
- старайтесь использовать персональные черты в свою пользу:
- назначение недисциплинированного (undisciplined) дварфа на важные работы приведёт к морю веселья.
- назначение злобного (angry) дварфа в солдаты даст яростного (enraged) бойца.
Умения появившиеся в версии 0.31.01
- Боевые:
- Медицинские:
- Перевязка, Диагностика, Хирургия, Лечение переломов, Наложение швов
- Использование костылей (это скорее для пациентов, а не докторов)
- Другие:
Умения появившиеся в версии 0.31.14
- Боевые:
Умения появившиеся в версии 0.31.19
- Фермерство:
- Crafting:
Шахтёр | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Древодел | |||||||
Камнедел | |||||||
Егерь | |||||||
Доктор | |||||||
Фермер |
Пчеловод • Пивовар • Мясник • Сыродел • Повар • Красильщик • Кастратор • Земледелец • Травник • Варщик щёлока • Дояр • Мельник • Варщик поташа • Отжимщик • Стригальщик • Мыловар • Прядильщик • Дубильщик • Обмолотчик • Углежог | ||||||
Рыбник | |||||||
Кузнец | |||||||
Ювелир | |||||||
Ремесленник | |||||||
Инженер | |||||||
Администратор | |||||||
Боевые |
| ||||||
Социальные |
| ||||||
Работа на публику |
Клавишник • Музыкант • Ударник • Игрок на струнных • Игрок на духовых • Певец • Танцор • Рассказчик • Поэт | ||||||
Учёный |
Мыслитель • Логик • Математик • Астроном • Химик • Географ • Оптик • Гидромеханик • Составитель речей • Писатель | ||||||
Другие/Крестьянин | |||||||
Неиспользуемые |