Skill: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Строка 144: Строка 144:
| valign='top' |
| valign='top' |


{{Skill Box|[[Military]]|0:1|0:0|
{{Skill Box|[[Military]] (Солдат)|0:1|0:0|
* [[Archer]]<br />(Стрелок)
* [[Archer]]<br />(Стрелок)
* [[Armor user]]
* [[Armor user]]

Версия от 10:22, 29 января 2016


Навыки используются дварфами для выполнения практически всех задач. Более высокий уровень навыка позволяет выполнять задачи быстрее и часто эффективнее(Шахтер, например, чаще оставляет за собой руду и другие материалы, а при производстве повышается шанс получить более качественную вещь). Использование навыка, как правило, повышает уровень владения этим навыком (исключениекаменщик не получает опыта при строительстве конструкций).

Если дварф длительное время не пользуется каким-то навыком, тот начинает забываться.v30.11 Процесс забывания отображается флагами rusty, затем very rusty. Точно процесс не описан, но "very rusty" навык со временем деградирует. Это, однако, не относится к легендарным навыкам: мастер легендарного уровня, достигнув его однажды, не деградирует никогда, даже если потом годами будет заниматься совершенно другими вещами.


Уровни навыка по возрастанию:

  • Dabbling
  • Novice
  • Adequate
  • Competent
  • Skilled
  • Proficient
  • Talented
  • Adept
  • Expert
  • Professional
  • Accomplished
  • Great
  • Master
  • High Master
  • Grand Master
  • Legendary

Штраф навыка

Rusty.23.07.2010.jpg

Голодные, расстроенные или страдающие жаждой дварфы будут работать медленнее и хуже. Для некоторых задач, таких как рубка дерева или выплавка металлов, это не очень страшно, но добычу или обработку редких металлов или камней лучше делать в хорошем настроении.

Навыки

Miner (Шахтер)
 
Woodworker (Плотник)
 
Stoneworker (Каменотёс)
 
Ranger (Лесничий)
 
Doctor (Врач)
 
Farmer (Фермер)
 
Fishery worker (Рыбак)
 
Metalsmith
 
Jeweler (Ювелир)
 
Craftsdwarf
 
Engineer (Инженер)
 
Other Jobs
 
Administrator
 
Military (Солдат)
 
Broker
 
Miscellaneous
 
Unused
 

Навыки, атрибуты и персональные черты

  • Навыки (Skill):
    • развиваются при работе.
    • развивают атрибуты attribute.
    • один и тот же атрибут развивается от разных навыков.
    • развиваемый атрибут влияет на навык.
    • некоторые навыки необходимы или желательны для определённых дворянских, военных или гражданских профессий.
    • некоторые профессии требуют нескольких навыков.
    • некоторые навыки влияют на несколько профессий.
    • зависят от предпочтений (preference) дварфов, но только в сторону понижения.
  • Персональные черты (Trait):
    • не развиваютсяТребует проверки
    • влияют на получение опыта в социальных навыках (если у дварфа есть черта X, то он не сможет получать опыт в навыке Y).
    • могут иметь полезный для какой-то профессии эффект.
    • генерируют мысли, связанные с видом деятельности.

Как оно работает:

Черта --> Навык <--> Атрибут
  |         ^
  v         |
эффект      |
  |         v
  '-->  Профессия

Поскольку один и тот же навык может использоваться в нескольких профессиях, а атрибут влиять сразу на несколько навыков, существует возможность производить косвенную тренировку. Смотри подробнее в статье cross-training.

Поскольку черты не развиваются, они могут стать как сдерживающим фактором в развитии некоторых навыков у конкретного дварфа, так и усиливающим.


Умения появившиеся в версии 0.31.01

Умения появившиеся в версии 0.31.14

Умения появившиеся в версии 0.31.19

Шахтёр
Древодел
Камнедел
Егерь
Доктор
Фермер
Рыбник
Кузнец
Ювелир
Ремесленник
Инженер

Администратор
Боевые
Основные
Оружейные
Прочие
Социальные
Брокер
Прочие
Работа на публику
Учёный

Другие/Крестьянин
Неиспользуемые