Skill: различия между версиями
Нет описания правки |
GeloMor (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 15 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{human}} | {{human}} | ||
'''Навыки''' используются дварфами для выполнения практически всех задач. Более высокий уровень навыка позволяет выполнять задачи быстрее и часто эффективнее([[Miner|Шахтер]], например, чаще оставляет за собой [[руда|руду]] и другие материалы, а при производстве повышается шанс получить более [[качество|качественную]] вещь). Использование навыка, как правило, повышает уровень владения этим навыком (''исключение'' — [[mason|каменщик]] не получает опыта при строительстве [[construction|конструкций]]). | '''Навыки''' используются дварфами для выполнения практически всех задач. Более высокий уровень навыка позволяет выполнять задачи быстрее и часто эффективнее ([[Miner|Шахтер]], например, чаще оставляет за собой [[руда|руду]] и другие материалы, а при производстве повышается шанс получить более [[качество|качественную]] вещь). Использование навыка, как правило, повышает уровень владения этим навыком (''исключение'' — [[mason|каменщик]] не получает опыта при строительстве [[construction|конструкций]]). | ||
[[Image:Rusty.23.07.2010.jpg|thumb|250px]] | |||
Если дварф длительное время не пользуется каким-то навыком, тот начинает забываться. | Если дварф длительное время не пользуется каким-то навыком, тот начинает забываться. Процесс забывания отображается флагами '''{{tt|rusty|запущенный}}''', затем '''very rusty'''. Деградация не относится к [[Legendary|легендарным]] навыкам: мастер легендарного уровня, достигнув его однажды, не деградирует никогда, даже если потом годами будет заниматься совершенно другими вещами. | ||
Чтобы узнать, какими навыками обладает ваш дварф, нажмите {{K|v}} и наведите на него, затем нажмите {{K|g}}, чтобы убедиться, что вы находитесь на странице с основной информацией. Навыки сгруппированы по трем типам, которые можно переключать: {{tt|{{K|c}}ombat|боевые}}, {{tt|la{{K|b}}or|рабочие}} и {{tt|{{K|m}}iscellaneous|прочие}} навыки. Здесь же указан уровень навыка и пометки "rusty" или "V.rusty". | |||
Уровни навыка | ==Уровни навыка== | ||
Уровни навыка в том порядке, в котором получают их ваши дварфы: | |||
{| class="wikitable" | |||
|- | |||
! Rank | |||
! Skill Name | |||
|- | |||
| 0 | |||
| {{DFtext|{{tooltip|Dabbling|Дилетант}}|6:0:0}} | |||
|- | |||
| 1 | |||
| {{DFtext|{{tooltip|Novice|Новичок}}|7:0:0}} | |||
|- | |||
| 2 | |||
| {{DFtext|{{tooltip|Adequate|Адекватный}}|7:0:1}} | |||
|- | |||
| 3 | |||
| {{DFtext|{{tooltip|Competent|Компетентный}}|3:0:0}} | |||
|- | |||
| 4 | |||
| {{DFtext|{{tooltip|Skilled|Умелый}}|3:0:0}} | |||
|- | |||
| 5 | |||
| {{DFtext|{{tooltip|Proficient|Обученный}}|3:0:0}} | |||
|- | |||
| 6 | |||
| {{DFtext|{{tooltip|Talented|Талантливый}}|3:0:1}} | |||
|- | |||
| 7 | |||
| {{DFtext|{{tooltip|Adept|Знаток}}|3:0:1}} | |||
|- | |||
| 8 | |||
| {{DFtext|{{tooltip|Expert|Эксперт}}|3:0:1}} | |||
|- | |||
| 9 | |||
| {{DFtext|{{tooltip|Professional|Профессионал}}|2:0:1}} | |||
|- | |||
| 10 | |||
| {{DFtext|{{tooltip|Accomplished|Искусный}}|2:0:1}} | |||
|- | |||
| 11 | |||
| {{DFtext|{{tooltip|Great|Великий}}|2:0:1}} | |||
|- | |||
| 12 | |||
| {{DFtext|{{tooltip|Master|Мастерский}}|2:0:1}} | |||
|- | |||
| 13 | |||
| {{DFtext|{{tooltip|High Master|Высший мастер}}|2:0:1}} | |||
|- | |||
| 14 | |||
| {{DFtext|{{tooltip|Grand Master|Великий мастер}}|2:0:1}} | |||
|- | |||
| 15+ | |||
| {{DFtext|{{tooltip|Legendary|Легендарный}}|5:0:1}} | |||
|} | |||
== Использование навыков == | |||
Несмотря на то, что в процессе игры уровни навыка обозначаются префиксами, сама игра считает их цифрами. Уровень "Dabbling", который присваивается когда дварф хотя бы раз получал опыт в данном навыке, технически считается нулевым. "Novice" является 1-ым, а "Легендарными" навыки считаются с 15 и выше. | |||
: | Опыт необходимый для получения следующего уровня считается по формуле: | ||
400 + 100 × "№ следующего уровня" | |||
То есть, на получение уровня "Novice" требуется 500 XP, для перехода с "Grand Master" до "Legendary" необходимо 1900 XP, а суммарно для получения первого "Legendary" уровня 18000 XP. | |||
Для многих навыков максимальным является 15-ый уровень, то есть "Legendary". Навыки создания предметов могут быть прокачаны до 20-го, или иначе называемого "Legendary +5", что отражается на [[Качество|качестве]] производимого продукта. Дварф с навыком "Legendary +5" гарантированно создает вещи {{tt|исключительного|exceptional}} качества, если только не выпадает "критическая неудача", а также имеет довольно порядочный прирост к шансу создать {{tt|шедевр|Masterwork}}. [[Attributes|Атрибуты]] и [[Personality trait|черты характера]] также влияют на создание предметов, но гораздо менее очевидно. | |||
На время выполнения задачи влияет уровень навыка, а также качество создаваемой вещи. "Легендарные" мастера могут выполнить задачу в считанные тики, что в разы повышает эффективность. | |||
Боевые навыки технически не имеют ограничения в росте, что делает получение "Legendary" навыка лишь первым шагом в обретении настоящего мастерства легендарных воинов Dwarf Fortress. Воин уровня Legendary +100 чаще бьет и наносит больше урона, чем "жалкий" Legendary +10, впрочем для получения такого уровня мастерства понадобится примерно три четверти миллиона XP. | |||
==Штраф навыка== | ==Штраф навыка== | ||
[[Status icon|Голодные, расстроенные или страдающие жаждой]] дварфы будут работать медленнее и хуже. Для некоторых задач, таких как рубка дерева или выплавка металлов, это не очень страшно, но добычу или обработку редких металлов или камней лучше делать в хорошем настроении. | [[Status icon|Голодные, расстроенные или страдающие жаждой]] дварфы будут работать медленнее и хуже. Для некоторых задач, таких как рубка дерева или выплавка металлов, это не очень страшно, но добычу или обработку редких металлов или камней лучше делать в хорошем настроении. | ||
Строка 34: | Строка 87: | ||
| valign='top' | | | valign='top' | | ||
{{Skill Box|Miner | {{Skill Box|Miner|7:0|7:0| | ||
* [[Miner]] | * {{bn-ru|[[Miner]]|Шахтер}} | ||
}} | }} | ||
{{Skill Box|[[Woodworker]] | {{Skill Box|[[Woodworker]]|6:1|6:1| | ||
* [[Bowyer]] | * {{bn-ru|[[Bowyer]]|Арбалетный мастер}} | ||
* [[Carpenter]] | * {{bn-ru|[[Carpenter]]|Плотник}} | ||
* [[Wood cutter]] | * {{bn-ru|[[Wood cutter]]|Дровосек}} | ||
}} | }} | ||
{{Skill Box|[[Stoneworker]] | {{Skill Box|[[Stoneworker]]|7:1|7:1| | ||
* [[Engraver]] | * {{bn-ru|[[Engraver]]|Гравировщик}} | ||
* [[Mason]] | * {{bn-ru|[[Mason]]|Каменщик}} | ||
}} | }} | ||
{{Skill Box|[[Ranger]] | {{Skill Box|[[Ranger]]|2:0|2:0| | ||
* [[Ambusher]] | * {{bn-ru|[[Ambusher]]|Следопыт/охота}} | ||
* [[Animal caretaker]] | * {{bn-ru|[[Animal caretaker]]|Ветеринар}} | ||
* [[Animal dissector]] | * {{bn-ru|[[Animal dissector]]|Потрошитель мелких животных}} | ||
* [[Animal trainer]] | * {{bn-ru|[[Animal trainer]]|Дрессировщик}} | ||
* [[Trapper]] | * {{bn-ru|[[Trapper]]|Зверолов}} | ||
}} | }} | ||
{{Skill Box|[[Doctor]] | {{Skill Box|[[Doctor]]|5:0|5:0| | ||
* [[Bone doctor]] | * {{bn-ru|[[Bone doctor]]|Костоправ}} | ||
* [[Crutch-walker]] | * {{bn-ru|[[Crutch-walker]]|Ходок на костылях}} | ||
* [[Diagnostician]] | * {{bn-ru|[[Diagnostician]]|Диагност}} | ||
* [[Surgeon]] | * {{bn-ru|[[Surgeon]]|Хирург}} | ||
* [[Suturer]] | * {{bn-ru|[[Suturer]]|Накладыватель швов}} | ||
* [[Wound dresser]] | * {{bn-ru|[[Wound dresser]]|Перевязчик}} | ||
}} | }} | ||
{{Skill Box|[[Farmer]]|6:0|6:0| | |||
* {{bn-ru|[[Beekeeper]]|Пчеловод}} | |||
* {{bn-ru|[[Brewer]]|Пивовар}} | |||
* {{bn-ru|[[Butcher]]|Мясник}} | |||
* {{bn-ru|[[Cheese maker]]|Сыродел}} | |||
* {{bn-ru|[[Cook]]|Повар}} | |||
* {{bn-ru|[[Dyer]]|Красильщик}} | |||
* {{bn-ru|[[Gelder]]|Кастратор}} | |||
* {{bn-ru|[[Grower]]|Земледелец}} | |||
* {{bn-ru|[[Herbalist]]|Травник}} | |||
* {{bn-ru|[[Lye maker]]|Варщик щёлока}} | |||
* {{bn-ru|[[Milker]]|Молочник}} | |||
* {{bn-ru|[[Miller]]|Мельник}} | |||
* {{bn-ru|[[Potash maker]]|Варщик поташа}} | |||
* {{bn-ru|[[Presser]]|Отжимщик}} | |||
* {{bn-ru|[[Shearer]]|Стригаль}} | |||
* {{bn-ru|[[Soaper]]|Мыловар}} | |||
* {{bn-ru|[[Spinner]]|Прядильщик}} | |||
* {{bn-ru|[[Tanner]]|Дубильщик}} | |||
* {{bn-ru|[[Thresher]]|Молотильщик}} | |||
* {{bn-ru|[[Wood burner]]|Углежог}} | |||
}} | |||
| valign='top' | | | valign='top' | | ||
{{Skill Box|[[Fishery worker]]|1:0|1:0| | |||
* {{bn-ru|[[Fish cleaner]]|Чистильщик рыбы}} | |||
* {{bn-ru|[[Fish dissector]]|Потрошитель рыбы}} | |||
* {{bn-ru|[[Fisherdwarf]]|Рыболов}} | |||
{{Skill Box|[[Fishery worker]] | |||
* [[Fish cleaner]] | |||
* [[Fish dissector]] | |||
* [[Fisherdwarf]] | |||
}} | }} | ||
{{Skill Box|[[Metalsmith]]|0:1|0:1| | {{Skill Box|[[Metalsmith]]|0:1|0:1| | ||
* [[Armorsmith]] | * {{bn-ru|[[Armorsmith]]|Бронник}} | ||
* [[Furnace operator]] | * {{bn-ru|[[Furnace operator]]|Оператор печи}} | ||
* [[Metal crafter]] | * {{bn-ru|[[Metal crafter]]|Резчик по металлу}} | ||
* [[Blacksmith|Metalsmith]] | * {{bn-ru|[[Blacksmith|Metalsmith]]|Кузнец}} | ||
* [[Weaponsmith]] | * {{bn-ru|[[Weaponsmith]]|Оружейник}} | ||
}} | }} | ||
{{Skill Box|[[Jeweler]]|2:1|2:1| | |||
* {{bn-ru|[[Gem cutter]]|Огранщик}} | |||
{{Skill Box|[[Jeweler]] | * {{bn-ru|[[Gem setter]]|Оправщик}} | ||
* [[Gem cutter]] | |||
* [[Gem setter]] | |||
}} | }} | ||
{{Skill Box|[[Craftsdwarf]]|1:1|1:1| | {{Skill Box|[[Craftsdwarf]]|1:1|1:1| | ||
* [[Bone carver]] | * {{bn-ru|[[Bookbinder]]|Переплетчик}} | ||
* [[Clothier]] | * {{bn-ru|[[Bone carver]]|Резчик по кости}} | ||
* [[Glassmaker]] | * {{bn-ru|[[Clothier]]|Портной}} | ||
* [[Leatherworker]] | * {{bn-ru|[[Glassmaker]]|Стеклодув}} | ||
* [[ | * {{bn-ru|[[Glazer]]|Глазировщик}} | ||
* [[ | * {{bn-ru|[[Leatherworker]]|Кожевенник}} | ||
* [[ | * {{bn-ru|[[Papermaker]]|Изготовитель бумаги}} | ||
* [[Strand extractor]] | * {{bn-ru|[[Potter]]|Гончар}} | ||
* {{bn-ru|[[Stone crafter]]|Резчик по камню}} | |||
* {{bn-ru|[[Strand extractor]]|Вытягиватель нитей}} | |||
* {{bn-ru|[[Wax worker]]|Восколей}} | |||
* {{bn-ru|[[Weaver]]|Ткач}} | |||
* {{bn-ru|[[Wood crafter]]|Резчик по дереву}} | |||
}} | }} | ||
{{Skill Box|[[Engineer]] | {{Skill Box|[[Engineer]]|4:1|4:1| | ||
* [[Mechanic]] | * {{bn-ru|[[Mechanic]]|Механик}} | ||
* [[Pump operator]] | * {{bn-ru|[[Pump operator]]|Оператор насоса}} | ||
* [[Siege engineer]] | * {{bn-ru|[[Siege engineer]]|Инженер осадных машин}} | ||
* [[Siege operator]] | * {{bn-ru|[[Siege operator]]|Артиллерист}} | ||
}} | }} | ||
{{Skill Box|Other Jobs|3:0|3:0| | {{Skill Box|Other Jobs|3:0|3:0| | ||
* [[Alchemy|Alchemist]] | * {{bn-ru|[[Alchemy|Alchemist]]|Алхимик}} | ||
* {{bn-ru|[[Knapper]]|Скольщик}} | |||
* [[Knapper]] | |||
}} | }} | ||
{{Skill Box|[[Administrator]]|5:0|5:0| | {{Skill Box|[[Administrator]]|5:0|5:0| | ||
* [[Appraiser]] | * {{bn-ru|[[Appraiser]]|Оценщик}} | ||
* [[Building designer]] | * {{bn-ru|[[Building designer]]|Архитектор}} | ||
* [[Organizer]] | * {{bn-ru|[[Organizer]]|Управитель}} | ||
* [[Record keeper]] | * {{bn-ru|[[Record keeper]]|Счетовод}} | ||
}} | }} | ||
Строка 145: | Строка 199: | ||
{{Skill Box|[[Military]]|0:1|0:0| | {{Skill Box|[[Military]]|0:1|0:0| | ||
* [[Archer]] | * {{bn-ru|[[Archer]]|Стрелок}} | ||
* [[Armor user]] | * {{bn-ru|[[Armor user]]|Носитель доспеха}} | ||
* [[Axeman]] | * {{bn-ru|[[Axeman]]|Топорщик}} | ||
* [[Biter]] | * {{bn-ru|[[Biter]]|Кусатель}} | ||
* [[Blowgunner]] | * {{bn-ru|[[Blowgunner]]|Воин с духовой трубкой}} | ||
* [[Bowman]] | * {{bn-ru|[[Bowman]]|Лучник}} | ||
* [[Crossbowman]] | * {{bn-ru|[[Crossbowman]]|Арбалетчик}} | ||
* [[Dodger]] | * {{bn-ru|[[Discipline]]|Дисциплинированность}} | ||
* [[Fighter]] | * {{bn-ru|[[Dodger]]|Верткий}} | ||
* [[Hammerman]] | * {{bn-ru|[[Fighter]]|Боец}} | ||
* [[Kicker]] | * {{bn-ru|[[Hammerman]]|Молотобоец}} | ||
* [[Knife user]] | * {{bn-ru|[[Kicker]]|Пинала}} | ||
* [[Lasher]] | * {{bn-ru|[[Knife user]]|Боец ножами}} | ||
* [[Maceman]] | * {{bn-ru|[[Lasher]]|Бичеватель}} | ||
* [[Misc. object user]] | * {{bn-ru|[[Maceman]]|Булавоносец}} | ||
* [[Pikeman]] | * {{bn-ru|[[Misc. object user]]|Боец подручными предметами}} | ||
* [[Shield user]] | * {{bn-ru|[[Pikeman]]|Пикинер}} | ||
* [[Spearman]] | * {{bn-ru|[[Shield user]]|Щитоносец}} | ||
* [[Striker]] | * {{bn-ru|[[Spearman]]|Копейщик}} | ||
* [[Swordsman]] | * {{bn-ru|[[Striker]]|Громила}} | ||
* [[Thrower]] | * {{bn-ru|[[Swordsman]]|Мечник}} | ||
* [[Wrestler]] | * {{bn-ru|[[Thrower]]|Метатель}} | ||
* {{bn-ru|[[Wrestler]]|Борец}} | |||
}} | }} | ||
{{Skill Box|[[Broker] | {{Skill Box|[[Broker]]|3:0|3:0| | ||
* [[Comedian]] | * {{bn-ru|[[Comedian]]|Шутник}} | ||
* [[Conversationalist]] | * {{bn-ru|[[Conversationalist]]|Собеседник}} | ||
* [[Flatterer]] | * {{bn-ru|[[Flatterer]]|Льстец}} | ||
* [[Intimidator]] | * {{bn-ru|[[Intimidator]]|Задира}} | ||
* [[Judge of intent]] | * {{bn-ru|[[Judge of intent]]|Оценщик намерений}} | ||
* [[Liar]] | * {{bn-ru|[[Liar]]|Лжец}} | ||
* [[Negotiator]] | * {{bn-ru|[[Negotiator]]|Переговорщик}} | ||
* [[Persuader]] | * {{bn-ru|[[Persuader]]|Увещеватель}} | ||
}} | }} | ||
Строка 183: | Строка 238: | ||
{{Skill Box|Miscellaneous|3:0|3:0| | {{Skill Box|Miscellaneous|3:0|3:0| | ||
* [[Concentration]] | * {{bn-ru|[[Climber]]|Верхолаз}} | ||
* [[Consoler]] | * {{bn-ru|[[Concentration]]|Концентрация}} | ||
* [[Leader]] | * {{bn-ru|[[Consoler]]|Утешитель}} | ||
* [[Observer]] | * {{bn-ru|[[Leader]]|Лидер}} | ||
* [[Pacifier]] | * {{bn-ru|[[Observer]]|Наблюдатель}} | ||
* [[Student]] | * {{bn-ru|[[Pacifier]]|Миротворец}} | ||
* [[Teacher]] | * {{bn-ru|[[Reader]]|Чтец}} | ||
* {{bn-ru|[[Student]]|Ученик}} | |||
* {{bn-ru|[[Swimmer]]|Пловец}} | |||
* {{bn-ru|[[Teacher]]|Учитель}} | |||
* {{bn-ru|[[Tracker]]|Следопыт}} | |||
}} | |||
{{Skill Box|Performance|3:0|3:0| | |||
* {{bn-ru|[[Dancer]]|Танцор}} | |||
* {{bn-ru|[[Singer]]|Певец}} | |||
* {{bn-ru|[[Musician]]|Музыкант}} | |||
* {{bn-ru|[[Poet]]|Поэт}} | |||
* {{bn-ru|[[Speaker]]|Оратор}} | |||
* {{bn-ru|[[Keyboardist]]|Клавишник}} | |||
* {{bn-ru|[[Stringed instrumentalist]]|Игрок на струнных}} | |||
* {{bn-ru|[[Wind instrumentalist]]|Игрок на духовых}} | |||
* {{bn-ru|[[Percussionist]]|Ударник}} | |||
}} | |||
{{Skill Box|[[Scholar]]|3:0|3:0| | |||
* {{bn-ru|[[Critical thinker]]|Мыслитель}} | |||
* {{bn-ru|[[Logician]]|Логик}} | |||
* {{bn-ru|[[Mathematician]]|Математик}} | |||
* {{bn-ru|[[Astronomer]]|Астроном}} | |||
* {{bn-ru|[[Chemist]]|Химик}} | |||
* {{bn-ru|[[Geographer]]|Географ}} | |||
* {{bn-ru|[[Optics engineer]]|Оптик}} | |||
* {{bn-ru|[[Fluid engineer]]|Гидромеханик}} | |||
* {{bn-ru|[[Wordsmith]]|Составитель речей}} | |||
* {{bn-ru|[[Writer]]|Писатель}} | |||
}} | }} | ||
{{Skill Box|Unused|3:0|3:0| | {{Skill Box|Unused|3:0|3:0| | ||
* [[Balance]] | * {{bn-ru|[[Balance]]|Балансировка}} | ||
* [[Coordination]] | * {{bn-ru|[[Coordination]]|Координация}} | ||
* | * {{bn-ru|[[Druid]]|Друид}} | ||
* {{bn-ru|[[Military tactics]]|Военная тактика}} | |||
* [[ | |||
}} | }} | ||
|} | |} | ||
Строка 224: | Строка 302: | ||
Как оно работает: | Как оно работает: | ||
Черта | Черта → Навык ←→ Атрибут | ||
↓ ↑ | |||
эффект | | |||
эффект | | ↓ | ||
| | —— → Профессия | ||
Поскольку один и тот же навык может использоваться в нескольких профессиях, а атрибут влиять сразу на несколько навыков, существует возможность производить косвенную тренировку. Смотри подробнее в статье [[cross-training]]. | Поскольку один и тот же навык может использоваться в нескольких профессиях, а атрибут влиять сразу на несколько навыков, существует возможность производить косвенную тренировку. Смотри подробнее в статье [[cross-training]]. | ||
Строка 240: | Строка 317: | ||
**''назначение злобного ([[Personality trait|angry]]) дварфа в [[soldier|солдаты]] даст яростного ([[Status_icon|enraged]]) бойца. | **''назначение злобного ([[Personality trait|angry]]) дварфа в [[soldier|солдаты]] даст яростного ([[Status_icon|enraged]]) бойца. | ||
==Забывание навыков== | |||
У каждого навыка есть соответствующий набор счетчиков, отвечающий улучшение и забывание: | |||
[SKILL_RATE] (Значение по умолчанию [SKILL_RATE:100:8:16:16]) | |||
* {{tt|% полученных очков улучшения|% of improvement points you get}} (По умолчанию 100)<br /> | |||
* {{tt|максимальное значение счетчика бездействия|unused counter rate}} (По умолчанию 8)<br /> | |||
* {{tt|максимальное значение счетчика запущенности|rust counter rate}} (По умолчанию 16)<br /> | |||
* {{tt|максимальное значение счетчика снижения|demotion counter rate}} (По умолчанию 16) | |||
Счетчик бездействия начинает повышаться, пока дварф не использует навык. Когда он достигает предела, то сбрасывается до нуля, вместе с тем счетчик запущенности повышается на 1. Это продолжается до тех пор, пока счетчик запущенности достигнет максимума, и тогда значение счетчика снижения увеличивается на 1, а счетчик запущенности сбрасывается до нуля. Когда наконец и счетчик снижения достигнет максимума, к навыку будет добавлен уровень запущенности и счетчик снижения обнулится. | |||
Флажки {{DFtext|Rusty}} и {{DFtext|V.Rusty}} появляются по следующим правилам: | |||
*Rusty: Уровень навыка больше 0 и меньше 4, а также "уровень навыка" × 0.5 ≤ "уровень запущенности". | |||
* | *Very Rusty: Уровень навыка больше или равен 4, а также "уровень навыка" × 0.75 ≤ "уровень запущенности". | ||
* | |||
= | Например, навык 3-го уровня с 4 уровнями запущенности: 3 × 0.5 = 1.5, что меньше 4, так что навык отобразится как {{DFtext|Rusty}}. Навык 8-го уровня с 6 уровнями запущенности: 8 × 0.75 = 6, что равно количеству уровней запущенности, так что появится флажок {{DFtext|V.Rusty}}. | ||
Тесты выявили, что уровни запущенности ограничены 6. Если счетчик поднимается до максимума и пытается повысится до 7-го уровня, то все счетчики останавливаются и флажки {{DFtext|Rusty}} и {{DFtext|V.Rusty}} снимаются с описания навыков, что, по всей видимости, является ошибкой. | |||
{{Skills}} | {{Skills}} | ||
{{category|Навыки}} | {{category|Навыки}} | ||
[[en:Skill]] | [[en:Skill]] |
Версия от 15:34, 20 декабря 2018
Навыки используются дварфами для выполнения практически всех задач. Более высокий уровень навыка позволяет выполнять задачи быстрее и часто эффективнее (Шахтер, например, чаще оставляет за собой руду и другие материалы, а при производстве повышается шанс получить более качественную вещь). Использование навыка, как правило, повышает уровень владения этим навыком (исключение — каменщик не получает опыта при строительстве конструкций).
Если дварф длительное время не пользуется каким-то навыком, тот начинает забываться. Процесс забывания отображается флагами rusty, затем very rusty. Деградация не относится к легендарным навыкам: мастер легендарного уровня, достигнув его однажды, не деградирует никогда, даже если потом годами будет заниматься совершенно другими вещами.
Чтобы узнать, какими навыками обладает ваш дварф, нажмите v и наведите на него, затем нажмите g, чтобы убедиться, что вы находитесь на странице с основной информацией. Навыки сгруппированы по трем типам, которые можно переключать: combat, labor и miscellaneous навыки. Здесь же указан уровень навыка и пометки "rusty" или "V.rusty".
Уровни навыка
Уровни навыка в том порядке, в котором получают их ваши дварфы:
Rank | Skill Name |
---|---|
0 | Dabbling |
1 | Novice |
2 | Adequate |
3 | Competent |
4 | Skilled |
5 | Proficient |
6 | Talented |
7 | Adept |
8 | Expert |
9 | Professional |
10 | Accomplished |
11 | Great |
12 | Master |
13 | High Master |
14 | Grand Master |
15+ | Legendary |
Использование навыков
Несмотря на то, что в процессе игры уровни навыка обозначаются префиксами, сама игра считает их цифрами. Уровень "Dabbling", который присваивается когда дварф хотя бы раз получал опыт в данном навыке, технически считается нулевым. "Novice" является 1-ым, а "Легендарными" навыки считаются с 15 и выше.
Опыт необходимый для получения следующего уровня считается по формуле:
400 + 100 × "№ следующего уровня"
То есть, на получение уровня "Novice" требуется 500 XP, для перехода с "Grand Master" до "Legendary" необходимо 1900 XP, а суммарно для получения первого "Legendary" уровня 18000 XP.
Для многих навыков максимальным является 15-ый уровень, то есть "Legendary". Навыки создания предметов могут быть прокачаны до 20-го, или иначе называемого "Legendary +5", что отражается на качестве производимого продукта. Дварф с навыком "Legendary +5" гарантированно создает вещи исключительного качества, если только не выпадает "критическая неудача", а также имеет довольно порядочный прирост к шансу создать шедевр. Атрибуты и черты характера также влияют на создание предметов, но гораздо менее очевидно.
На время выполнения задачи влияет уровень навыка, а также качество создаваемой вещи. "Легендарные" мастера могут выполнить задачу в считанные тики, что в разы повышает эффективность.
Боевые навыки технически не имеют ограничения в росте, что делает получение "Legendary" навыка лишь первым шагом в обретении настоящего мастерства легендарных воинов Dwarf Fortress. Воин уровня Legendary +100 чаще бьет и наносит больше урона, чем "жалкий" Legendary +10, впрочем для получения такого уровня мастерства понадобится примерно три четверти миллиона XP.
Штраф навыка
Голодные, расстроенные или страдающие жаждой дварфы будут работать медленнее и хуже. Для некоторых задач, таких как рубка дерева или выплавка металлов, это не очень страшно, но добычу или обработку редких металлов или камней лучше делать в хорошем настроении.
Навыки
Навыки, атрибуты и персональные черты
- Навыки (Skill):
- развиваются при работе.
- развивают атрибуты attribute.
- один и тот же атрибут развивается от разных навыков.
- развиваемый атрибут влияет на навык.
- некоторые навыки необходимы или желательны для определённых дворянских, военных или гражданских профессий.
- некоторые профессии требуют нескольких навыков.
- некоторые навыки влияют на несколько профессий.
- зависят от предпочтений (preference) дварфов, но только в сторону понижения.
- Персональные черты (Trait):
- не развиваютсяТребует проверки
- влияют на получение опыта в социальных навыках (если у дварфа есть черта X, то он не сможет получать опыт в навыке Y).
- могут иметь полезный для какой-то профессии эффект.
- генерируют мысли, связанные с видом деятельности.
Как оно работает:
Черта → Навык ←→ Атрибут ↓ ↑ эффект | | ↓ —— → Профессия
Поскольку один и тот же навык может использоваться в нескольких профессиях, а атрибут влиять сразу на несколько навыков, существует возможность производить косвенную тренировку. Смотри подробнее в статье cross-training.
Поскольку черты не развиваются, они могут стать как сдерживающим фактором в развитии некоторых навыков у конкретного дварфа, так и усиливающим.
- избегайте назначения дварфов с врождёнными ограничениями в некоторых навыках, к примеру:
- назначив прямолинейного (straightforward) дварфа брокером вы получите утешающего, не-гибкого, не-лживого брокера.
- старайтесь использовать персональные черты в свою пользу:
- назначение недисциплинированного (undisciplined) дварфа на важные работы приведёт к морю веселья.
- назначение злобного (angry) дварфа в солдаты даст яростного (enraged) бойца.
Забывание навыков
У каждого навыка есть соответствующий набор счетчиков, отвечающий улучшение и забывание:
[SKILL_RATE] (Значение по умолчанию [SKILL_RATE:100:8:16:16])
* % полученных очков улучшения (По умолчанию 100)
* максимальное значение счетчика бездействия (По умолчанию 8)
* максимальное значение счетчика запущенности (По умолчанию 16)
* максимальное значение счетчика снижения (По умолчанию 16)
Счетчик бездействия начинает повышаться, пока дварф не использует навык. Когда он достигает предела, то сбрасывается до нуля, вместе с тем счетчик запущенности повышается на 1. Это продолжается до тех пор, пока счетчик запущенности достигнет максимума, и тогда значение счетчика снижения увеличивается на 1, а счетчик запущенности сбрасывается до нуля. Когда наконец и счетчик снижения достигнет максимума, к навыку будет добавлен уровень запущенности и счетчик снижения обнулится.
Флажки Rusty и V.Rusty появляются по следующим правилам:
- Rusty: Уровень навыка больше 0 и меньше 4, а также "уровень навыка" × 0.5 ≤ "уровень запущенности".
- Very Rusty: Уровень навыка больше или равен 4, а также "уровень навыка" × 0.75 ≤ "уровень запущенности".
Например, навык 3-го уровня с 4 уровнями запущенности: 3 × 0.5 = 1.5, что меньше 4, так что навык отобразится как Rusty. Навык 8-го уровня с 6 уровнями запущенности: 8 × 0.75 = 6, что равно количеству уровней запущенности, так что появится флажок V.Rusty.
Тесты выявили, что уровни запущенности ограничены 6. Если счетчик поднимается до максимума и пытается повысится до 7-го уровня, то все счетчики останавливаются и флажки Rusty и V.Rusty снимаются с описания навыков, что, по всей видимости, является ошибкой.
Шахтёр | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Древодел | |||||||
Камнедел | |||||||
Егерь | |||||||
Доктор | |||||||
Фермер |
Пчеловод • Пивовар • Мясник • Сыродел • Повар • Красильщик • Кастратор • Земледелец • Травник • Варщик щёлока • Дояр • Мельник • Варщик поташа • Отжимщик • Стригальщик • Мыловар • Прядильщик • Дубильщик • Обмолотчик • Углежог | ||||||
Рыбник | |||||||
Кузнец | |||||||
Ювелир | |||||||
Ремесленник | |||||||
Инженер | |||||||
Администратор | |||||||
Боевые |
| ||||||
Социальные |
| ||||||
Работа на публику |
Клавишник • Музыкант • Ударник • Игрок на струнных • Игрок на духовых • Певец • Танцор • Рассказчик • Поэт | ||||||
Учёный |
Мыслитель • Логик • Математик • Астроном • Химик • Географ • Оптик • Гидромеханик • Составитель речей • Писатель | ||||||
Другие/Крестьянин | |||||||
Неиспользуемые |