Skill: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
(не показано 8 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{human}}
{{human}}
'''Навыки''' используются дварфами для выполнения практически всех задач. Более высокий уровень навыка позволяет выполнять задачи быстрее и часто эффективнее([[Miner|Шахтер]], например, чаще оставляет за собой [[руда|руду]] и другие материалы, а при производстве повышается шанс получить более [[качество|качественную]] вещь). Использование навыка, как правило, повышает уровень владения этим навыком (''исключение'' — [[mason|каменщик]] не получает опыта при строительстве [[construction|конструкций]]).
'''Навыки''' используются дварфами для выполнения практически всех задач. Более высокий уровень навыка позволяет выполнять задачи быстрее и часто эффективнее ([[Miner|Шахтер]], например, чаще оставляет за собой [[руда|руду]] и другие материалы, а при производстве повышается шанс получить более [[качество|качественную]] вещь). Использование навыка, как правило, повышает уровень владения этим навыком (''исключение'' — [[mason|каменщик]] не получает опыта при строительстве [[construction|конструкций]]).
[[Image:Rusty.23.07.2010.jpg|thumb|250px]]


Если дварф длительное время не пользуется каким-то навыком, тот начинает забываться. Процесс забывания отображается флагами '''{{tt|rusty|запущенный}}''', затем '''very rusty'''. Внутри игры нет возможности узнать, насколько снизился навык, однако [[Утилиты#.D0.A3.D1.82.D0.B8.D0.BB.D0.B8.D1.82.D1.8B|утилиты]], считывающие точное количество опыта, на забывающемся навыке отображают 100% количества опыта, требуемого для получения следующего уровня. Деградация не относится к [[Legendary|легендарным]] навыкам: мастер легендарного уровня, достигнув его однажды, не деградирует никогда, даже если потом годами будет заниматься совершенно другими вещами.
Если дварф длительное время не пользуется каким-то навыком, тот начинает забываться. Процесс забывания отображается флагами '''{{tt|rusty|запущенный}}''', затем '''very rusty'''. Деградация не относится к [[Legendary|легендарным]] навыкам: мастер легендарного уровня, достигнув его однажды, не деградирует никогда, даже если потом годами будет заниматься совершенно другими вещами.


Чтобы узнать, какими навыками обладает ваш дварф, нажмите {{K|v}} и наведите на него, затем нажмите {{K|g}}, чтобы убедиться, что вы находитесь на странице с основной информацией. Навыки сгруппированы по трем типам, которые можно переключать: {{tt|{{K|c}}ombat|боевые}}, {{tt|la{{K|b}}or|рабочие}} и {{tt|{{K|m}}iscellaneous|прочие}} навыки. Здесь же указан уровень навыка и пометки "rusty" или "V.rusty".
Чтобы узнать, какими навыками обладает ваш дварф, нажмите {{K|v}} и наведите на него, затем нажмите {{K|g}}, чтобы убедиться, что вы находитесь на странице с основной информацией. Навыки сгруппированы по трем типам, которые можно переключать: {{tt|{{K|c}}ombat|боевые}}, {{tt|la{{K|b}}or|рабочие}} и {{tt|{{K|m}}iscellaneous|прочие}} навыки. Здесь же указан уровень навыка и пометки "rusty" или "V.rusty".
Строка 8: Строка 9:
==Уровни навыка==
==Уровни навыка==
Уровни навыка в том порядке, в котором получают их ваши дварфы:
Уровни навыка в том порядке, в котором получают их ваши дварфы:
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Dabbling|Дилетант}}|6:0:0}}
{| class="wikitable"
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Novice|Новичок}}|7:0:0}}
|-
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Adequate|Адекватный}}|7:0:1}}
! Rank
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Competent|Компетентный}}|3:0:0}}
! Skill Name
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Skilled|Умелый}}|3:0:0}}
|-
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Proficient|Обученный}}|3:0:0}}
|  0
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Talented|Талантливый}}|3:0:1}}
| {{DFtext|{{tooltip|Dabbling|Дилетант}}|6:0:0}}
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Adept|Знаток}}|3:0:1}}
|-
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Expert|Эксперт}}|3:0:1}}
| 1
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Professional|Профессионал}}|2:0:1}}
| {{DFtext|{{tooltip|Novice|Новичок}}|7:0:0}}
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Accomplished|Искусный}}|2:0:1}}
|-
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Great|Великий}}|2:0:1}}
| 2
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Master|Мастерский}}|2:0:1}}
| {{DFtext|{{tooltip|Adequate|Адекватный}}|7:0:1}}
:* {{Raw Tile|{{tooltip|High Master|Высший мастер}}|2:0:1}}
|-
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Grand Master|Великий мастер}}|2:0:1}}
| 3
:* {{Raw Tile|{{tooltip|Legendary|Легендарный}}|5:0:1}}
| {{DFtext|{{tooltip|Competent|Компетентный}}|3:0:0}}
|-
| 4
| {{DFtext|{{tooltip|Skilled|Умелый}}|3:0:0}}
|-
| 5
| {{DFtext|{{tooltip|Proficient|Обученный}}|3:0:0}}
|-
| 6
| {{DFtext|{{tooltip|Talented|Талантливый}}|3:0:1}}
|-
| 7
| {{DFtext|{{tooltip|Adept|Знаток}}|3:0:1}}
|-
| 8
| {{DFtext|{{tooltip|Expert|Эксперт}}|3:0:1}}
|-
| 9
| {{DFtext|{{tooltip|Professional|Профессионал}}|2:0:1}}
|-
| 10
| {{DFtext|{{tooltip|Accomplished|Искусный}}|2:0:1}}
|-
| 11
| {{DFtext|{{tooltip|Great|Великий}}|2:0:1}}
|-
| 12
| {{DFtext|{{tooltip|Master|Мастерский}}|2:0:1}}
|-
| 13
| {{DFtext|{{tooltip|High Master|Высший мастер}}|2:0:1}}
|-
| 14
| {{DFtext|{{tooltip|Grand Master|Великий мастер}}|2:0:1}}
|-
| 15+
| {{DFtext|{{tooltip|Legendary|Легендарный}}|5:0:1}}
|}
 
== Использование навыков ==
Несмотря на то, что в процессе игры уровни навыка обозначаются префиксами, сама игра считает их цифрами. Уровень "Dabbling", который присваивается когда дварф хотя бы раз получал опыт в данном навыке, технически считается нулевым. "Novice" является 1-ым, а "Легендарными" навыки считаются с 15 и выше.
 
Опыт необходимый для получения следующего уровня считается по формуле:
 
400 + 100 × "№ следующего уровня"
 
То есть, на получение уровня "Novice" требуется 500 XP, для перехода с "Grand Master" до "Legendary" необходимо 1900 XP, а суммарно для получения первого "Legendary" уровня 18000 XP.
 
Для многих навыков максимальным является 15-ый уровень, то есть "Legendary". Навыки создания предметов могут быть прокачаны до 20-го, или иначе называемого "Legendary +5", что отражается на [[Качество|качестве]] производимого продукта. Дварф с навыком "Legendary +5" гарантированно создает вещи {{tt|исключительного|exceptional}} качества, если только не выпадает "критическая неудача", а также имеет довольно порядочный прирост к шансу создать {{tt|шедевр|Masterwork}}.  [[Attributes|Атрибуты]] и [[Personality trait|черты характера]] также влияют на создание предметов, но гораздо менее очевидно.
 
На время выполнения задачи влияет уровень навыка, а также качество создаваемой вещи. "Легендарные" мастера могут выполнить задачу в считанные тики, что в разы повышает эффективность.
 
Боевые навыки технически не имеют ограничения в росте, что делает получение "Legendary" навыка лишь первым шагом в обретении настоящего мастерства легендарных воинов Dwarf Fortress. Воин уровня Legendary +100 чаще бьет и наносит больше урона, чем "жалкий" Legendary +10, впрочем для получения такого уровня мастерства понадобится примерно три четверти миллиона XP.


==Штраф навыка==
==Штраф навыка==
[[Image:Rusty.23.07.2010.jpg|thumb|]]
[[Status icon|Голодные, расстроенные или страдающие жаждой]] дварфы будут работать медленнее и хуже. Для некоторых задач, таких как рубка дерева или выплавка металлов, это не очень страшно, но добычу или обработку редких металлов или камней лучше делать в хорошем настроении.
[[Status icon|Голодные, расстроенные или страдающие жаждой]] дварфы будут работать медленнее и хуже. Для некоторых задач, таких как рубка дерева или выплавка металлов, это не очень страшно, но добычу или обработку редких металлов или камней лучше делать в хорошем настроении.


Строка 36: Строка 88:


{{Skill Box|Miner|7:0|7:0|
{{Skill Box|Miner|7:0|7:0|
* [[Miner]]<br />(Шахтер)
* {{bn-ru|[[Miner]]|Шахтер}}
}}
}}


{{Skill Box|[[Woodworker]]|6:1|6:1|
{{Skill Box|[[Woodworker]]|6:1|6:1|
* [[Bowyer]]<br />(Арбалетный мастер)
* {{bn-ru|[[Bowyer]]|Арбалетный мастер}}
* [[Carpenter]]<br />(Плотник)
* {{bn-ru|[[Carpenter]]|Плотник}}
* [[Wood cutter]]<br />(Дровосек)
* {{bn-ru|[[Wood cutter]]|Дровосек}}
}}
}}


{{Skill Box|[[Stoneworker]]|7:1|7:1|
{{Skill Box|[[Stoneworker]]|7:1|7:1|
* [[Engraver]]<br />(Гравировщик)
* {{bn-ru|[[Engraver]]|Гравировщик}}
* [[Mason]]<br />(Каменщик)
* {{bn-ru|[[Mason]]|Каменщик}}
}}
}}


{{Skill Box|[[Ranger]]|2:0|2:0|
{{Skill Box|[[Ranger]]|2:0|2:0|
* [[Ambusher]]<br />(Следопыт/охота)
* {{bn-ru|[[Ambusher]]|Следопыт/охота}}
* [[Animal caretaker]]<br />(Ветеринар)
* {{bn-ru|[[Animal caretaker]]|Ветеринар}}
* [[Animal dissector]]<br />(Потрошитель мелких животных)
* {{bn-ru|[[Animal dissector]]|Потрошитель мелких животных}}
* [[Animal trainer]]<br />(Дрессировщик)
* {{bn-ru|[[Animal trainer]]|Дрессировщик}}
* [[Trapper]]<br />(Зверолов)
* {{bn-ru|[[Trapper]]|Зверолов}}
}}
}}


{{Skill Box|[[Doctor]]|5:0|5:0|
{{Skill Box|[[Doctor]]|5:0|5:0|
* [[Bone doctor]]<br />(Костоправ)
* {{bn-ru|[[Bone doctor]]|Костоправ}}
* [[Crutch-walker]]<br />(Ходок на костылях)
* {{bn-ru|[[Crutch-walker]]|Ходок на костылях}}
* [[Diagnostician]]<br />(Диагност)
* {{bn-ru|[[Diagnostician]]|Диагност}}
* [[Surgeon]]<br />(Хирург)
* {{bn-ru|[[Surgeon]]|Хирург}}
* [[Suturer]]<br />(Накладыватель швов)
* {{bn-ru|[[Suturer]]|Накладыватель швов}}
* [[Wound dresser]]<br />(Перевязчик)
* {{bn-ru|[[Wound dresser]]|Перевязчик}}
}}
}}
| valign='top' |


{{Skill Box|[[Farmer]]|6:0|6:0|
{{Skill Box|[[Farmer]]|6:0|6:0|
* [[Beekeeper]]<br />(Пчеловод)
* {{bn-ru|[[Beekeeper]]|Пчеловод}}
* [[Brewer]]<br />(Пивовар)
* {{bn-ru|[[Brewer]]|Пивовар}}
* [[Butcher]]<br />(Мясник)
* {{bn-ru|[[Butcher]]|Мясник}}
* [[Cheese maker]]<br />(Сыродел)
* {{bn-ru|[[Cheese maker]]|Сыродел}}
* [[Cook]]<br />(Повар)
* {{bn-ru|[[Cook]]|Повар}}
* [[Dyer]]<br />(Красильщик)
* {{bn-ru|[[Dyer]]|Красильщик}}
* [[Gelder]]<br />(Кастратор)
* {{bn-ru|[[Gelder]]|Кастратор}}
* [[Grower]]<br />(Земледелец)
* {{bn-ru|[[Grower]]|Земледелец}}
* [[Herbalist]]<br />(Травник)
* {{bn-ru|[[Herbalist]]|Травник}}
* [[Lye maker]]<br />(Варщик щёлока)
* {{bn-ru|[[Lye maker]]|Варщик щёлока}}
* [[Milker]]<br />(Молочник)
* {{bn-ru|[[Milker]]|Молочник}}
* [[Miller]]<br />(Мельник)
* {{bn-ru|[[Miller]]|Мельник}}
* [[Potash maker]]<br />(Варщик поташа)
* {{bn-ru|[[Potash maker]]|Варщик поташа}}
* [[Presser]]<br />(Отжимщик)
* {{bn-ru|[[Presser]]|Отжимщик}}
* [[Shearer]]<br />(Стригаль)
* {{bn-ru|[[Shearer]]|Стригаль}}
* [[Soaper]]<br />(Мыловар)
* {{bn-ru|[[Soaper]]|Мыловар}}
* [[Spinner]]<br />(Прядильщик)
* {{bn-ru|[[Spinner]]|Прядильщик}}
* [[Tanner]]<br />(Дубильщик)
* {{bn-ru|[[Tanner]]|Дубильщик}}
* [[Thresher]]<br />(Молотильщик)
* {{bn-ru|[[Thresher]]|Молотильщик}}
* [[Wood burner]]<br />(Углежог)
* {{bn-ru|[[Wood burner]]|Углежог}}
}}
}}
 
| valign='top' |
{{Skill Box|[[Fishery worker]]|1:0|1:0|
{{Skill Box|[[Fishery worker]]|1:0|1:0|
* [[Fish cleaner]]<br />(Чистильщик рыбы)
* {{bn-ru|[[Fish cleaner]]|Чистильщик рыбы}}
* [[Fish dissector]]<br />(Потрошитель рыбы)
* {{bn-ru|[[Fish dissector]]|Потрошитель рыбы}}
* [[Fisherdwarf]]<br />(Рыболов)
* {{bn-ru|[[Fisherdwarf]]|Рыболов}}
}}
}}


{{Skill Box|[[Metalsmith]]|0:1|0:1|
{{Skill Box|[[Metalsmith]]|0:1|0:1|
* [[Armorsmith]]<br />(Бронник)
* {{bn-ru|[[Armorsmith]]|Бронник}}
* [[Furnace operator]]<br />(Оператор печи)
* {{bn-ru|[[Furnace operator]]|Оператор печи}}
* [[Metal crafter]]<br />(Резчик по металлу)
* {{bn-ru|[[Metal crafter]]|Резчик по металлу}}
* [[Blacksmith|Metalsmith]]<br />(Кузнец)
* {{bn-ru|[[Blacksmith|Metalsmith]]|Кузнец}}
* [[Weaponsmith]]<br />(Оружейник)
* {{bn-ru|[[Weaponsmith]]|Оружейник}}
}}
}}
| valign='top' |


{{Skill Box|[[Jeweler]]|2:1|2:1|
{{Skill Box|[[Jeweler]]|2:1|2:1|
* [[Gem cutter]]<br />(Огранщик)
* {{bn-ru|[[Gem cutter]]|Огранщик}}
* [[Gem setter]]<br />(Оправщик)
* {{bn-ru|[[Gem setter]]|Оправщик}}
}}
}}


{{Skill Box|[[Craftsdwarf]]|1:1|1:1|
{{Skill Box|[[Craftsdwarf]]|1:1|1:1|
* [[Bookbinder]]<br />(Переплетчик)
* {{bn-ru|[[Bookbinder]]|Переплетчик}}
* [[Bone carver]]<br />(Резчик по кости)
* {{bn-ru|[[Bone carver]]|Резчик по кости}}
* [[Clothier]]<br />(Портной)
* {{bn-ru|[[Clothier]]|Портной}}
* [[Glassmaker]]<br />(Стеклодув)
* {{bn-ru|[[Glassmaker]]|Стеклодув}}
* [[Glazer]]<br />(Глазировщик)
* {{bn-ru|[[Glazer]]|Глазировщик}}
* [[Leatherworker]]<br />(Кожевенник)
* {{bn-ru|[[Leatherworker]]|Кожевенник}}
* [[Papermaker]]<br />(Изготовитель бумаги)
* {{bn-ru|[[Papermaker]]|Изготовитель бумаги}}
* [[Potter]]<br />(Гончар)
* {{bn-ru|[[Potter]]|Гончар}}
* [[Stone crafter]]<br />(Резчик по камню)
* {{bn-ru|[[Stone crafter]]|Резчик по камню}}
* [[Strand extractor]]<br />(Вытягиватель нитей)
* {{bn-ru|[[Strand extractor]]|Вытягиватель нитей}}
* [[Wax worker]]<br />(Восколей)
* {{bn-ru|[[Wax worker]]|Восколей}}
* [[Weaver]]<br />(Ткач)
* {{bn-ru|[[Weaver]]|Ткач}}
* [[Wood crafter]]<br />(Резчик по дереву)
* {{bn-ru|[[Wood crafter]]|Резчик по дереву}}
}}
}}


{{Skill Box|[[Engineer]]|4:1|4:1|
{{Skill Box|[[Engineer]]|4:1|4:1|
* [[Mechanic]]<br />(Механик)
* {{bn-ru|[[Mechanic]]|Механик}}
* [[Pump operator]]<br />(Оператор насоса)
* {{bn-ru|[[Pump operator]]|Оператор насоса}}
* [[Siege engineer]]<br />(Инженер осадных машин)
* {{bn-ru|[[Siege engineer]]|Инженер осадных машин}}
* [[Siege operator]]<br />(Артиллерист)
* {{bn-ru|[[Siege operator]]|Артиллерист}}
}}
}}


{{Skill Box|Other Jobs|3:0|3:0|
{{Skill Box|Other Jobs|3:0|3:0|
* [[Alchemy|Alchemist]]<br />(Алхимик)
* {{bn-ru|[[Alchemy|Alchemist]]|Алхимик}}
* [[Knapper]]<br />(Скольщик)
* {{bn-ru|[[Knapper]]|Скольщик}}
}}
}}


{{Skill Box|[[Administrator]]|5:0|5:0|
{{Skill Box|[[Administrator]]|5:0|5:0|
* [[Appraiser]]<br />(Оценщик)
* {{bn-ru|[[Appraiser]]|Оценщик}}
* [[Building designer]]<br />(Архитектор)
* {{bn-ru|[[Building designer]]|Архитектор}}
* [[Organizer]]<br />(Управитель)
* {{bn-ru|[[Organizer]]|Управитель}}
* [[Record keeper]]<br />(Счетовод)
* {{bn-ru|[[Record keeper]]|Счетовод}}
}}
}}


Строка 151: Строка 199:


{{Skill Box|[[Military]]|0:1|0:0|
{{Skill Box|[[Military]]|0:1|0:0|
* [[Archer]]<br />(Стрелок)
* {{bn-ru|[[Archer]]|Стрелок}}
* [[Armor user]]<br />(Носитель доспеха)
* {{bn-ru|[[Armor user]]|Носитель доспеха}}
* [[Axeman]]<br />(Топорщик)
* {{bn-ru|[[Axeman]]|Топорщик}}
* [[Biter]]<br />(Кусатель)
* {{bn-ru|[[Biter]]|Кусатель}}
* [[Blowgunner]]<br />(Воин с духовой трубкой)
* {{bn-ru|[[Blowgunner]]|Воин с духовой трубкой}}
* [[Bowman]]<br />(Лучник)
* {{bn-ru|[[Bowman]]|Лучник}}
* [[Crossbowman]]<br />(Арбалетчик)
* {{bn-ru|[[Crossbowman]]|Арбалетчик}}
* [[Discipline]]<br />(Дисциплинированность)
* {{bn-ru|[[Discipline]]|Дисциплинированность}}
* [[Dodger]]<br />(Верткий)
* {{bn-ru|[[Dodger]]|Верткий}}
* [[Fighter]]<br />(Боец)
* {{bn-ru|[[Fighter]]|Боец}}
* [[Hammerman]]<br />(Молотобоец)
* {{bn-ru|[[Hammerman]]|Молотобоец}}
* [[Kicker]]<br />(Пинала)
* {{bn-ru|[[Kicker]]|Пинала}}
* [[Knife user]]<br />(Боец ножами)
* {{bn-ru|[[Knife user]]|Боец ножами}}
* [[Lasher]]<br />(Бичеватель)
* {{bn-ru|[[Lasher]]|Бичеватель}}
* [[Maceman]]<br />(Булавоносец)
* {{bn-ru|[[Maceman]]|Булавоносец}}
* [[Misc. object user]]<br />(Боец подручными предметами)
* {{bn-ru|[[Misc. object user]]|Боец подручными предметами}}
* [[Pikeman]]<br />(Пикинер)
* {{bn-ru|[[Pikeman]]|Пикинер}}
* [[Shield user]]<br />(Щитоносец)
* {{bn-ru|[[Shield user]]|Щитоносец}}
* [[Spearman]]<br />(Копейщик)
* {{bn-ru|[[Spearman]]|Копейщик}}
* [[Striker]]<br />(Громила)
* {{bn-ru|[[Striker]]|Громила}}
* [[Swordsman]]<br />(Мечник)
* {{bn-ru|[[Swordsman]]|Мечник}}
* [[Thrower]]<br />(Метатель)
* {{bn-ru|[[Thrower]]|Метатель}}
* [[Wrestler]]<br />(Борец)
* {{bn-ru|[[Wrestler]]|Борец}}
}}
}}


{{Skill Box|[[Broker]]|3:0|3:0|
{{Skill Box|[[Broker]]|3:0|3:0|
* [[Comedian]]<br />(Шутник)
* {{bn-ru|[[Comedian]]|Шутник}}
* [[Conversationalist]]<br />(Собеседник)
* {{bn-ru|[[Conversationalist]]|Собеседник}}
* [[Flatterer]]<br />(Льстец)
* {{bn-ru|[[Flatterer]]|Льстец}}
* [[Intimidator]]<br />(Задира)
* {{bn-ru|[[Intimidator]]|Задира}}
* [[Judge of intent]]<br />(Оценщик намерений)
* {{bn-ru|[[Judge of intent]]|Оценщик намерений}}
* [[Liar]]<br />(Лжец)
* {{bn-ru|[[Liar]]|Лжец}}
* [[Negotiator]]<br />(Переговорщик)
* {{bn-ru|[[Negotiator]]|Переговорщик}}
* [[Persuader]]<br />(Увещеватель)
* {{bn-ru|[[Persuader]]|Увещеватель}}
}}
}}


Строка 190: Строка 238:


{{Skill Box|Miscellaneous|3:0|3:0|
{{Skill Box|Miscellaneous|3:0|3:0|
* [[Climber]]<br />(Верхолаз)
* {{bn-ru|[[Climber]]|Верхолаз}}
* [[Concentration]]<br />(Концентрация)
* {{bn-ru|[[Concentration]]|Концентрация}}
* [[Consoler]]<br />(Утешитель)
* {{bn-ru|[[Consoler]]|Утешитель}}
* [[Leader]]<br />(Лидер)
* {{bn-ru|[[Leader]]|Лидер}}
* [[Observer]]<br />(Наблюдатель)
* {{bn-ru|[[Observer]]|Наблюдатель}}
* [[Pacifier]]<br />(Миротворец)
* {{bn-ru|[[Pacifier]]|Миротворец}}
* [[Reader]]<br />(Чтец)
* {{bn-ru|[[Reader]]|Чтец}}
* [[Student]]<br />(Ученик)
* {{bn-ru|[[Student]]|Ученик}}
* [[Swimmer]]<br />(Пловец)
* {{bn-ru|[[Swimmer]]|Пловец}}
* [[Teacher]]<br />(Учитель)
* {{bn-ru|[[Teacher]]|Учитель}}
* [[Tracker]]<br />(Следопыт)
* {{bn-ru|[[Tracker]]|Следопыт}}
}}
}}


{{Skill Box|Performance|3:0|3:0|
{{Skill Box|Performance|3:0|3:0|
* [[Dancer]]<br />(Танцор)
* {{bn-ru|[[Dancer]]|Танцор}}
* [[Singer]]<br />(Певец)
* {{bn-ru|[[Singer]]|Певец}}
* [[Musician]]<br />(Музыкант)
* {{bn-ru|[[Musician]]|Музыкант}}
* [[Poet]]<br />(Поэт)
* {{bn-ru|[[Poet]]|Поэт}}
* [[Speaker]]<br />(Оратор)
* {{bn-ru|[[Speaker]]|Оратор}}
* [[Keyboardist]]<br />(Клавишник)
* {{bn-ru|[[Keyboardist]]|Клавишник}}
* [[Stringed instrumentalist]]<br />(Игрок на струнных)
* {{bn-ru|[[Stringed instrumentalist]]|Игрок на струнных}}
* [[Wind instrumentalist]]<br />(Игрок на духовых)
* {{bn-ru|[[Wind instrumentalist]]|Игрок на духовых}}
* [[Percussionist]]<br />(Ударник)
* {{bn-ru|[[Percussionist]]|Ударник}}
}}
}}


{{Skill Box|Scholar|3:0|3:0|
{{Skill Box|[[Scholar]]|3:0|3:0|
* [[Critical thinker]]<br />(Мыслитель)
* {{bn-ru|[[Critical thinker]]|Мыслитель}}
* [[Logician]]<br />(Логик)
* {{bn-ru|[[Logician]]|Логик}}
* [[Mathematician]]<br />(Математик)
* {{bn-ru|[[Mathematician]]|Математик}}
* [[Astronomer]]<br />(Астроном)
* {{bn-ru|[[Astronomer]]|Астроном}}
* [[Chemist]]<br />(Химик)
* {{bn-ru|[[Chemist]]|Химик}}
* [[Geographer]]<br />(Географ)
* {{bn-ru|[[Geographer]]|Географ}}
* [[Optics engineer]]<br />(Оптик)
* {{bn-ru|[[Optics engineer]]|Оптик}}
* [[Fluid engineer]]<br />(Гидромеханик)
* {{bn-ru|[[Fluid engineer]]|Гидромеханик}}
* [[Wordsmith]]<br />(Составитель речей)
* {{bn-ru|[[Wordsmith]]|Составитель речей}}
* [[Writer]]<br />(Писатель)
* {{bn-ru|[[Writer]]|Писатель}}
}}
}}


{{Skill Box|Unused|3:0|3:0|
{{Skill Box|Unused|3:0|3:0|
* [[Balance]]<br />(Балансировка)
* {{bn-ru|[[Balance]]|Балансировка}}
* [[Coordination]]<br />(Координация)
* {{bn-ru|[[Coordination]]|Координация}}
* [[Druid]]<br />(Друид)
* {{bn-ru|[[Druid]]|Друид}}
* [[Military Tactics]]<br />(Военная тактика)
* {{bn-ru|[[Military tactics]]|Военная тактика}}
}}
}}
|}
|}
Строка 254: Строка 302:


Как оно работает:
Как оно работает:
  Черта --> Навык <--> Атрибут
  Черта Навык ←→ Атрибут
   |        ^
   ↓      ↑
  v        |
  эффект   |
  эффект     |
   |       ↓
   |         v
    —— → Профессия
  '-->  Профессия


Поскольку один и тот же навык может использоваться в нескольких профессиях, а атрибут влиять сразу на несколько навыков, существует возможность производить косвенную тренировку. Смотри подробнее в статье [[cross-training]].
Поскольку один и тот же навык может использоваться в нескольких профессиях, а атрибут влиять сразу на несколько навыков, существует возможность производить косвенную тренировку. Смотри подробнее в статье [[cross-training]].
Строка 271: Строка 318:


==Забывание навыков==
==Забывание навыков==
У каждого навыка есть соответствующий набор счетчиков, отвечающий улучшение и ухудшение:
У каждого навыка есть соответствующий набор счетчиков, отвечающий улучшение и забывание:


[SKILL_RATE] (Значение по умолчанию [SKILL_RATE:100:8:16:16])
[SKILL_RATE] (Значение по умолчанию [SKILL_RATE:100:8:16:16])
Строка 280: Строка 327:
  * {{tt|максимальное значение счетчика снижения|demotion counter rate}} (По умолчанию 16)
  * {{tt|максимальное значение счетчика снижения|demotion counter rate}} (По умолчанию 16)


Счетчик бездействия начинает повышаться, когда дварф не использует навык. Когда он достигает предела, то сбрасывается до нуля, и счетчик запущенности повышается на 1. Это продолжается до тех пор, пока счетчик запущенности достигнет максимума, и тогда значение счетчика снижения увеличивается на 1, а счетчик запущенности сбрасывается до нуля. Когда наконец и счетчик снижения достигнет максимума, к навыку будет добавлен уровень запущенности и счетчик снижения обнулится.
Счетчик бездействия начинает повышаться, пока дварф не использует навык. Когда он достигает предела, то сбрасывается до нуля, вместе с тем счетчик запущенности повышается на 1. Это продолжается до тех пор, пока счетчик запущенности достигнет максимума, и тогда значение счетчика снижения увеличивается на 1, а счетчик запущенности сбрасывается до нуля. Когда наконец и счетчик снижения достигнет максимума, к навыку будет добавлен уровень запущенности и счетчик снижения обнулится.


Флажки {{DFtext|Rusty}} и {{DFtext|V.Rusty}} отображаются в самой игре по следующим правилам:
Флажки {{DFtext|Rusty}} и {{DFtext|V.Rusty}} появляются по следующим правилам:
*Rusty: Уровень навыка больше 0 и меньше 4, а также "уровень навыка" × 0.5 ≤ "уровень запущенности".
*Rusty: Уровень навыка больше 0 и меньше 4, а также "уровень навыка" × 0.5 ≤ "уровень запущенности".
*Very Rusty: Уровень навыка больше или равен 4, а также "уровень навыка" × 0.75 ≤ "уровень запущенности".
*Very Rusty: Уровень навыка больше или равен 4, а также "уровень навыка" × 0.75 ≤ "уровень запущенности".


Например, навык 3-го уровня с 4 уровнями запущенности: 3 × 0.5 = 1.5, что меньше 4, так что навык обозначится как {{DFtext|Rusty}}. Навык 8-го уровня с 6 уровнями запущенности: 8 × 0.75 = 6, что равно количеству уровней запущенности, так что появится флажок {{DFtext|V.Rusty}}.
Например, навык 3-го уровня с 4 уровнями запущенности: 3 × 0.5 = 1.5, что меньше 4, так что навык отобразится как {{DFtext|Rusty}}. Навык 8-го уровня с 6 уровнями запущенности: 8 × 0.75 = 6, что равно количеству уровней запущенности, так что появится флажок {{DFtext|V.Rusty}}.


Тесты выявили, что уровни запущенности ограничены 6. Если счетчик поднимается до максимума и пытается повысится до 7-го уровня, все счетчики останавливаются, и флажки {{DFtext|Rusty}} и {{DFtext|V.Rusty}} снимаются с описания навыков, что, по всей видимости, является ошибкой.
Тесты выявили, что уровни запущенности ограничены 6. Если счетчик поднимается до максимума и пытается повысится до 7-го уровня, то все счетчики останавливаются и флажки {{DFtext|Rusty}} и {{DFtext|V.Rusty}} снимаются с описания навыков, что, по всей видимости, является ошибкой.


{{Skills}}
{{Skills}}
{{category|Навыки}}
{{category|Навыки}}
[[en:Skill]]
[[en:Skill]]

Версия от 15:34, 20 декабря 2018


Навыки используются дварфами для выполнения практически всех задач. Более высокий уровень навыка позволяет выполнять задачи быстрее и часто эффективнее (Шахтер, например, чаще оставляет за собой руду и другие материалы, а при производстве повышается шанс получить более качественную вещь). Использование навыка, как правило, повышает уровень владения этим навыком (исключениекаменщик не получает опыта при строительстве конструкций).

Rusty.23.07.2010.jpg

Если дварф длительное время не пользуется каким-то навыком, тот начинает забываться. Процесс забывания отображается флагами rusty, затем very rusty. Деградация не относится к легендарным навыкам: мастер легендарного уровня, достигнув его однажды, не деградирует никогда, даже если потом годами будет заниматься совершенно другими вещами.

Чтобы узнать, какими навыками обладает ваш дварф, нажмите v и наведите на него, затем нажмите g, чтобы убедиться, что вы находитесь на странице с основной информацией. Навыки сгруппированы по трем типам, которые можно переключать: combat, labor и miscellaneous навыки. Здесь же указан уровень навыка и пометки "rusty" или "V.rusty".

Уровни навыка

Уровни навыка в том порядке, в котором получают их ваши дварфы:

Rank Skill Name
0 Dabbling
1 Novice
2 Adequate
3 Competent
4 Skilled
5 Proficient
6 Talented
7 Adept
8 Expert
9 Professional
10 Accomplished
11 Great
12 Master
13 High Master
14 Grand Master
15+ Legendary

Использование навыков

Несмотря на то, что в процессе игры уровни навыка обозначаются префиксами, сама игра считает их цифрами. Уровень "Dabbling", который присваивается когда дварф хотя бы раз получал опыт в данном навыке, технически считается нулевым. "Novice" является 1-ым, а "Легендарными" навыки считаются с 15 и выше.

Опыт необходимый для получения следующего уровня считается по формуле:

400 + 100 × "№ следующего уровня" 

То есть, на получение уровня "Novice" требуется 500 XP, для перехода с "Grand Master" до "Legendary" необходимо 1900 XP, а суммарно для получения первого "Legendary" уровня 18000 XP.

Для многих навыков максимальным является 15-ый уровень, то есть "Legendary". Навыки создания предметов могут быть прокачаны до 20-го, или иначе называемого "Legendary +5", что отражается на качестве производимого продукта. Дварф с навыком "Legendary +5" гарантированно создает вещи исключительного качества, если только не выпадает "критическая неудача", а также имеет довольно порядочный прирост к шансу создать шедевр. Атрибуты и черты характера также влияют на создание предметов, но гораздо менее очевидно.

На время выполнения задачи влияет уровень навыка, а также качество создаваемой вещи. "Легендарные" мастера могут выполнить задачу в считанные тики, что в разы повышает эффективность.

Боевые навыки технически не имеют ограничения в росте, что делает получение "Legendary" навыка лишь первым шагом в обретении настоящего мастерства легендарных воинов Dwarf Fortress. Воин уровня Legendary +100 чаще бьет и наносит больше урона, чем "жалкий" Legendary +10, впрочем для получения такого уровня мастерства понадобится примерно три четверти миллиона XP.

Штраф навыка

Голодные, расстроенные или страдающие жаждой дварфы будут работать медленнее и хуже. Для некоторых задач, таких как рубка дерева или выплавка металлов, это не очень страшно, но добычу или обработку редких металлов или камней лучше делать в хорошем настроении.

Навыки

Miner
 
Woodworker
 
Stoneworker
 
Ranger
 
Doctor
 
Farmer
 
Fishery worker
 
Metalsmith
 
Jeweler
 
Craftsdwarf
 
Engineer
 
Other Jobs
 
Administrator
 
Military
 
Broker
 
Miscellaneous
 
Performance
 
Scholar
 
Unused
 

Навыки, атрибуты и персональные черты

  • Навыки (Skill):
    • развиваются при работе.
    • развивают атрибуты attribute.
    • один и тот же атрибут развивается от разных навыков.
    • развиваемый атрибут влияет на навык.
    • некоторые навыки необходимы или желательны для определённых дворянских, военных или гражданских профессий.
    • некоторые профессии требуют нескольких навыков.
    • некоторые навыки влияют на несколько профессий.
    • зависят от предпочтений (preference) дварфов, но только в сторону понижения.
  • Персональные черты (Trait):
    • не развиваютсяТребует проверки
    • влияют на получение опыта в социальных навыках (если у дварфа есть черта X, то он не сможет получать опыт в навыке Y).
    • могут иметь полезный для какой-то профессии эффект.
    • генерируют мысли, связанные с видом деятельности.

Как оно работает:

Черта → Навык ←→ Атрибут
  ↓       ↑
эффект    |
  |       ↓
   —— → Профессия

Поскольку один и тот же навык может использоваться в нескольких профессиях, а атрибут влиять сразу на несколько навыков, существует возможность производить косвенную тренировку. Смотри подробнее в статье cross-training.

Поскольку черты не развиваются, они могут стать как сдерживающим фактором в развитии некоторых навыков у конкретного дварфа, так и усиливающим.

Забывание навыков

У каждого навыка есть соответствующий набор счетчиков, отвечающий улучшение и забывание:

[SKILL_RATE] (Значение по умолчанию [SKILL_RATE:100:8:16:16])

* % полученных очков улучшения (По умолчанию 100)
* максимальное значение счетчика бездействия (По умолчанию 8)
* максимальное значение счетчика запущенности (По умолчанию 16)
* максимальное значение счетчика снижения (По умолчанию 16)

Счетчик бездействия начинает повышаться, пока дварф не использует навык. Когда он достигает предела, то сбрасывается до нуля, вместе с тем счетчик запущенности повышается на 1. Это продолжается до тех пор, пока счетчик запущенности достигнет максимума, и тогда значение счетчика снижения увеличивается на 1, а счетчик запущенности сбрасывается до нуля. Когда наконец и счетчик снижения достигнет максимума, к навыку будет добавлен уровень запущенности и счетчик снижения обнулится.

Флажки Rusty и V.Rusty появляются по следующим правилам:

  • Rusty: Уровень навыка больше 0 и меньше 4, а также "уровень навыка" × 0.5 ≤ "уровень запущенности".
  • Very Rusty: Уровень навыка больше или равен 4, а также "уровень навыка" × 0.75 ≤ "уровень запущенности".

Например, навык 3-го уровня с 4 уровнями запущенности: 3 × 0.5 = 1.5, что меньше 4, так что навык отобразится как Rusty. Навык 8-го уровня с 6 уровнями запущенности: 8 × 0.75 = 6, что равно количеству уровней запущенности, так что появится флажок V.Rusty.

Тесты выявили, что уровни запущенности ограничены 6. Если счетчик поднимается до максимума и пытается повысится до 7-го уровня, то все счетчики останавливаются и флажки Rusty и V.Rusty снимаются с описания навыков, что, по всей видимости, является ошибкой.

Шахтёр
Древодел
Камнедел
Егерь
Доктор
Фермер
Рыбник
Кузнец
Ювелир
Ремесленник
Инженер

Администратор
Боевые
Основные
Оружейные
Прочие
Социальные
Брокер
Прочие
Работа на публику
Учёный

Другие/Крестьянин
Неиспользуемые