Skill: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — «#REDIRECT [[» на «#redirect [[»)
м (Поправка с флагом "Very rusty")
(не показано 20 промежуточных версий 6 участников)
Строка 1: Строка 1:
#redirect [[Skill]]
{{human}}
'''Навыки''' используются дварфами для выполнения практически всех задач. Более высокий уровень навыка позволяет выполнять задачи быстрее и часто эффективнее ([[Miner|Шахтер]], например, чаще оставляет за собой [[руда|руду]] и другие материалы, а при производстве повышается шанс получить более [[качество|качественную]] вещь). Использование навыка, как правило, повышает уровень владения этим навыком (''исключение'' — [[mason|каменщик]] не получает опыта при строительстве [[construction|конструкций]]).
[[Image:Rusty.23.07.2010.jpg|thumb|250px]]
 
Если дварф длительное время не пользуется каким-то навыком, тот начинает забываться. Процесс забывания отображается флагами '''{{tt|rusty|запущенный}}''', затем '''{{tt|very rusty|Очень запущенный}}'''. Деградация не относится к [[Legendary|легендарным]] навыкам: мастер легендарного уровня, достигнув его однажды, не деградирует никогда, даже если потом годами будет заниматься совершенно другими вещами.
 
Чтобы узнать, какими навыками обладает ваш дварф, нажмите {{K|v}} и наведите на него, затем нажмите {{K|g}}, чтобы убедиться, что вы находитесь на странице с основной информацией. Навыки сгруппированы по трем типам, которые можно переключать: {{tt|{{K|c}}ombat|боевые}}, {{tt|la{{K|b}}or|рабочие}} и {{tt|{{K|m}}iscellaneous|прочие}} навыки. Здесь же указан уровень навыка и пометки "rusty" или "V.rusty".
 
==Уровни навыка==
Уровни навыка в том порядке, в котором получают их ваши дварфы:
{| class="wikitable"
|-
! Rank
! Skill Name
|-
|  0
| {{DFtext|{{tooltip|Dabbling|Дилетант}}|6:0:0}}
|-
| 1
| {{DFtext|{{tooltip|Novice|Новичок}}|7:0:0}}
|-
| 2
| {{DFtext|{{tooltip|Adequate|Адекватный}}|7:0:1}}
|-
| 3
| {{DFtext|{{tooltip|Competent|Компетентный}}|3:0:0}}
|-
| 4
| {{DFtext|{{tooltip|Skilled|Умелый}}|3:0:0}}
|-
| 5
| {{DFtext|{{tooltip|Proficient|Обученный}}|3:0:0}}
|-
| 6
| {{DFtext|{{tooltip|Talented|Талантливый}}|3:0:1}}
|-
| 7
| {{DFtext|{{tooltip|Adept|Знаток}}|3:0:1}}
|-
| 8
| {{DFtext|{{tooltip|Expert|Эксперт}}|3:0:1}}
|-
| 9
| {{DFtext|{{tooltip|Professional|Профессионал}}|2:0:1}}
|-
| 10
| {{DFtext|{{tooltip|Accomplished|Искусный}}|2:0:1}}
|-
| 11
| {{DFtext|{{tooltip|Great|Великий}}|2:0:1}}
|-
| 12
| {{DFtext|{{tooltip|Master|Мастерский}}|2:0:1}}
|-
| 13
| {{DFtext|{{tooltip|High Master|Высший мастер}}|2:0:1}}
|-
| 14
| {{DFtext|{{tooltip|Grand Master|Великий мастер}}|2:0:1}}
|-
| 15+
| {{DFtext|{{tooltip|Legendary|Легендарный}}|5:0:1}}
|}
 
== Использование навыков ==
Несмотря на то, что в процессе игры уровни навыка обозначаются префиксами, сама игра считает их цифрами. Уровень "Dabbling", который присваивается когда дварф хотя бы раз получал опыт в данном навыке, технически считается нулевым. "Novice" является 1-ым, а "Легендарными" навыки считаются с 15 и выше.
 
Опыт необходимый для получения следующего уровня считается по формуле:
 
400 + 100 × "№ следующего уровня"
 
То есть, на получение уровня "Novice" требуется 500 XP, для перехода с "Grand Master" до "Legendary" необходимо 1900 XP, а суммарно для получения первого "Legendary" уровня 18000 XP.
 
Для многих навыков максимальным является 15-ый уровень, то есть "Legendary". Навыки создания предметов могут быть прокачаны до 20-го, или иначе называемого "Legendary +5", что отражается на [[Качество|качестве]] производимого продукта. Дварф с навыком "Legendary +5" гарантированно создает вещи {{tt|исключительного|exceptional}} качества, если только не выпадает "критическая неудача", а также имеет довольно порядочный прирост к шансу создать {{tt|шедевр|Masterwork}}.  [[Attributes|Атрибуты]] и [[Personality trait|черты характера]] также влияют на создание предметов, но гораздо менее очевидно.
 
На время выполнения задачи влияет уровень навыка, а также качество создаваемой вещи. "Легендарные" мастера могут выполнить задачу в считанные тики, что в разы повышает эффективность.
 
Боевые навыки технически не имеют ограничения в росте, что делает получение "Legendary" навыка лишь первым шагом в обретении настоящего мастерства легендарных воинов Dwarf Fortress. Воин уровня Legendary +100 чаще бьет и наносит больше урона, чем "жалкий" Legendary +10, впрочем для получения такого уровня мастерства понадобится примерно три четверти миллиона XP.
 
==Штраф навыка==
[[Status icon|Голодные, расстроенные или страдающие жаждой]] дварфы будут работать медленнее и хуже. Для некоторых задач, таких как рубка дерева или выплавка металлов, это не очень страшно, но добычу или обработку редких металлов или камней лучше делать в хорошем настроении.
 
==Навыки==
 
{| style="margin: 0 auto"
|-
| valign='top' |
 
{{Skill Box|Miner|7:0|7:0|
* {{bn-ru|[[Miner]]|Шахтер}}
}}
 
{{Skill Box|[[Woodworker]]|6:1|6:1|
* {{bn-ru|[[Bowyer]]|Арбалетный мастер}}
* {{bn-ru|[[Carpenter]]|Плотник}}
* {{bn-ru|[[Wood cutter]]|Дровосек}}
}}
 
{{Skill Box|[[Stoneworker]]|7:1|7:1|
* {{bn-ru|[[Engraver]]|Гравировщик}}
* {{bn-ru|[[Mason]]|Каменщик}}
}}
 
{{Skill Box|[[Ranger]]|2:0|2:0|
* {{bn-ru|[[Ambusher]]|Следопыт/охота}}
* {{bn-ru|[[Animal caretaker]]|Ветеринар}}
* {{bn-ru|[[Animal dissector]]|Потрошитель мелких животных}}
* {{bn-ru|[[Animal trainer]]|Дрессировщик}}
* {{bn-ru|[[Trapper]]|Зверолов}}
}}
 
{{Skill Box|[[Doctor]]|5:0|5:0|
* {{bn-ru|[[Bone doctor]]|Костоправ}}
* {{bn-ru|[[Crutch-walker]]|Ходок на костылях}}
* {{bn-ru|[[Diagnostician]]|Диагност}}
* {{bn-ru|[[Surgeon]]|Хирург}}
* {{bn-ru|[[Suturer]]|Накладыватель швов}}
* {{bn-ru|[[Wound dresser]]|Перевязчик}}
}}
 
{{Skill Box|[[Farmer]]|6:0|6:0|
* {{bn-ru|[[Beekeeper]]|Пчеловод}}
* {{bn-ru|[[Brewer]]|Пивовар}}
* {{bn-ru|[[Butcher]]|Мясник}}
* {{bn-ru|[[Cheese maker]]|Сыродел}}
* {{bn-ru|[[Cook]]|Повар}}
* {{bn-ru|[[Dyer]]|Красильщик}}
* {{bn-ru|[[Gelder]]|Кастратор}}
* {{bn-ru|[[Grower]]|Земледелец}}
* {{bn-ru|[[Herbalist]]|Травник}}
* {{bn-ru|[[Lye maker]]|Варщик щёлока}}
* {{bn-ru|[[Milker]]|Молочник}}
* {{bn-ru|[[Miller]]|Мельник}}
* {{bn-ru|[[Potash maker]]|Варщик поташа}}
* {{bn-ru|[[Presser]]|Отжимщик}}
* {{bn-ru|[[Shearer]]|Стригаль}}
* {{bn-ru|[[Soaper]]|Мыловар}}
* {{bn-ru|[[Spinner]]|Прядильщик}}
* {{bn-ru|[[Tanner]]|Дубильщик}}
* {{bn-ru|[[Thresher]]|Молотильщик}}
* {{bn-ru|[[Wood burner]]|Углежог}}
}}
| valign='top' |
{{Skill Box|[[Fishery worker]]|1:0|1:0|
* {{bn-ru|[[Fish cleaner]]|Чистильщик рыбы}}
* {{bn-ru|[[Fish dissector]]|Потрошитель рыбы}}
* {{bn-ru|[[Fisherdwarf]]|Рыболов}}
}}
 
{{Skill Box|[[Metalsmith]]|0:1|0:1|
* {{bn-ru|[[Armorsmith]]|Бронник}}
* {{bn-ru|[[Furnace operator]]|Оператор печи}}
* {{bn-ru|[[Metal crafter]]|Резчик по металлу}}
* {{bn-ru|[[Blacksmith|Metalsmith]]|Кузнец}}
* {{bn-ru|[[Weaponsmith]]|Оружейник}}
}}
 
{{Skill Box|[[Jeweler]]|2:1|2:1|
* {{bn-ru|[[Gem cutter]]|Огранщик}}
* {{bn-ru|[[Gem setter]]|Оправщик}}
}}
 
{{Skill Box|[[Craftsdwarf]]|1:1|1:1|
* {{bn-ru|[[Bookbinder]]|Переплетчик}}
* {{bn-ru|[[Bone carver]]|Резчик по кости}}
* {{bn-ru|[[Clothier]]|Портной}}
* {{bn-ru|[[Glassmaker]]|Стеклодув}}
* {{bn-ru|[[Glazer]]|Глазировщик}}
* {{bn-ru|[[Leatherworker]]|Кожевенник}}
* {{bn-ru|[[Papermaker]]|Изготовитель бумаги}}
* {{bn-ru|[[Potter]]|Гончар}}
* {{bn-ru|[[Stone crafter]]|Резчик по камню}}
* {{bn-ru|[[Strand extractor]]|Вытягиватель нитей}}
* {{bn-ru|[[Wax worker]]|Восколей}}
* {{bn-ru|[[Weaver]]|Ткач}}
* {{bn-ru|[[Wood crafter]]|Резчик по дереву}}
}}
 
{{Skill Box|[[Engineer]]|4:1|4:1|
* {{bn-ru|[[Mechanic]]|Механик}}
* {{bn-ru|[[Pump operator]]|Оператор насоса}}
* {{bn-ru|[[Siege engineer]]|Инженер осадных машин}}
* {{bn-ru|[[Siege operator]]|Артиллерист}}
}}
 
{{Skill Box|Other Jobs|3:0|3:0|
* {{bn-ru|[[Alchemy|Alchemist]]|Алхимик}}
* {{bn-ru|[[Knapper]]|Скольщик}}
}}
 
{{Skill Box|[[Administrator]]|5:0|5:0|
* {{bn-ru|[[Appraiser]]|Оценщик}}
* {{bn-ru|[[Building designer]]|Архитектор}}
* {{bn-ru|[[Organizer]]|Управитель}}
* {{bn-ru|[[Record keeper]]|Счетовод}}
}}
 
| valign='top' |
 
{{Skill Box|[[Military]]|0:1|0:0|
* {{bn-ru|[[Archer]]|Стрелок}}
* {{bn-ru|[[Armor user]]|Носитель доспеха}}
* {{bn-ru|[[Axeman]]|Топорщик}}
* {{bn-ru|[[Biter]]|Кусатель}}
* {{bn-ru|[[Blowgunner]]|Воин с духовой трубкой}}
* {{bn-ru|[[Bowman]]|Лучник}}
* {{bn-ru|[[Crossbowman]]|Арбалетчик}}
* {{bn-ru|[[Discipline]]|Дисциплинированность}}
* {{bn-ru|[[Dodger]]|Верткий}}
* {{bn-ru|[[Fighter]]|Боец}}
* {{bn-ru|[[Hammerman]]|Молотобоец}}
* {{bn-ru|[[Kicker]]|Пинала}}
* {{bn-ru|[[Knife user]]|Боец ножами}}
* {{bn-ru|[[Lasher]]|Бичеватель}}
* {{bn-ru|[[Maceman]]|Булавоносец}}
* {{bn-ru|[[Misc. object user]]|Боец подручными предметами}}
* {{bn-ru|[[Pikeman]]|Пикинер}}
* {{bn-ru|[[Shield user]]|Щитоносец}}
* {{bn-ru|[[Spearman]]|Копейщик}}
* {{bn-ru|[[Striker]]|Громила}}
* {{bn-ru|[[Swordsman]]|Мечник}}
* {{bn-ru|[[Thrower]]|Метатель}}
* {{bn-ru|[[Wrestler]]|Борец}}
}}
 
{{Skill Box|[[Broker]]|3:0|3:0|
* {{bn-ru|[[Comedian]]|Шутник}}
* {{bn-ru|[[Conversationalist]]|Собеседник}}
* {{bn-ru|[[Flatterer]]|Льстец}}
* {{bn-ru|[[Intimidator]]|Задира}}
* {{bn-ru|[[Judge of intent]]|Оценщик намерений}}
* {{bn-ru|[[Liar]]|Лжец}}
* {{bn-ru|[[Negotiator]]|Переговорщик}}
* {{bn-ru|[[Persuader]]|Увещеватель}}
}}
 
| valign='top' |
 
{{Skill Box|Miscellaneous|3:0|3:0|
* {{bn-ru|[[Climber]]|Верхолаз}}
* {{bn-ru|[[Concentration]]|Концентрация}}
* {{bn-ru|[[Consoler]]|Утешитель}}
* {{bn-ru|[[Leader]]|Лидер}}
* {{bn-ru|[[Observer]]|Наблюдатель}}
* {{bn-ru|[[Pacifier]]|Миротворец}}
* {{bn-ru|[[Reader]]|Чтец}}
* {{bn-ru|[[Student]]|Ученик}}
* {{bn-ru|[[Swimmer]]|Пловец}}
* {{bn-ru|[[Teacher]]|Учитель}}
* {{bn-ru|[[Tracker]]|Следопыт}}
}}
 
{{Skill Box|Performance|3:0|3:0|
* {{bn-ru|[[Dancer]]|Танцор}}
* {{bn-ru|[[Singer]]|Певец}}
* {{bn-ru|[[Musician]]|Музыкант}}
* {{bn-ru|[[Poet]]|Поэт}}
* {{bn-ru|[[Speaker]]|Оратор}}
* {{bn-ru|[[Keyboardist]]|Клавишник}}
* {{bn-ru|[[Stringed instrumentalist]]|Игрок на струнных}}
* {{bn-ru|[[Wind instrumentalist]]|Игрок на духовых}}
* {{bn-ru|[[Percussionist]]|Ударник}}
}}
 
{{Skill Box|[[Scholar]]|3:0|3:0|
* {{bn-ru|[[Critical thinker]]|Мыслитель}}
* {{bn-ru|[[Logician]]|Логик}}
* {{bn-ru|[[Mathematician]]|Математик}}
* {{bn-ru|[[Astronomer]]|Астроном}}
* {{bn-ru|[[Chemist]]|Химик}}
* {{bn-ru|[[Geographer]]|Географ}}
* {{bn-ru|[[Optics engineer]]|Оптик}}
* {{bn-ru|[[Fluid engineer]]|Гидромеханик}}
* {{bn-ru|[[Wordsmith]]|Составитель речей}}
* {{bn-ru|[[Writer]]|Писатель}}
}}
 
{{Skill Box|Unused|3:0|3:0|
* {{bn-ru|[[Balance]]|Балансировка}}
* {{bn-ru|[[Coordination]]|Координация}}
* {{bn-ru|[[Druid]]|Друид}}
* {{bn-ru|[[Military tactics]]|Военная тактика}}
}}
|}
 
==Навыки, атрибуты и персональные черты==
*'''Навыки''' ('''Skill'''):
**развиваются при работе.
**развивают '''атрибуты''' '''[[attribute]]'''.
**один и тот же атрибут развивается от разных навыков.
**развиваемый атрибут влияет на навык.
**некоторые навыки необходимы или желательны для определённых [[noble|дворянских]], [[military|военных]] или гражданских профессий.
**некоторые профессии требуют нескольких навыков.
**некоторые навыки влияют на несколько профессий.
**зависят от предпочтений ([[preference]]) дварфов, но только в сторону понижения.
 
*'''Персональные черты''' ('''[[Personality trait|Trait]]'''):
**не развиваются{{verify}}
**влияют на получение опыта в [[social skill|социальных навыках]] ''(если у дварфа есть черта X, то он не сможет получать опыт в навыке Y)''.
**могут иметь полезный для какой-то профессии эффект.
**генерируют [[thought|мысли]], связанные с видом деятельности.
 
Как оно работает:
Черта → Навык ←→ Атрибут
  ↓      ↑
эффект    |
  |      ↓
    —— → Профессия
 
Поскольку один и тот же навык может использоваться в нескольких профессиях, а атрибут влиять сразу на несколько навыков, существует возможность производить косвенную тренировку. Смотри подробнее в статье [[cross-training]].
 
Поскольку [[Personality trait|черты]] не развиваются, они могут стать как сдерживающим фактором в развитии некоторых навыков у конкретного дварфа, так и усиливающим.
*избегайте назначения дварфов с врождёнными ограничениями в некоторых навыках, к примеру:
**''назначив прямолинейного ([[Personality trait|straightforward]]) дварфа [[broker|брокером]] вы получите [[consoler|утешающего]], не-[[flatterer|гибкого]], не-[[liar|лживого]] [[broker|брокера]]''.
*старайтесь использовать [[Personality trait|персональные черты]] в свою пользу:
**''назначение недисциплинированного ([[Personality trait|undisciplined]]) дварфа на важные работы приведёт к морю [[fun|веселья]]''.
**''назначение злобного ([[Personality trait|angry]]) дварфа в [[soldier|солдаты]] даст яростного ([[Status_icon|enraged]]) бойца.
 
==Забывание навыков==
У каждого навыка есть соответствующий набор счетчиков, отвечающий улучшение и забывание:
 
[SKILL_RATE] (Значение по умолчанию [SKILL_RATE:100:8:16:16])
 
* {{tt|% полученных очков улучшения|% of improvement points you get}} (По умолчанию 100)<br />
* {{tt|максимальное значение счетчика бездействия|unused counter rate}} (По умолчанию 8)<br />
* {{tt|максимальное значение счетчика запущенности|rust counter rate}} (По умолчанию 16)<br />
* {{tt|максимальное значение счетчика снижения|demotion counter rate}} (По умолчанию 16)
 
Счетчик бездействия начинает повышаться, пока дварф не использует навык. Когда он достигает предела, то сбрасывается до нуля, вместе с тем счетчик запущенности повышается на 1. Это продолжается до тех пор, пока счетчик запущенности достигнет максимума, и тогда значение счетчика снижения увеличивается на 1, а счетчик запущенности сбрасывается до нуля. Когда наконец и счетчик снижения достигнет максимума, к навыку будет добавлен уровень запущенности и счетчик снижения обнулится.
 
Флажки {{DFtext|Rusty}} и {{DFtext|V.Rusty}} появляются по следующим правилам:
*Rusty: Уровень навыка больше 0 и меньше 4, а также "уровень навыка" × 0.5 ≤ "уровень запущенности".
*Very Rusty: Уровень навыка больше или равен 4, а также "уровень навыка" × 0.75 ≤ "уровень запущенности".
 
Например, навык 3-го уровня с 4 уровнями запущенности: 3 × 0.5 = 1.5, что меньше 4, так что навык отобразится как {{DFtext|Rusty}}. Навык 8-го уровня с 6 уровнями запущенности: 8 × 0.75 = 6, что равно количеству уровней запущенности, так что появится флажок {{DFtext|V.Rusty}}.
 
Тесты выявили, что уровни запущенности ограничены 6. Если счетчик поднимается до максимума и пытается повысится до 7-го уровня, то все счетчики останавливаются и флажки {{DFtext|Rusty}} и {{DFtext|V.Rusty}} снимаются с описания навыков, что, по всей видимости, является ошибкой.
 
{{Skills}}
{{category|Навыки}}
[[en:Skill]]

Версия от 01:50, 2 апреля 2019


Навыки используются дварфами для выполнения практически всех задач. Более высокий уровень навыка позволяет выполнять задачи быстрее и часто эффективнее (Шахтер, например, чаще оставляет за собой руду и другие материалы, а при производстве повышается шанс получить более качественную вещь). Использование навыка, как правило, повышает уровень владения этим навыком (исключениекаменщик не получает опыта при строительстве конструкций).

Rusty.23.07.2010.jpg

Если дварф длительное время не пользуется каким-то навыком, тот начинает забываться. Процесс забывания отображается флагами rusty, затем very rusty. Деградация не относится к легендарным навыкам: мастер легендарного уровня, достигнув его однажды, не деградирует никогда, даже если потом годами будет заниматься совершенно другими вещами.

Чтобы узнать, какими навыками обладает ваш дварф, нажмите v и наведите на него, затем нажмите g, чтобы убедиться, что вы находитесь на странице с основной информацией. Навыки сгруппированы по трем типам, которые можно переключать: combat, labor и miscellaneous навыки. Здесь же указан уровень навыка и пометки "rusty" или "V.rusty".

Уровни навыка

Уровни навыка в том порядке, в котором получают их ваши дварфы:

Rank Skill Name
0 Dabbling
1 Novice
2 Adequate
3 Competent
4 Skilled
5 Proficient
6 Talented
7 Adept
8 Expert
9 Professional
10 Accomplished
11 Great
12 Master
13 High Master
14 Grand Master
15+ Legendary

Использование навыков

Несмотря на то, что в процессе игры уровни навыка обозначаются префиксами, сама игра считает их цифрами. Уровень "Dabbling", который присваивается когда дварф хотя бы раз получал опыт в данном навыке, технически считается нулевым. "Novice" является 1-ым, а "Легендарными" навыки считаются с 15 и выше.

Опыт необходимый для получения следующего уровня считается по формуле:

400 + 100 × "№ следующего уровня" 

То есть, на получение уровня "Novice" требуется 500 XP, для перехода с "Grand Master" до "Legendary" необходимо 1900 XP, а суммарно для получения первого "Legendary" уровня 18000 XP.

Для многих навыков максимальным является 15-ый уровень, то есть "Legendary". Навыки создания предметов могут быть прокачаны до 20-го, или иначе называемого "Legendary +5", что отражается на качестве производимого продукта. Дварф с навыком "Legendary +5" гарантированно создает вещи исключительного качества, если только не выпадает "критическая неудача", а также имеет довольно порядочный прирост к шансу создать шедевр. Атрибуты и черты характера также влияют на создание предметов, но гораздо менее очевидно.

На время выполнения задачи влияет уровень навыка, а также качество создаваемой вещи. "Легендарные" мастера могут выполнить задачу в считанные тики, что в разы повышает эффективность.

Боевые навыки технически не имеют ограничения в росте, что делает получение "Legendary" навыка лишь первым шагом в обретении настоящего мастерства легендарных воинов Dwarf Fortress. Воин уровня Legendary +100 чаще бьет и наносит больше урона, чем "жалкий" Legendary +10, впрочем для получения такого уровня мастерства понадобится примерно три четверти миллиона XP.

Штраф навыка

Голодные, расстроенные или страдающие жаждой дварфы будут работать медленнее и хуже. Для некоторых задач, таких как рубка дерева или выплавка металлов, это не очень страшно, но добычу или обработку редких металлов или камней лучше делать в хорошем настроении.

Навыки

Miner
 
Woodworker
 
Stoneworker
 
Ranger
 
Doctor
 
Farmer
 
Fishery worker
 
Metalsmith
 
Jeweler
 
Craftsdwarf
 
Engineer
 
Other Jobs
 
Administrator
 
Military
 
Broker
 
Miscellaneous
 
Performance
 
Scholar
 
Unused
 

Навыки, атрибуты и персональные черты

  • Навыки (Skill):
    • развиваются при работе.
    • развивают атрибуты attribute.
    • один и тот же атрибут развивается от разных навыков.
    • развиваемый атрибут влияет на навык.
    • некоторые навыки необходимы или желательны для определённых дворянских, военных или гражданских профессий.
    • некоторые профессии требуют нескольких навыков.
    • некоторые навыки влияют на несколько профессий.
    • зависят от предпочтений (preference) дварфов, но только в сторону понижения.
  • Персональные черты (Trait):
    • не развиваютсяТребует проверки
    • влияют на получение опыта в социальных навыках (если у дварфа есть черта X, то он не сможет получать опыт в навыке Y).
    • могут иметь полезный для какой-то профессии эффект.
    • генерируют мысли, связанные с видом деятельности.

Как оно работает:

Черта → Навык ←→ Атрибут
  ↓       ↑
эффект    |
  |       ↓
   —— → Профессия

Поскольку один и тот же навык может использоваться в нескольких профессиях, а атрибут влиять сразу на несколько навыков, существует возможность производить косвенную тренировку. Смотри подробнее в статье cross-training.

Поскольку черты не развиваются, они могут стать как сдерживающим фактором в развитии некоторых навыков у конкретного дварфа, так и усиливающим.

Забывание навыков

У каждого навыка есть соответствующий набор счетчиков, отвечающий улучшение и забывание:

[SKILL_RATE] (Значение по умолчанию [SKILL_RATE:100:8:16:16])

* % полученных очков улучшения (По умолчанию 100)
* максимальное значение счетчика бездействия (По умолчанию 8)
* максимальное значение счетчика запущенности (По умолчанию 16)
* максимальное значение счетчика снижения (По умолчанию 16)

Счетчик бездействия начинает повышаться, пока дварф не использует навык. Когда он достигает предела, то сбрасывается до нуля, вместе с тем счетчик запущенности повышается на 1. Это продолжается до тех пор, пока счетчик запущенности достигнет максимума, и тогда значение счетчика снижения увеличивается на 1, а счетчик запущенности сбрасывается до нуля. Когда наконец и счетчик снижения достигнет максимума, к навыку будет добавлен уровень запущенности и счетчик снижения обнулится.

Флажки Rusty и V.Rusty появляются по следующим правилам:

  • Rusty: Уровень навыка больше 0 и меньше 4, а также "уровень навыка" × 0.5 ≤ "уровень запущенности".
  • Very Rusty: Уровень навыка больше или равен 4, а также "уровень навыка" × 0.75 ≤ "уровень запущенности".

Например, навык 3-го уровня с 4 уровнями запущенности: 3 × 0.5 = 1.5, что меньше 4, так что навык отобразится как Rusty. Навык 8-го уровня с 6 уровнями запущенности: 8 × 0.75 = 6, что равно количеству уровней запущенности, так что появится флажок V.Rusty.

Тесты выявили, что уровни запущенности ограничены 6. Если счетчик поднимается до максимума и пытается повысится до 7-го уровня, то все счетчики останавливаются и флажки Rusty и V.Rusty снимаются с описания навыков, что, по всей видимости, является ошибкой.

Шахтёр
Древодел
Камнедел
Егерь
Доктор
Фермер
Рыбник
Кузнец
Ювелир
Ремесленник
Инженер

Администратор
Боевые
Основные
Оружейные
Прочие
Социальные
Брокер
Прочие
Работа на публику
Учёный

Другие/Крестьянин
Неиспользуемые