Навыки используются дварфами для выполнения практически всех задач. Более высокий уровень навыка позволяет выполнять задачи быстрее и часто эффективнее(Шахтер, например, чаще оставляет за собой руду и другие материалы, а при производстве повышается шанс получить более качественную вещь). Использование навыка, как правило, повышает уровень владения этим навыком (исключение — каменщик не получает опыта при строительстве конструкций).
Если дварф длительное время не пользуется каким-то навыком, тот начинает забываться.v30.11 Процесс забывания отображается флагами rusty, затем very rusty. Точно процесс не описан, но "very rusty" навык со временем деградирует. Это, однако, не относится к легендарным навыкам: мастер легендарного уровня, достигнув его однажды, не деградирует никогда, даже если потом годами будет заниматься совершенно другими вещами.
Уровни навыка по возрастанию:
- Dabbling
- Novice
- Adequate
- Competent
- Skilled
- Proficient
- Talented
- Adept
- Expert
- Professional
- Accomplished
- Great
- Master
- High Master
- Grand Master
- Legendary
Штраф навыка
Голодные, расстроенные или страдающие жаждой дварфы будут работать медленнее и хуже. Для некоторых задач, таких как рубка дерева или выплавка металлов, это не очень страшно, но добычу или обработку редких металлов или камней лучше делать в хорошем настроении.
Навыки
|
Miner (Шахтер)
|
|
|
|
|
|
Other Jobs
|
|
|
|
|
|
Miscellaneous
|
|
|
|
Unused
|
|
|
|
Навыки, атрибуты и персональные черты
- Навыки (Skill):
- развиваются при работе.
- развивают атрибуты attribute.
- один и тот же атрибут развивается от разных навыков.
- развиваемый атрибут влияет на навык.
- некоторые навыки необходимы или желательны для определённых дворянских, военных или гражданских профессий.
- некоторые профессии требуют нескольких навыков.
- некоторые навыки влияют на несколько профессий.
- зависят от предпочтений (preference) дварфов, но только в сторону понижения.
- Персональные черты (Trait):
- не развиваютсяТребует проверки
- влияют на получение опыта в социальных навыках (если у дварфа есть черта X, то он не сможет получать опыт в навыке Y).
- могут иметь полезный для какой-то профессии эффект.
- генерируют мысли, связанные с видом деятельности.
Как оно работает:
Черта --> Навык <--> Атрибут
| ^
v |
эффект |
| v
'--> Профессия
Поскольку один и тот же навык может использоваться в нескольких профессиях, а атрибут влиять сразу на несколько навыков, существует возможность производить косвенную тренировку. Смотри подробнее в статье cross-training.
Поскольку черты не развиваются, они могут стать как сдерживающим фактором в развитии некоторых навыков у конкретного дварфа, так и усиливающим.
- избегайте назначения дварфов с врождёнными ограничениями в некоторых навыках, к примеру:
- старайтесь использовать персональные черты в свою пользу:
Умения появившиеся в версии 0.31.01
- Боевые:
- Медицинские:
- Другие:
Умения появившиеся в версии 0.31.14
Умения появившиеся в версии 0.31.19