Skill

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску


Навыки используются дварфами для выполнения практически всех задач. Более высокий уровень навыка позволяет выполнять задачи быстрее и часто эффективнее (Шахтер, например, чаще оставляет за собой руду и другие материалы, а при производстве повышается шанс получить более качественную вещь). Использование навыка, как правило, повышает уровень владения этим навыком (исключениекаменщик не получает опыта при строительстве конструкций).

Rusty.23.07.2010.jpg

Если дварф длительное время не пользуется каким-то навыком, тот начинает забываться. Процесс забывания отображается флагами rusty, затем very rusty. Внутри игры нет возможности узнать, насколько снизился навык, однако утилиты, считывающие точное количество опыта, на забывающемся навыке отображают 100% количества опыта, требуемого для получения следующего уровня. Деградация не относится к легендарным навыкам: мастер легендарного уровня, достигнув его однажды, не деградирует никогда, даже если потом годами будет заниматься совершенно другими вещами.

Чтобы узнать, какими навыками обладает ваш дварф, нажмите v и наведите на него, затем нажмите g, чтобы убедиться, что вы находитесь на странице с основной информацией. Навыки сгруппированы по трем типам, которые можно переключать: combat, labor и miscellaneous навыки. Здесь же указан уровень навыка и пометки "rusty" или "V.rusty".

Уровни навыка

Уровни навыка в том порядке, в котором получают их ваши дварфы:

  • Dabbling
  • Novice
  • Adequate
  • Competent
  • Skilled
  • Proficient
  • Talented
  • Adept
  • Expert
  • Professional
  • Accomplished
  • Great
  • Master
  • High Master
  • Grand Master
  • Legendary

Использование навыков

Несмотря на то, что в процессе игры уровни навыка обозначаются префиксами, сама игра считает их цифрами. Уровень "Dabbling", который присваивается когда дварф хотя бы раз получал опыт в данном навыке, технически считается нулевым. "Novice" является 1-ым, а "Легендарными" навыки считаются с 15 и выше.

Опыт необходимый для получения следующего уровня считается по формуле:

400 + 100 × "№ следующего уровня" 

То есть, на получение уровня "Novice" требуется 500 XP, для перехода с "Grand Master" до "Legendary" необходимо 1900 XP, а суммарно для получения первого "Legendary" уровня 18000 XP.

Для многих навыков максимальным является 15-ый уровень, то есть "Legendary". Навыки создания предметов могут быть прокачаны до 20-го, или иначе называемого "Legendary +5", что отражается на качестве производимого продукта. Дварф с навыком "Legendary +5" гарантированно создает вещи исключительного качества, если только не выпадает "критическая неудача", а также имеет довольно порядочный прирост к шансу создать шедевр. Атрибуты и черты характера также влияют на создание предметов, но гораздо менее очевидно.

На время выполнения задачи влияет уровень навыка, а также качество создаваемой вещи. "Легендарные" мастера могут выполнить задачу в считанные тики, что в разы повышает эффективность.

Боевые навыки технически не имеют ограничения в росте, что делает получение "Legendary" навыка лишь первым шагом в обретении настоящего мастерства легендарных воинов Dwarf Fortress. Воин уровня Legendary +100 чаще бьет и наносит больше урона, чем "жалкий" Legendary +10, впрочем для получения такого уровня мастерства понадобится примерно три четверти миллиона XP.

Штраф навыка

Голодные, расстроенные или страдающие жаждой дварфы будут работать медленнее и хуже. Для некоторых задач, таких как рубка дерева или выплавка металлов, это не очень страшно, но добычу или обработку редких металлов или камней лучше делать в хорошем настроении.

Навыки

Miner
 
Woodworker
 
Stoneworker
 
Ranger
 
Doctor
 
Farmer
 
Fishery worker
 
Metalsmith
 
Jeweler
 
Craftsdwarf
 
Engineer
 
Other Jobs
 
Administrator
 
Military
 
Broker
 
Miscellaneous
 
Performance
 
Scholar
 
Unused
 

Навыки, атрибуты и персональные черты

  • Навыки (Skill):
    • развиваются при работе.
    • развивают атрибуты attribute.
    • один и тот же атрибут развивается от разных навыков.
    • развиваемый атрибут влияет на навык.
    • некоторые навыки необходимы или желательны для определённых дворянских, военных или гражданских профессий.
    • некоторые профессии требуют нескольких навыков.
    • некоторые навыки влияют на несколько профессий.
    • зависят от предпочтений (preference) дварфов, но только в сторону понижения.
  • Персональные черты (Trait):
    • не развиваютсяТребует проверки
    • влияют на получение опыта в социальных навыках (если у дварфа есть черта X, то он не сможет получать опыт в навыке Y).
    • могут иметь полезный для какой-то профессии эффект.
    • генерируют мысли, связанные с видом деятельности.

Как оно работает:

Черта → Навык ←→ Атрибут
  ↓       ↑
эффект    |
  |       ↓
   —— → Профессия

Поскольку один и тот же навык может использоваться в нескольких профессиях, а атрибут влиять сразу на несколько навыков, существует возможность производить косвенную тренировку. Смотри подробнее в статье cross-training.

Поскольку черты не развиваются, они могут стать как сдерживающим фактором в развитии некоторых навыков у конкретного дварфа, так и усиливающим.

Забывание навыков

У каждого навыка есть соответствующий набор счетчиков, отвечающий улучшение и забывание:

[SKILL_RATE] (Значение по умолчанию [SKILL_RATE:100:8:16:16])

* % полученных очков улучшения (По умолчанию 100)
* максимальное значение счетчика бездействия (По умолчанию 8)
* максимальное значение счетчика запущенности (По умолчанию 16)
* максимальное значение счетчика снижения (По умолчанию 16)

Счетчик бездействия начинает повышаться, пока дварф не использует навык. Когда он достигает предела, то сбрасывается до нуля, вместе с тем счетчик запущенности повышается на 1. Это продолжается до тех пор, пока счетчик запущенности достигнет максимума, и тогда значение счетчика снижения увеличивается на 1, а счетчик запущенности сбрасывается до нуля. Когда наконец и счетчик снижения достигнет максимума, к навыку будет добавлен уровень запущенности и счетчик снижения обнулится.

Флажки Rusty и V.Rusty появляются по следующим правилам:

  • Rusty: Уровень навыка больше 0 и меньше 4, а также "уровень навыка" × 0.5 ≤ "уровень запущенности".
  • Very Rusty: Уровень навыка больше или равен 4, а также "уровень навыка" × 0.75 ≤ "уровень запущенности".

Например, навык 3-го уровня с 4 уровнями запущенности: 3 × 0.5 = 1.5, что меньше 4, так что навык отобразится как Rusty. Навык 8-го уровня с 6 уровнями запущенности: 8 × 0.75 = 6, что равно количеству уровней запущенности, так что появится флажок V.Rusty.

Тесты выявили, что уровни запущенности ограничены 6. Если счетчик поднимается до максимума и пытается повысится до 7-го уровня, то все счетчики останавливаются и флажки Rusty и V.Rusty снимаются с описания навыков, что, по всей видимости, является ошибкой.

Шахтёр
Древодел
Камнедел
Егерь
Доктор
Фермер
Рыбник
Кузнец
Ювелир
Ремесленник
Инженер

Администратор
Боевые
Основные
Оружейные
Прочие
Социальные
Брокер
Прочие
Работа на публику
Учёный

Другие/Крестьянин
Неиспользуемые