Утилита:DFHack: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
(Добавил fastdwarf)
Строка 12: Строка 12:
Новый, более гибкий способ - назначение горячей клавиши через консоль DFHack. К сожалению, созданные таким образом горячие клавиши не запоминаются автоматически между запусками игры, поэтому необходимо использовать файл dfhack.init, чтобы быть уверенным, что эти сочетания будут воссоздаваться при каждом запуске игры.<br />
Новый, более гибкий способ - назначение горячей клавиши через консоль DFHack. К сожалению, созданные таким образом горячие клавиши не запоминаются автоматически между запусками игры, поэтому необходимо использовать файл dfhack.init, чтобы быть уверенным, что эти сочетания будут воссоздаваться при каждом запуске игры.<br />
Интерактивные команды, такие как '''liquids''' нельзя назначать в качестве сочетания клавиш.
Интерактивные команды, такие как '''liquids''' нельзя назначать в качестве сочетания клавиш.
== fastdwarf ==
Данная команда включает в себя два режима: speedydwarf и teledwarf. Speedydwarf заставляет дварфов двигаться и делать работу невероятно быстро. Teledwarf позволяет дварфам двигаться мгновенно, не оказывая влияния на скорость работы.
* '''fastdwarf 0 0''' — выключает оба режима
* '''fastdwarf 0 1''' — выключает speedydwarf и включает teledwarf
* '''fastdwarf 1 0''' — включает speedydwarf и выключает teledwarf
* '''fastdwarf 1 1''' — включает оба
* '''fastdwarf 0''' — выключает оба режима
* '''fastdwarf 1''' — включает speedydwarf и выключает teledwarf
* '''fastdwarf 2''' — ставит нативный дебаг-флаг в памяти игры, что добавляет агрессивности режиму speedydwarf


==Autobutcher==
==Autobutcher==

Версия от 18:45, 27 августа 2013

Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

DFhack — библиотека доступа к памяти и набор основных утилит, использующих данную библиотеку. Библиотека и утилиты находятся в активной разработке, выпускаются новые релизы и создаются новые утилиты. Существует большое количество сторонних программ использующих данную библиотеку для совершенно разных задач: визуализация, манипуляции с существами, сбор статистики и т.п.

Использование

DFHack расширяет функционал Dwarf Fortress как выпадающая консоль расширяет его в играх на движке Quake.
Простейший способ использования DFHack - ввод команд в консоль.
Команда help выведет на экран небольшую справку. ls - список всех доступных команд.
У многих команд есть собственная справка или детальное описание, которое можно посмотреть, введя <Имя_команды> help или <Имя_команды> ?
Командная строка имеет несколько удобных фич, например, историю введенных команд (используйте стрелки вверх и вниз).

Еще один способ - назначение команд в качестве внутриигровых горячих клавиш. Это можно сделать двумя способами:
Старым способом это делается через меню Hot Keys. Там, с помощью пункта Change name нужно ввести команду в качестве имени соответствующей горячей клавиши.
Новый, более гибкий способ - назначение горячей клавиши через консоль DFHack. К сожалению, созданные таким образом горячие клавиши не запоминаются автоматически между запусками игры, поэтому необходимо использовать файл dfhack.init, чтобы быть уверенным, что эти сочетания будут воссоздаваться при каждом запуске игры.
Интерактивные команды, такие как liquids нельзя назначать в качестве сочетания клавиш.

fastdwarf

Данная команда включает в себя два режима: speedydwarf и teledwarf. Speedydwarf заставляет дварфов двигаться и делать работу невероятно быстро. Teledwarf позволяет дварфам двигаться мгновенно, не оказывая влияния на скорость работы.

  • fastdwarf 0 0 — выключает оба режима
  • fastdwarf 0 1 — выключает speedydwarf и включает teledwarf
  • fastdwarf 1 0 — включает speedydwarf и выключает teledwarf
  • fastdwarf 1 1 — включает оба
  • fastdwarf 0 — выключает оба режима
  • fastdwarf 1 — включает speedydwarf и выключает teledwarf
  • fastdwarf 2 — ставит нативный дебаг-флаг в памяти игры, что добавляет агрессивности режиму speedydwarf

Autobutcher

Autobutcher (автомясник) назначает на убой скот, когда его количество превышает определенное число (по умолчанию — 1 мужской, 5 женских детей; 1 мужской, 5 женских взрослых). Только tame (прирученные) животные будут назначаться. Именованные, боевые, охотничьи животные не будут назначаться.

  • autobutcher start — запустить скрипт
  • autobutcher stop — остановить скрипт
  • autobutcher sleep X — количество фреймов между запусками скрипта
  • autobutcher watch R — наблюдать за расой, R — id расы из равов (ALPACA, BIRD_TURKEY, RAT_GIANT, etc) или all
  • autobutcher unwatch R — прекратить наблюдать за расой R
  • autobutcher forget R — прекратить наблюдать и обнулить настройки для расы
  • autobutcher autowatch — включить автоматическое добавление новых рас
  • autobutcher noautowatch — выключить автоматическое добавление новых рас
  • autobutcher list — статус и список наблюдаемых рас
  • autobutcher list_export — сохранить в файл, который можно использовать, чтоб копировать настройки autobutcher в другой сейв.

Последовательность операций для копирования сейва: 1 — запустить сейв с нужными настройками; 2 — Зайти в папку с ДФ проводником или другим файловым менеджером; 3 — набрать в командной строке "dfhack-run autobutcher list_export > autobutcher.bat"; 4 — Закрыть текущий сейв, открыть новый, куда настройки копировать планируется; 5 — запустить autobutcher.bat.

  • autobutcher target fk mk fa ma R — установить допустимое количество особей для расы, где fk — дети женского пола, mk — дети мужского пола, fa — взрослые женского пола, ma — взрослые мужского пола, R — id расы (можно использовать также значения all — настройки для всех, и new — для будущих добавлений.