Temperature: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Добавление шаблона температур)
(Отмена правки 56354, сделанной участником GeloMor (обс.)По какой-то причине многократный вызов шаблона создает ошибку)
Строка 82: Строка 82:
|-
|-
| ''Спирт замерзает''
| ''Спирт замерзает''
| {{ct|9850 °U}}
| 9850 °U


|-
|-
| '''Нижний предел обитаемости'''
| '''Нижний предел обитаемости'''
| {{ct|9900 °U}}
| 9900 °U


|-
|-
| Снаружи в холодном климате
| Снаружи в холодном климате
| {{ct|9960 °U}}
| 9960 °U


|-
|-
| Под землёй в леднике
| Под землёй в леднике
| {{ct|9990 °U}}
| 9990 °U


|-
|-
| '''Вода замерзает'''
| '''Вода замерзает'''
| {{ct|10000 °U}}
| 10000 °U


|-
|-
| Нижнешляпник
| Нижнешляпник
| {{ct|10000 °U}}
| 10000 °U


|-
|-
| '''Под землёй'''
| '''Под землёй'''
| {{ct|10015 °U}}
| 10015 °U


|-
|-
| Снаружи в обычном климате (меняется)
| Снаружи в обычном климате (меняется)
| {{ct|10048 °U}}
| 10048 °U


|-
|-
| Температура тела дварфа/человека
| Температура тела дварфа/человека
| {{ct|10067 °U}}
| 10067 °U


|-
|-
| Тайлы около магмы (горячий камень)
| Тайлы около магмы (горячий камень)
| {{ct|10075 °U}}
| 10075 °U


|-
|-
| '''Температура плавления жира / Верхний предел обитаемости'''
| '''Температура плавления жира / Верхний предел обитаемости'''
| {{ct|10078 °U}}
| 10078 °U


|-
|-
| Снаружи в Scorching климате (примерно)
| Снаружи в Scorching климате (примерно)
| {{ct|10080 °U}}
| 10080 °U


|-
|-
| Вода кипит
| Вода кипит
| {{ct|10180 °U}}
| 10180 °U


|-
|-
| Сжигание дерева (максимальная)
| Сжигание дерева (максимальная)
| {{ct|10708 °U}}
| 10708 °U


|-
|-
| Огнеупорность материала
| Огнеупорность материала
| {{ct|11000 °U}}
| 11000 °U


|-
|-
| Плавление простых камней (в среднем)
| Плавление простых камней (в среднем)
| {{ct|11500 °U}}
| 11500 °U


|-
|-
| Сжигание угля (максимальная)
| Сжигание угля (максимальная)
| {{ct|11640°U}}
| 11640 °U


|-
|-
| '''Магма'''
| '''Магма'''
| {{ct|12000°U}}
| 12000 °U


|-
|-
| Магмоупорность материала
| Магмоупорность материала
| {{ct|12000°U}}
| 12000 °U


|-
|-
| Существа из огня/пламени
| Существа из огня/пламени
| {{ct|14000 °U}}
| 14000 °U


|-
|-
| Пламя дракона
| Пламя дракона
| {{ct|50000 °U}}
| 50000 °U
|}
|}


=={{tt| Melting point | Точка плавления }}==
=={{tt| Melting point | Точка плавления }}==


Температура, при которой материал плавится. Ключевое значение — {{ct|12,000 °U}}, необходимые для [[magma-safe|устойчивости к магме]].
Температура, при которой материал плавится. Ключевое значение — 12,000 °U, необходимые для [[magma-safe|устойчивости к магме]].


=={{tt| Boiling point | Точка кипения }}==
=={{tt| Boiling point | Точка кипения }}==

Версия от 00:45, 21 июля 2018

О температуре окружающей среды, упоминающейся при высадке, см. статью климат.

Шкала температур

В Dwarf Fortress используется собственная шкала температур, называемая "Градусы Urist'а". Не пугайтесь, встретив что-то вроде [HOMEOTHERM:10067].

Температура магмы 12,000 °U (примерно 1111 °C).

Преобразование

[°U] = [°F, Фаренгейт] + 9968

[°U] = [°C, Цельсий] * 9/5 + 10000

[°U] = [K, Кельвин] * 9/5 + 9508.33

[°U] = [°Ra, Ранкин] + 9508.33

Реперные точки

Определение Шкала DF Фаренгейт Цельсий Кельвин Ренкин
Температура тела человека 10066.62 98.6 37.0 310.15 558.27
Точка замерзания воды 10000 32 0 273.15 491.67
Точка кипения воды 10180 212 100 373.15 671.67
Абсолютный ноль 9508.332 -459.67 −273.15 0 0
Ноль по шкале DF1 0 -9968 -5555.555... -5282.40555... -9508.33

1 — Да! в Dwarf Fortress шкала температур начинается ниже абсолютного нуля, что не имеет физического смысла. Надо сказать, что в Dwarf Fortress существует вечный двигатель.
2 — Технически, дробнодесятичные температуры невозможны в Dwarf Fortress, они хранятся в переменной размерностью unsigned 16-bit integer. Так, температура тела человека округлена до 10067 °U

Некоторые значения температур DF (важные выделены):

Событие / местоположение Температура
Спирт замерзает 9850 °U
Нижний предел обитаемости 9900 °U
Снаружи в холодном климате 9960 °U
Под землёй в леднике 9990 °U
Вода замерзает 10000 °U
Нижнешляпник 10000 °U
Под землёй 10015 °U
Снаружи в обычном климате (меняется) 10048 °U
Температура тела дварфа/человека 10067 °U
Тайлы около магмы (горячий камень) 10075 °U
Температура плавления жира / Верхний предел обитаемости 10078 °U
Снаружи в Scorching климате (примерно) 10080 °U
Вода кипит 10180 °U
Сжигание дерева (максимальная) 10708 °U
Огнеупорность материала 11000 °U
Плавление простых камней (в среднем) 11500 °U
Сжигание угля (максимальная) 11640 °U
Магма 12000 °U
Магмоупорность материала 12000 °U
Существа из огня/пламени 14000 °U
Пламя дракона 50000 °U

Melting point

Температура, при которой материал плавится. Ключевое значение — 12,000 °U, необходимые для устойчивости к магме.

Boiling point

Температура, при которой материал кипит.

Ignition point

Температура, при которой материал вспыхнет.

Heat damage point

Температура, при которой объект начинает разрушаться. Горючие вещества без этого параметра или с неоправданно высоким будут гореть 9-10 месяцев, прежде чем исчезнут.

Cold damage point

Температура, ниже которой объект начинает разрушаться.

Specific heat

Показывает, как долго материал будет нагреваться и охлаждаться, то есть теплоёмкость. Объект с большей теплоёмкостью будет менять температуру медленнее.