Gem industry

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Индустрия самоцветов занимается обработкой самоцветов. Как и другие производственные цепочки, выпускает и исходные материалы и товары на продажу, а также может улучшать товары с помощью декорирования. По использованию мастерских, навыков и материалов близко связана со стекольной промышленностью.

Jeweler's Workshop

Мастерская огранщика — сердце производства. Необработанные (rough) самоцветы поступают к огранщику (gem cutter), выпускающему огранённые обычные (cut gem) или большие (large gem) самоцветы. В такой же мастерской инрустатор (gem setter) может декорировать камнями многие предметы, от боеприпасов до мебели.

Добыча

Главный источник самоцветов — карьер. Желательно использовать высококлассных землекопов при извлечении самоцветов из породы. Самоцветы встречаются как отдельными камнями, так и малыми кластерами от 3 до 8 камней.

Налаженное стекольное производство — источник стекла-сырца, считающегося необработанным самоцветом. Хотя стекло и является одним из самых дешёвых самоцветов, но при наличии работающей магменной стекловарни и источника песка вы можете организовать выпуск неограниченного количества стекла. Стекло — наиболее дешёвый материал для обучения дварфов искусству огранки и инкрустации, а также поддержания навыка в памяти.

И, конечно, торговля — все виды самоцветов, а так же песок в небольших количествах доступны в караванах людей и дварфов.

Огранка (Gem Cutting)

Огранказадание в ювелирной мастерской; вы можете выбрать какой именно из множества доступных в настоящий момент видов камней нужно обработать. Результатом огранки может стать малый огранённый самоцвет (cut gem), большой огранённый самоцвет (large gem) или поделка с камнем (gem craft). Чаще всего получается первый вариант, они используются для инкрустации (см. далее). Большие камни и, более редкие, поделки с самоцветами являются товарами, их можно продать. Уровень навыков огранщика не влияет на шанс появления одного из видов камней, по крайней мере до Легендарного уровня. Эксперименты показывают, что шанс получения большого камня около 1/7, а поделки с самоцветом 1/15Требует проверки.

У малых самоцветов нет параметра качества.

Огранённый камень имеет базовую ценность 5, она умножается на стоимость материала (2-60), что даёт цену 10-300☼ за самоцвет.

Большие самоцветы (Large Gem)

Большие самоцветы являются товаром и не используются в производстве. Как и большинство товаров, большие самоцветы имеют уровни качества, зависящие от уровня навыка огранщика.

Большой огранённый самоцвет имеет базовую ценность 10, она умножается на стоимость материала (2-60) и модификатор качества (1-12), что даёт конечную цену от 20 до 7,200☼ за самоцвет.

Поделки с самоцветами (Gem Craft)

Поделки с самоцветамиподелки, созданные из одного из видов самоцвета; включают в себя статуэтки, кольца, серьги, амулеты, браслеты, скипетры и короны. Как и другие поделки, не имеют практического применения и предназначены исключительно для продажи и удовлетворения капризов знати. Имеют уровни качества, как и другие товары.

Поделка с самоцветом имеет базовую ценность 10, которая умножается на стоимость материала (2-60) и модификатор качества (1-12), что даёт конечную цену от 20 до 7,200☼.

Идеальный самоцвет (Perfect Gem)

Идеальный самоцветартефакт, создаваемый дварфом в странном настроении. Имеет базовую ценность 10 и ценность материала (2-60), однако умножается на артефактный уровень качества (120) и бонус за декорирование (x2), что приводит к ценности от 4,800 до 144,000☼ плюс цена декорации. Нельзя указать из какого камня будет делаться артефакт, но расположив рядом с мастерской склад с самыми дорогими камнями вы подтолкнёте дварфа к правильному выбору. Запрет использования дешёвых камней не сработает.

Инкрустация (Gem Setting)

Инкрустациязадание в ювелирной мастерской по встраиванию малого огранённого самоцвета (cut gem) в мебель, боеприпасы или товары. Вы можете указать какого типа инкрустируемого предмета, но не конкретный объект. Так как дварфы ленивы и выбирают ближайший к мастерской подходящий предмет (включая другие уровни), поэтому тонко настроенные склады рядом с мастерскими и норы подтолкнут мастера к правильному выбору.

Качество инкрустации зависит от навыка работника; базовая ценность любой декорации 10, она умножается на ценность материала (2-60) и качество (1-12). Таким образом каждая декорация добавляет предмету от 20 до 7,200☼ цены. Предметы могут декорироваться несколько раз, но только разными видами камнейТребует проверки).

Стекло

Стекольное производство выпускает сырое стекло (raw glass), обрабатываемое в точности как обычные самоцветы.

Случайное создание поделки из стекла не удовлетворяет mandate на создание стеклянных товаров, но зато удовлетворяет запрос на создание товаров из самоцветов. Огранённое стекло можно использовать для создания окон, однако выгоднее окна заказывать в стекольной мастерской.

Огранщик получает за работу со стеклом столько же опыта, сколько и за более ценные самоцветы, что имеет смысл использовать для тренировки дварфов до Легендарного уровня. Требующиеся для этого песок и топливо/магма являются возобновляемыми ресурсами. Полученные при этом стекляшки можно и нужно пускать на тренировку инкрустатора.

Окна

Окна (window) создаются из любого вида стекла в стекольной мастерской (в данном случае они являются видом мебели) или из 3 любых огранённых камней (cut gems), включая стекло (cut glass gem), так же известные как витраж ("gem window"). Витраж, сделанный из камней разных цветов, будет переливаться. Разборка окна возвращает использованные самоцветы.

Витраж (собранный из самоцветов) имеет ценность, равную сумме компонентов. 3 самоцвета * базовую ценность (5) * ценность материала (2-60), итого 30-900☼.

Для сравнения, стеклянное окно имеет базовую ценность 25 * ценность материала (2-10) * множитель качества (1-12), что даёт большую ценность 50-3000☼ и больший прирост ценности (от 8 до 100 раз).

Управление производством

Максимизировать доходность позволяет внимание к деталям на всех этапах производства:

  • используйте разметку нор для работ на потенциально ценных породах, вроде кимберлита (kimberlite), содержащего алмазы.
  • создайте отдельные склады для ценных и малоценных самоцветов, разместив с каждым отдельную мастерскую. Укажите мастерскую рядом с ценными камнями как место работы для высококлассного огранщика или инкрустатора ((q-P)). А ученика привяжите к мастерской около поделочных самоцветов.
  • сырое стекло и поделочный камень — первые кандидаты на переработку учениками, это не только тренировка, но и возможность быстро нарастить богатство крепости.
  • Для инкрустации дварф выбирает ближайший подходящий предмет, располагайте специфические склады (например с только золотыми поделками) рядом с мастерскими или запрещайте использование всех предметов, кроме необходимого через менеджера запасов (z — Stocks), правда это сработает только при максимальном качестве работы кладовщика.

Обзор производства

Стекло приравнивается к неограненным самоцветам
Arrowhead-bottom.gif

Стекло
Arrowhead-left.gif

Залежи самоцветов
Копание
Arrowhead-right.gif

Необработанные самоцветы
горный хрусталь
Arrowhead-right.gif
Стекольная промышленность
*
* [
{
Jeweling
иногда создаются
Arrowhead-bottom.gif
Arrowhead-bottom.gif

Цветные витражи
Arrowhead-bottom.gif

Крупные самоцветы

o o °

Å δ

Драгоценности
Arrowhead-top.gif
Переноска мебели
требуется 3 самоцвета

Ограненные самоцветы
Arrowhead-bottom.gif
Goods Industry
Arrowhead-bottom.gif
Arrowhead-right.gif
Goods Industry

o Å

δ æ

Готовые товары
*
* [
{
Jeweling
Arrowhead-right.gif

o Å

δ æ

Инкрустированные готовые товары
Furniture Industry
Arrowhead-bottom.gif
Arrowhead-right.gif
Furniture Industry

Ω Ω Ω

π π Ω

Предметы обстановки
*
* [
{
Jeweling
Arrowhead-right.gif

Ω Ω Ω

π π Ω

Инкрустированные предметы обстановки
Arms Industry
Arrowhead-bottom.gif
Arrowhead-right.gif
Arms Industry

/ / / /

/ / / /

Боеприпасы
*
* [
{
Jeweling
Arrowhead-right.gif

/ / / /

/ / / /

Инкрустированные боеприпасы