Adventure mode

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 14:29, 21 марта 2020; Tankistqazwsx (обсуждение | вклад) (Разбил статью про режим приключения, как на англовики)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Renewal-icon.png Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду.
Дварф-приключенец
Это подробное справочное руководство о Режиме приключенца. Для обучения см. Быстрый старт в Adventure Mode.
См. Adventure Mode quick reference для быстрого поиска клавиш управления.

В режиме искателя приключений вы создаёте персонажа (дварфа, человека, эльфа, семирида или порождение некроманта) и начинаете игру в одном из сгенерированных ранее миров. Здесь вы сможете выполнять задания лордов, убивать монстров, стать бардом, исследователем интересных мест, некромантом или даже зомби. Сможете посетить ваши заброшенные крепости и найти какие-нибудь оставшиеся сокровища, охраняемые её обитателями.

В отличие от режима крепости, режим приключений — это roguelike игра с открытым миром, например как Rogue или NetHack, действие которой происходит в тех же процедурно сгенерированных мирах, что используются в режиме крепости, но здесь вы контролируете только одного персонажа в пошаговой манере, вместо управления группой существ в реальном времени.

Выбор мира

Для начала игры за приключенца потребуется сгенерировать мир, если вы не сделали этого ранее.

Далее, следует в главном меню выбрать пункт Start playing, затем, если миров несколько, потребуется выбрать один из них, и в итоге выбрав мир или войдя в единственный сгенерированный, выберите пункт Adventurer, после чего последует долгая, или не очень, загрузка (зависит от размера и возраста мира) и вы окажетесь на экране создания персонажа.

(Примечание: Если вы ранее строили крепость в выбранном вами мире, ваш приключенец сможет посетить её. Однако, для этого крепость должна будет оставлена под управлением искусственного интеллекта или покинута вовсе, потому что вы не сможете начать играть в режим приключений в одном мире с активной игрой в режиме крепости.)

Создание персонажа

Геймплей

FAQ

Как безнаказанно убивать народ?

Станьте вампиром и хорошенько проголодайтесь, потом подкрадитесь к спящей жертве и выпейте кровь, но будьте осторожны — вас могут заметить за выпиванием крови

Как пройти в библиотеку через NPC преграждающего путь?

Нажмите s, чтобы сесть лечь, и проползите у него между ног. После этого нажмите s ещё раз, чтобы встать.

Как найти вход в underworld(подземелье?)?

С версии 0.31.17, квестовые монстры более не обитают в пещерах, так что находить пещеры с помощью квестов больше нельзя. Вместо этого продолжайте спрашивать NPCs об окрестностях (surroundings), и возможно он расскажет вам, где находится пещера. Если это не помогло — отправляйтесь в соседнюю деревню/город/замок и поспрашивайте там.

Меня постоянно забивают насмерть! Доктор, что мне делать?

Лучшая защита — это нападение. Если вы позволяете врагам атаковать первыми, вас (как ни странно) скорее всего побьют.

  • Старайтесь избегать сражений с серьёзными противниками пока не обзаведётесь бронёй. Не ввязывайтесь в драку вообще если не уверены, что сможете победить. Если вы не уверены — скорее всего вас побьют.
  • Если у вас высокая скорость — попытайтесь выбивать по одному — отступайте и атакуйте только тогда, когда находитесь в досягаемости только одного противника.
  • Если у вас режущее оружие — попытайтесь поотрубать все выступающие части тела — это притормозит противника на один ход, позволяя вам продолжать атаки не опасаясь ответных действий. Отсечение конечностей также ослабит ваших врагов — отрубленными руками нельзя драться, с отрубленными ногами далеко не убежишь и устоять на них невозможно.
  • Помните что лучше подпустить противника к себе, чем подойти к противнику. Вам придётся либо атаковать либо двигаться. Если вы перемещаетесь — вы не атакуете, поэтому если вы перемещаетесь в радиусе досягаемости противника — вы позволяете ему нанести первый удар (кроме тех случаев, когда вы гораздо быстрее противника). И наоборот, если вы позволяете врагу подойти, вы нанесёте удар первым.
  • Следуйте советам Combat Preferences.

Как обзавестись бронёй как можно раньше?

  • Плохой способ. Если вас не волнует, что целая цивилизация ополчится на вас (не будет торговли и всего прочего с ними):
    • Относительно простой способ получить броню — убить спящего солдата в крепости и забрать его шмотки.
    • Большинство крестьян довольно легко убить и пусть их шмотки стоят не так уж много, они всё же стоят денег. Вместо того чтоб убивать животных можно мочить крестьян и собирать их добро, а потом продавать другой цивилизации, которая ещё не знает (или просто не обращает внимания) насколько вы ужасны.
    • Не пытайтесь повторять это дома делать это в начале игры, если до другой цивилизации более дня пути. У вас должна быть возможность бежать в другую страну, чтобы избежать правосудия и продолжить приключения/торговлю.
  • Выбирайте компаньонов с хорошим снаряжением чтобы было что «получить в наследство» когда они будут зверски убиты погибнут. Ускорить процесс можно, позволив вашим спутникам взять всю мокрую работу на себя. Это, конечно, плохо, но не так, как в первом варианте, да и проблем будет гораздо меньше.
  • На верхних и нижних этажах замков (keep) обычно бывает много хорошей брони, бесплатно и без каких либо потерь. (На нижних этажах остерегайтесь Kobold, но там и вещей больше)

Как поднять навыки и атрибуты? (powerleveling)

Вот несколько приёмов позволяющих повысить навыки, в некоторых случаях — очень быстро.

Большинство из этих приёмов состоит из многократного нажатия одних и тех же последовательностей клавиш. Помочь в этом нелёгком деле вам могут макросы.

Повышение навыков повышает связанные с ними атрибуты что в свою очередь может благотворно сказаться на других навыках. Например, затачивание камней (sharpening rocks) x повышает Knapping, который в свою очередь повышает атрибуты влияющие на боевые навыки. См более подробный список в Skills and Associated Attributes.

  • Fighting и Wrestling — Лучший способ повысить навыки Fighting и Wrestling а также — связанные с ними атрибуты — борьба с небольшими и относительно безобидными животными. Чтобы перейти в режим борьбы нажмите A. а потом — Enter. Хватая и отпуская животное вы будете повышать навык, не причиняя при этом животному вреда, что позволяет существенно сэкономит на животных. Борьба повышает выносливость (endurance) и другие атрибуты.
  • Shield User, Armor User и Dodging — Кроме борьбы с животным, вы можете просто сидеть на месте, позволяя ему атаковать вас и повышая свои защитные навыки. Если вы облачены в металлическую броню, то достаточно мелкое животное вроде gopher не сможет причинить вам существенного вреда, даже если попадёт по вам. Также измените ваши Combat preferences на «stand ground» чтобы чаще блокировать щитом, если конечно вы не тренируетесь в уклонении.
  • Weapon Skills и Fighting — Повысив свои защитные навыки и ловкость (agility) до уровня когда ваша скорость (speed) будет 1300+, можно попытаться сражаться с bogeyman, чтобы повысить навыки владения оружием. Главное — выбивать их по одному за раз, отступая при необходимости. Если вы ещё не знаете, что такое бугимен значит вам этот вариант скорее всего не подойдёт. Кроме того, трудные прицельные удары дают больше опыта и позволяют сохранить манекен живым дольше.
  • Throwing и Archery — метание камней t повысит ваши навыки Throwing и Archery. Также можно швыряться в существ предметами, не уничтожая их при этом (На самом деле, такое случалось. В ранних 31.xx, некто убил бронзового колосса кинув fluffy wambler ему в голову. Мы искренне надеемся, что wambler выжил). Но гораздо удобнее встать в том месте где есть грязь или какие-нибудь камушки собирать их, и кидать их под себя(t-камушек-enter) Поскольку метание также повышает ваш навык archery, вы можете увеличить свою меткость при использовании луков и арбалетов, не расходуя при этом боеприпасы.
  • Marksman, Bowman и Archery — Повышать навыки стрельбы из лука и арбалета лучше всего стреляя в стены или утёс, перед которыми нет пола. Если болт или стрела попадает в стену, перед которой есть пол (или земля) на том же z-уровне — снаряд будет уничтожен. Однако снаряд падающий хотя бы на один z-level после попадания в стену останется невредим. Так что вам достаточно найти крепость с холмом во дворе, и взобравшись на этот холм расстреливать стену на том же z-уровне. Стрелы будут попадать в стену и падать на землю z-уровнем ниже, оставаясь целыми. После упражнения стрелы можно собрать, повторять до бесконечности. Также можно практиковаться в стрельбе по стене высотой не менее двух z-уровней, стреляя в стену на один уровень выше <. В любом случае, главное чтобы стрела могла упасть на один уровень после попадания в цель. Использования макросов позволит значительно ускорить процесс.
  • Ambushing и Swimming — Приблизившись к лагерю или другому site, можно перейти в режим скрытности S чтобы незаметно собрать валяющиеся вокруг предметы. Несмотря на то, что это очень медленно, можно красться на очень дальние расстояния, вместо использования fast travel, чтобы повысить навык скрытности (Ambushing). Кроме того красться и плавать можно одновременно, поэтому тренировку этих двух навыков можно совместить. Главное начать игру будучи как минимум Новичком(Novice) в плавании(Swiming) иначе шансы научиться плавать будут чуть больше, чем никакие. Ну, на самом деле, если соваться в водоём и тут же пытаться вылезти, то шансы утонуть малы, и навык вы постепенно раскачаете. Но раскачиваться будет медленно. И ещё. Даже если вы стали Новичком(Novice) пока были в воде, вы будете продолжать тонуть. Надо выбраться из воды и только после этого вы действительно будете уметь плавать.
  • Observer — Быстро прокачать этот навык практически невозможно, поскольку тренировка его идёт трудно и медленно, поэтому мы рекомендуем взять пару уровней сразу при создании персонажа. Единственным действительным способом повысить этот навык на данный момент является сон или прогулки по дикой местности с попаданием в засады. Убегайте из засады если сможете, повторить упражнение, если, конечно, выживете.
  • Spatial и Kinesthetic Sense — Заточка камней x повышает навык Knapping, но, что самое главное — повышая этот навык вы также повышаете атрибуты Spatial Sense и Kinesthetic Sense attributes, которые влияют на большинство навыков. С помощью макроса можно объединить это упражнение с метанием, что также убережёт ваш инвентарь от переполнения.
  • Прочие атрибуты — Другие важные атрибуты, вроде Strength, Agility и Toughness повысятся в ходе тренировки боевых и защитных навыков, так что для их повышения не придётся выполнять отдельных упражнений.

Мне удалось бежать, но мне почикали конечности. Что теперь?

«Это всего лишь царапина!» ©

К сожалению нет способа вернуть их, исключая превращение в оборотня, но пока у вас есть хотя бы одна рука и одна нога — жить можно. Прежде всего, вам понадобиться костыль, купить его можно в магазине, костыль должен быть у вас в руке. Теперь вы снова можете s встать. Однако ваша скорость значительно снизится.

Теперь найдите относительно безопасное место и бегайте взад-вперёд повышая навык хождения на костылях до легендарного уровня или даже выше. Вы заметите, как скорость будет повышаться вместе с повышением навыка вплоть до нормального уровня. В качестве бонуса вы, возможно, повысите некоторые атрибуты. На костылях вы будете уклоняться столь же успешно как и прежде.

В версии .25 можно держать меч, щит и костыль в одной руке, поэтому вполне возможно, что и отсутствующая рука не станет вам помехой. Если у вас нет обеих рук, однако обе ноги всё ещё на месте, то, к сожалению, вам придётся ограничиться кусанием, уклонением и борьбой с помощью ног. Если вы лишились обеих рук и одной ноги, то ваша скорость передвижения будет уменьшена, а бой сведётся к кусанию, уклонению и борьбе с помощью оставшейся ноги. Если же вы полностью лишились конечностей то вам остаётся только перекатываться и «отгрызать врагам ноги» ©.

Вы можете добиться потрясающих успехов став легендарным кусателем, особенно если перед этим вы прокачали силу до уровня, при котором вы можете откусывать конечности, если вы потеряете обе ноги — ваш персонаж станет очень сильно ограничен в скорости передвижения, так что возможно лучше будет подумать об отставке или славной смерти в бою.

Либо можно стать оборотнем и каждый месяц отращивать все конечности обратно.

Как отучить компаньонов от нападений на представителей местной фауны?

В немодифицированой версии 31.25, в качестве компаньонов в основном доступны только люди, а люди похоже исповедуют философию НЕМЕДЛЕННОГО И МАКСИМАЛЬНОГО ЖЕСТОКОГО УБИЕНИЯ ВСЯКОЙ ДИКОЙ ТВАРИ, что попадает в поле зрения. Поскольку на данный момент не существует способа приказать компаньонам игнорировать диких животных и прочих нейтральных существ, вы можете подправить файл raw\objects\entity_default.txt и добавить [AT_PEACE_WITH_WILDLIFE] в definition хуманов. Это заставит людей относиться к дикой природе по-эльфийски, и наоборот. Люди станут избегать убиения зверюшек, а зверюшки перестанут убегать от хуманов, что даст вам преимущество в охоте, если вы играете за людей.

Животные…. Это или бесконечная взаимная любовь, или немедленная ужасная смерть.

Каким созданием ночи я могу стать?

Ну, определённо, есть из чего выбирать.

Это даёт вам некоторые черты нежити. А именно, вам не нужно есть, спать или пить, вы не устаёте и не стареете, зомби или мумии не агрессивны к вам, пока сами на них не нападёте. Ваши телесные атрибуты зафиксируются — прокачайте их заранее. Вы также можете поднять мёртвых из меню х. Они станут вашими компаньонами. Для того, чтобы стать некромантом, найдите башню некроманта и возьмите там книгу или плиту, содержащую секреты жизни и смерти en, затем прочитайте. Большинство книг в башне бесполезны. Нужная книга содержит в своём названии слово из raw/objects/text/secret_death.txt. В молодых мирах, где некроманты ещё не успели построить башни, табличку можно найти в зомби-бандитском лагере.

Это даёт вам больше черт нежити. В дополнение к перечисленным выше, вы не будете чувствовать боль, вам не нужно будет дышать и появится иммунитет к большинству синдромов. Ваша сила, ловкость и выносливость удваиваются. А также фиксируются навсегда. Появляется голод крови. Чтобы удовлетворить его, избейте кого-нибудь до потери сознания или найдите спящего и выпейте кровь (в меню e самый первый пункт). Если у вас есть живые компаньоны, попросите их подождать на улице — они не должны этого видеть. Если вы стали некромантом, будучи вампиром, пить кровь не нужно (вампир всегда жаждет крови).
Чтобы стать вампиром, нужно выпить кровь вампира. Её можно налить во флягу, чтобы выпить потом, когда подкачаете атрибуты. Ещё один путь — сделать так, чтобы божество прокляло вас. Например, осквернить храм, путём скидывания статуй (через меню взаимодействий с предметами u).

Это даёт вам (неуправляемую) способность каждое полнолуние превращаться в наполовину человека (эльфа, дварфа или кто вы там…), а наполовину зверя. Есть фиксированный список животных, в которых превращается оборотень, там есть козы, ламы, ящерица, лошадь, буйвол, лось, черепаха, верблюд, кенгуру, обезьяна, геккон, медведь, гиена, бородавочник, игуана, мышь, свинья, енот, панда, барсук, броненосец, мамонт и многое другое. При трансформации (в обе стороны) все ваши раны, в том числе отсутствующие конечности, мгновенно излечиваются. В обычной форме вы ничем от нормальных людей не отличаетесь. Когда вы в форме зверя, то все к вам враждебны, вы не нуждаетесь в еде, питье, сне, можете не дышать, не чувствуете боли, не устаёте и получаете иммунитет к некоторым синдромам. Один случайно выбранный металл в десять раз смертельнее для вас, чем остальные. Все другие материалы наносят вам только половину урона. Размер оборотня в несколько раз больше размера базового животного, но не менее 80 000. То есть даже вермышь — опасный зверь. Броня будет слишком мала для вас, пока вы в форме зверя. Но вы всё ещё сможете использовать щит и оружие. Некоторые оборотни являются поистине гигантскими — вермамонт имеет размер 9000000, почти наравне с демонами. Чтобы стать оборотнем, найдите оборотня в форме зверя и позвольте себя укусить. Вы не можете быть оборотнем и вампиром одновременно.

  • И, наконец, вы можете стать зомби.

В дополнение к чертам вампиров, вы сможете видеть без глаз и не можете умереть из-за кровопотери или обезглавливания. У вас нет очков здоровья, как и у других зомби. Вы становитесь враждебным для всех, кроме другой нежити. Ваша сила и прочность утраиваются и фиксируются. В зависимости от типа зомби-вируса, ваша скорость может или не может упасть до 20 % или 60 % от нормального значенияТребует проверки. Чтобы стать зомби, найдите в злом биоме облако, которое превращает существ в зомби, и войдите в него. Вы не можете стать вампиром или оборотнем, если уже стали зомби.

Изменения версий

Изменения в 0.42.01

  • Личность можно подобрать/рандомизировать в режиме приключенца. Аналогично можно поступить со внешностью.

Изменения в 0.40.01

  • Лазанье, прыжки.
  • Больше контроля за скоростью передвижения и стэлсом.
  • Поселения эльфов доступны к посещению. Гоблинские и дварфийские улучшены.
  • Переделана система разговоров.
  • Переделан ИИ для NPC.
  • Феодализм: Владение поселениями, сбор дани, восстания, перевороты.
  • Вторжения армий\отрядов. Лагери армий. Захват и разрушение поселений.
  • Добавлены следы как элемент геймплея.
  • Обоняние и запахи.
  • Улучшения боевой системы: Уровни конфликта (Летальные и нелетальные бои), одновременные атаки, больше контроля над атаками.
  • Дварфийские подземные туннели с возможностью перемещения по ним.
  • Проводники. Покидают вас после выполнении задания. В остальном как компаньоны.

Изменения в 0.34.01

  • Вернули голод и жажду. Есть и пить теперь желательно каждый день, максимальное время без пищи и воды требует выясненияТребует проверки.
  • Toady очень много работал над людскими населёнными пунктами, а чтобы это не прошло незамеченным, он добавил ещё один уровень масштаба на карте быстрого путешествия. При приближении к населённому пункту масштаб карты автоматически увеличивается, позволяя разглядеть группы строений и улицы, в этом же режиме добавлен список ключевых объектов (дома, в том числе покинутые, колодцы, магазины, спуски в канализацию), находящихся поблизости.
  • В режиме быстрого путешествия реки можно пересекать только по мосту, перейти в режим быстрого путешествия можно только отдалившись от реки на некоторое расстояние.
  • Это баг? Плывущий по реке приключенец, заплыв под мост, ВНЕЗАПНО начинает тонуть.
  • Города стали больше, планировка (в том числе отдельных строений) стала разнообразнее.
  • При торговле за наличность сумма теперь вводится цифрами.
  • При торговле деньги и предметы теперь автоматически телепортируются между продавцом и покупателем.
  • В диалог добавлена возможность обвинить собеседника в том, что он является порождением ночи.
  • Добавлена возможность разводить костры и нагревать на них предметы (в холодную погоду вода в фляге замёрзнет и её придётся растопить).
  • Приключенцам стал доступен навык чтения, соответственно в мире теперь есть (могут быть?) книги.

Изменения в 0.31.17

При генерации приключенца вы можете вкладывать очки в атрибуты так же, как и в скиллы. Вы можете снизить значения ненужных атрибутов вплоть до 1, что получить больше очков для других атрибутов.

Карта в режиме путешествия имеет меньший масштаб, чем раньше. Чтобы увидеть карту мира целиком, в режиме путешествия нажмите m, и она появится справа.

Полоска в заголовке экрана путешествия показывает положение солнца, позволяя лучше рассчитать время до заката.

Вы зарабатываете сонливость в режиме путешествия. Вы можете выбрать: спать или дождаться другого времени используя (по-умолчанию) shift+Z. Если вы спите вне помещений ночью, то можете попасть в засаду бугименов (bogeyman) или мириад других ночных монстров. Сон внутри помещений (включая храмы и зачищенные логова монстров) убережёт вас от этого. Также засад не бывает на пляжах или горах, но уже начавшиеся засады не прекратятся, если вы перешли в эти районы.

Появились деревни (Æ и æ) и замки (○) в добавок к городам (+) (Прим.: эти символы будут отображаться на карте мира (полной)). На мини-карте (в нижнем левом углу) кварталы строений города или деревни будут отмечены как (■). Только в городах есть магазины, которые отмечаются как жёлтый (■) как на мини-карте, так и на карте путешествий.

Вы можете взять квест у любого жителя города или деревни и у любого солдата из замка, если вы заработали достаточно репутации выполнив несколько квестов. Квесты на убийство титанов, драконов и гидр можно взять только у лидеров цивилизаций, которых можно найти в замках, и то, только после того, как вы наберёте достаточно (очень много) репутации.

Возможность найма солдат теперь больше зависит от набранной репутации, чем от того, насколько вы опытнее него.

В мирах, сгенерированных до 0.31.09 нельзя использовать навык Knapping в режиме Приключенца, и вам необходимо генерировать новый мир или изменять raw-файлы сохранённого, чтобы это нововведение, как и любое другое, вступило в силу.

Изменения в 40d

Быстрое перемещение (fast-travel), shift+t чтобы перейти в режим быстрого перемещения и shift+. (как символ лестницы вниз '>') чтобы выйти из него, больше не лечит все раны мгновенно и не может быть активирован во время кровотечения. Некоторые раны затягиваются со временем.

Пещеры доступны приключенцам, но в них вы гарантировано заблудитесь. И даже если вам удастся найти путь к выходу, вы не сможете воспользоваться быстрым перемещением T, пока не выберетесь наружу. Однако если вы окажетесь под человеческой деревней, возможно вам удастся быстро переместиться на поверхность.

Изменения в материалах очень существенны в режиме приключенца. Эльфы с прутиками стали значительно слабее, метательное/дистанционное оружие значительно ослаблено.

В текущем релизе, приключенцы стартуют более могущественными, чем в 40d, в определённых билдах (полном использовании очков навыков) становясь супер-крепкими/сильными/ловкими на старте.

«Застрявшее» оружие более не будет бесконечно проворачиваться в ране до полной и безоговорочной смерти существа от кровопотери. Теперь происходит проверка для определения того, кто контролирует застрявшее оружие на ходу следующем за застреванием.

Хуманские города теперь продают только бронзовое оружие и уйму тряпок.

Плавание, подкрадывание, сражение и т. д. теперь (кажется) улучшает только соответствующие навыки. Атрибуты (сила и т. д.) остаются прежними даже после продолжительного и активного приключенчества.

Боевая система стала дружелюбнее, чем в 40d. Болты и стрелы стали менее смертельны, потому что теперь их можно блокировать щитом. Броня теперь защищает от болтов и стрел ещё лучше — в латном доспехе, быть подстреленным стало труднее. Однако не стоит считать, что теперь вы стрелоустойчивы, просто попадания теперь не столь опасны.Требует проверки Металлическая броня больше не защищает горло.Требует проверки

В зависимости от того с кем союз у человеческой цивилизации вы сможете играть за Кобольдов или Гоблинов, но использовать можно только случайные имена.

См. также