Animal trap

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Animal trap
/
Постройка
Материалы Мастерские Работы
Комнаты

Нет

Ловушки для мелких животных — это специальный вид ловушек (trap), предназначенный для ловли вредителей (vermin) и рыб (fish), но не больших наземных животных (animal). При создании ловушки для мелких животных используется умение Ловля (trapping), а не Плотник (carpentry) или Резка по металлу (metalcrafting), несмотря на то, что их создают в мастерской плотника (carpenter's workshop) или в кузнице (metalsmith's forge). Если вы используете много таких ловушек, то лучше иметь отдельную мастерскую или кузницу для их изготовления, потому что для этого нужен свободный дварф со включенной работой (labor) Ловля, и вашим плотникам и кузнецам придётся ждать, пока не будет выполнена работа по изготовлению клеток, что может вызвать серьёзные перерывы в работе.

Ловушки для мелких животных по умолчанию хранятся на складах животных (animal stockpile), как пустые, так и занятые пойманными существами. Ловить животных с их помощью можно двумя способами — либо дать задание на псарне (Kennel) (в этом случае обычно попадаются вредители (Vermin)), либо установить клетку с помощью кнопок b-m.

При использовании через псарню, дварф со включенной работой Ловля возьмёт пустую клетку и пойдёт на склад еды. Затем дварф будет искать ближайшего вредителя и, если найдет, запихнёт его в клетку и бросит её там же. Затем её заберёт дварф со включенной работой Переноска животных (Animal Hauling).

При использовании через меню build, дварф со включенной работой Ловля придёт и установит клетку в указанном вами месте. После установки, в ловушку нужно положить приманку, выбрав её с помощью кнопки q. Установленную ловушку можно оставить пустой (z, ловушка неактивна), или использовать в качестве приманки мясо (meat), рыбу (fish) или большой самоцвет (gem). После снабжения ловушки приманкой остаётся только ждать, пока кто-то попадётся в неё. Если ловушка не сработала, приманка пропадает, но сама ловушка остаётся на месте, её просто надо снова наполнить приманкой.

Ловушка срабатывает не каждый раз, качество ловушки влияет на вероятность удачной поимки животного. Toady утверждает, что вероятность растёт от качества по такой формуле 50/65/75/85/95/100, а значит мастерски сделанная ловушка не будет обворована никогда.

После удачной поимки животного в установленную ловушку, включится пауза, камера отцентрируется на ловушке и будет показано сообщение о том, какое существо попалось. Ловушка автоматически пометится для снятия с места, после чего один из ваших дварфов придёт, снимет её и отнесёт на склад животных.

Существа, которых можно поймать в ловушки для мелких животных, не забиваются в скотобойне и не дают никакого сырья. Дварфы могут приручать их и делать своими питомцами, а если вы просто оставите их на складе, дварфы придут и съедят их живьём. Если вашим дварфам нравится есть вредителей, у вас могут возникнуть сложности с их приручением, так как чаще всего они будут съедены. Чтобы избежать этого, можно запретить трогать животное в клетке, но не саму клетку. Тогда дварфы не смогут съесть данное животное, но смогут его приручить, так как для этого нужен доступ только к самой клетке.


Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи