Beekeeping industry: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (переименовал DF2010:Пчеловодство в Пчеловодство поверх перенаправления)
м (Замена текста — « - это » на « — это »)
Строка 1: Строка 1:
'''Пчеловодство''' — это процесс, который позволяет крепости одновременно производить пищу ([[honey|мёд]], [[royal jelly|маточное молочко]]), выпивку ([[mead|медовуха]]) и ремесленные изделия ([[wax|воск]]).


Сначала вам нужна область, которая может содержать [[honey bee|медоносных пчёл]]. Эти подобные вредителям [[vermin|существа]] встречаются в любом незамерзающем [[biome|биоме]]. После нахождения колонии пчёл, следующим шагом является создание искусственного [[hive|улья]] в [[craftsdwarf's workshop|ремесленной мастерской]], [[kiln|печи для обжига]] или в [[metalsmith's forge|кузнице]] из камня, дерева, керамики или металла.
Строительство улья может быть проведено дварфом с разрешённой [[labor|работой]] [[beekeeping|Пчеловодство]] и должно быть сделано на соседнем с [[outside|наружным]] тайле. [[beekeeper|Пчеловод]] будет автоматически искать ближайший рой и перемещать его в искусственный улей, если только игрок не изменит установки (с помощью {{K|q}}-{{K|c}}).
Для каждого пустого построенного улья будет установлено {{tt|'Install colony when ready'|Размещать колонию по готовности}}, а задача {{tt|'Install Colony in Hive'|Заселить колонию в улей}} будет автоматически добавлена в [[job list|список работ]]. Пчеловоды не будут выполнять эту работу, если нет колоний диких медоносных пчёл или готовой к разделению одомашненной колонии в улье.
Дальше у игрока есть два варианта:
* Игрок может переключить улей (с помощью {{K|q}}-{{K|g}}), чтобы отключить автоматическую сборку продуктов. Это приведет к росту улья, что позволит разделить его на дополнительные искусственные ульи.
* Если игрок выбирает сбор улья, пчеловод вернётся к улью через 6 месяцев{{verify}} или около того и поместит в пустой [[jug|кувшин]] [[royal jelly|маточное молочко]] и [[honeycomb|медовые соты]].
Устанавливая сбор улья или выращивание до разделения, игрок может обеспечивать стабильный урожай мёда, даже не имея более доступа к диким медоносным пчёлам (например, если ваша крепость находится в осаде). Ульи, установленные на сбор, периодически будут уничтожаться для получения урожая мёда, а затем восстанавливаются отселением пчёл из не собираемых ульев.
Чтобы проверить, есть ли в улье пчёлы, маточное молочко и медовые соты, используйте {{tt|"view items in buildings"|Показывать предметы в зданиях}} ({{K|t}}).
Маточное молочко считается съедобным и может быть съедено в сыром виде или использоваться в приготовлении пищи. Медовые соты требуют немного больше усилий: их нужно положить в [[screw press|винтовой пресс]] для превращения в мёд, который также съедобен и может быть приготовлен. Выжимание медовых сот также требует пустой кувшин.
На [[still|винокурне]] из мёда могут изготовить [[mead|медовуху]], используя пустую [[barrel|бочку]].
Выжатые медовые соты ([[wax|воск]]) можно отнести в [[craftsdwarf's workshop|ремесленную мастерскую]] и превратить в восковые [[crafts|изделия]].
{{buggy}}
==Bugs==
*Дварфы имеют затруднение с разделением улья. У них также есть затруднения с сохранением колоний диких пчёл, которые вымирают. См. {{bug|3981}} и связанные с ним ошибки.
[[Категория:Промышленность]]
[[en:Beekeeping industry]]

Версия от 12:37, 14 апреля 2012

Пчеловодство — это процесс, который позволяет крепости одновременно производить пищу (мёд, маточное молочко), выпивку (медовуха) и ремесленные изделия (воск).

Сначала вам нужна область, которая может содержать медоносных пчёл. Эти подобные вредителям существа встречаются в любом незамерзающем биоме. После нахождения колонии пчёл, следующим шагом является создание искусственного улья в ремесленной мастерской, печи для обжига или в кузнице из камня, дерева, керамики или металла. Строительство улья может быть проведено дварфом с разрешённой работой Пчеловодство и должно быть сделано на соседнем с наружным тайле. Пчеловод будет автоматически искать ближайший рой и перемещать его в искусственный улей, если только игрок не изменит установки (с помощью q-c).

Для каждого пустого построенного улья будет установлено 'Install colony when ready', а задача 'Install Colony in Hive' будет автоматически добавлена в список работ. Пчеловоды не будут выполнять эту работу, если нет колоний диких медоносных пчёл или готовой к разделению одомашненной колонии в улье.

Дальше у игрока есть два варианта:

  • Игрок может переключить улей (с помощью q-g), чтобы отключить автоматическую сборку продуктов. Это приведет к росту улья, что позволит разделить его на дополнительные искусственные ульи.
  • Если игрок выбирает сбор улья, пчеловод вернётся к улью через 6 месяцевТребует проверки или около того и поместит в пустой кувшин маточное молочко и медовые соты.

Устанавливая сбор улья или выращивание до разделения, игрок может обеспечивать стабильный урожай мёда, даже не имея более доступа к диким медоносным пчёлам (например, если ваша крепость находится в осаде). Ульи, установленные на сбор, периодически будут уничтожаться для получения урожая мёда, а затем восстанавливаются отселением пчёл из не собираемых ульев.

Чтобы проверить, есть ли в улье пчёлы, маточное молочко и медовые соты, используйте "view items in buildings" (t).

Маточное молочко считается съедобным и может быть съедено в сыром виде или использоваться в приготовлении пищи. Медовые соты требуют немного больше усилий: их нужно положить в винтовой пресс для превращения в мёд, который также съедобен и может быть приготовлен. Выжимание медовых сот также требует пустой кувшин.

На винокурне из мёда могут изготовить медовуху, используя пустую бочку.

Выжатые медовые соты (воск) можно отнести в ремесленную мастерскую и превратить в восковые изделия.

Roach.png Аспект игры, описываемый в данной статье, забагован. Смотри раздел Баги.

Bugs

  • Дварфы имеют затруднение с разделением улья. У них также есть затруднения с сохранением колоний диких пчёл, которые вымирают. См. Bug:3981 и связанные с ним ошибки.